История самой невероятной группы


Скачать 238.12 Kb.
НазваниеИстория самой невероятной группы
страница1/3
Дата публикации17.04.2013
Размер238.12 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Музыка > Документы
  1   2   3
История самой невероятной группы

...пусть будет вечным рок...



Король и Шут
 (осень 2011 г., слева направо: Александр "Ренегат" Леонтьев, Павел "Паша" Сажинов, Сергей "Захар" Захаров,  Александр "Поручик" Щиголев, Яков "Яша" Цвиркунов, Михаил "Горшок" Горшенев)

Это история - о людях... людях которые дали начало легендарной группе. Это группа...  группа воспитавшая целое поколение на своей музыке, группа перевернувшая представление о роке.
«Король и Шут»  - это не рок-группа, это рок-герои для тысяч умов на стыке двух поколений, это люди, которые появилась и зажгли именно в то время и именно в том месте, для которых они были созданы. Время идёт, меняется мир, меняются люди, появляются и исчезают музыкальные коллективы... Но «Король и Шут» навсегда останутся вечной яркой звездой на сером небосклоне российской музыки...

А началось всё в начале 90-ых, в славном городе Ленинграде, когда восмиклассники Миха "Горшок" Горшенев, Саша "Поручик" Щиголев и Шурик "Балу" Балунов приняли судьбоносное решение играть музыку. В 1988 году созданная бывшими одноклассниками группа носила название "Контора". Горшок был вокалистом, автором музыки и текстов, Поручик - барабанщиком (правда, из-за отсутствия настоящего барабана, ему приходилось играть на пустой бочке), Балу - гитаристом, а на бас-гитаре играл Александр "Вася" Васильев. Группа играла что ни на есть самый настоящий панк-рок, с популярными в то время бунтарскими социальными текстами, призванными донести до слушателей всю порочность окружающей реальности. Вася испытывает проблемы с алкоголем и не появляется на репетициях, всвязи с чем вместо него на басу начинает играть Григорий Кузьмин.
Спустя некоторое время, в 1989 году, Горшок в реставрационном училище, куда он поступил учиться,  познакомился с Андрюхой Князевым, у которого была соответствующая кличка "Князь". Князь славился тем, что довольно неплохо писал небольшие стихи и рисовал комиксы и карикатуры мистического содержания. Горшку понравились стихи Князя, а Князю понравилось творчество Михиной группы.Таким образом по приглашению Горшка, Князь попал в состав группы в качестве нового автора текстов.
Сказочные тексты Князя органично легли на безбашенную панковскую музыку Горшка. В этом же училище Горшок познакомился с Дмитрием "Рябчик" Рябченко, который встал на бас вместо ушедшего тогда Гриши Кузьмина.

Поработав немного вместе ребята поняли что сотворили то, что до них никто и никогда не делал. Это была альтернатива, нет, ну то есть реальная, настоящая альтернатива всему рок и панк столпу всей создававшейся тогда музыки. Альтернатива кучности и шаблонности социальной тематики песен.  Это было что то новое, загадочное и невиданное. Яркие сказочные истории с элементами мистики и хоррора, на основе ритмичной панк-рок музыки. 


Тогда к ребятам пришло понимание того, что типичное социальное название "Контора" новому стилю группы никак не подходит. Нужно было новое название, интересное, где сочеталась бы сказочность, загадочность, безбашенность и одновременно серьёзность участников группы в музыке и в жизни. 
Идеи лились рекой, обсуждались такие названия как  «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис». В конце концов все единомышленно остановились на названии «Король Шутов». Спустя некоторое время его немного изменили на «Король и Шут». Это было определённо то что надо …


У ребят творчество било ключом, рождались новые идеи, придумывались песни. В то время, в 1991-1992 годах, благодаря знакомствам, ребятам удалось записать несколько песен на полупрофессиональной студии  - «Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот».
В 1992 же году, в школе ритма Игоря Голубева, располагавшейся в здании знаменитого ленинградского рок-клуба на Рубиншейна 13, состоялось первое публичное выступление группы «Король и Шут». Именно с этого момента, с первого настоящего концерта, группа «Король и Шут» начала вести своё летоисчисление. 
В том же году, песни «Охотник» и «В Долине Болот» - прозвучали в эфире на радио "Рокси Аудио", в авторской передаче Анатолия Гуницкого . Это был первый радио-эфир начинающей группы «Король и Шут».
Примерно в то же время Поручика забрали в армию, хотя он пытался долго от нее косить. Балу даже пытался кидать Поручику на голову гантели, в надежде, что Поручик получит сотрясение мозга и его никуда не заберут, но ничего не помогло. Пока он отсутствовал, место барабанщика временно занял брат Горшка - Лёша "Ягода" Горшенёв, который позже основал свою собственную группу "Кукрыниксы". Потом в армию забрали Балу, хотя пробыл он там недолго, его коммисовали, когда он кого то зашиб деревянным стулом.
Последним в армии побывал Князь, но воспринял он это спокойно. Единственному удалось избежать армии - Горшку и он продолжал дело группы, писал музыку к текстам Князя.

Группе срочно требуется директор, который будет разбираться и договариваться с выступлениями. На первых порах эту обязанность смело на себя берёт Поручик, но у него не очень хорошо выходит.


В 1993 году «Король и Шут» знакомятся с Дмитрием "Шумный" Журавлевым, и приглашают его к себе в качестве концертного директора. С этого же года музыканты активно выступают в клубах Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых - популярный в питерских неформальных кругах того времени клуб «Там-Там» Севы Гаккеля и московский клуб "Sexton FOZD".


В 1994 году на студии Михаила Кольчугина был записан первый альбом «Будь как дома, путник!», который не стал номерным, он вышел ограниченным тиражом только на кассетах, и среди поклонников считается настоящим раритетом.
«Король и Шут» активно дают концерты в питерских клубах "Там-там", "Полигон", "Гора", "Тен", "Лесопилка", "Рок-клуб", "Арт-клиника" и проч.


В 1995 году к группе «Король и Шут» присоединяется новый гитарист Яков Цвиркунов, благодаря которому аранжировки композиций и гитарное звучание группы восходят на качественно новый, профессиональный уровень. Яков играл в разных практически неизвестных группах. Горшок познакомился с ним в клубе "Там-там", на тот момент он год как играл в "агрессивно-тяжелой" группе "Аусвайс". По началу Яша совмещал работу в двух коллективах, но позже коллектив "Аусвайс" тихо прекратил свое существование, и он окончательно остался в "КиШе".  Группа постоянно испытывает проблемы с бас гитарой, уходят Шурик "Вася" Васильев, затем Дмитрий "Рябчик" Рябчиков. Лучше всех получается играть на бас-гитаре у Балу, на ней он и остаётся в последующее время.


На одном из концертов в клубе "ТаМtam" КиШ познакомились с редактором журнала "Fuzz" Александром долговым, который пригласил их закрывать фестиваль "RadioFUZZ". 21 июня 1996 года на фестивале "RadioFUZZ" "Король и Шут" знакомятся с Наташей Крусановой, режиссером 5 канала, которая замечает  необычность группы. Благодаря ей снимается некоммерческая получасовая передача о "Короле и Шуте" - "Белая полоса", которая несколько раз транслируется в эфире 5-го канала. Результатом съёмок этой программы так же становятся четыре малобюджетных клипа на песни "Дурак и молния", "Внезапная голова", "Садовник", "Блуждают тени", которые снимаются на свои же средства и собственноручно сделанные декорации. Это был судьбоносный момент в истории группы, переход на другой уровень, ведь аудитория этого канала тогда была несколько миллионов человек, а "Король и шут" тогда не были известны  за пределами Питера. Один из снятых тогда роликов впоследствии даже попадает на канал MTV.

Сотрудничество с Шумным дало возможность группе участвовать в программе "Лестница в небо" на небольшом местном "36-м канале", где группа научилась правильно себя вести перед камерой.


В том же 1996 году, на студии "Мелодия" записывается первый номерной альбом "Камнем по голове", который выходит сначала двумя частями под лейблом "Курицца Bros. Records", но позже переиздаётся на одной пластинке. После выхода этого альбома группа подружилась с двумя московскими группы "Тараканы" и "Наив", которые помогли группе с выступлениями в Москве, а "Король и Шут" в свою очередь им с выступлениями в Питере. По словам Саши "Чачи" Иванова из "Наива" ему очень понравилась "оригинальная и сказочно - страшная тема песен, а в музыке он увидел необычное влияние калифорнийского поп-панка, преломленное через петербургское видение." А их жизнеутверждающая энергетика была была очень необычной для Питера. В этом же году «Король и Шут» приглашают выступить на крупном фестивале «Наполним небо добротой», организованном группой «ДДТ», а также - принять участие в фестивалях, проходящих в знаменитом московском ДК Горбунова (легендарная «Горбушка») и питерском ДС «Юбилейный», с такими культовыми зарубежными панк-группами, как Toy Dolls, The Stranglers, The Exploited. 

В 1997 году "Король и Шут" принимают участие в видеозаписи «Панк революция» вместе с такими командами как: "П. Н. Д.", "ЫШО-ЫШО", «Пурген», «Азъ», «Четыре таракана», «Чудо-юдо», «Кранты и Непомнящий», "Д. Н. К.", "Satan KLAUS", «Террор», Distemper, «Франкель-Шпокель». Видеозапись вышла в 1998 году, позже была переиздана на DVD в 2008 году.

После удачного дебюта вторую пластинку бывает записать очень сложно, и группа решает профессионально перезаписать старый неномерной альбом "Будь как дома, путник". В 1997 году альбом выходит в свет, под названием «Король и Шут» (оригинальное название "Будь как дома, путник" было возвращено альбому в 2000 году, после переиздания). Осенью этого же года в группу был приглашен звукорежиссёр Павел Сажинов.


В 1998 году Горшок начинает испытывать проблемы со здоровьем, часто не появляется на репетициях, из за этого в творческой деятельности группы начинается застой. Ситуацию в свои руки берёт Князь, и решается создавать новый альбом своими силами, при взаимной помощи группы. Материал в этот раз оказывается  более лиричным и фолковым чем обычно. Ради большей мелодичности, в процесс записи альбома приглашаются скрипка - Мария Нефедова, и женский вокал - Мария Капуро. Рабочее название альбома "Любовь негодяя". С возвращением, Горшок настаивает на том , чтобы альбом вышел как сольный проект Князя, а не группы "Король и Шут". В тоге Горшок всё таки принимает участие в записи, а альбом выходит под брендом "Король и Шут", но под своеобразным названием "Акустический альбом", подчеркивающем лёгкость музыки и эксперементальность.

Трек "Прыгну со скалы" в итоге по согласию Михаила Козырева попадает в ротацию на  "Наше радио", и рекордный срок держится на вершинах чартов. Музыкальные критики оценивают "Акустический альбом" за неординарность и редкую для панк-рок групп мелодичность в аранжировках. Мария Нефедова закрепляется в составе группы в качестве скрипачки.

Со стороны фанатов не смотря на возросшую популярность группы, "Акустический альбом" воспринимается неоднозначно. Приверженцы классического панк-рока называют его попсовым.

В апреле 1998 года «Король и Шут» выступают на фестивале, учрежденном журналом Fuzz.
Летом этого же года режиссёром Борисом Деденёвым снимается первый профессиональный клип на новую песню «Ели Мясо Мужики» . MTV приглашают клип к себе на канал, его трансляция совместно с ротацией песни на радио, приносит группе «Король и Шут» всероссийскую известность. В тоже время в качестве сессионного музыканта с группой выступает Александр "Ренегат" Леонтьев - один из лидеров и гитаристов  братской группы "Кукрыниксы". "Король и Шут" принимают участие в программе "Живая коллекция", запись концерта с которой позже выходит на видео.
20 февраля 1999 группа впервые собирает ДС «Юбилейный» в Петербурге на свой сольный концерт, выступая ранее на площадках такого уровня лишь в рамках фестивалей. Тогда же «Король и Шут» заключают контракт с лейблом «ОРТ-Рекордс», который способствовует изданию «Акустического альбома» за пределами Москвы и Санкт-Петербурга и в группу в качестве директора приходит Александр Гордеев ("Разные люди").

28 мая 1999 года в «Юбилейном» по инициативе группы «Король и Шут» состоялся «Скоморох панк-фестиваль», в котором участвовали известные панк-рок-исполнители из Петербурга: «Бегемот», «Бригадный подряд», «Кукрыниксы», «The Пауки», а также ряд гостей, в том числе московская группа «Наив»
В этом же году под лейблом "Бомба-Питер" выходит в свет концертный альбом "Ели мясо мужики", записанный в клубе "Спартак" при содействии Игоря Гудкова (Панкер) и Алексея Деги (Бесстрашный). Одновременно вышел и видео-вариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС "Юбилейный" 10 октября 1999 г. был сделан клип на песню "Охотник".

В 2000 году выходит в свет очередной номерной альбом - «Герои и Злодеи», к записи которого были привлечены именитые музыканты российской рок-сцены: Сергей «Чиж» Чиграков («Чиж и Ко»), Александр Гордеев («Разные Люди»), Александр «Ренегат» Леонтьев («Кукрыниксы») и Максим «Йорик» Юрак («Пилот»). В хит-парады сразу попадает песня «Помнят с горечью древляне».
В поддержку альбома КиШ даёт тур по городам России и Украины, выступив в том числе в Зелёном театре парка Горького и на родном стадионе «Юбилейный».
«Король и Шут» принимают участие в трибьюте группы «КИНО» - «КИНОпробы», специально для чего записывают кавер-версию песни Виктора Цоя «Следи за Собой».
После этого проекта, гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев покидает коллектив «Кукрыниксы», и официально присоединятся к группе "Король и Шут".

Летом того же года команда впервые выступает на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья».На канале НТВ снимается программа Дмитрия Диброва «Антропология», посвященная группе «Король и Шут», с их непосредственным участием.



Весной 2001 года группа с размахом отмечает 10-летие. К юбилею «Король и Шут» выпускают сборник своих лучших песен - «Собрание», а также проводят грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» (Санкт-Петербург) и на малой арене стадиона «Лужники» (Москва), в обоих случаях добившись переаншлага. 
Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России.13 июля 2001 года с группами «АлисА» и «Ария», «Король и Шут» выступают в Зеленом Театре Парка им. Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-ое». С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трех альбомов. 
Уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», записанного осенью того же года. Альбом приносит группе ещё большую популярность.  Песня «Проклятый Старый Дом» с этого альбома на протяжении полугода занимает первое место в хит-параде «НАШЕго Радио» «Чартова Дюжина», видеоклип, снятый на эту композицию при поддержке режиссера Валерия Хатина, активно ротируется на каналах MTV и МУЗ-ТВ. На этом альбоме группа начинает вписывать в сказочные тексты темы анархии и панк-культуры. Однако из-за «несерьёзной» репутации группы и почти пародийной стилистики текстов многие российские панки не воспринимают группу всерьёз, и даже нередко отрицают её жанровую принадлежность. Тем не менее, в молодёжной неформальной среде КиШ приобретает поистине культовый статус.

  1   2   3

Похожие:

История самой невероятной группы iconFoster the People: Наш новый альбом будет более «праздничным», с...
У второго альбом группы “Foster the People” будет «сюрприз на каждом шагу» известно со слов фронтмена группы Марка Фостера, хотя...
История самой невероятной группы iconИстория махновского движения
Печатается по изданию: Аршинов П. А. История махновского движения (1918-1921 гг.) Берлин, Издание "Группы Русских Анархистов в Германии"...
История самой невероятной группы icon"История записей Нирваны"
В этой статье приводится история записей Нирваны, обзор не издававшегося материала и релизов, интересных для коллекционеров. Чтобы...
История самой невероятной группы iconЛекция Сущность и содержание бу
История хоз учета насчитывает почти 6 тысячелетий. Ху был вызван к жизни самой хоз деят-стью
История самой невероятной группы iconИстория развития отдельных отраслей в царской России
Самой старой русской мануфактурой был московский Пушечный двор, а также чугуноплавильные и железоделательные заводы в Туле, на Урале,...
История самой невероятной группы iconВладимир Владимирович Набоков Лолита
Книга, в невероятной своей силе и необыкновенном своём изяществе взлетевшая над условностью морали и законами времени
История самой невероятной группы iconБытовой райдер группы ива нова
В случае если Организатор по каким-либо причинам не может выполнить хотя бы одно из условий райдера группы, просьба своевременно...
История самой невероятной группы iconЛ. И. Бородкин Квантитативная история в системе координат модернизма и постмодернизма
Расщепленный образ исторической науки с одной стороны, проникновением математических методов и других методик, с другой постмодернизмом...
История самой невероятной группы iconНабоков Лолита «Лолита»
Книга, в невероятной своей силе и необыкновенном своём изяществе взлетевшая над условностью морали и законами времени
История самой невероятной группы iconЛитературная коррекция и редакция
Манипуляторы «Белиала» вонзились в грудь «Лаэватейна», дробя кокпит с невероятной силой. Раздался пронзительный скрежет металла....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница