Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности»


Скачать 38.81 Kb.
НазваниеЛекция «Предприятие как субъект экономической деятельности»
Дата публикации14.06.2013
Размер38.81 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Право > Лекция
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности»

Предприятие - основное структурное звено отрасли промышленности, где трудовой коллектив, используя средства производства, создает потребительские ценности в виде продукции, работ и услуг, характерными чертами которого являются производственно-технологическое, организационное и экономическое единство, хозяйственная самостоятельность и обособленность. В его хозяйственной деятельности выражается суть и характер развития экономической системы.

По Закону РФ, предприятие - это самостоятельный субъект с правами юридического лица (юридическое лицо обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный счет в банке, печать с наименованием предприятия, устав деятельности, несет имущественную ответственность). Основная цель предприятия в условиях рынка - получить максимальную прибыль за счет удовлетворения потребностей.

Важнейшие функции предприятия:

- производственная - связана с изготовлением продукции или оказанием услуг;

- хозяйственная и предпринимательская - призвана обеспечить производство необходимым сырьем, обеспечить сбыт продукции;

- финансовая и учетно-бухгалтерская деятельность - учет и контроль в движении материальных ценностей, своевременная оплата счетов, создание благоприятных условий для бизнеса;

- организационно-управленческая - координация перечисленных видов деятельности, создание лучших условий для экономического роста предприятия.

В зависимости от различных признаков, модели организационно-правовых форм можно классифицировать следующим образом:

^ По виду хозяйственной деятельности - промышленные, аграрные, строительные, транспортные, торговые и др.

По формам собственности - государственные, кооперативные, арендные, акционерные, частные, смешанные, совместные, трудовые хозяйства, коллективные предприятия, посреднические фирмы, коммерческие подразделения.

^ По организации хозяйственной структуры - отдельно функционирующие самостоятельные предприятия, общества, производственные объединения (картели, концерны, межотраслевые государственные объединения, хозяйственные ассоциации, консорциумы, тресты и др.).

Осуществление целенаправленных действий по изготовлению продукции по законам технологии, с одной стороны, и, с другой, - ее реализации по законам товарного обмена представляет собой хозяйствование.

По своим функция методы хозяйствования делятся:

по сфере применения: производство и реализация;

по характеру: экономические, административные, информационные;

по способу реализации: прямые, косвенные, текущие, перспективные;

по форме: имеющие и не имеющие правовое обеспечение. Принципы хозяйственной политики сводятся к следующему:

- самостоятельность;

- самоокупаемость;

- самофинансирование (за счет прибыли);

- эквивалентный обмен, отношения взаимности, не навязанные извне; субъективность и объективность, в свои отношения объект и субъект вступают сознательно;

- экономия ресурсов;

- формирование цены (на основе спроса и предложения, качества и уникальности продукта);

- ориентация на максимально возможное удовлетворение спроса как условие функционирования предприятия;

- обязательность накопления средств;

- постоянное повышение конкурентоспособности продукции; создание финансовых резервов как -источника смягчения риска.

Сущность организации управления заключается в координации производственной, хозяйственной и предпринимательской, финансовой и учетно-бухгалтерской деятельности любого предприятия, создании лучших условий для экономического роста и для защиты интересов коллектива.

Как известно, государство регулирует функционирование рынка, а рынок - деятельность предприятия. Эти взаимоотношения регулируются экономическими инструментами промышленной и предпринимательской деятельности. Таким инструментом является маркетинг.

Предприятие в условиях рынка стремится к получению прибыли, и это предполагает, что в условиях конкуренции условия сбыта его продукции должны быть благоприятными и стабильными, и предприятие должно стремиться к выпуску товаров, пользующихся высоким спросом и находящихся по своему качеству на уровне требований рынка.

Оказывая воздействие на производство, маркетинг помогает избежать возникновения пробелов в удовлетворении спроса и предотвращает потери, которые влечет за собой производство продукции, не находящей сбыта на рынке.

Важной задачей службы маркетинга также является создание условий выхода на внешние рынки. Она сводится к тому, чтобы учитывать требования мирового рынка в качестве одного из критериев оценки развития собственного производства, бороться за конкурентоспособность продукции, выпускаемой предприятием с учетом вкусов и требований потребителей. Именно поэтому в обязанности отдела снабжения должно входить так называемое обслуживание потребителей (то ли в форме организации фирменной торговли, толи проведение консультаций по использованию и хранению продуктов и др.).

Прямой функцией служб сбыта является создание сбытовых запасов, развитие соответствующего складского хозяйства, упаковки и отправки продукции.

Похожие:

Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» iconКодекса рб определяет предприятие
При употреблении слова "предприятие" в большинстве случаев имеют в виду субъект правоотношений, то есть слово "предприятие" используется...
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» iconКонтрольные вопросы по курсу «Организация коммерческой деятельности»
...
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» icon1. Сущность и соотношение понятий «предприятие», «организация». Предприятие...
Устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых,...
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» icon«Предприятие как субъект хозяйствования»
Основными экономическими субъектами рыночной экономики являются хозяйственные организации (предприятия, фирмы)
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» icon1. Понятие предприятия, признаки, характеризующие предприятие, классификация предприятий
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленным законом для производства продукции, выполнения...
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» icon1. Организационно- правовые формы промышленного предприятия
Предприятие – самостоятельный субъект, созданный в порядке установленной законом для производства продукции, выполнения работ и услуг...
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» icon1. Предмет и функции экономической теории. Разделы экономической...
Экономика это сфера деятельности людей, в результате которой создается богатство для удовлетворения разнообразных потребностей, как...
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» iconОкрб 005-2006 виды экономической деятельности
Ключевые слова: общегосударственный классификатор, вид экономической деятельности
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» iconСыщикова Елена Николаевна лектор. Лекция 03. 09. 12 Предприятия как...
В национальной хозяйственной системе страны принято выделять несколько уровней, которые взаимодействуют в едином «экономическом поле»....
Лекция «Предприятие как субъект экономической деятельности» iconСыщикова Елена Николаевна лектор. Лекция 03. 09. 12 Предприятия как...
В национальной хозяйственной системе страны принято выделять несколько уровней, которые взаимодействуют в едином «экономическом поле»....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница