Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт


Скачать 117.86 Kb.
НазваниеПравила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт
Дата публикации27.03.2013
Размер117.86 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Правила процедуры Модели АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ ФОРУМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (АТЭС, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum).



Часть 1. Общие положения
Пункт 1. Правила процедуры.
Настоящие Правила процедуры Делового консультационного совета (далее – ДКС) Модели АТЭС РЭУ (далее – «Правила процедуры», «Правила») утверждаются до начала Модели АТЭС. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом Модели АТЭС.
Пункт 2. Язык.
Русский язык является официальным и рабочим языком ДКС.
^ Пункт 3 Расположение делегаций.
АТЭС обычно используют "полукруглый, овальной, прямоугольный или квадратный" стол для заседания в зависимости от формы конференц-зала и числа участников.
Пленарные заседания обычно позволяют, по крайней мере, 2 места за столом для каждой делегации настоящее время два места для Председателя, один или два места для Секретариата АТЭС в зависимости от того, кто принял участие одно место за каждого приглашенного представителя другой АТЭС, «наблюдателя» (Секретариат АСЕАН, и СТЭСPIF) утвердило гостя и приглашенного докладчика (-ов).
Для совещаний на уровне министров, было бы, по крайней мере, три места для Председателя, два места для каждого члена АТЭС и Секретариата АТЭС, и одно место для каждого официального наблюдателя.

В гостиной расположение вокруг стола должна быть в следующем АТЭС порядке:

Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (специальный административный район КНР), Канада, Китайская народная республика (КНР), Индонезия, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Чили, Филиппины, Южная Корея, Япония.

Пункт 4. Представительство.
1. Каждая страна может быть представлена не более чем одним делегатом
(представителем). Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.
2. Наблюдатели имеют право участвовать в заседаниях ДКС и обладают правом представлять доклад и выступать с разрешения председателя по важным позициям в области их компетенции.

Пункт 5. Председатель.
1. Председатель ведет заседания, руководствуясь правилами процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу органа. Председатель открывает и закрывает каждое пленарное заседание, проводит в начале каждого заседания перекличку, составляет список ораторов на основе заявленного желания выступить, имеет право предлагать процессуальные идеи участникам, но без их дальнейшего обсуждения, может вносить предложения об ограничении времени для выступления, о закрытии списка ораторов по данному вопросу, предоставляет слово, ставит вопросы на голосование, даёт разрешение наблюдателям задавать вопрос, объявляет результаты голосования. Председатель имеет право удалить участника(-ов) Модели АТЭС в случае неоднократного и (или) грубого нарушения Правил Процедуры. Председатель должен сохранять беспристрастность и объективность.
2. Председатель имеет право давать рекомендации Представителям по вопросам, касающимся ведения заседания, с целью обеспечения эффективной работы органа.
3. Толкование Правил Процедуры, проведенная Председателем, имеет преимущество.
Пункт 6. Эксперт.
1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня от имени Секретариата и участвует в

заседаниях ДКС.
2. Эксперт имеет право давать рекомендации Представителям по существенным вопросам,

находящимся на повестке дня ДКС. Любой из делегатов в ходе прений может с разрешения Председателя запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.
3. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов доклада и поправок к проекту докладов требованиям к оформлению доклада, нормам международного права и принятым решениям АТЭС.
Пункт 7. Секретариат.
1. Генеральный Секретарь действует в этом качестве на всех заседаниях ДКС. Генеральный Секретарь может назначить заместителя, обладающего всеми полномочиями Генерального Секретаря.
2. Генеральный Секретарь или заместитель, обладающие всеми полномочиями Генерального Секретаря и действующий от его имени, имеет право выступать с разрешения председателя с устными и письменными заявлениями (не прерывая выступлений Представителей) относительно любых вопросов, находящихся на рассмотрении ДКС.
3. Генеральный Секретарь должен предоставить ДКС необходимый персонал,

являющийся частью Секретариата.
4. В обязанности Секретарей входит:
a. Осуществление содействия Председателю и Генеральному Секретарю;
b. Принятие, исправление и распространение документов в соответствии с принятыми решениями;
c. Выполнение другой работы для обеспечения эффективной работы ДКС.
Часть 2. Повестка дня.
Пункт 8. Повестка дня.
Повестка дня утверждается Секретариатом до начала конференции и не может быть изменена.
Часть 3. Ведение заседания.

Пункт 9. Список ораторов
1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если ДКС не принял другого решения. После объявления начала прений Председатель объявляет открытой запись для выступающих и составляет список ораторов.
2. Представитель может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою табличку.
3. В случае если невозможно определить, кто из Представителей поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность таких выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.
4. Представитель, уже включенный в список ораторов, не может быть добавлен в него снова до момента окончания своего выступления.
Пункт 10. Выступления
1. Представитель не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.
2. ДКС может ограничить время, предоставляемое каждому оратору. Любой Представитель в любой момент заседания, но не во время выступления, может внести предложение об изменении времени дискуссии по данному вопросу, предоставляемому каждому оратору.
3. В случае если Представитель выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Представитель нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель призывает Представителя к порядку. В случае неоднократного нарушения Правил Процедуры Председатель имеет право удалить данного участника из зала заседания.
Пункт 11. Передача времени.
1. Делегат, которому Председателем было предоставлено слово, может уступить

(передать) остающееся время другому Представителю.
2. После выступления Представителя другие Представители имеют право задавать ему вопросы, количество и время которых может быть ограничено. Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, засчитывается в общее время выступления Представителя. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Представителю. Заявления и комментария Представителей, которые не относятся к существу вопроса, недопустимы.

^ Пункт 12. Вопрос личной привилегии.
В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Представитель может выступить по вопросу личной привилегии, если Представитель испытывает неудобство, связанное с условиями работы (плохо слышно, видно и др.). После того как Председатель предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу.
^ Пункт 13. Вопрос по ведению заседания

1. В любой момент заседания (но не время выступления) каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами.
2. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.
Пункт 14. Право на ответ.
1. Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства или компании был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ немедленно решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты.
2. Право на ответ в качестве реакции на право на ответ не предусмотрено регламентом ведения заседания.
3. Делегат, выступающий на основании предоставленного права на ответ, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.
Пункт 15. Предложение о прекращении прений.
1. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.
2. Каждый Делегат в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о прекращении прений. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации.
3. Предложение о прекращении прений обсуждается, при этом действуют правила формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия решения о прекращении прений требуются голоса большинство Представителей ДКС.
Пункт 16. Предложение о перерыве в работе заседания.
1. Данное предложение приостанавливает заседание на определенное время.
2. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о перерыве в работе заседания и цель данного перерыва. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации. Председатель может отклонить предложение о перерыве в работе заседания. Данное решение Председателя может быть оспорено и отменено квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании Представителей ДКС.
3. Предложение о перерыве в работе заседания обсуждается, при этом действуют правила формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия решения о прекращении прений требуются голоса большинство Представителей ДКС.
Пункт 17. Предложение о закрытии заседания.
1. Данное предложение завершает каждое пленарное заседание ДКС.
2. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о закрытии заседания. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации. Председатель может отклонить предложение о закрытии заседания. Данное решение Председателя может быть оспорено и отменено квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании Представителей.
3. Предложение о закрытии заседания не требует обсуждения и сразу выносится на голосование. Для принятия предложения о закрытии заседания необходимы голоса большинство Представителей ДКС.
Пункт 18. Последовательность обсуждения вопросов и предложений.
Следующие процедурные вопросы и предложения рассматриваются в приоритетном порядке:
1. Вопросы, которые могут быть подняты в любой момент заседания (за исключением времени голосования)
a. Вопрос личной привилегии (Пункт 12)
2. Вопросы, которые могут быть подняты в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования)
a. Вопрос по ведению заседания (Пункт 13)
3. Предложения, не требующие обсуждения, которые могут быть внесены в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования)
а. Предложение об изменении времени, предоставляемому каждому оратору (часть 2
Пункта 10)
б. Предложение о закрытии заседания (Пункт 17)
4. Предложения, требующие обсуждения, которые могут быть внесены в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования)
a. Предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу (Пункт 15)
б. Предложение о перерыве в работе заседания (Пункт 17)
Пункт 19. Отзыв предложения.
1. Предложение может быть отозвано в любой момент заседания, если по данному

предложению не было начато голосование.
2. Если предложение получило поддержку хотя бы ещё одной делегации, Представитель, поддержавший предложение, может потребовать вынести данное предложение на голосование в той последовательности, в которой оно бы рассматривалось, если бы не было отозвано.
Часть 4. Доклад
Пункт 20. Проект доклада.
1. Проект доклада считается поданным, если по нему получено заключение Эксперта о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов доклад, не противоречит нормам международного права и ранее принятым докладам, и он зарегистрирован Председателем.
2. На обсуждении может находиться больше, чем один проект доклада.
3. После завершения общих прений ДКС путем голосования устанавливает срок подачи проектов доклада. Срок подачи доклада может быть ограничен или продлен в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 21. Внесение проекта доклада на рассмотрение.
1. В случае если проект доклада получил заключение эксперта и был зарегистрирован председателем, ему присваивается порядковый номер, далее он передаются Секретарям для размножения и распространения среди Делегатов. Один из спонсоров проекта доклада может внести проект доклада на рассмотрение ДКС, когда ему предоставлено слово. Позже спонсор может ответить на вопросы, касающиеся проекта доклада. Заявления по существу данного проекта доклада на данной стадии не предусмотрены регламентом ведения заседания.
2. Органом до проведения голосования ДКС определяет количество ораторов выступающих «за» и «против» данного рабочего документа (проекта доклада) и предоставляет им определенное время для выступления (число ораторов и время выступления устанавливаются Председателем по его усмотрению).
^ Пункт 22. Отзыв проекта доклада
Проект доклада может быть отозван его спонсором в любой момент заседания, если по данному проекту доклада не начато голосование. Данная просьба должна быть направлена Председателю в письменной форме. В случае если спонсорами данного проекта доклада выступали несколько Представителей, Представитель может потребовать вынести данный проект доклада на голосование в той последовательности, в которой он бы рассматривался, если бы не был отозван.

Часть 5. Поправки
Пункт 23. Поправки.
1. Поправки представляются в письменной форме эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям АТЭС и последующей передачи Председателю ДКС.

2. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки, содержащиеся в поправке и не влияющие на смысл ее текста, исправляются Секретариатом без голосования.
^ Пункт 24. Отзыв поправки.
Поправка может быть отозвана ее спонсором в любой момент заседания, если по данной поправке не начато голосование. Данная просьба должна быть направлена Председателю в письменной форме. В случае если спонсорами данной поправки выступали несколько Представителей, другие спонсоры могут потребовать вынести данную поправку на голосование в той последовательности, в которой она бы рассматривалась, если бы не была отозвана.
^ Пункт 25. Голосование по поправкам.
1. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, их рассмотрение начинается с поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта доклада, затем рассматривается следующая поправка наиболее отдаленная по смыслу

от содержания данного пункта и так до завершения рассмотрения всех поправок к данному пункту доклада. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование. После обсуждения всех поправок проводится голосование по измененному таким образом рабочему проекту доклада.
2. До проведения голосования ДКС определяет количество ораторов выступающих «за» и «против» данной поправки и предоставляет им определенное время для выступления (число ораторов и время выступления устанавливаются Председателем по его усмотрению).
3. Принятие поправки требует большинство голосов Представителей ДКС.
Часть 6. Голосование
Пункт 26. Процедура голосования.
1. В случае если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, доклад, поправка или проект доклада выносится на голосование.
2. Каждый Делегат обладает 1 голосом: «за», «против», «воздерживаюсь». Делегаты не могут воздерживаться при голосовании по процедурным вопросам. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам.
3. Во время проведения поименного голосования страна или компания может пропустить свою очередь, но в данном случае после завершения списка она обязана проголосовать только «за» или «против».
4. Представители не могут переговариваться во время голосования. Ничто не может прерывать ход голосования (в том числе вопрос личной привилегии).
5. Голосование по предложениям или проектам доклада может проводиться по частям на основании просьбы любого Представителя, в случае отсутствия возражений со стороны Представителя, выдвинувшего данные предложения и/или проект доклада, и если Председатель не отклонил данную просьбу. Решение Председателя по данному вопросу не может быть оспорено.
Пункт 27. Необходимое большинство.
1. Для принятия решений по всем вопросам необходимо голоса большинства Представителей ДКС.
Пункт 28. Способ голосования.
1. Если ДКС не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.
2. В случае голосования по особо важному вопросу любой из Делегатов может внести предложение о поименном голосовании.
3. Поименное голосование проводится в русском алфавитном порядке. При поименном голосовании вызывается каждый представитель в Органе, его представитель обладает 1 голосом: “за”, “против” или “воздерживаюсь”.
4. После завершения голосования Делегат имеет право попросить слова для выступления по мотивам голосования. В случае предоставления данного права, время выступления не может превышать 1 минуту.

Похожие:

Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт iconПравила процедуры IV нижневартовской молодежной модели ООН часть I. Общие положения Правило
Настоящие Правила процедуры (далее «Правила процедуры», «Правила»), относящиеся к работе рабочих органов (далее «РО») модели оон,...
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт icon47. Деятельность форума атэс. Возможность создания зоны свободной торговли атэс
Целью атэс является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт iconТема Международные отношения в Азиатско-тихоокеанском регионе. План
Общая характеристика атр. Многоуровневая структура азиатско-тихоокеанских интеграционных тенденций: двусторонние, субрегиональные,...
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт iconУчастников антисаммита атэс-2012
Мы, представители политических партий и общественных движений, представляющие несистемную оппозицию правящему олигархическому режиму...
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт iconОбщие положения
«Инновационные модели молодежного самоуправления образовательных учреждений: от теории к практике»
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт iconПоложение о проведении Регионального молодёжного образовательного...
Региональный молодежный образовательный форум "Волга-2012"(далее – Форум) – уникальная методическая и технологическая площадка по...
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт icon7 5 2008 национальный стандарт российской федерации система стандартов...
Цели и принципы стандартизации Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт iconОбщие положения наследственного права
Специфика процедуры наследования акций и иных ценных бумаг, определяемая не только гк рф, но и фз о рынке ценных бумаг. 16
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт iconПравила Общие правила
Ниже — общие Правила конкурса «Я и мой автомобиль». Программа конкурса публикуется отдельно
Правила процедуры Модели азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (атэс, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum). Часть Общие положения Пункт icon1. общие положения
Межрегиональный молодежный форум социальных коммуникаций «территория pr» представляет собой проект инициативной группы студентов,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница