Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли


НазваниеЭкзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли
страница1/9
Дата публикации08.03.2013
Размер1.18 Mb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Право > Экзаменационные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

группа 6


Экзаменационные вопросы по ОТ.



  1. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли

  2. Организация товародвижения: определение, этапы, принципы

  3. Особенности оптовой торговли: типы и виды оптовых предприятий.

  4. Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках.

  5. Организационно-правовые формы торговых предприятий

  6. Разновидности и виды оптовых структур в торговле(агенты, брокеры…)

  7. Назначение оптовой торговли, типы и виды оптовых предприятий.

  8. Организация оптовых закупок товаров: этапы и их содержание.

  9. Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров: этапы и их содержание.

  10. Методы складской формы оптовой продажи товаров.

  11. Существенные условия договоров оптовой купли-продажи товаров.

  12. Розничная торговая сеть: виды, объекты, субъекты, документы, инфраструктура.

  13. Классификация магазинов розничной торговли.

  14. Формирование торгового ассортимента в розничной торговле.

  15. Методы розничной продажи товаров.

  16. Дополнительные услуги розничной торговой сети.

  17. Примерные правила работы предприятия розничной торговли.

  18. Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

  19. Товарные склады: назначение и функции.

  20. Классификация товарных складов.

  21. Планировка помещения товарного склада.

  22. Технологический процесс товарного склада.

  23. Требование к организации работы товарного склада.

  24. Организация и технология отпуска товара со склада.

  25. Виды хозяйственных связей.

  26. Виды зданий и требования предъявляемые к ним.

  27. Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь.

  28. Строительные и санитарные нормы и правила.

  29. Торгово-технологический процесс, пути его совершенствования.

  30. Мерчендайзинг в магазине.

  31. Требования к обслуживающему персоналу в процессе продажи товаров.

  32. Правила продажи по образцам.

  33. Правила продажи в кредит.

  34. Правила комиссионной торговли.

  35. Условия проведения добровольной сертификации.

  36. Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров на склад.

  37. Технология процессов комплектации товаров и отправки их потребителям.

  38. Роль и функции оптовой торговли.

  39. Сущность и содержание закупочной работы.

  40. Формы оптовых закупок, их документальное оформление.




  1. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли.

Торговля - это особая деятельность людей, направленная на совершение оборота товаров путем операций купли - продажи. Объектами торговли являются вещественные товары. Субъекты торговли: это ее участники - продавцы и покупатели.

Не следует путать торговую деятельность с продажей продукции собственного производства. Последняя является завершающим этапом производственной деятельности. Объект торговли - товар - сначала покупается, а затем продается. Продажа продукции собственного производства не является торговой деятельностью. Хозяйственные субъекты торговли — это юридические и физические лица. Юридические лица - это предприятия торговли, а физические лица - это индивидуальные предприниматели БОЮЛ (без образования юридического лица).

Два основных вида торговли: Оптовой считается такая торговля, в которой купля - продажа совершается для предпринимательских целей, т.е. для производственного потребления или перепродажи. Поэтому в оптовой торговле оборачиваются партии товаров, которые могут быть крупными или мелкими. Розничной считается такая торговля, в которой покупателями являются конечные потребители, т.е. население, приобретающие товары для личного и семейного потребления. Поэтому в розничной торговле один тот же товар продается один раз, тогда как в оптовой торговле - один или несколько раз.

Основным законом, регламентирующим торговое дело является Гражданский Кодекс РФ. К другим важным законодательным актам, относящихся к различным аспектам торговли относятся:

  • Налоговый Кодекс РФ

  • Закон «О защите прав потребителей»

  • Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

  • Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и некоторые другие.

Участники торговли подчиняются также требованием правил торговли, которые утверждены Правительством РФ и отдельными правительственными органами, а именно:

  • Минфином РФ

  • МНС РФ

  • Госсанэпиднадзором РФ

  • МВД РФ и др.

Правила торговли предусматривает требования к:

  • организации торговли отдельным видом продовольственных и промышленных товаров

  • применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением

  • соблюдению санитарных и противопожарных норм

  • сертификации товаров и др.

2.Организация товародвижения.

Организация и технология торговли связана с совершением коммерческих и технологических операций. С коммерческими операциями отождествляются операции купли - продажи товаров.

^ Технологические операции связаны с продвижением товаров в сфере обращения от склада товаропроизводителя до конечного потребителя - населения. Весь этот комплекс операций называется товародвижением. Оно состоит из нескольких последовательных этапов:

  • транспортировка товара со склада производителя на предприятие оптовой торговли

  • хранение и подсортировка товара на оптовом складе

  • перевозка товара с оптового склада в розничную торговую сеть

  • хранение и предпродажная подготовка товара в магазине розничной торговли

  • отпуск товара конечному покупателю и послепродажное обслуживание покупателя.

Вся последовательность операций товародвижения образует технологическую цепь, способную своевременно доводить товары от производителя до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества и с минимальными затратами. Рациональная организация и технология товародвижения должны основываться на следующих принципах:

  • применение наиболее коротких путей движения товаров;

  • использование минимального числа звеньев технологической цепи;

  • выбор экономичных транспортных средств и их эффективное использование;

- механизация процессов перемещения грузов, погрузочно - разгрузочных и складских операций;

  • минимизация затрат и времени совершения процессов в товародвижении;

  • безопасное выполнение работ, выполняемых в технологической цепи товародвижения.

Рационально организованный процесс товародвижения способствует уменьшению продолжительности оборота товаров в сфере товарного обращения и повышению уровня торгового обслуживания потребительских товаров.

^ 3.Типы и виды оптовых предприятий, их классификация.

Ответ: В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

^ По масштабам деятельности оптовые предприятия подразделяют на следующие типы:

  • Крупные оптовые предприятия федерального уровня.

  • Оптовые предприятия регионального уровня.

Оптовые предприятия федерального уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и местности досрочного завоза. Организационно – правовая форма оптовых предприятий такого уровня – акционерные общества открытого типа (ОАО) с долей участия государства в их уставных капиталах.

Оптовые предприятия регионального уровня завершают процесс оптовой реализации товаров. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителя и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых покупателей в зоне своей деятельности. Эти предприятия функционируют в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ.

^ Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах:

  • Независимые оптовые торговцы, специализирующиеся на оптовой торговой деятельности, осуществляющие полный комплекс закупочно – сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену.

  • Дистрибьюторы - посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности переход права собственности на товар. В качестве основного предмета их деятельности выступает информационное обеспечение.

  • ^ Организаторы оптового оборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли iconБилет 17. Понятие и виды источников права
Правоотношение имеет сложный состав. Его элементами являются: субъекты; содержание; объекты
Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли iconЭкзаменационные вопросы
Чрезвычайная ситуация. Определение, классификация чс по виду источника. Основные виды чс (авария, катастрофа, стихийное бедствие),...
Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли iconВопросы для экзамена по Конституционному праву
Конституционно-правовые нормы: понятие, их особенности, виды,Конституционно-правовые институты
Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Правовые основы в сфере физической культуры и спорта»

Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли icon«Утверждаю» Вопросы утверждены на заседании кафедры
Конституционно-правовые отношения: понятие, классификация. Субъекты конституционно-правовых отношений, их особенности
Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли iconВопросы к экзамену по «Экологическому праву»
Государственный экологический контроль (надзор): понятие, правовое регулирование, виды, объекты
Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли iconВопросы по метрологии
Понятие технического регулирования, объекты и субъекты технического регулирования
Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли icon5 международная торговля в системе международных экономических отношений
Теоретические концепции международной торговли Тенденции развития мировой торговли 3 Развитие торгово- экономических блоков 4 Регулирование...
Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли iconВопросы для экзамена по курсу «Административное право»
Виды органов исполнительной власти, организационные и правовые основы их построения
Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды, объекты и субъекты, правовые основы торговли iconЛекция тема: объекты и субъекты экологического законодательства и права
Виды объектов экологического права. Общая характеристика субъектов экологического права и экологической правосубъектности. Государственные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница