Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций»


Скачать 58.68 Kb.
НазваниеОсновные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций»
Дата публикации30.04.2013
Размер58.68 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Музыка > Программа
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций»

Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных

способностей. При этом необходимо учитывать, что каждый ребенок индивидуален,

неповторим, уникален. Как правило, его креативные возможности находятся в скрытом

состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая благоприятные условия для

занятий разными видами деятельности, можно разбудить творческие наклонности ребенка.

Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации

внутреннего потенциала, его творческих способностей.

Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу,

выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений,

совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.

Ритмопластика тесно связана с музыкой и танцем, что способствует эстетическому

воспитанию детей, развитию чувства прекрасного.

Ритмопластика – богатый источник самовыражения. Ей присущ творческий

компонент. Создание новых композиций, новых элементов, совершенствование

индивидуального стиля – все это стимулирует воображение, развивает творческие

способности детей.

Теплая дружественная и непринужденная атмосфера общения ребенка и взрослого во

время занятий ритмопластикой - одно из основных условий полноценного развития детей,

важнейший фактор формирования личности.

Программа занятий по ритмопластике - результат практической работы с детьми, система работы, сочетающая в себе решение задач творческого, эстетического, физического, музыкального и нравственного развития ребенка, направлена на наиболее полную реализацию творческих возможностей ребенка с сохранением его индивидуальности, физического и психического здоровья.
^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей старшего

дошкольного и младшего школьного возраста посредством ритмопластики.
Задачи:

1. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности,

легкости, точности, выразительности их выполнения.

2. Упражнять в развитии статического и динамического равновесия,

координации движений.

3. Воспитывать умение согласовывать ритм движений с музыкальным

сопровождением, грациозно выполнять знакомые физические упражнения под

музыку; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: инициативность,

творчество, фантазию; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.


Содержание работы по ритмопластике
1. ^ Подготовительные упражнения используются для физической подготовки детей.

Они способствуют развитию двигательных способностей, овладению основами

координации движений, формированию осанки. Упражнения, составляющие содержание

подготовительных:

строевые и общеразвивающие упражнения,

акробатические упражнения (перекаты, кувырки, стойка на лопатках, "мост",

полушпагат),

прикладные упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, в метании, ловле,

лазании).

2. ^ Музыкально-ритмические упражнения:

упражнения из хореографии (тренаж),

музыкальные игры,

упражнения на согласованность движений с музыкой,

упражнения ритмической гимнастики,

элементы народных и современных танцев.

В процессе овладения этими упражнениями воспитывается внимание, зрительная и

двигательная память, чувство ритма, музыкальная восприимчивость, формируется "школа"

движений, умение создавать новые упражнения.

3. ^ Упражнения, составляющие содержание спортивнотехнической подготовки:

упражнения без предмета (специальные виды ходьбы или бега, пружинные движения,

"волна", взмах, равновесие, повороты, наклоны, прыжки),

упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой, шарфом).

Все перечисленные выше упражнения наиболее ярко отражают специфику

ритмопластики и являются ее основным содержанием.
Этапы работы:
1 этап - отбор и начальная подготовка.
^ Основные задачи:

Изучение задатков и способностей детей. Общая физическая подготовка. Привитие навыков

гимнастической школы. Воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям

ритмопластикой.

На начальном этапе применяются разнообразные ОРУ с целью развития

опорно-двигательного аппарата занимающихся. Используются подвижные игры с

элементами бега, прыжков, метания, лазанья. Постепенно вводятся элементы на точность и

координацию движений. В конце этапа начинаются специализированные занятия с

применением классического тренажа, акробатических упражнений. Закладывается

фундамент технической подготовки – осваиваются элементы ритмопластики. В конце

начального этапа проводится диагностика достижений занимающихся; (динамика

развития физических качеств, физической подготовки, эффективности педагогического

воздействия).
2 этап - начальная специализированная подготовка.
^ Основные задачи:

Всесторонняя физическая подготовка.

Развитие специальных физических качеств (гибкость, пластичность).

Обучение основам техники гимнастических упражнений и подготовка к обучению

сложным элементам и соединениям.

Воспитание волевых качеств: смелости, решительности, умения самостоятельно

работать.

Для этого этапа характерно углубленное освоение гимнастической школы.

Специализированная подготовка связана с большим объемом впервые осваиваемых

элементов. Базовые элементы формируются в базовые комбинации. Широко используются

средства специальной и общефизической подготовки с целью воспитания основных

двигательных качеств. Для преимущественного развития того или иного качества

(быстроты, гибкости, выносливости и др.) используются специальные подготовительные и

подводящие упражнения.
3 этап - совершенствование и творческое самовыражение.
^ Основные задачи:

Развитие специальных физических качеств.

Стабилизация и совершенствование техники упражнений.

Исполнение упражнений в соединениях и комбинациях.

Совершенствование хореографической подготовленности, "школы" движений,

выработка выразительности и артистичности.

Развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование

умения самостоятельно придумывать собственные упражнения, соединения.

Приобретение опыта выступлений на праздниках, соревнованиях.
ДИАГНОСТИКА
Цель диагностики: выявление уровня психомоторного развития детей (начального

уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения движений под

музыку в условиях обычных и специально подобранных заданий.

Эмоциональность - выразительность мимики, умение передавать в жесте

разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции, умение

выразить свои чувства не только в движении, но и в слове.

^ Координация движений - точность исполнения упражнений, правильное сочетание

движений рук и ног при ходьбе, беге и других общеразвивающих и гимнастических видах

движений.

Гибкость, пластичность - мягкость, плавность движений рук, подвижность суставов,

гибкость позвоночника, позволяющие выполнять несложные акробатические

упражнения ("рыбка", кувырок и др.).

Память - способность запомнить движения и музыку (двигательная и зрительная

память).

Внимание - способность не отвлекаться от процесса движения.

Похожие:

Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconЗа последние несколько лет техника домашней записи прошла долгий...
Чем сложнее становится оборудование, тем больше возрастает творческих потенциал домашней студии. Но окончательный результат зависит...
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconНастоящий практикум предназначен для использования на семи­нарских...
Мчп, в каждой есть основные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, а также вопросы для самостоятельного изучения. Приводит­ся...
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconЛекция 12. Гигиена детей и подростков. Состояние здоровья и физическое...
Ение определения воз здоровья взрослых «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не...
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconЗдравствуйте уважаемые взрослые!
Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики детей существуют игры с прищепками, когда недостающие...
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconРасписание занятий Семейной Оздоровительной Студии «Эндорфин»
Между тем именно внутренние мышечные слои являются опорой для позвоночника и суставов. На занятиях уделяется большое внимание технике...
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconОтчет по благотворительной акции для детей детского дома «На Калинке»

Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconДетского беллиданса, которые порой переполнены консерватизмом и непроверенной...
На всевозможных фестивалях и конкурсах уже давно есть категории «супербеби», «беби», в которые с годами приходит и дебютирует все...
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconТаким образом, в дошкольном возрасте в работе над синтаксисом на...
Методика обучения детей правильному звуко- и словопроизношению на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconВопросы для подготовки к экзамену по биологии
Клеточная теория (П. Ф. Горянинов, М. Шлейдэн, Т. Шванн, Р. Вирхов). Значение клеточной теории для развития биологии и медицины....
Основные положения о занятиях по ритмопластике для детей в домашней студии детского развития «Бонифаций» iconОстрый лимфобластный лейкоз (олл) является самым частым онкологическим...
Олл практически в пять раз больше, чем острого миелобластного лейкоза (омл) ( частота встречаемости 0,7 на 100000 детского населения)....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница