А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее?


НазваниеА. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее?
страница1/7
Дата публикации29.05.2013
Размер1 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > Право > Книга
  1   2   3   4   5   6   7

Рай Земной: Новая Сказка

А. Н. Швечиков

Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее?

О “Свидетелях Иеговы” было сказано немало нелестных слов, и меньше всего нам хотелось бы присоединиться к хору объединенных в порыве “правоверного” возмущения обвиняющих голосов. Объектом нашей критики были не люди, но доктрины и деятельность организации “Свидетелей Иеговы”. А если и звучали порой в нашем рассуждении обвиняющие нотки, все же мы старались помнить, что окончательный суд - это дело Божье. Однако, Он оставил, нам и предупреждение: “Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение...”

Книга религиоведа А. Н. Швечикова про новую сказку о земном рае, который нам сулят проповедники “Свидетелей Иеговы”, конечно, дает ответы на многие животрепещущие вопросы, но в гораздо большей степени она заставляет читателя задуматься. А задуматься есть о чем. Ибо многих из нас, семьдесят лет продвигавшихся в сторону “земного рая”, все еще продолжают соблазнять его бутафорские плоды.

О религиозной, социально-политической и идеологической доктрине иеговизма.

Книга религиоведа А. Н. Швечикова про новую сказку о земном рае, который нам сулят проповедники “Свидетелей Иеговы”, конечно, дает ответы на многие животрепещущие вопросы, но в гораздо большей степени она заставляет читателя задуматься. А задуматься есть о чем. Ибо многих из нас, семьдесят лет продвигавшихся в сторону “земного рая”, все еще продолжают соблазнять его бутафорские плоды.

Содержание

Предисловие

Устроители земного рая

Введение

Свидетели ли “Свидетели Иеговы”?

Лжепророчества об Армагеддоне

Учение иеговизма о земном рае - еще одна грубая мистификация

Коварная сказка о земном рае

Земная власть под эгидой “Небесного Правительства”

Религия или идеология?

Заключение

Предисловие

Летом 1992 года на улицах нашего города можно было встретить автобусы с табличками на ветровом стекле “Jehovah Witnesses Convention”. Их арендовал для своих нужд Всемирный конгресс “Свидетелей Иеговы” (СИ), организации, малоизвестной тогда в России. И уж совсем немногие тогда представляли, во что веруют “свидетели”. За прошедшие годы “СИ” приложили немало усилий, чтобы ликвидировать этот пробел в нашем образовании. Едва ли есть в Петербурге семья, ни разу не получавшая брошюр “В чем смысл жизни”, “Ты можешь жить вечно”, “Кто правит миром” или журналов “Пробудись” и “Сторожевая башня”. Их могли предлагать вам в электричке, бросать в почтовые ящики, вручать на пороге вашей квартиры. Надо признать, иеговизм оказался весьма привлекательным для петербуржцев конца ХХ в. Да и не только для петербуржцев. По поступающим со всей России сведениям, именно “СИ” - наиболее быстро растущая религиозная организация в нашей стране.

Субъективные причины их успехов налицо: многомиллионные тиражи популярных изданий, постановка дела пропаганды во главу угла. Все это может привести человека в организацию, к ее дверям. Непонятно, однако, что заставляет многих и многих, вошедших в эту дверь, закрывать ее за собой, порывая при этом с ближними, меняя планы на жизнь и саму свою личность.

Известно, что культа как такового у “СИ” почти нет, и, надо отдать им должное, они гораздо менее любой другой секты склонны подменять отсутствующую благодать каким бы то ни было “харизматическим действом”.

Что же тогда привлекает сотни тысяч наших сограждан на собрания “СИ”, основу которых составляет изучение Библии в иеговистской транскрипции? Объективные причины этого надо искать в самой доктрине “СИ”, что и пытается делать в своей работе Алексей Николаевич Швечиков. В отличие от известных работ протестантских и православных богословов (например, У. Мартин, “Царство культов”, B. Pappaa “An Orthodox Christian response to the teaching of the Jehovah Witnesses” Chicago, 1991) он сосредотачивает внимание не на триадологических и христологических аспектах концепции “СИ”, а на их эсхатологии, представлениях жизни будущего века и путях, ведущих в нее. Главный вывод работы кому-то может показаться неожиданным, а самим “свидетелям” даже и обидным. Алексей Николаевич, по сути, отказывает им в праве называться религиозной организацией. Но обижаться тут не на что. Все выводы подтверждаются цитатами из изданий “СИ”, которые автор тщательно изучал.

Мне также неоднократно доводилось беседовать со “Свидетелями Иеговы”, и я ни разу не получал от них удовлетворительного объяснения Лк. 17:21: “...Царствие Божие внутрь нас есть”. С этой фразы Господа Иисуса Христа, с поисков в себе Царства Божия начинается христианин, на ней основана в православии не только аскетика, но и догматика. Для “СИ” это - камень преткновения. По внушенным им их организацией представлениям, Царство Божие - это образцовое фермерское хозяйство, где кинематографические красотки с рекламными улыбками вечно собирают отборные плоды в бутафорские тележки и корзиночки. Духовная жизнь окончательно выносится за скобки. Нет, она тоже представляется райской, но только в силу того, что “Организация Бога” привела землю в райское состояние.

И приводимые в работе параллели между иеговизмом и коммунизмом не выглядит натяжкой. В обоих случаях мировоззрение тяготеет к дуализму и основывается на тезисе: “Мир находится во власти сатаны”, у коммунистов - “желтого дьявола”. Если при этом религиозный компонент личности сохраняется, как это было у старообрядцев, которые тоже считали, что Антихрист уже воцарился, - такой взгляд не ведет к разрушительным последствиям для общества, ибо требует переустройства всего внутреннего мира в область, Антихристу неподвластную. Если же рай ожидается на земле, то и цели будут не религиозные, а утопические. Всякая утопия пахнет кровью. Пока что это кровь единичных жертв - детей членов организации “СИ”, погибших от родительского запрета на переливание крови, несчастных самоубийц, не вынесших кризиса выхода из организации (см. журнал “Православная беседа” №6 1996 г.)

Традиция рассматривать коммунизм и социализм как религиозное явление в русской историософской литературе не нова. Однако, современный коммунизм атеистичен, и может быть назван ересью (“ересь утопизма”) только по аналогии с религиозными еретическими движениями. К иеговизму же эти слова С.Л. Франка относятся более непосредственно. Это, безусловно, ересь, ибо одета в одежды привычной религиозной терминологии, но, именно социально-утопический элемент в сочетании с пророчествами о скором (или даже о наступившем) Втором Пришествии является одной из причин ее стремительного распространения.

В выявлении содержащегося в иеговистской доктрине утопического элемента состоит новизна и достоинство работы А. Н. Швечикова.

И. Н. Александров, священник Русской Православной Церкви.

Устроители земного рая

Введение

Иеговизм - один из плодов духовной жизни западной цивилизации, породившей в последние два столетия многочисленные объединения, претендующие на глубокое обновление традиционного христианства. Одним из таких объединений стали “Свидетели Иеговы”, заявившие о себе в конце 70-х годов прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки.

Кто они, “Свидетели Иеговы”? Дать на этот вопрос однозначный ответ сегодня трудно, ибо религиозные организации подобного рода именуются по-разному: новые религиозные движения, новые культы, секты или даже церкви. Единства в определении религиозного статуса этих организаций ни в богословии, ни в религиоведении нет. Нет его даже внутри самих этих организаций. Поэтому, учитывая то, что книга адресована прежде всего русскоязычному читателю, что в России подобного рода объединения верующих, следуя древней христианской традиции, всегда называли сектами, мы будем употреблять применительно к “Свидетелям Иеговы” слово “секта”, отнюдь не претендуя на абсолютную правильность этого определения, хотя и считаем, что оно наиболее адекватно отражает суть этой организации.1

Свидетели Иеговы, объявившие себя продолжателями христианской традиции, фактически полностью отвергают как теорию, так и практику христианства, вызывая справедливую критику своей деятельности и толкования Священного Писания со стороны всех христианских конфессий. Кроме того, как с теоретической, так и с практической точек зрения эта секта является одной из самых претенциозных, догматических, особо активных и очень жестко организованных. По строгости порядков и требований к членам своей организации она напоминает средневековые монашеские ордена или какую-то полувоенную структуру нашего времени. Это значительно повышает управляемость и организованность структуры, ее мобильность, облегчает осуществление планомерного морально-психологического давления на ее членов и особенно - новичков. Если прибавить к этому конечные цели и задачи “СИ” - установление своего господства на земле и создание “небесного правительства” и “земного рая” , то становится понятным, почему наша общественность так обеспокоена деятельностью именно этой секты: в Санкт-Петербурге, в частности, и в России вообще.

Чем же опасна эта секта с богословско-апологетической и социально-политической точек зрения? Ответить на этот вопрос сложно, ибо за свою более чем столетнюю историю иеговисты, подвергаясь постоянной критике и даже запретам, выработали такие формы подачи своих теоретических установок и практических действий, что обнаружить сокровенные тайны их учения не просто, как не просто и подвергать их глубокой аргументированной критике. Внешняя видимость их приверженности Библии и раннему христианству порождает у пришедших в секту иллюзию борьбы за чистоту христианского учения, его социальных и нравственных идеалов, незамутненность истоков веры и т. д. Внешняя “человечность” и даже интеллигентность, проявление заботы и внимания к своим членам порождает иллюзию искренности, доверительности, соучастия и любви к ближнему, иллюзию того, что человек в секте - главный объект всевозможных благодеяний, цель, а не средство деятельности всей организации. Новичок поэтому долго не может увидеть показушность этих отношений, отличить явление от сущности, ибо о сущности ему стараются ничего не сообщать по принципу: “Каждый сверчок знай свой шесток”, а каждый иеговист - знай о секте, ее целях и задачах ровно столько, сколько ему положено знать в соответствии с занимаемым положением.

О подобных открывателях “новых” истин и “новых богов” очень хорошо сказал один из самых древних христианских писателей св. Ириней Лионский: “Некоторые, - писал он в "Обличении и опровержении лжеименного зна-ния", - отвергая истину вводят ложные учения; хитро подделанною благовидностью они обольщают ум неопытных и пленяют их, искажая изречения Господа и худо истолковывая то, что хорошо сказано; и под предлогом знания совращают многих и отвращают от Творца и украсителя вселенной, как будто они могут показать нечто более возвышенное и великое нежели Бог, сотворивший небо и землю и все, что в них. При этом они нарочно искусными оборотами слов увлекают простых людей к пытливости, а между тем губят этих несчастных, не могущих отличить лжи от истины, возбуждая в них богохульные и нечестивые мысли против Творца” (Св. Ириней Лионский, Творения. М., 1996, т. II. с. 19).

А теперь попытаемся проанализировать и раскрыть сущность деятельности секты по двум главным срезам, которые мы обозначили как богословско-апологетический и социально-политический. Оговоримся при этом, что мы не беремся вдаваться в тонкости многочисленных догматических извращений “Свидетелями Иеговы” основ христианского вероучения (о Святой Троице; Божественности Христа, Его воскресении и вознесении, бессмертии души и т.д.). Это дело богословов.

Мы же ставим перед собой другую, так сказать, “мирскую” задачу: опираясь на положения Библии и науку, раскрыть социально-политическую доктрину и рассказать о деятельности иеговизма, которые, по нашему убеждению, представляют реальную угрозу социальному миру в российском обществе и духовной жизни россиян.

Решая эту задачу, мы не можем, однако, исключить из нашего анализа отношение иеговистов к некоторым основным положениям (догматам) христианского вероучения, извращение которых столь очевидно, что не требуется даже специальной богословской подготовки для понимания этого. Чтобы увидеть эти искажения даже невоцерковленному человеку достаточно просто непредубежденно и внимательно почитать Библию и, особенно, Новый Завет. Это - во-первых.

Во-вторых, мы вынуждены обратиться к этой стороне доктрины “Свидетелей Иеговы” еще и потому, что без анализа и оценки их богословской позиции до конца невозможно понять мотивы и цели их деятельности и претензии на монопольное обладание Божественной истиной. И, наконец, мы не можем обойти вопросов вероучения иеговистов еще и потому, что они называют себя единственными истинными христианами, объявляя всех остальных лжеверующими. Для них современные христиане, так же как и все остальные люди этого мира, - “внешние”, “так называемые христиане, которые утверждают, что следуют Библии”, а на самом деле давно от нее отреклись и лишь “лицемерно выдают себя за принадлежащих к христианству” (См.: Смотри! Я творю все новое. Бруклин. Нью-Йорк, 1986, с._11).

Претензия на исключительность, на монопольное обладание истиной - одна из характерных особенностей иеговизма. Его претенциозность выражается даже в самом названии секты - это претензия на особую близость к Богу, на единственно правильное свидетельство о Нем. С анализа этой претензии, очевидно, и стоит начать наше исследование.

^ Свидетели ли “Свидетели Иеговы”?

Совершенно не случайно в 1931 году глава секты Джозеф Рутерфорд предложил переименовать ее из общества “Сторожевой башни” в общество “Свидетелей Иеговы”.

Это изменение названия не было лишь внешним актом, простой сменой декораций. Очевидным было стремление руководства секты придать ей более открытый религиозный характер и респектабельность, а ее целям и задачам - большую религиозность, человечность и вселенскость.

Во-первых, использование имени Иеговы - одного из древнейших и наиболее почитаемых иудеями имен Бога - должно было убедить всех в генетической связи иеговизма с ветхозаветным учением, то есть с истоками, корнями монотеизма.

Во-вторых, оно как бы указывало на такую же генетическую связь иеговизма с Новым Заветом через понятие свидетельствования о Боге очевидцев, ибо апостолы Нового Завета свидетельствовали о Боге Христе как очевидцы, как живые ученики живого Учителя. Поэтому, введя в название своей организации слово “свидетель”, иеговисты как бы автоматически получали монопольное право свидетельствовать об Иегове как живом и единственном Боге. Как бы утверждалось, что они не просто знают, объявляют, учат или рассказывают о Боге Иегове, они делают нечто гораздо более значительное - они “свидетельствуют” о нем как очевидцы.

Насколько правомерны подобные претензии иеговистов?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к библейской традиции и посмотреть, правомерна ли абсолютизация одного, пусть и наиболее почитаемого, имени ветхозаветного Бога? Правомерно ли утверждение этого имени как не только наиболее верного, но и единственного?

Имя “Иегова”* означает “Сущий”. Сущим Бог впервые назвал Себя Моисею, когда говорил с ним в пустыне у горы Божией Хорив. На просьбу Моисея к Богу - назвать свое имя Бог ответил: “Я есмь Сущий Иегова... так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам” (Исх. 3:14).

Во время другой встречи с Моисеем Бог, касаясь Своего Имени, говорит ему: “Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем “Бог всемогущий”; а с именем Моим: “Господь” не открылся им”. (Исх 6:2-3). Поясним, что со времен греческих переводов Ветхого Завета считается: словосочетание “Всемогущий Бог” равнозначно одному из личных имен Бога - Эль Шаддай. Кроме того, в Ветхом Завете использованы и другие имена Бога: Адонай (мой Господин). Саваоф (Господь, Бог воинств, Бог сил), Элохим (Бог Всевышний). Как мы убеждаемся, часть известных нам имен Бога Он открывает сам, часть дали ему люди.

Несомненно, что среди этих имен имя “Сущий” (Иегова) наиболее полно и глубоко отражает суть Творца. Назвав Себя Сущим, Бог, очевидно, хотел подчеркнуть свою великую и непостижимую, сокровенную тайну - тайну сути вещей, тайну мира и человека, тайну Самого Себя как Творца и Вседержителя мира и жизни. Он есть “Сущий”, то есть первооснова всего, жизненная сила, первоисточник, самое-самое мира. Он есть тайна, и перед этой тайной трепетали древние иудеи, считая имя “Иегова” страшным и боясь произносить его всуе, дабы не оскорбить имя Бога, не прогневать Его. Иеговисты же стали использовать это имя всуе, по-делячески, в качестве привлекательной рекламы своей секты. А между тем, одной из заповедей, данных Богом Моисею, является эта: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.” (Исх. 20:7). Разве сами “Свидетели Иеговы” не нарушают эту заповедь?

Кроме того - и это самое главное - не допустимо, с библейской точки зрения, сводить бесконечное многообразие имен Бога к одному какому-то конкретному имени, ибо Бог всеобъемлющ и безграничен, и нет (не может быть) имени, которое в концентрированном виде выразило бы эту всеохватность и безграничность. Бог выше всякого конкретного имени.

Христианское богословие строго следовало библейскому пониманию имени Бога, не сводимого к чему-то конкретному: сущности, премудрости, всемогуществу, истинности, господству, силе и т.д., ибо всем этим и многим другим Бог обладает одновременно. “Ибо Он не есть что-либо из сущего, - писал св. Иоанн Дамаскин, - но - выше всего... Ибо, как Виновник всего сущего и всякой сущности, Он называется и Сущим, и сущностью, и как Виновник всякого разума и мудрости, он называется Разумом и Мудростью... Жизнью и живым, Силою и сильным... Он будет называться сообразно с тем, что более превосходно и что приближается к Нему. Более превосходно и более приближается к Нему невещественное, нежели вещественное, и чистое, нежели нечистое, и святое, нежели беззаконное... Поэтому гораздо более соответственным образом Он будет называться солнцем и светом, нежели тьмою; днем, нежели ночью и жизнью, нежели смертью...” (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М. - Ростов-на-Дону, Приазовский край, 1992, с. 106).

Вышеизложенное убеждает нас в том, что упорное, буквалистское настаивание иеговистов на отождествлении Бога с одним из Его имен (Иегова - “Сущий”), есть отход от библейской традиции в толковании одного из основных положений христианского вероучения, касающегося понимания сущности Бога. Фактически - это уход в вульгаризацию религии, если не в язычество и атеизм.

Таким же образом иеговисты извращают и смысл библейского понимания слова “свидетель”. Свидетель - это лицо, подтверждающее какое-то событие, при совершении которого оно присутствовало, видело и слышало происходящее непосредственно. Обращаясь к Своим апостолам, Иисус говорит: “не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1:7-8).

О свидетельстве апостолов о воскресении Христа говорил апостол Петр: “Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели” (Деян. 2:32). Итак, в библейской традиции свидетель - это очевидец события, говорящий правду. Человек же, не присутствовавший при этом событии, но говорящий о нем как очевидец или преднамеренно извращающий событие в своих корыстных интересах или же по неведению, в Библии называется “лжесвидетель”, и за свои лжесвидетельствования он должен понести суровое наказание.

“... Если свидетель тот свидетель ложный,... то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему...” (Втор. 19:18-19). Высшая форма свидетельствования есть свидетельство о Боге и о словах Бога. В свою очередь, высшей формой лжесвидетельства является извращение вести о Боге и слова Божьего. Так считало и считает сегодня традиционное христианство, об этом свидетельствовали апостолы. Все они, кроме апостола Иоанна, приняли мученическую смерть именно потому, что отказались встать на путь лжесвидетельствования - отречения от своего Учителя и Его учения, признания Его не Богом, а одним из многочисленных смертных проповедников новой морали. Для них была неприемлема и невыносима сама мысль о лежесвидетельстве на Христа. В их представлении это было бы неслыханным предательством истины и веры, богохульством и непрощаемым грехом. Поэтому они предпочли мучительную смерть лжесвидетельству о Боге.

Мы, люди сегодняшнего века, приученные постоянно путать правду с ложью, а истину с иллюзией, часто оказываемся неспособными понять эту истинность и искренность настоящего христианского свидетельствования и требуем для него обязательных научных обоснований, подтверждений многочисленными историческими фактами и т.д.

Мы дискутируем сегодня об историчности личности Христа. Нам не достает фактов для того, чтобы убедить себя в истинности этого события, нас не убеждают свидетельствования о Нем тех людей, которые общались с Христом, видели, слушали Его и верили, что перед ними - живой Бог. Мы боимся верить слову, ибо оно, перефразируя известного поэта, обветшало как платье. И потому мы с недоверием относимся к слову тех людей, для которых оно было символом правды (тем более, когда оно исходило из уст праведника).

Великий христианский писатель II века, епископ французского города Лиона Ириней, принявший мученическую смерть в годы гонений на христиан при правлении римского императора Септимия Севера, неспособный лжесвидетельствовать по своим христианским убеждениям и нравственным качествам, не мог подвергать сомнению свидетельства о Христе своего учителя Поликарпа - епископа малоазийского города Смирна. Вот что писал он в письме одному из своих товарищей по учебе у Поликарпа Флорину, впавшему в ересь, то есть в лжеучение, в лжесвидетельство: “Этого учения (то есть лжеучения, под влияние которого попал Флорин - А.Ш.) не передавали тебе бывшие до нас пресвитеры, которые обращались с самими апостолами. Я был еще отроком, когда видел тебя в нижней Азии у Поликарпа... Тогдашнее я помню тверже, чем недавнее; ибо что мы узнали в детстве, то укрепляется вместе с душою и укореняется в ней. Так я мог бы описать даже место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу изобразить его походку, образ его жизни и внешний вид, его беседы с народом, как он рассказывал о своем обращении с Иоанном и с прочими самовидцами Господа, как он припоминал слова их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его чудесах и учении. Так как он слышал все от самовидцев жизни Слова, то он рассказывал согласно с Писанием. По Божьей милости ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на бумаге, но в моем сердце, - и по милости Божьей всегда сохраню их в своей памяти. Могу засвидетельствовать перед Богом, что если бы этот блаженный и апостольский старец услышал что-нибудь подобное (твоему заблуждению), то воскликнул бы, и, заградив свой слух по привычке сказал бы: "Благий Боже, до какого временя сохранил Ты меня, что я должен перенесть это!" Потом ушел бы из того места, где сидя или стоя слышал такие речи”. (Св. Ириней Лионский, Творения. М.: Паломник, 1996, т. II. с. 529-530).

Вот образец христианского свидетельства об истине, передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение святыми людьми, не способными на извращение этой истины.

Иеговисты отрицают эти свидетельства “самовидцев” Христа и Его апостолов, не признают основополагающих положений христианского вероучения: Божественности Христа, Святой Троицы, бессмертия души, телесного воскрешения Христа. Но если они отрицают истинные свидетельства, то они, следовательно, лжесвидетельствуют. Они лжесвидетельствуют об Армагеддоне, о земном рае, о “Небесном Правительстве”, об избранности “Свидетелей Иеговы”. Они лжесвидетельствуют о своей истинной религиозности.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? icon-
Аллаху и читая Его Писание, кто постится днем, испытывая жажду, чтобы только приблизиться к Нему. Эти люди знают, что перед ними...
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? iconЭти вопросы сейчас стоят перед вами
Дабы закрепились они в разуме вашем и были путеводными звёздочками на пути вашем
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? iconСогласие к куфру куфр; согласие к ширку ширк!
Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха, и надсмехается над ними, пока...
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? iconНазвание песни: Никто кроме нас
Я прошел вместе с ними через 17 больших сражений и я знаю, чьи имена они выхаркивают вместе с
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? iconМы благодарим Вас за покупку и надеемся, что приобретенные Вами межкомнатные...
Вами межкомнатные двери станут достойным украшением Вашего интерьера. Наши межкомнатные двери (а теперь уже Ваши межкомнатные двери)...
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? iconИнструкция «Перед Вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых...
Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности)...
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? iconПервая стать Сергея Гуревича в 2013-м году! Радуемся, люди! Ура!
И знаете, что бросилось в глаза? Они все до единого пытались скрыть смятение и растерянность перед будущим. Для всех, кому не всё...
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? iconРоман из цикла «Сага о мире Реки». Мир Реки стал подобием Земли....
Появились государства, корабли, дирижабли и газеты. А вместе с ними – оружие, захватнические войны, борьба за власть и религиозный...
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? iconДорогие друзья! Перед вами первые восемь эпизодов того самого легендарного...
«Маруся Таежный квест». Эпизоды с девятого по шестнадцатый писал Кирилл Бенедиктов и они являются его интеллектуальной собственностью....
А. Н. Швечиков Кто они, эти улыбчивые люди, появляющиеся на пороге Вашего дома, приветливо раскрывающие перед Вами Библию, приглашающие вместе с ними изучить ее? icon-
«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница