Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию


Скачать 98.96 Kb.
НазваниеОбе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию
Дата публикации13.06.2013
Размер98.96 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Основные правила дебатов:
1. В игре участвуют две команды – сторона утверждения (У) и сторона опровержения (О) – по два человека (У1, У2, О1, О2).

2. Обсуждение ведется по теме. Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию.

3. Первый член команды утверждения (У1) определяет тезис в ходе своего первого выступления, используя набор аргументов (кейс), выстроенных в логической последовательности. Его речь длится 3 минуты.

4. Первый член команды опровержения (О1) опровергает доводы первого члена команды утверждения (У1) и выдвигает аргументы опровержения. Продолжительность выступления – 4 минуты.

5. Второй участник команды утверждения (У2) опровергает возражения и аргументы О1 и может привести новые доводы в поддержку позиции своей команды (3 минуты).

6. Второй участник команды опровержения (О2) восстанавливает и завершает критику позиции стороны утверждения с использованием новых доводов (3 минут).

7. В ходе следующего этапа У1 подводит итог дебатов. Его цель - убедить аудиторию, в том, что игра уже выиграна его командой. Время – 4 минуты.

8. О1 завершает дискуссию, пытаясь убедить зрителей в неправильности позиции стороны утверждения и/или в верности позиции стороны опровержения (3 минуты).

9. После проведения четырех речей (т.е. после выступления О2) члены команд имеют право по очереди задать по 2 вопроса своим оппонентам. После заключительной речи стороны опровержения члены судейства имеют право задать вопросы командам.

10. В заключительных речах команд не допускается введение новых аргументов или логических построений. Судья имеет право снизить балл нарушителям.

11. Запрещаются замечания личного характера в адрес оппонентов. Судья имеет право снизить балл нарушителям.

12. Лимит времени должен быть соблюден с точностью до 5 секунд (т.е. речь может длиться 2 мин. 55 сек. или 3 мин. 5 сек.). При нарушении этого правила снимаются баллы.

13. Дебаты - командная игра, и в ней выражаются мнения команды, а не отдельного участника.

Ведение дебатов игроками

Первый спикер утверждения (У1), конструктивная речь:

  • представляет утверждающую команду;

  • представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность;

  • дает определение терминам (понятиям) входящим в тему;

  • представляет точку зрения утверждающей команды;

  • представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами);

  • переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

  • заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

Первый спикер команды опровержения (О1), конструктивная речь:

  • представляет отрицающую команду;

  • отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

  • принимает определения, представленные утверждающей стороной;
    представляет позицию отрицающей стороны;

  • принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

  • представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры);

  • опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1;

  • заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

Второй спикер команды утверждения (У2), развивающая речь:

  • восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств;

  • восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре;

  • приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются);

  • повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств;

  • подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;

  • опровергает отрицающий кейс;

  • новые аргументы не приводятся;

  • заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

Второй спикер опровержения (О2), развивающая речь:

  • восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры и доказательства;

  • подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

  • продолжает опровергать утверждающую позицию;

  • приводит новые доказательства;

  • не приводит новых аргументов;

  • заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;


Первый спикер стороны утверждения (У1), заключительная речь:

  • еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы);

  • следует структуре утверждающего кейса;

  • возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

  • выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

  • сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

  • не приводит новых аргументов;

  • завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

Первый спикер стороны опровержения (О1), заключительная речь:

  • еще раз акцентирует узловые моменты (для судьи обозначает самые важные вопросах);

  • следует структуре отрицающего кейса;

  • возвращается к критериям (аспектам) выдвинутым О1 и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

  • выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

  • сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

  • завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

  • не приводит новых аргументов;


Структура речи.
Конструктивная речь:

В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все главные аргументы.

Развивающая речь:

В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после "атаки" оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.


Заключительная речь (подведение итогов):

В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов.

В процессе анализа задействованы различные умения:

- умение критически мыслить

- умение отделить важную информацию от неважной

- умение определить и вычленить проблему

- умение оценить причины и возможные последствия

- умение делать выводы и заключения

- умение определить факты и мнения

- умение эффективно решать проблемы

- умение оценивать доказательства

- брейнсторминг

- умение оценить собственный мыслительный процесс

- умение работать в команде
Структура ведения дебатов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ (определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы)

Определение необходимо как отправная точка во всех делах. Определения утверждающей команды могут повлиять на исход раунда. Почему? Потому что определения устанавливают ограничения и определяют правильность темы.

Важно, чтобы ваши определения объемлюще представляли тему. Другими словами, участники дебатов должны быть честными, когда дело доходит до определений.

Они должны предоставлять пространство для спора. Вы можете настолько узко определить термины, использующиеся в теме, что дебаты превратятся в спор по поводу этих терминов.

Например, в теме "Судебная система придает слишком большое внимание свободе прессы” одна (утверждающая) команда интерпретировала фразу "придает слишком большое внимание" как "вынесение положительных решений в большинстве судебных процессов". Другими словами, если суды выносили решения в пользу прессы в хотя бы 51 случае из ста, то суды придавали слишком большое внимание свободе прессы. При таком рассмотрении, команда "за" превратила дебаты в соревнование по подсчетам судебных решений. Такой подход загонял в угол отрицающую команду.

Команде "против" нужно уметь противостоять неоправданно узким определениям своих оппонентов. Таким образом, команде "против" в исключительных случаях позволено оспаривать определения команды "за". Определения команды "за" могут быть настолько узкими, что они не отражают суть темы. С другой стороны, они могут также быть и слишком широкими или слишком неясными.

^ РАЗРАБОТКА АРГУМЕНТОВ


Несколько простых правил мозгового штурма (брейнсторминга)


1. Никакой критики идей в тот момент, когда их высказывают.
Идея, которая на первый взгляд выглядит наименее полезной, может быть трамплином для других великих идей.

2. Никакая идея не может быть чересчур вызывающей или экстравагантной
Хорошо, конечно, когда она хоть как-то связана с темой. Однако для того чтобы произвести одну хорошую идею, необходимо пройти через поток плохих.. (пример, право на смерть).

3. Не останавливайтесь на трех или четырех идеях. Чем больше идей, тем лучше - и чем больше, тем законченнее будет анализ. Стремитесь к 25 идеям и больше, когда вы занимаетесь брейнстормингом в группе.

4. Для хорошего брейнсторминга необходимо обмениваться идеями, комбинировать и перестраивать идеи.
^ КАК СОЗДАТЬ АРГУМЕНТ


За обеденным столом:

"Мама, можно я выйду из-за стола?"

1. "Мне нужно пойти в библиотеку сегодня вечером".
2. "Мы начинаем изучать квантовую физику и я хочу сама изучить основы".
3. "Это очень важный раздел и оценка за последнее задание по нему будет основной в конце семестра".

4. "Вот почему мне надо пойти сегодня вечером в библиотеку".
Для создания аргумента:


1. Требование ВЫДВИГАЕТСЯ.

2. Требование ОБЪЯСНЯЕТСЯ.

3. Требование ДОКАЗЫВАЕТСЯ. Обоснование осуществляется с помощью доказательств и рассуждений.

4. Делается ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

^ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА АРГУМЕНТОВ

Для доказательства ваших аргументов требуются продуманные и хорошо обоснованные рассуждения, основанные на фактах, примерах, цитатах, которые помогут убедить аудиторию и судей.

При подготовке к дебатам важно уделить особое внимание сбору и организации информации по теме, то есть созданию “банка данных”.

^ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ

Нужно быть очень аккуратными в выборе источников, которые вы планируете цитировать. Используйте только надежные источники.

Источник может считаться надежным, если он лишен предвзятости, если он компетентен, если автор является авторитетом в своей области. Следует учесть, что специалист в одной области не может быть специалистом и в других областях.

К надежным источникам относятся те, которые получили общественное признание (ученые или журналисты, которым были присуждены какие-либо премии).

С точки зрения содержания, надежным или проверенным считается прежде всего тот источник, который содержит выводы из фактов, которые можно проверить. Помимо этого есть еще и мнения, которые субъективны или основываются на субъективной системе ценностей. Причем, нельзя сказать, что лучше. И то и другое может быть использовано для обоснования аргумента. Однако необходимо каждый раз оценивать, насколько убедительным будет данная поддержка в конкретном контексте. Так же нужно оценивать и доказательства оппонентов.

Когда у вас есть необходимая информация, ее нужно записать так, чтобы можно было использовать ее как поддержку аргументов во время игры.

Типы поддержки :

- примеры

- факты

- статистика

- цитаты и т.д.
ОБОСНОВАНИЕ (конструирование кейса)

В период подготовки к дебатам утверждающая сторона должна ответить на следующие вопросы, чтобы яснее обосновать свою позицию в отношении темы:

- почему мы соглашаемся с темой?

- какие сильные доводы мы можем привести в поддержку темы?

- какие основные вопросы ставит тема?

- каковы основные проблемы содержит тема и какие примеры можно привести?

- каковы могут быть аргументы отрицающей стороны?
Каждый аспект должен быть раскрыт с помощью системы аргументов, подкрепленных доказательствами и поддержкой (статистика, примеры, цитаты).

Сочетание аспектов с аргументами, доказательствами и поддержкой поможет сформировать защиту утверждающей стороны.

Утверждающий кейс должен быть убедительным. Рекомендуется при подготовке к дебатам написать его, так как данная речь единственная, которая может быть подготовлена командой целиком до игры.

Заключение

В заключении вы должны суммировать кейс и вернуться к теме. Заключение - это последнее, что услышит от вас судья, поэтому здесь важна краткость и яркость.

Похожие:

Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию iconМожно использовать вопросы из игры «Спрут» или следующие шуточные...
Количество участников зависит от того, сколько человек нужно занять) Роли распределяются в начале игры (случайным образом или на...
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию iconВсе имеет оборотную сторону. Любовь и страдания, преступление и наказание,...
Каждый путь тоже имеет свою обратную сторону, и познание ее зачастую бывает горьким, печальным и порой болезненным. Но все же это...
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию iconПравила игры «Зарница-2» участники игры цель игры средства и объекты...
Целью игры является расшифровка фразы (известного слогана или строки из стихотворения) армиями, которая по отдельным буквенно-цифровым...
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию iconВ последнее время усилились разговоры о том, что деяния человека...
А раз так, то, мол, необходимо улучшить человеческую породу, основываясь на знаниях ученых. Мы предлагаем вниманию читателей статью...
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию iconСценарий имитационной игры на тему «Россия ес: сотрудничество или конфронтация?»
Сценарий имитационной игры на тему «Россия – ес: сотрудничество или конфронтация?»
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию iconПроведение игр на местности
Тот, кто будет им обнаружен, поднимается и остается на том же месте до конца игры. Через некоторое время руководитель дает свисток,...
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию icon1. шлквкл ваня стоял на узком балкончике своей квартиры на сто семьдесят...
Там, в обе стороны уходящей за горизонт дороги, двумя бесконечными потоками ползли машины и шли по широким тротуарам люди. С высоты...
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию icon1. шлквкл ваня стоял на узком балкончике своей квартиры на сто семьдесят...
Там, в обе стороны уходящей за горизонт дороги, двумя бесконечными потоками ползли машины и шли по широким тротуарам люди. С высоты...
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию iconКак владельцы прошлых времен боролись с размножением крыс на своих деревянных суднах?
После этого, другой пищи, кроме плоти своих сородичей, он уже не признавал и его выпускали хозяйничать на корабле. Через некоторое...
Обе команды узнают тему и свою сторону (утверждение или опровержение) за некоторое время до игры. Стороны и темы определяются по жребию iconГоды Индивидуум или этническая группа
Признание необходимости "честной игры". Доверительные беседы – "облегчи свою душу"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница