Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение


Скачать 381.78 Kb.
НазваниеЭто коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение
страница1/3
Дата публикации20.06.2013
Размер381.78 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3
«СМОТР ДРУЖБЫ»

Смотр дружбы - это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между ДО через совместные дела и творческое общение.

- Для чего мы проводим СМОТР ДРУЖБЫ:

  • для развития отношений, взаимной заботы между ДО;

  • обмен опытом, сравнение его со своим собственным, учимся на достижениях и неудачах, делимся с другими своими делами, впечатлениями и планами.

- Существует несколько вариантов СМОТРА ДРУЖБЫ. Рассмотрим их:

1. ЭСТАФЕТА соседей

В «Эстафете друзей» участвуют 2 – 3 ДО.

Участники делятся на «ХОЗЯЕВ» и «ГОСТЕЙ».

«ХОЗЯЕВА» (одно из ДО) для «ГОСТЕЙ» (остальные ДО):

- готовит устный журнал или «живую газету», посвященную своей жизни;

- организует экскурсию по выставке (музею) материалов о своих героях, о своих делах,

- проводит вместе с гостями какое-либо новое для гостей КТД.

В такой эстафете столько этапов, сколько участников.

После каждого этапа на общих сборах все участвующие ДО обсуждают результаты встречи, анализируют опыт друзей, сравнивают его с собственным, принимают нужные решения.

2. «ВЕЕР делегаций»

В «ВЕЕРе делегаций» может принимать участие много ДО.

Каждое ДО делится на «Хозяев» и «Делегацию». Функция «хозяев» рассказать «делегациям» других ДО о своей жизни, отвечать на их вопросы, делятся своими планами, договорится о совместных действиях. К функции «делегации» относится посетить каждое ДО и узнать как можно больше о них.

«Хозяева» каждого коллектива принимают одновременно все делегации из остальных коллективов.

По окончании таких встреч каждое ДО проводит свой общий сбор, на котором делится своими впечатлениями, сравнивают различный опыт и договариваются о том, как будут его использовать.

Встречи проходят как одновременно, так и в несколько этапов.

3. ПАНОРАМА творческих дел

Для проведения «Панорамы творческих дел» достаточно участия нескольких ДО.

Каждое ДО предлогает то КТД с которыми они хотели бы познакомиться и которые наглядно могут быть показаны (например, устный журнал, «живая газета», рассказ-эстафета, защита фантастических проектов).

Тогда СОВЕТ ДЕЛА (по 1 представителю от каждого ДО) составляет список этих дел. Это могут быть и совершенно новые дела для некоторых ДО, так и новые варианты уже известных дел.

Дела распределяются между ДО по жребию или желанию, причем некоторые могут быть взяты не одним, а двумя-тремя ДО.

Дается время на подготовку.

Затем все участники смотра собираются вместе и по очереди представляют свои КТД, отвечают на вопросы о том, как они готовились, почему сделали так, а не иначе, и т.д.

Получается своеобразная защита дела.

После такой панорамы дел (на следующий день) ДО проводят сборы - «огоньки», где обсуждают увиденное.

4. ШКОЛА – ПУТЕШЕСТВИЕ по творческим делам

Участниками данного Смотра Дружбы могут являться 2-3 ДО.

Совет дела каждого ДО выбирает 2 – 4 творческих дела, которые будут осваиваться другими ДО.

Путешествовать можно так:

  1. От каждого ДО — на каждую станцию.

Каждое ДО устраивает несколько станций, на каждой из которых будет осваиваться одно КТД, и ребята там выступают в роли ведущих. И каждое ДО посылает столько делегаций, сколько устроено станций. В назначенное время на станциях собираются делегации из всех ДО и для них проводят заготовленные творческие дела.

^ 2) Микроколлективами — на несколько станций. Создается около 10 станций. Каждое ДО проходит последовательно через 2–3 станции, действуя на каждой из них в течение примерно 80 –90 минут. График путешествия должен быть составлен так, чтобы на каждой станции встречались и действовали вместе 3 – 4 микроколлектива из разных ДО. Таким образом, каждый микроколлектив принесет в свое ДО опыт проведения 2–3 творческих дел и сможет стать организатором этих дел в своем ДО, а всего ДО обогатится опытом 6–9 творческих дел, если оно будет разделено на три микроколлектива. Этот вариант путешествия можно использовать на общем слете, на лагерном сборе и т.п.

После каждого этапа на общих сборах каждое ДО обсуждают результаты встречи, анализируют опыт друзей, сравнивают его с собственным, принимают нужные решения.

История. Вопросы-ответы:

1. -Ритуал вступления в ряды детской организации;

- празднование дня рождения детского объединения;

- сборы у костра;

- исполнение песни в орлятском кругу.

Как это все можно назвать одним словом?

(Традиции)

  1. Какой российский император поддержал введение и развитие скаутского движения в России?

(Николай II)

  1. «Юные разведчики», «передовые ребята», «дети коммуны» - это названия детских коммунистических организаций России до 1921 года. Какое название детской организации, обозначающее «идущий впереди», было утверждено весной 1921 года на заседании Временного Московского бюро детских групп?

(Пионерская организация)

  1. У кого был позаимствован девиз Всесоюзной пионерской организации?

(у скаутов)

  1. 19 мая 1922 года на 11-ой Всероссийской конференции Российского

коммунистического союза молодежи была принята резолюция о распространении опыта Московской организации на другие организации России. Какое знаковое историческое событие связывают с принятием данной резолюции?

(День рождения пионерской организации)

6. Кто изображен в центре эмблемы Всесоюзной пионерской организации?

(В.И. Ленин)

  1. Назовите способ конструирования игр одноименный фантастическому фильму французского режиссера Люка Бессона.

(«Пятый элемент»)

  1. Видный государственный и партийный деятель Николай Иванович Бухарин нередко изображал советское общество как пирамиду, вершину которой занимают коммунисты, середину комсомольцы. Кто расположен внизу пирамиды?

(Пионеры)

  1. Древнейший сигнальный инструмент, применяющийся на пионерских сборах, для подачи различных сигналов, сопровождения ритуалов, строевых колонн во время походов, шествий, парадов. Что в черном ящике?

(Горн)

  1. ^ Всесоюзная пионерская организация была распущена в начале 1990-х годов.

Однако почти сразу же в стране начались попытки возрождения детского движения.

Какая организация стала правопреемницей Всесоюзной пионерской организации в России?

(«Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» - СПО - ФДО)

  1. Какое движение 40-х годов в СССР стало прообразом современного волонтерского движения?

(тимуровское движение)

12. - Предварительная работа

- Коллективное планирование

- Проведение коллективно творческого дела

- Коллективное подведение итогов

- Последействие

Это схема организации и проведения коллективно творческого дела. Какой этап пропущен?

(коллективная подготовка дела)

  1. Основные свойства данного природного материала: легко поддается воздействию, пластичен при смешивании с водой и прочен при дальнейшем его обжиге. Назовите стадию развития коллектива, состоящую из двух слов, одно из которых название этого природного материала.

(«Мягкая глина»)

14. Назовите, что строится на основе четырех «сами»:

- сами планируем;

- сами придумываем;

- сами проводим;

- сами анализируем.

(Самоуправление)

15. Документы выводятся на экран

^ Ведущим перечисляются следующие документы.

- Федеральный закон "Об общественных объединениях";

- Устав детского объединения;

- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- Программа детского общественного объединения;

- Федеральный закон «Об образовании»;

- Должностные инструкции старшего вожатого.

Какие документы, на основании которых действует детское общественное объединение, члены детского объединения имеют право принимать сами?

(Устав, программа)

  1. Стили работы лидера: «разящие стрелы» – призывающий, настаивающий, жестко требующий; «возвращающийся бумеранг» - советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий; «снующий челнок» - уговаривающий, просящий, компромиссный. Как называется соглашающийся, уступчивый, не вмешивающийся стиль работы лидера?

(«плывущий плот»)

  1. Есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Как называется данный способ?

(Социальное проектирование)

  1. Организатор, инициатор, эрудит, генератор эмоционального настроя, универсал. Кто это?

(Лидер)

  1. ЭТО торжественная форма приветствия или отдания почестей ружейными или артиллерийскими залпами, ракетами, флагами.

ЭТО ЖЕ использовалось пионерами при приветствии. Что ЭТО?

(салют)

  1. Как называется способность влиять на человека или группы людей, чтобы побудить их работать для достижения цели.

(Лидерство)

  1. Назовите дату основания Всесоюзной пионерской организации

________________________________________________________________

  1. Подчеркните только те документы, регламентирующие деятельность детских общественных объединений, которые члены детских объединений могут принимать сами.

- Федеральный закон "Об общественных объединениях";

- Устав детского объединения;

- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- Программа детского общественного объединения;

- Федеральный закон «Об образовании»;

- Должностные инструкции старшего вожатого.

________________________________________________________________

(Устав, программа)

  1. Стили работы лидера:

«разящие стрелы» – призывающий, настаивающий, жестко требующий; «возвращающийся бумеранг» - советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий;

«снующий челнок» - уговаривающий, просящий, компромиссный.

Как называется стиль работы лидера соглашающегося, уступчивого, не вмешивающегося в деятельность коллектива?

________________________________________________________________

(«плывущий плот»)

  1. Организатор, инициатор, эрудит, генератор эмоционального настроя, универсал. Назовите все это одним словом.

______________________________________________________________

(Лидер)

  1. Как называется тип лидера (по стилю руководства), при котором он единолично принимает решения, не переносит инакомыслия?

(авторитарный)


  1. Напишите слово, обозначающее торжественную форму приветствия или отдания почестей ружейными или артиллерийскими залпами, ракетами, флагами и т.п.; пионерское приветствие, при котором кисть правой руки с сомкнутыми пальцами поднимается над головой

______________________________________________________________

(салют)

  1. Как называется способность влиять на человека или группы людей, чтобы побудить их работать для достижения цели.

______________________________________________________________

(Лидерство)

  1. Как назывались группы, которые с 1923 года были образованы при пионерских отрядах?

(нужное подчеркнуть)

А) комсомольские

Б) волонтерские

В) октябрятские (октябрьские)

(октябрятские)

  1. Как называют программу реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения?

______________________________________________________________

(Социальный проект)

  1. Как называется противоречие, которое приводит к нарушению взаимоотношений (в основе противоречий – несовпадение интересов)?

(конфликт)

  1. Как называется активная помощь друг другу в достижении результата?

(нужное подчеркнуть)

А) сотрудничество

Б) работоспособность

В) организованность

(сотрудничество)

  1. Дайте определение КТД (по И.П. Иванову).

КТД – это ___________________________________________________________

(КТД – общая (совместная) деятельность единого коллектива; способ организации яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников, старших и младших.

^ КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.)

  1. Напишите алгоритм подготовки и проведения КТД (по И.П. Иванову).

________________________________________________________________

(Предварительная работа коллектива, коллективное планирование, коллективная подготовка КТД, непосредственное проведение КТД, коллективное подведение итогов (анализ), последействие.)

  1. Как называется методика поиска нестандартных идей, целью которой является выработка максимального количества разнообразных идей:


А) «Мозговой штурм»

Б) «Ассоциативные переходы»

В) «Метод гирлянд признаков»

Г) «Метод произвольно выбранных слов»

Д) «Метод вымышленных персонажей»

(«Мозговой штурм»)

  1. Как называется предметный или словесный знак, условно выражающий сущность чего - либо, обозначающей принадлежность человека, им владеющего, к определенному объединению (отличающий членов объединения от других людей)?

______________________________________________________________

(символика)

  1. Перечислите, что можно отнести к символике общественного объединения.

(эмблемы, значки, визитки, атрибуты одежды (галстук, бейсболка, футболка и т.п.), знаки отличия, талисман объединения, девиз, гимн или общая песня)

  1. Какой документ определяет, что в детское общественное объединение могут входить ребята в возрасте от 8 до 18 лет?

А) распоряжение директора школы

Б) Федеральный закон «Об общественных объединениях»

В) письменное заявление вступающего в ряды детского общественного объединения

Г) Конституция РФ

(Федеральный закон «Об общественных объединениях»)

  1. Дайте определение:

«Детское общественное объединение – это _____________________________»

(добровольное, самоуправляемое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения)

  1. Какое движение 40-х годов в СССР стало прообразом современного волонтерского движения?

(тимуровское движение)

  1. Дайте определение:

«Волонтерский отряд – это __________________________________________»
  1   2   3

Похожие:

Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconОбщаться с другим, даже если мы очень хорошо знаем друг друга, крайне...
Это происходит лишь тогда, когда подлинная привязанность существует между людьми – между мужем и женой, между близкими друзьями....
Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconКонтрольные вопросы        Совершенное владение материалом       ...

Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconКоммуникативная сторона общения
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности,...
Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconАноо впо вэпи
Международные валютные отношения совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве...
Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение icon[Введите название организации]
Даже персонал больницы Луи Пастер удивился этому, когда позавчера она поступила туда для паллиативного лечения: «Мадам, пожалуйста,...
Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconРазвитие коммуникации и общения у ребенка с аутизмом
Коммуникация происходит, если один человек посылает сообщение другому человеку, вербально или невербально. Общение происходит, когда...
Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconКнига "Две жизни" записана Конкордией Евгеньевной Антаровой через общение с
Единство Источника этих книг вполне очевидно для лиц, их прочитавших. Учение, изложенное в книгах "Живой Этики", как бы проиллюстрировано...
Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconХодатайство
В соответствии с частью 1 ст. 25. 1 Коап рф, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, вправе знакомиться...
Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconВопрос 266. Порядок и пределы рассмотрения дела в арбитражном суде...
М процессе не вправе устанавливать новые обстоятельства дела, ему предоставлено полномочие направлять дело на новое рассмотрение...
Это коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между до через совместные дела и творческое общение iconВалютные отношения в системе мэо. Понятие и виды валюты
Таким образом, под международными валютными отношениями понимают совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница