Магия бального танца


Скачать 52.79 Kb.
НазваниеМагия бального танца
Дата публикации09.03.2013
Размер52.79 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Музыка > Документы
Магия бального танца

Магия бального танца – это открывание двери через музыку и движение в огромный мир, это набор тех системных движений, которые в отдельности или по совокупности, дают что-то определенное.

Без женщины - нет никакого танца. В диалоге с партнером, в музыке в танце она сказочно расцветает. И надо только не мешать этой магии красоты. Так вот, бальный танец, как магический танец любви, был придуман для того, чтобы добиться расположения именно женщины. Посредством танца выстраивается определенная последовательность событий, схожая с той ситуацией, когда мужчина хочет понравиться женщине. Что для этого должен сделать мужчина? Ну, наверное, в начале, он должен привлечь ее внимание. Второе– это завоевать доверие. Третье – это показать, что есть что-то общее. То есть, сказать, что “мы с тобой есть одной крови”. Четвертое – это показать, что она –“только для него”, а он – “только для нее”. И пятое, обрисовать какие-то перспективы в том, что именно предстоит в дальнейшем сделать. Все эти действия для партнеров обоюдные, потому что магичны по своей природе. Природа их –чувственность. Когда между мужчиной и женщиной в танце наблюдается магический диалог, когда каждая музыкальная фраза и особенно движение, взаимно подхватываются партнерами, именно в этот момент особенно красиво выглядит пара. В бальных танцах партнерша – это аккорды. Музыка без аккордов, как известно, не создается. Магия музыки и танцев создается - женщинами. Особенно это характерно для латиноамериканской программы. Пара смотрится единым организмом, на который действуют одинаковые законы противохода и противодвижения корпуса. Две оси баланса становятся одной, вертикальной, меняющейся изометрически в пространстве, и, особенно, в стандартных танцах. В латиноамериканской программе такая ось отчетливо выражена вертикально и горизонтально относительно паркета в точках ведения и подчинения ведению. Импульс самого ведения аккумулируется партнерами и передается ведомой стороне. Этот процесс обратим, т.к. партнерша взаимодействует с партнером, главным образом, “отзывающимися”встречными, а, иногда, и ведомыми импульсами. Для сильных, хорошо танцующих парна соревнованиях, конкурсах и турнирах, даже со стороны, зрительно ощутима только им присущая характерная и обоюдная для партнеров мягкая энергетика. Она, как бы обволакивает пару и придает ей сильную смотровую картинку в финальном выступлении. Чем физически сильнее пара и интеллектуально совершеннее и благороднее, этична, относительно других танцевальных пар, тем они сильнее и чище ее энергетика.

Потребность всего живого – это танец. Рассматривая под микроскопом молекулы, включая “броуновское движение” мы обнаружим, что они тоже танцуют. Любое живое начало танцует. И звезды в космосе, и микробы танцуют...

Сама жизнь находится в постоянном магическом танце. Магия бального танца есть во всем. Бальный танец – это сумма танцевальных движений в которых каждый жест обладает символикой. Чтобы создать нечто красивое и магическое, партнерам, помимо техники, надо обладать общими энергетическими взаимозаменяемыми качествами.

Все движения можно подразделить на следующие категории:

 

  1. ВРАЩЕНИЕ. Это элемент в бальных танцах, который является магической формой проникновения из обычного мира в необычный. Именно формы вращения и закручивания позволяют стирать границы. Это характерно для всех былин и сказок с волшебниками и колдунами. Даже “Джин”, появляясь из бутылки, совершает вращательные движения. В настоящее время ученые мира сего усиленно муссируют идею торсионных полей, которые возникают через так называемые спины. В бальных танцах тоже существуют вращательные элементы, которые называются спин – поворотами, в т.ч. – двойной обратный спин.

  2. ПРЫЖКИ. Это призма танца, через которую открывается время. Все зависит от того, с какой символикой и с помощью каких элементов мы будем исполнять прыжки или пробежки (например, в быстром фокстроте). Прыжок – это отрыв от действительности. Если прыжки и поддержки исполняются партнером вместе с партнершей, то они обоюдно избавляются от негативных мироощущений той прежней жизни, когда они были порознь. Совместные прыжковые элементы для пар в бальных танцах магически являются символом единения.

  3. ПОВОРОТЫ. В отличие от других движений в хореографии, в поворотах наиболее четко отображаются характеры партнеров. Один и тот же жест руки, но в разных поворотах, говорит о характере пары, танцевальном рисунке, магически притягивает своей красотой.

Бальные танцы достаточно активный вид спорта. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние подобное эйфории. Этому способствует длительная и энергичная физическая активность. За счет движений в бальной хореографии мы должны научиться использовать скрытые возможности нашего тела, открыть доступ к этим энергиям, научиться пробуждать и реализовывать ее.

Трудно сказать, какими частями тела в магическом танце отводиться роль больше. Но, первостепенное значение, конечно, имеют: ноги, руки и глаза.

Ноги, это символ совершенствования. Они олицетворяют способность к развитию и прогрессу. Они активизируют энергию равновесия, базовый потенциал создания энергетической спирали с помощью определенной позиции.

Руки, это главные инструменты тела. Когда ладони направлены вниз, параллельно полу, энергия излучается из рук. Когда они направлены вверх, облегчен доступ энергии извне.

Глаза – это, как известно, зеркало души. Прямым – “глаза в глаза” или косвенным зрением партнеры всегда связанны. Существует целый ряд эффективных способов танцевания с помощью глаз. Это и приказывающий взгляд, и повелевающий, и молящий, и соблазняющий... Глаза отражают состояние внутренней энергии, это символ видения и силы.

Магическое восприятие бального танца зрителями зависит от того, насколько танцор научился использовать шесть основных элементов – Центрирование, Ведение, Баланс и Равновесие, Осанка и Жест, Пространство и Время, Творческое воображение и Интуиция.

Центрирование. Партнеры должны уметь активизировать, управлять и направлять энергию вокруг центральной точки, выдерживать центр. Действительно, если мы рассеянны, то и наши движения будут разбросанными. Этим же целям служит и процесс Ведения. С той лишь разницей, что элемент Центрированияприсутствует и в руках. Баланс и Равновесие – это способность не падать. Одновременно сохраняется гармония движений. Любое внешнее движение партнерши(партнера) должно отображать внутренние реалии движения партнерши (партнера).Без Равновесия не будет Баланса. То есть, чтобы танцорам прийти к чувствам внутреннего и внешнего Равновесия, надо двигаться. Причем двигаться по кругу и достаточно активно. Все, что связанно с танцами, есть внешнее и внутреннее Пространство танцоров. Танец сам по себе помогает ощутить в полной мере Пространство и Время, в которых мы движемся. Создается определенная иллюзия расширения Пространства, Времени и силы в пределах движения. Мы еще не научились чувствовать во время танцевания сам факт осознанного продвижения сквозь Пространство и Время. Осанка и Жест –формируют и выражают наши чувства. При плохой осанке свобода в движениях ограничивается. А положения рук, Жесты, вызывают определенное духовное состояние у партнеров. Творческое воображение и Интуицияявляются неотъемлемой составляющей танца и мыслящего танцора. Если создать определенные образы и придать нашим танцевальным движениям соответствующее значение, то мы получим силу, открывающую доступ в высшие сферы общения.

К преподаванию танцев надо допускать только добрых людей, хороших психологов. Но, главное, надо менять педагогов, надо готовить новое поколение тренеров по спортивным танцам. Азбуку танца, магию движений надо проходить и всем детям. Если научить этой азбуке школьника – целые классы с учительницей будут приходить на соревнования по бальным танцам и будут читать их, как книгу, зная азбуку движений.

Академик РАН, Доктор философских наук,
Директор реабилитационного центра
Регионального Общественного Фонда Социальной
Поддержки Сотрудников, Ветеранов Органов 
Внутренних Дел
 и их семей “Щит”
Скаржинский А.И.

Похожие:

Магия бального танца iconОбщероссийская Танцевальная Организация (орто)
Диско, Техно, Хаус, Хип – хоп, Брейк-данс, Поппинг, Стрит шоу, Леди – style, Ансамбли бального танца, Клубная латина (сальса), Танцевальное...
Магия бального танца iconОбщероссийская Танцевальная Организация (орто)
Диско, Техно, Хаус, Хип – хоп, Брейк-данс, Поппинг, Стрит шоу, Леди – style, Ансамбли бального танца, Клубная латина (сальса), Танцевальное...
Магия бального танца iconСтатья была написана мною для «Вестника idsf»
Знания в этой области облегчают тренерам подготовку танцевальных пар, а исполнителям позволяют раскрыть свой талант, избавившись...
Магия бального танца iconФормы классического танца
Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые...
Магия бального танца iconПрограмма «Факультатив pro движение» Третий Всероссийский семинар...
Знакомство с новыми тенденциями и направлениями в искусстве современного танца, педагогике
Магия бального танца iconЛет питер спэнн от нищего до мультимиллионера! • Магия богатства
За 7 лет — от нищего до мультимиллионера!: Магия богатства/ Пер с англ. Е. Г. Богдановой.— М.: Рипол классик, 2004.— 224 с— (Законы...
Магия бального танца iconНоувпо «Гуманитарный Университет» (Екатеринбург)’ 2010 Факультет современного танца
Факультет современного танца, квалификация: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель. Специализация...
Магия бального танца iconКак работает «Магия цвета»?
«Магия цвета» это подборка цветовых образов, призванных изменять психологическое состояние на желаемое, посредством влияния на бессознательные...
Магия бального танца icon13,14 апреля 2013 года – дк тольятти (б-р. Ленина 1)(большая сцена)
Школа восточного танца “Алиша” и Самарская региональная некоммерческая общественная организация поддержки и развития танцев народов...
Магия бального танца iconViii международный фестиваль искусства арабского танца
Международный фестиваль искусства арабского танца «El Fan El Arabi 2013» с участием профессионального египетского оркестра Нур при...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница