Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0


НазваниеОдиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0
страница1/14
Дата публикации30.06.2013
Размер1.21 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Музыка > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Бокарев В.В. - Одиссея Пола Маккартниen
Online Media Technologies Ltd.
26.07.2011c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b88331.0



Одиссея Пола Маккартни

Под общ. ред. В.В. Бокарева.

Маэстро из Ливерпуля

Рок-музыка... Пожалуй, ни одно явление музыкальной культуры

двадцатого века не вызывало столь противоречивых оценок:

восторженность одних и негодование других. Рок популяризировали

и запрещали, возводили на пьедестал и предавали анафеме.

В наши дни рок-музыка переживает трудные времена. Новых

звезд почти нет. Вот почему люди проявляют повышенный интерес к

рок-наследию. Кто заново, а кто впервые открывает для себя

имена, вошедшие в золотой фонд рока. Боб Дилан, Пол Саймон,

"Роллинг Стоунз", "Пинк Флойд", "Лед Зеппелин", "Дорз" и,

конечно, "Битлз".

В чем же секрет устойчивой популярности ливерпульского

квартета? В истории рок-музыки было немало талантливых и

самобытных артистов. Но именно музыканты ансамбля "Битлз" - Джон

Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр ярче других

исполнителей выразили в своем творчестве протест против

бездуховности технократического рая и стремление человека к

обновлению мира. "Великие дилетанты" любили сравнивать себя с

медиумами, способными интуитивно улавливать музыку жизни.

Тридцать лет назад "битлзы" выпустили концептуальный альбом

"Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" ("Оркестр клуба одиноких

сердец сержанта Пеппера"), который стал классикой рок-музыки.

Идея пластинки и большинство композиций принадлежали Полу

Маккартни. Тема отчуждения личности и желание молодежи вырваться

за пределы порочного круга холодного рационализма и

меркантилизма получили воплощение в его песне "She's Leaving

Home" ("Она уходит из дома").

В среду, в пять часов утра, едва забрежжил рассвет,

Бесшумно закрыв двери спальни,

Оставив записку, которая все объяснит,

Она спускается вниз по ступеням,

Сжимая в руке платок.

Повернув осторожно ключ в замке,

Выходит из дома, чтобы стать свободной.

Она (мы отдали ей большую часть своей жизни)

Уходит (дали все, что только можно купить),

Она уходит из дома

После долгих лет одиночества.

До свиданья. До свиданья.

Отец еще спит, мать надевает халат,

Случайно находит письмо.

Остановившись на лестнице,

В смятенье кричит мужу:

"Отец, наша дочка ушла!

Как могла она поступить так бездушно?"

Она (мы никогда не думали о себе)

Уходит (всю жизнь мы старались, чтобы ей было лучше),

Она уходит из дома

После долгих лет одиночества.

До свиданья. До свиданья.

В пятницу, в девять часов утра, она уже далеко.

Ждет назначенной встречи

С мужчиной из автопарка.

Она (что мы делали не так)

Уходит (мы не знали, что поступаем плохо)

Из дома (счастье за деньги не купишь) -

Столько лет ей не хватало свободы.

Она уходит из дома. До свиданья. До свиданья.

Страстный призыв к состраданию униженным и обездоленным

звучит и в более ранней балладе Маккартни "Eleanor Rigby"

("Элинор Ригби"). Великолепная мелодия, пронизанные трагизмом

строки создают неповторимый образ страдающего человека в

окружающем равнодушном мире.

Посмотрите, как много вокруг одиноких людей.

Элинор Ригби подбирает рис в церкви,

Где недавно было венчанье.

Живет как во сне.

Надеясь на чудо, украдкой смотрит в окно.

Ждет. Но кого?

Все эти одинокие люди,

Откуда они приходят в наш мир?

Отец Маккензи сочиняет проповедь,

Но слов ее не услышит никто.

Никто не придет

Даже взглянуть на него,

Не спросит, как он живет.

О чем его мысли?

Все эти одинокие люди,

Откуда они приходят в наш мир?

Посмотрите, как много вокруг одиноких людей.

Элинор Ригби умерла прямо в церкви.

Искры надежд погасли.

Никто не пришел.

Лишь Отец Маккензи стоит у могилы,

Задумчиво глядя вдаль.

Никто так и не был спасен.

Посмотрите, как много вокруг одиноких людей.

В творчестве ливерпульской четверки отразилась вся палитра

человеческих чувств. Песня Пола "Yellow Submarine" ("Желтая

субмарина"), в которой он вспоминает о детских мечтах,

превратилась в символ духовных исканий миллионов людей, растопив

в их сознании айсберги "холодной войны".

В городе, где я родился, жил да был один моряк.

Он часто рассказывал нам истории

О своей жизни в стране субмарин.

Мы очень долго плыли к солнцу,

Пока не открыли зеленое море.

Жизнь под волнами была так прекрасна

В нашей желтой субмарине.

Когда вокруг только друзья,

Любая опасность ничуть не страшна

И звуки оркестра согревают сердца.

Мы жили свободно и беззаботно,

Каждый имел все, что хотел:

Синее небо и зеленое море

В нашей желтой субмарине.

Мы все живем в желтой субмарине.

[Вокальную партию этой песни, впервые записанной "Битлз" на

пластинке "REVOLVER" в августе 1966 года, исполняет Ринго Старр]

Песни "Битлз" обладают поистине магической притягательной

силой. Мода над ними не властна. Музыка "Битлз" - духовный

источник, из которого человек черпает вдохновение, веру,

энергию. Она очищает душу и помогает преодолеть испытания

судьбы.

Длинный тернистый путь, ведущий к тебе,

Никогда не исчезнет. Я все еще помню,

Как он приводил меня к твоей двери.

Ужасная ночь смыта дождем.

Следы исчезли в потоке слез.

Почему ты ушла, не оставив надежды,

Дни ушли как вода в песок.

Неужели разлуке быть вечной.

Приведи меня к своей двери.

"The Long And Widding Road"

("Длинный тернистый путь")

За годы после распада "Битлз" Пол Маккартни многое пережил:

творческие находки и неудачи, взлеты и падения "Уингз", восторги

поклонников и гневные тирады критиков, горечь утраты близких и

семейное счастье.

Добро, Свобода, Любовь, Ненасилие, Милосердие - вот принципы

жизненной философии музыканта. Он живет в согласии с природой и

самим собой. В его размышлениях о сути человеческого бытия нет

ни идеологического схематизма, ни богемного эстетства.

Серьезную тревогу вызывает у Маккартни процесс размывания

гуманистических и демократических традиций рок-культуры. Он не

приемлет доминирующие на современном музыкальном рынке

примитивизм и вульгарность, глупые поп-шоу и сатанинские шабаши

некоторых металлических групп. Никакие новейшие технические

изобретения и спецэффекты, стоящие баснословных денег, не могут

скрыть духовную нищету посредственности. Воспроизводится и

тиражируется тип обезличенного робота. Эпатаж пошлости и

цинизма. Мертвая музыка тьмы.

На проходящих с аншлагом концертах Маккартни [Самая большая

аудитория на платном концерте собралась 2 апреля 1990 года на

стадионе Маракана в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Пола Маккартни

пришли послушать свыше 180 тысяч человек] не увидишь уродливых

зрелищ и безликой агрессивной толпы. Музыканта и слушателей

объединяет любовь к прекрасному - живой музыке, необходимой им,

как глоток чистого воздуха. Немногие рок-звезды могут сегодня

позволить себе смелость отстаивать вечные духовные ценности.

Не утратил Пол и критического отношения к политиканам и

снобам. Один из богатейших людей Англии, он так и не стал

"своим" в кругах элиты. Пол способен пойти наперекор

укоренившимся в массовом сознании стереотипам, не боясь прослыть

"белой вороной". Песни Маккартни "Give Ireland Back To The

Irish" ("Верните Ирландию ирландцам"), "Ebony And Ivory"

("Черное дерево и слоновая кость"), "Pipes Of Peace" ("Трубки

мира") имели в обществе сильный резонанс.

Особенно нашумевшей была история с песней "Give Ireland Back

To The Irish", которая вышла отдельным синглом 19 февраля 1972

года. В ней Пол открыто осудил репрессии британского

правительства против коренных жителей Северной Ирландии. Реакция

официальных властей не заставила долго ждать. Песню протеста

запретили транслировать по радио и телевидению. Несмотря на это,

"Give Ireland Back To The Irish" пользовалась колоссальным

успехом и заняла первые места в хит-парадах многих стран мира,

еще раз доказав, сколь велика роль музыкантов в создании

независимого общественного мнения.

Примечательно, что в тот год и Джон Леннон посвятил

ирландской теме две песни - "Bloody Sunday" ("Кровавое

воскресенье") и "The Luck Of The Irish" ("Участь ирландца").

Сострадание к людям и непримиримость к насилию объединяют

художников.

Пол не политик, но он отнюдь не безразличен к людским бедам.

Маккартни постоянный участник фестивалей и концертов,

организуемых в помощь голодающим, больным и сиротам, в защиту

окружающей среды, против расизма. Сможет ли человечество

избавиться от насилия, войн, расизма? Избежит ли мир

экологической катастрофы? Есть ли шанс остановить нравственную

деградацию? Эти вопросы волнуют музыканта и занимают важное

место в его творчестве и жизни.

Когда порой на душе тяжело,

Дева Мария является мне.

Ее слова вселяют надежду...

Если люди, чье сердце разбито,

Смогут все же к согласью прийти,

Они увидят однажды свет истины

И поймут, что наш мир един.

Пусть будет так!

"Let It Be" ("Пусть будет так")

Пол понимает, что источник закабаления и спасения находится

в самом человеке.

Черное и белое

Существует в природе в гармонии,

Словно клавиши на рояле.

Господи! Почему же люди не могут жить так же?

Люди повсюду очень похожи.

Нет высших и низших рас.

Добро и зло есть в каждом из нас.

Давайте научимся понимать и любить друг друга.

Только вместе сумеем мы выжить.

"Ebony And Ivory"

("Черное дерево и слоновая кость")

В единстве с природой и во внутреннем преображении видит

музыкант путь человека к себе.

Черный дрозд поет в ночной тишине.

Возьми его крылья и попытайся взлететь.

Всю свою жизнь

Ты ждал этого мгновенья.

Черный дрозд поет в ночной тишине.

Взгляни на мир с высоты.

Всю свою жизнь

Ты мечтал о свободе.

Лети, черный дрозд, лети!

В пламя звездной ночи.

"Blackbird" ("Черный дрозд")

Маккартни активно сотрудничает со многими известными

исполнителями. В записи его сольных альбомов принимали участие

Карл Перкинс, Стэнли Кларк, Ринго Старр, Фил Коллинз, Пит

Таунсенд, Эрик Стюарт, Дэйв Гилмор, Тревор Хорн. Наиболее

удачными оказались совместные работы Пола со Стиви Уандером,

Майклом Джексоном и Элвисом Костелло.

Но, бесспорно, самым значительным событием в творческой

биографии артиста последних лет стала "Ливерпульская оратория",

написанная им вместе с американским композитором Карлом Дэвисом.

Произведение посвящено 150-летию Королевского ливерпульского

филармонического оркестра. Премьера оратории состоялась летом

1991 года в здании англиканского собора Ливерпуля. Главные

вокальные партии исполнили Кири Те Канава и Джерри Хадли. Успех

превзошел все ожидания. Оратория стала подлинной вершиной в

творчестве композитора, раскрыв новые грани его таланта.

Обыденное сознание любит возводить искусственные барьеры

между различными музыкальными направлениями, стараясь свести все

их многообразие к примитивному и часто произвольному делению на

музыку серьезную и легкую. Правда, сами музыканты в большинстве

своем относятся к работам коллег уважительно. Ведь написать

совершенную песню ничуть не легче, чем симфонию. Еще в годы

существования "Битлз" "серьезные" музыканты делали интересные

аранжировки песен ансамбля в классическом стиле. Да и "битлзы"

под влиянием звукорежиссера Джорджа Мартина нередко использовали

приемы и инструменты, характерные для классической музыки. Так

что обращение Пола Маккартни к жанру оратории выглядит вполне

закономерно. Музыкант продолжает экспериментировать, не

ограничивая себя жесткими рамками одного стиля.

Изящные мелодии, оригинальные импровизации, выразительный,

хорошо узнаваемый голос, артистизм, мозаика стилей - в этом весь

Маккартни.

Материалы настоящего сборника предоставляют возможность

отечественному читателю более глубоко познакомиться с внутренним

миром и творчеством маэстро.

Скользить по поверхности - это так скучно. Для тех, кому

интересны глубины, всегда найдется место на борту "Желтой

субмарины". Поиски сокровищ рок-н-ролльного моря - волшебных

мелодий и таинственных ритмов - продолжаются.

В. В. Бокарев

Пол Маккартни. Откровения.

Истоки

Первое мое знакомство с музыкой произошло благодаря радио. В

те годы постоянно звучали мелодии Фрэда Астера [Астер Фрэд,

наст. имя Фрэд Остерлиц, р. 10 мая 1899 г. в городе Омаха (штат

Небраска). Известный джазовый танцор и киноактер. Умер 26 июня

1987 г.], Кола Портера [Портер Кол (1893-1964 гг.). Американский

композитор, автор мюзиклов, поставленных в театрах США и в

европейских странах (многие экранизированны). Широкую

известность Портеру принесли песни и музыка к кинофильмам]. Я

обожал фильмы с участием Астера. К счастью, их и сегодня можно

увидеть по телевизору. Смотрю и не перестаю восхищаться. Какие

потрясающие аранжировки! Вроде бы мы делаем то же самое, но

насколько у них выше класс! А какая блистательная хореография -

теперь такого уже не увидишь. Конечно, тогда во все вкладывалось

больше денег, но надо отдать должное: уровень профессионализма

музыкантов того времени был значительно выше. Многие, в том

числе и я, оглядываясь назад, с восхищением говорят: "Да, вот

это класс!".

Как-то нам довелось услышать несколько песен. Они разительно

отличались от того, к чему мы привыкли. В Англии их первым начал

исполнять Лонни Донеган [Донеган Лонни (Энтони), р. 29 апреля

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd

Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd

Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd
Перевод Асадчева Антона. (Буду рад вашим отзывам и замечаниям asadchev1971@mail ru)
Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd
Сегодня их песни стали классическими, и память о них не исчезнет, наверно, никогда Но кто же такие Boney M?
Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd
Общим для всех составов, примыкавших к этому стилю, является использование форм и структур классической музыки и, в некоторой степени,...
Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconДневники Курта Кобейна en Online Media Technologies Ltd. 26. 07....
Эти дневники открывают нам артиста, который любил музыку, знал историю рока, и твёрдо решил определить своё место в этой истории....
Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd
Отец Джона, Фред Леннон, рос сиротой. Он жил и учился в ливерпульском сиротском приюте, ходил в высокой шляпе, длиннополом пальто...
Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd
И когда они выходят на поверхность, то могут принимать противоположные формы. Это тёмная, обратная сторона. Каждый, кто видит её,...
Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd
Сиэтл, а затем прокатилась по Голливуду, Лондону, Нью-Йорку. Черт возьми, они даже сняли видеофильм о панке, залепив его упаковку...
Одиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07. 2011 c54ad30c-f3c4-47a5-9ac6-a59a359b8833 0 iconOnline Media Technologies Ltd
Надеюсь, что ухватил настроение времени и моё, как и всех, стремление состояться. Мораль старого рабочего класса, состоящая в использовании...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница