Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами


Скачать 118.94 Kb.
НазваниеРуководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами
Дата публикации22.05.2013
Размер118.94 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Право > Закон


Утвержден

распоряжением заместителя

Руководителя Аппарата

Совета Федерации – начальника

Правового управления

от 12 октября 2005 года

№ 6

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗАКОНОПРОЕКТАМИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КОНСТИТУЦИОННЫМИ ЗАКОНАМИ

И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ

В ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
(с учетом изменений, внесенных Распоряжениями Заместителя Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - начальника правового управления от 24 февраля 2011 года № 2, от 02 декабря 2011 года № 12)

^ 1. Работа с законопроектом после его рассмотрения

Советом Государственной Думы
По законопроекту, рассмотренному Советом Государственной Думы, в Правовом управлении проводится правовая экспертиза, по результатам которой готовится справка. Помимо замечаний и предложений по концептуальным и иным юридически значимым положениям законопроекта в справке должно быть отражено соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, в том числе норм законопроекта, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.

Особое внимание необходимо обращать на:

соблюдение конституционных положений в отношении полномочий Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных судов; разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе на соответствие Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в том числе на соответствие законодательству Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

соблюдение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации по бюджетному обеспечению соответствующих полномочий.

Кроме того, в справке по законопроекту должно быть отражено соответствие законопроекта федеральным конституционным законам, федеральным законам, в том числе основным отраслевым законодательным актам, обращено внимание на отсутствие или неверное определение предмета правового регулирования, место законопроекта в системе законодательства Российской Федерации. Если устанавливается несоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, то должно быть указано, какому нормативному правовому акту не соответствует законопроект (со ссылкой, каким конкретно принципам или статьям акта не соответствует) и в чем выражается это несоответствие.

При проведении экспертизы законопроекта необходимо также определять его соответствие постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации.

Отдельное внимание в справке должно быть уделено вопросам соблюдения внутренней логики законопроекта: нет ли противоречий между его структурными частями и нормами. Если такие противоречия обнаружены, то они должны быть названы конкретно, а также даны рекомендации по их устранению.

Если в проведении правовой экспертизы принимают участие несколько отделов (далее – отделы-соисполнители), то не позднее чем за сутки до установленного срока исполнения поручения подготовленные ими справки, завизированные непосредственными исполнителями и подписанные соответствующими начальниками отделов-соисполнителей, передаются в отдел, являющийся ответственным исполнителем (далее – отдел-исполнитель).

Отдел-исполнитель готовит обобщающую справку. В том случае, если он согласен с замечаниями и предложениями, содержащимися в справках отделов-соисполнителей, эти замечания и предложения включаются в текст и обобщающая справка визируется непосредственными исполнителями и начальниками отдела-исполнителя и отделов-соисполнителей.

В случае если согласованной позиции достичь не удается, непосредственные исполнители и начальники отделов-соисполнителей визируют обобщающую справку с замечаниями. При этом к визовому экземпляру обобщающей справки прикладываются справки, отражающие позицию отделов-соисполнителей, завизировавших обобщающую справку с замечаниями.

При наличии разногласий между отделом-исполнителем и отделами-соисполнителями о существе разногласий докладывается курирующему отдел-исполнитель заместителю начальника Правового управления. Указанный заместитель начальника Правового управления проводит консультации с соответствующими отделами Правового управления. Если не у всех отделов-соисполнителей заместитель начальника Правового управления является куратором, к консультациям привлекается заместитель начальника Правового управления, курирующий отделы-соисполнители, непосредственные исполнители и начальники отделов-соисполнителей, завизировавшие обобщающую справку с замечаниями.

Если в результате проведенных консультаций вырабатывается согласованная позиция отдела-исполнителя и отделов-соисполнителей, обобщающая справка визируется в установленном порядке и направляется в соответствующие комитеты, постоянные комиссии Совета Федерации.

Если согласованной позиции в результате указанных консультаций достичь не удается, заместитель начальника Правового управления, курирующий отдел-исполнитель, докладывает заместителю Руководителя Аппарата Совета Федерации – начальнику Правового управления о разногласиях между отделом-исполнителем и отделами-соисполнителями. В этом случае окончательное решение о содержании обобщающей справки принимает заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации – начальник Правового управления, который и подписывает ее.

Начальники отделов или их заместители, а также непосредственные исполнители по законопроекту должны присутствовать на заседании комитета, постоянной комиссии Совета Федерации при обсуждении законопроекта и по их просьбе разъяснить позицию Правового управления.
^ 2. Работа с законопроектом, принятым

Государственной Думой в первом чтении
По законопроекту, принятому Государственной Думой в первом чтении, в Правовом управлении готовятся поправки к его тексту. Форма представления поправок должна соответствовать таблице поправок Государственной Думы. Каждая поправка должна содержать ссылку на соответствующие разделы, главы, статьи, пункты, части, абзацы, в которые необходимо внести изменения.

Если поправки к законопроекту подготовить не представляется возможным, готовится справка по законопроекту, которая могла бы быть использована комитетом, постоянной комиссией Совета Федерации при подготовке поправок к законопроекту.

В случае когда в подготовке поправок или справки по законопроекту принимают участие отделы-соисполнители, взаимодействие между ними и отделом-исполнителем осуществляется в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка.

По просьбе комитета, постоянной комиссии Совета Федерации работники Правового управления, принимавшие участие в подготовке поправок или справки, могут принимать участие в подготовке поправок непосредственно в комитете, постоянной комиссии Совета Федерации. Однако если комитет, постоянная комиссия Совета Федерации вносит поправки к законопроекту для рассмотрения их на заседании Совета Федерации, непосредственный исполнитель отдела-исполнителя в обязательном порядке принимает участие в подготовке этих поправок и визирует их.

По тексту поправок проводится лингвистическая экспертиза. Визирование осуществляется в порядке, установленном для подготовки актов Совета Федерации.

Начальники отделов или их заместители, а также непосредственные исполнители по законопроекту должны присутствовать на заседании комитета, постоянной комиссии Совета Федерации при обсуждении законопроекта и по их просьбе разъяснять позицию Правового управления.
^ 3. Работа с федеральным конституционным законом

(федеральным законом), принятым (одобренным)

Государственной Думой
(в ред. распоряжения Заместителя Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - начальника правового управления от 24 февраля 2011 года № 2)
По поступившему в Правовое управление федеральному конституционному закону (федеральному закону), одобренному (принятому) Государственной Думой, (далее – закон) проводится правовая экспертиза, по результатам которой готовится заключение.

В заключении в обязательном порядке необходимо:

отразить соответствие закона Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, федеральным конституционным законам, федеральным законам, в том числе основным отраслевым законодательным актам;

указать, в чьем ведении находятся вопросы, регулируемые законом - в ведении Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в соответствии со статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации);

указать, подлежит ли закон согласно статье 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, а также указать срок, в течение которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации закон может или должен быть рассмотрен в Совете Федерации;

отразить вопросы соблюдения внутренней логики закона: отсутствие противоречий между его структурными частями и нормами, соблюдение правил юридической техники;

указать правовые последствия принятия закона, в том числе неполноту правового регулирования, неоднозначность толкования норм закона, отсутствие механизма реализации закона;

отразить результаты антикоррупционной экспертизы закона согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

При необходимости в заключении освещаются вопросы, связанные с:

разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации по бюджетному обеспечению соответствующих полномочий;

соответствием закона общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.

Проект заключения готовит отдел-исполнитель. Замечания и предложения отделов-соисполнителей включаются в проект заключения, который визируют непосредственные исполнители, начальники отдела-исполнителя и отделов-соисполнителей, курирующие заместители начальника Правового управления.

В случае если согласованной позиции достичь не удается, непосредственные исполнители и начальники отделов-соисполнителей визируют проект заключения с замечаниями. При этом к визовому экземпляру проекта заключения прикладываются замечания и предложения, отражающие позицию отделов-соисполнителей, завизировавших проект заключения с замечаниями.

Ответственность за подготовку проекта заключения несет заместитель начальника Правового управления, курирующий отдел-исполнитель.

Заключение Правового управления подписывает заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации – начальник Правового управления.

На заседании комитета, постоянной комиссии Совета Федерации при обсуждении закона должны присутствовать в качестве представителей Правового управления заместители начальника Правового управления и (или) начальники отделов, и (или) их заместители, и (или) непосредственные исполнители по закону.

В случае отклонения закона с созданием согласительной комиссии по просьбе комитета, постоянной комиссии Совета Федерации работники Правового управления, участвовавшие в подготовке заключения, могут принимать участие в работе согласительной комиссии на правах экспертов.

Тексты проектов постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по законам и принятые постановления проходят правовую и лингвистическую экспертизы и визируются в порядке, установленном для подготовки актов Совета Федерации.
^ 4. Работа с законопроектом, подготовленным для рассмотрения на заседании Совета Федерации в качестве реализации им права законодательной инициативы
(в ред. распоряжения Заместителя Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - начальника правового управления от 02 декабря 2011 года № 12)
Результатом правовой экспертизы законопроекта, подготовленного для рассмотрения на заседании Совета Федерации в качестве реализации им права законодательной инициативы, является заключение Правового управления, требования к которому установлены разделами 1 и 3, а порядок подготовки - разделом 1 настоящего Порядка.

В заключении должно быть отражено, представлены ли одновременно с законопроектом документы и материалы, предусмотренные частями 2 и 21 статьи 142 Регламента Совета Федерации, если такие документы и материалы необходимы для внесения на рассмотрение палаты законопроекта, разработанного в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации.

В случае, если на законопроект заключение Правительства Российской Федерации не требуется, в заключении Правового управления должна быть дана рекомендация о направлении законопроекта в Правительство Российской Федерации для получения официального отзыва о законопроекте.

Особое внимание следует уделять терминологии законопроекта, ее корреляции с законодательством Российской Федерации.

Помимо этого анализируется соблюдение требований Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, в частности, отмечаются нарушения, связанные с оформлением текста законопроекта, его структурных единиц, ошибки и неточности в указании источников официального опубликования, проверяется правильность внесения изменений в законодательные акты, а также правильность признания законодательных актов и их структурных единиц утратившими силу. Даются конкретные рекомендации по устранению обнаруженных недостатков.

Поступивший в Правовое управление для визирования перед рассмотрением на заседании Совета палаты законопроект направляется в отдел-исполнитель для проведения повторной правовой экспертизы. По ее результатам готовится заключение, в котором указывается, какие замечания и предложения Правового управления были учтены при доработке законопроекта, а какие не были учтены, повторно проводится антикоррупционная экспертиза.

В заключении в обязательном порядке указывается, имеется ли на законопроект положительное (отрицательное) заключение Правительства Российской Федерации или положительный (отрицательный) официальный отзыв Правительства Российской Федерации о законопроекте и дата его поступления в Совет Федерации.

По тексту законопроекта, подготовленного для рассмотрения на заседании Совета Федерации, проводится лингвистическая экспертиза. Визирование осуществляется в порядке, установленном для подготовки актов Совета Федерации.
5. Участие Правового управления в реализации Положения о порядке организации и финансирования законотворческой и научно-исследовательской деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с привлечением внешних экспертных организаций
В соответствии с Положением о порядке организации и финансирования законотворческой и научно-исследовательской деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с привлечением внешних экспертных организаций, утвержденным Советом палаты (протокол № 23 от 1 июля 2003 года), именуемым далее Положением, Правовое управление осуществляет правовую экспертизу поступивших от комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации предложений о проведении законопроектных работ и по ее итогам готовит заключения об актуальности этих предложений, значимости предмета регулирования общественных отношений.

Порядок взаимодействия отдела-исполнителя и отделов-соисполнителей, права и ответственность исполнителей, соисполнителей, начальников отделов или их заместителей, заместителей начальника Правового управления по указанным предложениям соответствует порядку, изложенному в разделе 1 настоящего Порядка.

После представления комитетами, постоянными комиссиями Совета Федерации законопроектов, подготовленных в рамках реализации Положения, Правовое управление проводит правовую экспертизу указанных законопроектов и готовит по ним заключения.

К содержанию заключения предъявляются требования, изложенные в разделах 1, 3 и 4 настоящего Порядка. Особое внимание следует уделять соответствию содержания законопроекта предварительно согласованной концепции.

Порядок подготовки указанных заключений соответствует порядку подготовки справок по законопроектам, изложенному в разделе 1 настоящего Порядка.

Заключения на научно-исследовательские работы, осуществляемые в рамках реализации Положения, готовятся на основании специального поручения заместителя Руководителя Аппарата Совета Федерации – начальника Правового управления.



Похожие:

Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconКонкурс проводится в два этапа в период с 18 октября по 8 ноября 2012 года
Положение разрабатывается Управлением воспитательной работы Ургпу и согласовывается с председателями Совета по воспитательной работе...
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconРегламент деятельности аппарата
Настоящий Регламент в соответствии с Положением об аппарате Уполномоченного по правам человека в Самарской области (далее – аппарат)...
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconВ целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной...
Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет семь заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя...
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconИнформация о результатах анализа муниципальных правовых актов муниципальных...
Бюджетного, налогового и муниципального законодательства правового управления аппарата Самарской Губернской Думы проведен анализ...
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconК Порядку исследования, изучения и разбора пожаров, утвержденного...
Порядку исследования, изучения и разбора пожаров, утвержденного приказом начальника Главного управления мчс россии по г. Москве и...
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconПоложение об Управлении Президента Российской Федерации по общественные проектам
Назначен начальник Управления по общественным проектам 20 октября 2012 года, 14: 45 → Новости, Документы, Государство
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconБольным с острым инфарктом миокарда
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 33, ст. 1318; Собрание...
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconПроект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные...
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №10, ст. 357; Собрание законодательства...
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconПлан мероприятий по итогам встречи ректора Университета проф. Филиппова...
Университета проф. Филиппова В. М. с председателями Комиссий по качеству обучения Студенческого Совета рудн 4 октября 2012 года
Руководителя Аппарата Совета Федерации начальника Правового управления от 12 октября 2005 года №6 порядок работы с законопроектами iconЕвропа – Россия: ставка на здоровое поколение
Совета Федерации и Совета Европы 13-14 октября в Москве. Участниками этого авторитетного собрания были представители Всемирной организации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница