Правовое государство и гражданское общество


Скачать 370.63 Kb.
НазваниеПравовое государство и гражданское общество
страница1/3
Дата публикации08.03.2013
Размер370.63 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3

  1. Понятие, сущность, признаки государства.

Гос-во – это особая организация суверенной полит. власти, располагающая аппаратом управления и принуждения и призванная реализовывать интересы всего или большинства общества.

Признаки:

  1. Элемент публ. полит. власти.

  2. Власть гос-ва организуется по территориальному признаку

  3. Суверенитет(внешний, внутренний)

  4. Гос-во имеет устойчивую юрид. связь с населением.

  5. Наличие аппарата принуждения(армия, полиция)

  6. Наличие казны

Сущность:

Вытекает из формальной стороны(любое гос-во – организация полит. власти) и содержательной стороны(то, чьим интересам следует эта органиация)

^ Подходы к сущности:

1)Классовый 2) Общесоциальный 3)Религиозный 4) Национальный 5)Расовый и др.


  1. Правовое государство и гражданское общество.

Правовое гос-во – наиболее высокий тип организации публичной власти, который ограничен не только действующим законом, а, в первую очередь, правами и интересами личности.

^ Характеристики прав. гос-ва:

1)Власть ограничена правом

2)Гос.аппарат организован в соответствии с принципом разделения властей

3)Верховенство правового закона

4)Гарантирована равная ответственность общ-ва, гос-ва и индивида

^ Гражд. общ-во – совокупность независимых, преследующих свои цели индивидов, их объединений, а также складывающихся на этой основе полит, правовых, нравственных, религиозных и иных духовно-культурных и эк. отношений.


  1. ^ Социальное государство.

Социальное государство — полит. система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой.


  1. Виды функций государства.

Ф. гос-ва – основные направления деят., которые вытекают из сущности гос-ва и роли в общественной жизни

  1. Внешние

  • сотрудничество с другими гос-вами

  • оборона страны и обеспечение гос. безопасности

  • поддержание мира и мирового правопорядка

  • предотвращение войн

  • ликвидация оружия массового поражения

  • борьба с международным терроризмом

  1. Внутренние

По времени осуществления:

  1. Постоянные

  2. Временные

По формам деятельности:

  1. Законотворческая

  2. Управленческая

  3. Судебная

  4. Контрольно-надзорная

По сферам общества:

  1. Политические

  2. Экономические

  3. Социальные

  4. Экологические

  5. Культурные




  1. Особенности финансовой и экономической функции государства как основных направлений его деятельности.


Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для деятельности государственных органов.
Функции: формирование, распределение и использование государственных или муниципальных денежных фондов. Неотъемлемым элементом каждой из них является функция контроля, что вытекает из сущности финансов.

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований выступает как важная и необходимая составная часть механизма социального управления. Это выражается в том, что аккумулированные в ходе ее финансовые ресурсы направляются в отрасли экономики, социальную и другие сферы с учетом приоритетности финансируемых мероприятий на соответствующих этапах развития страны, ее внешних и внутренних условий. При этом государство и муниципальные образования берут на себя обеспечение тех необходимых


  1. ^ Законность и правопорядок.


Законность как принцип гос. правовой жизни предполагает полное соблюдение требований закона гражданами, должностными лицами и органами гос-ва

Принципы законности:

1)Верховенство закона

2)Единство законности

3)Всеобщность закона

4)Единство законности и целесообразности

5)Неразрывная связь законности с культурой

6)Неотвратимость ответственности

7)Контроль за реализацией законов

Правопорядок – это реализованная законность, такое состояние общественной жизни, которое предполагает повсеместную и всестороннюю реализацию правовых норм.


  1. ^ Понятие свободного экономического пространства.


Расширение торговых отношений является одним из главных достижений нашего времени. Свободное экономическое пространство, в пределах которого могут свободно перемещаться товары, услуги, капитал и труд человека, служит основой успеха стран, объединяющихся в экономические союзы. Например, в Европейском союзе (ЕС) разработаны оригинальные инструменты для снятия барьеров на пути свободного обращения товаров, которые вводятся через законодательные акты.

Привлечение инвестиций в СЭЗ обусловлено следующими обстоятельствами

- Снижение налогов на прибыль корпораций, а также иные фискальные льготы, в том числе амортизационные отчисления, снижение налогов для субъектов малого и среднего предпринимательства в начале инвестиционного периода.

- Наличие таможенных льгот, в частности, отмена импортных пошлин.

- Наличие свободного ввоза для предприятий, возможность отмены экспортных пошлин.


  1. ^ Свободные экономические зоны (СЭЗ), их разновидности.

СЭЗ - ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.

Разновидности:

  1. Зона свободной торговли

  2. Промышленно-производственная зона Технико-внедренческая зона

  3. Туристско – рекреационная зона

  4. Сервисная зона

  5. Комплексные зоны.




  1. Зоны (регионы) льготного налогообложения (Оффшоры). Признаки оффшорных юрисдикций. Квазиоффшоры. Типы оффшорных компаний.


Оффшорная зона — государство или его часть, в пределах которой для компаний определяется особый режим регистрации и деятельности.

Признаки:

а) управление компанией осуществляется за рубежом;

б) директора, а в некоторых случаях и владельцы компании, должны быть нерезидентами в стране регистрации;

в) компания должна осуществлять свою деятельность только вне страны регистрации и не иметь каких-либо источников дохода на ее территории, в том числе и не проводить каких-либо сделок с местными физическими или юридическими лицами.

Квазиоффшоры государства или регионы, где кроме оффшорных компаний, существуют обычные, которые могут принадлежать нерезидентам, но при  ведении хозяйственной деятельности внутри  страны не имеют льготного статуса.

Типы оффшорных компаний:

1. Инвестиционные компании

2. Холдинговые компании

3. Торговые компании

4. Компании по владению собственностью

5. Компании по оказанию профессиональных услуг

6. Судоходные компании

7. Патентные компании. Компании по авторским правам и гонорарам

8. Банковские компании

9. Страховые компании


  1. Право собственности (понятие, признаки, виды).

Право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам.

ГК РФ закрепляет 2 признака права собственности: право следования и абсолютный характер защиты.

В российском гражданском праве традиционным является представление о субъективном праве собственности как о совокупности трех правомочий: владения, пользования и распоряжения


  1. ^ Защита права собственности.

Под гражданско – правовой защитой права собственности и других вещных прав понимается совокупность предусмотренных Гражданским законодательством средств, применяемых в связи с совершенными против этих прав нарушениями и направленных на восстановление или защиту имущественных интересов их обладателей. Указанные средства подразделяются на вещно – правовые и обязательственно – правовые в зависимости от правового института, на котором базируется притязание. Вещно – правовые средства направлены непосредственно на защиту права собственности, как абсолютного субъектного права не связаны с какими – либо конкретными обязательствами и имеют целью либо восстановить владение, пользование и распоряжение собственника принадлежащей ему вещью, либо устранить препятствия или сомнения в осуществлении вышеуказанных правомочий. К вещно – правовым средствам защиты права собственности относятся :
- иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
- иск об устранении нарушений, не соединенных с лишением владения;
- иск о признании права собственности.


  1. ^ Понятие и принципы федеративного устройства России.


Федеративное устройство Российского государства – это его политико-территориальная организация.Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение составных частей – субъектов Федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

По своему устройству Российская Федерация – суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их несколько видов: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Федеративное устройство Российского государства, его состав закреплены Конституцией РФ

Российская Федерация имеет сложную систему государственного устройства, сочетающую федерализм, унитаризм и автономию. В ее составе: 21 республика, 7 краев, 48 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 8 автономных округов - всего 86 субъектов Федерации


  1. ^ Основы конституционного статуса Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Принципы российского федерализма предопределяют основы конституционно-правового статуса Российской Федерации, основными элементами которого являются:

• федеральная учредительная власть;

• государственный суверенитет;

• территориальное верховенство России (при этом территория РФ имеет не только внутреннее, государственно-правовое, но и международно-правовое значение, включает в себя не только территории всех субъектов РФ, но и такие пространства, как территориальное море, внутренние воды, воздушное пространство);

• единое федеральное гражданство;

• государственный язык;

• федеральный бюджет, федеральная государственная собственность, единые таможенная, денежная, кредитная и налоговая системы;

• единая правовая система;

• система федеральных органов государственной власти, единые судебная система и система органов прокуратуры;

• единая внешняя политика, членство в межгосударственных объединениях;

• единые Вооруженные Силы;

• конституционное закрепление предметов исключительного ведения Российской Федерации;

• наличие государственных символов России: герба, гимна, флага, столицы.


  1. ^ Юридическое определение налога, сбора, пошлины.

Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. средств в целях фин обеспечения деятельности гос-ва или муниципальных образований.

Сбор – обяз. взнос, взимаемых с организаций или физ.лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными лицами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

Пошлина - денежный сбор, вид налога, взимаемый государством с физических и юридических лиц, которые вступают с государственными органами в определенные отношения. В число пошлин входят, в том числе, таможенные, регистрационные и гербовые сборы, почтовые, судебные.


  1. ^ Виды налогов.

Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.

Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и др. налоги.).

Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д.


  1. Налоговая система РФ

Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России (данные на 1 января 2006 года):




  1. ^ Понятие и состав денежной системы РФ.

Д.с. – это устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически, закрепленное национальным законодательством. 

Денежная система состоит из ряда элементов. В Российской Федерации денежная система включает в себя: официальную денежную единицу; порядок эмиссии наличных денег; организацию и регулирование денежного обращения.

Официальная денежная единица (валюта) Российской Федерации — рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещены.

Денежно-кредитное регулирование экономики Российской Федерации осуществляется Банком России. В порядке указанного регулирования Банк России определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для коммерческих банков, проводит операции с ценными бумагами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную кредитно-денежную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля.


  1. ^ Правовой режим действующей  денежной  единицы  РФ.

Согласно ч. I ст. 75 Конституции РФ денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссии осуществляется исключительно Центральным банком РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускается. Денежная система была определена Законом РФ от 25 сентября 1992 г. "О денежной системе Российской Федерации". Закон установил официальную денежную единицу, порядок эмиссии наличных денег, а также основы организации и регулирования денежного обращения. В настоящее время правовые основы организации наличного денежного обращения установлены также главой 6 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. "О Центральном банке РФ (Банке России)" и Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ (утверждено ЦБ РФ 5 января 1998 г.).


  1. ^ Порядок эмиссии денег. Права и обязанности Центрального банка РФ в организации эмиссии денег.

Эми́ссия денег — выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы.

В России действуют следующие принципы эмиссии наличных денег:

  • принцип необязательности обеспечения (не устанавливается официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами);

  • принцип монополии и уникальности (эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия на территории России осуществляются исключительно Центральным банком России);

  • принцип безусловной обязательности (рубль является единственным законным платежным средством на территории России);

  • принцип неограниченной обмениваемости (не допускаются какие-либо ограничения по суммам или субъектам обмена; при обмене банкнот и монеты на денежные знаки нового образца срок их изъятия из обращения не может быть менее одного года и более пяти лет);

  • принцип правового регулирования (решение о выпуске денег в обращение и изъятии их из обращения принимает Совет директоров Банка России).

Если наличные деньги эмитирует только государство, то безналичные деньги могут создаваться в частном порядке. Обычно это связано с выдачей кредитов.

Широко известен банковский мультипликатор, который увеличивает денежную массу за счёт выданных кредитов. Но это не единственный вариант безналичной денежной эмиссии. Есливексель начинает использоваться в расчётах за товары или услуги, то такой вексель начинает играть роль дополнительно эмитированных денег.

При возвращении кредитов (погашении векселей), происходит ликвидация дополнительной кредитной эмиссии (кредитное сжатие).


  1. ^ Понятие и характеристика инфляции.

Под инфляцией понимают:

1) чрезмерное увеличение находящихся в обращении наличных бумажных

денег и объема безналичного по сравнению с реальным предложением

товаров и услуг;

2) снижение покупательной способности денег (их обесценивание);

3) общее длительное повышение цен.

Во время инфляции происходит:

  • Обесценивание денег по отношению к золоту;

  • Обесценивание денег по отношению к товару;

  • Обесценивание денег по отношению к иностранной валюте.

Для того, чтобы экономика не переживала инфляционных кризисов:

1. Должно быть постоянное равновесие государственного бюджета;

2. Центральный банк должен вести идеальную политику;

3. Государство не должно вмешиваться в распределение доходов;

4. Страну должны населять граждане со здоровой рыночной психологией, люди, лишенные инфляционных ожиданий.

Виды инфляции: умеренная, галопирующая, гиперинфляция.


  1. ^ Денежное обращение: сущность и назначение.

Обращение наличных денег начинается с их эмиссии, т. е. выпуска в обращение. Эмиссия наличных денег организация их обращения и изъятия из обращения на территории Федерации осуществляются исключительно Банком России.

Наличные деньги (банковские билеты-банкноты и металлическая монета) являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами.

Образцы банкнот и монет утверждаются Банком России по согласованию с высшим представительным органом Российской Федерации. Официальные сообщения о выпуске в обращение банкнот и монет новых образцов Банк России публикует в средствах массовой информации.

При необходимости повысить техническую защищенность банкнот и монет от подделок время от времени осуществляется их модификация (как правило, наиболее крупных достоинств).

В целях обеспечения максимальных удобств при обращении наличных денег могут вводиться денежные знаки новых достоинств.

^ При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа между субъектами соответствующих отношений отсутствуют, а используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся денежной массе.

^ Имеется три основные разновидности безналичного денежного обращения.

Первую можно назвать «классической». Она состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку (другому кредитному учреждению), списать со счета данного лица в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином панке (кредитном учреждении).

Для хранения безналичных денег юридическое или физическое лицо открывает в банке или ином кредитном учреждении на свое имя счет (расчетный, текущий или иной).

Вторая разновидность безналичного денежного обращения — это расчеты с помощью векселей и им подобных безусловных денежных обязательств.

Суть векселя состоит в том, что один субъект, имеющий задолженность перед другим субъектом (векселедатель), выдает ему вексель как обязательство уплатит:, ^ определенный срок требуемую сумму. Лицо, получившее вексель «.векселедержатель), вправе погасить свое денежное обязательство перед третьим лицом путем предъявления ему полученного от первого лица векселя.

Эта цепочка может быть продолжена. В конечном счете лицо, имеющее вексель, вправе предъявить его векселедателю с требованием уплатить обозначенную в векселе сумму. При отсутствии нужной суммы предъявитель векселя вправе претендовать на соответствующее имущество векселедателя, которое послужило гарантией векселя.

Третья разновидность безналичного денежного обращения — это кредитные карточки банков. Они весьма широко распространены в развитых странах и начинают достаточно активно использоваться в Российской Федерации.


  1. ^ Правовая основа денежного обращения.

Правовое регулирование денежного обращения осуществляют следующие нормы:

  • Конституция РФ. В соответствии с п. «ж» ст.71 Конституции РФ к компетенции РФ отнесены денежная эмиссия, установление правовых основ единого рынка, а в ст. 75 устанавливается денежная единица страны и указывается, что денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ.

  • Нормы гражданского права. Федеральные законы «О ЦБ РФ», «О банках и банковской деятельности», «О валютном регулировании и валютном контроле». Также, нормы финн. права содержатся в нормативных актах ЦБ РФ.

  • Нормы уголовного права. В соответствии со ст. 186 УК РФ к лицам, участвующим в изготовлении в целях сбыта поддельных банковских билетов Банка России, металлической монеты либо иностранной валюты применяется уголовное наказание.




  1. ^ Организация и порядок денежного обращения.

Денежное обращение - это движение денег в сфере обращения, их функционирование в качестве средства обращения и платежа.

Денежное обращение отражает направленные потоки денег между Центральным банком и коммерческими банками (кредитными организациями); между коммерческими банками; коммерческими банками и предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм; между коммерческими банками и физическими лицами; предприятиями и физическими лицами; между коммерческими банками и финансовыми институтами различного назначения; между финансовыми институтами и физическими лицами.

Налично-денежное обращение является непрерывным процессом движения наличных денег, которые представлены банкнотами, или банковскими билетами, казначейскими билетами, металлическими разменными монетами.


  1. ^ Порядок расчетов наличными деньгами.

Установлен различный порядок расчетов с участием граждан в зависимости от связи этих платежей с их предпринимательской деятельностью. С участием граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью, разрешено осуществлять расчеты как наличными деньгами без ограничения сумм, так и в безналичной форме. Однако расчеты с гражданами, связанными с предпринимательской деятельностью, должны производиться, как правило, в безналичном порядке. В настоящее время юридические лица вправе рассчитываться между собой наличными деньгами, если суммы по одному платежу не превышают 10 тыс. руб., а с предприятиями потребительской кооперации 15 тыс. руб. Платежи между юридическими лицами сверх указанной суммы должны осуществляться в безналичном порядке. В соответствии с Положением ЦБ РФ от 05.01.98г.

«О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» денежные средства, как собственные, так и заемные подлежат обязательному хранению в банках, за исключением выручки, расходование которой разрешено в установленном порядке банком, обслуживающим хозяйствующего субъекта. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.


  1. ^ Безналичные расчеты: сущность, правовые основы. Основные формы безналичных расчетов.

Безналичные расчеты — это расчёты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. 

Безналичные расчеты между хозяйствующими субъектами могут производиться в следующих формах: платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Правовые основы безналичных расчетов в РФ закреплены финансовым и гражданским законодательством. К основным источникам правового регулирования безналичного денежного обращения относятся ГК РФ, а также Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации».


  1. Характеристика правонарушений в сфере денежного оборота.


Регулируются нормами уголовного и административного права.

Административный кодекс:

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций

Статья 15.2. Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций

Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

Уголовный кодекс:

Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем

Статья 176. Незаконное получение кредита

Статья 177. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности


  1. Юридическая ответственность за нарушение правил наличного и безналичного денежного оборота

Смотреть вопрос 26.


  1. Основы конституционного статуса Президента Российской Федерации, его положение в системе органов государства.

  1   2   3

Похожие:

Правовое государство и гражданское общество iconСтановление гражданского общества неразрывно связано с утверждением...
Правовое государство немыслимо без развитого гражданского общества. Гражданское общество возможно лишь в условиях демократического...
Правовое государство и гражданское общество iconКонтрольные вопросы и проблемные задания Дайте определение понятию «гражданское общество»
Автономный тип личности, ассоциация, гражданин, гражданская активность, гражданская культура, гражданское общество, корпорации, права...
Правовое государство и гражданское общество iconГражданское общество
Дж. Локк, английский философ: гражданское общество — это общество политическое, т е общественная сфера, в которой государство имеет...
Правовое государство и гражданское общество icon1. Основы теории государства и права Предмет и методология правоведения. Структура курса
Понятие, признаки и функции государства. Основные теории происхождения государства. Форма государства. Государственный механизм....
Правовое государство и гражданское общество iconУрок №11 тема: государство в политической системе общества
В пространстве гражданского общества индивидуумы реализуют свои частные интересы и осуществляют индивидуальный выбор. Понятия “гражданское...
Правовое государство и гражданское общество iconЭкзаменационные вопросы по курсу. Политика как общественное явление. Специфика политического
Государство и гражданское общество. Проблемы формирования гражданского общества в России
Правовое государство и гражданское общество iconМонография «Правовое регулирование отношений промышленной собственности»
«Правовое управление» нб рб им. А. З. Валиди, кандидата экономических наук, доцента по кафедре «Гражданское право», заслуженный работник...
Правовое государство и гражданское общество iconГражданское общество, по Гегелю, есть сфера реализации частных целей...
Гражданское общество, по Гегелю, есть сфера реализации частных целей и интересов отдельной личности: здесь каждый для себя есть цель....
Правовое государство и гражданское общество iconПлан Государство и право, их роль в жизни общества. Правовое государство....
Государство – это специфическая политико-территориальная организация классового общества с особой публичной властью в виде специального...
Правовое государство и гражданское общество iconСовременные политические идеологии
Свободные личности образуют общество, а общество создает государство, которое должно охранять права и свободы личности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница