Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника»


Скачать 145.48 Kb.
НазваниеПрограмма государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника»
Дата публикации31.03.2013
Размер145.48 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Право > Программа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Утверждаю
Ректор, проф._________Белоусов А.А.

__________________2008 г

.


ПРОГРАММА



государственного экзамена

ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ БЛОКА СД.00 ВЫПУСКНИКОВ ОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

210312 «АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ТЕХНИКА»



Санкт-Петербург

2008

^ РАЗДЕЛ 1. АКУСТИКА


  1. Простая колебательная система. Механическое сопротивление и его компоненты. Частотные характеристики.

  2. Методика анализа сложных механических колебательных систем с помощью динамических моделей и эквивалентных схем.

  3. Звуковое поле. Параметры звукового поля. Свойства звуковых полей, создаваемых источниками различных волн: сферических, плоских и с промежуточными формами фронта. Характеристика направленности источника звука.

  4. Акустическая мощность источника звука, интенсивность звука (определение понятий). Взаимосвязь акустической мощности источника с осевой интенсивностью на заданном расстоянии. Понятие коэффициента осевой концентрации.

  5. Логарифмические уровни (уровень интенсивности, уровень звукового давления), способы их вычисления в звуковых полях одиночных и групповых излучателей.

  6. Громкости звука и его физические корреляты. Кривые равной громкости и уровень громкости (УГ). Методика определения УГ простых звуков и сложных звуков по методу Стивенса.

  7. Высота звука и ее физические корреляты. Связь высоты с частотой. Музыкальные интервалы. Определение интервала в октавах для заданной частотной полосы.

  8. Тембр звука: определение понятия, физические факторы (частотно-спектральные и временные), определяющие тембр.

  9. Бинауральный эффект и интегральная локализация.

  10. Классификация преобразователей по типу физических полей, принципу действия, направлению преобразования. Определения понятия КЭМС.

  11. Теория электродинамических и электростатических ПО (вывод выражения для КЭМС). Полное электрическое сопротивление преобразователей-двигателей.

  12. Критерии оценки качества микрофонов. Направленность, динамический диапазон (уровень помех), чувствительность и ее ЧХ.

  13. Функционально-системное представление микрофона: подсистемы, согласование их характеристик, вывод формулы чувствительности.

  14. Микрофоны приемники давления с электродинамическим и электростатическим преобразователями.

  15. Однонаправленные (кардиоидные) микрофоны с электродинамическим и электростатическим преобразователями.

  16. Помехи в микрофонных цепях, методы борьбы с ними.

  17. Функционально-системное представление громкоговорителей (ГГ). Понятие о механическом и акустическом коэффициентах отдачи. Осевая интенсивность и давление, характеристическая чувствительность.

  18. Электродинамический ГГ прямого излучения. Устройство ЭД головки. Магнитные системы, разновидности их конструкций, применяемые магнитные материалы и их характеристики. Виды диафрагм и акустических оформлений. Основное условие равномерности АЧХ.

  19. Входное электрическое сопротивление ГГ, его частотная зависимость. Механический и электромеханический резонансы. Влияние входного сопротивления на отдачу в области ВЧ.

  20. Рупорные электродинамические ГГ: устройство; назначение рупора и предрупорной камеры; преимущества и недостатки (в сравнении ГГ прямого излучения). Основные условия равномерности ЧХ мощности.

  21. Средняя длина и среднее время свободного пробега звуковой волны в помещениях. Средний коэффициент звукопоглощения.

  22. Процессы нарастания и затухания звуковой энергии в помещениях. Плотность энергии в установившемся (стационарном) режиме.

  23. Время реверберации как усредненный объективный критерий качества помещения. Акустическое отношение и эквивалентная реверберация.

  24. Объем воздуха в помещении как трехмерная колебательная система. Волновое уравнение и его решение.

  25. Собственные частоты (колебания) помещения и средняя длина свободного пробега для волн осевого, касательного и косого типа.

  26. Факторы, влияющие на звукопоглощающую способность материалов и конструкций. Отражение и поглощение звуковой энергии на границе раздела сред. Зависимость коэффициента звукопоглощения от акустического сопротивления материалы.

  27. Типы ЗП материалов и конструкций. Механизмы пористого, воздушно-резонаторного и панельного звукопоглощений. Многослойные и дифракционные звукопоглотители.

  28. Теория прохождения звука через одинарную перегородку. Многослойные звукоизолирующие перегородки: механизм прохождения звука, причины и способы повышения эффективности многослойным систем.


Литература

  1. Вахитов Я.Ш. ТОЭА и ЭАА. Уч.пособие. –М.: Искусство, 1982.

  2. Белоусов А.А., Вахитов Я.Ш. Виброшумовая активность и акустическая диагностика механизмов и аппаратов. Учебник. –СПб.: СПИКиТ, 1998.

  3. Давыдов В.В.Акустика помещений. Текст лекций. Вып.1. –СПб.: СПИКиТ, 1994.

  4. Давыдов В.В. Акустика помещений. Текст лекций. Вып.2. –СПб.: СПКиТ, 1995.

  5. Щевьев Ю.П. Архитектурно-строительная акустика. Уч.пособие. –СПб.: Изда. СПбГУКиТ, 1998.



^ РАЗДЕЛ 2. ЗАПИСЬ АУДИО- И ВИДЕОСИГНАЛОВ


  1. Амплитудно-частотная характеристика канала звукопередачи. Понятия: длина волны сигнала, плотность записи, частотный диапазон. Волновые потери при магнитной и фотографической звукозаписи. Коэффициент волновых потерь.

  2. Амплитудно-частотная характеристика сквозного канала фотографической фонограммы. Основные причины ограничения частотного диапазона , пути его расширения. Прямопозитивная фотографическая фонограмма.

  3. Модуляторы света электромеханического типа .Оптическая и электромагнитная схемы , амплитудно-частотная характеристика модуляторов света электромеханического типа.

  4. Светомодулирующее устройства для записи аналоговых и цифровых фонограмм на кристаллах. Принцип работы электрооптических и акустооптических модуляторов и дефлекторов света. Лазерное светомодулирующее устройство для записи фотофонограмм.

  5. Амплитудно-частотная характеристика воспроизведения фотофонограмм. Влияние расфокусировки и наклона штриха на частотную характеристику фотографической фонограммы.

  6. Амплитудно- частотная характеристика сквозного канала магнитной звукозаписи. Частотные и волновые потери в канале записи –воспроизведения, их удельный вес. Стандартизация амплитудно-частотных характеристик магнитофонов.

  7. Амплитудно-частотная характеристика индукционной головки воспроизведения магнитной фонограммы. Коррекция амплитудно-частотной характеристики воспроизведения.

  8. Нелинейные искажения в трактах звукопередачи. Спектральный состав выходного сигнала и методы измерения нелинейных искажений при магнитной и фотографической звукозаписи.

  9. Нелинейные искажения в сквозном тракте фотографической фонограммы. Причины возникновения. Способы уменьшения нелинейных искажений.

    1. («Шум заплывания» фотографической фонограммы, его причины, методы устранения.

    2. Искажения, вносимые аппаратом воспроизведения фотографической фонограммы.

    3. Из каких соображений на фильмокопиях используется двухдорожечная фонограмма переменной ширины).

  10. Нелинейные искажения в сквозном тракте магнитной фонограммы. Способы их устранения.

  11. Сущность метода магнитной записи с высокочастотным подмагничиванием /ВЧП/. Кривые начального намагничивания носителя от напряженности поля звукового сигнала при записи с ВЧП и без него. Зависимость отдачи магнитной фонограммы от величины тока высокочастотного подмагничивания. Выбор номинального тока ВЧП.

  12. Понятия «критическая напряженность» и «критическая зона».От каких параметров системы «лента-носитель» зависят положение и протяженность «критической зоны». Условное расположение «критических зон» для двух типов носителей.

  13. Динамический диапазон, отношение сигнал/шум при звукозаписи. Пути расширения динамического диапазона.

  14. Динамический диапазон фотографической фонограммы. Отдача фотографической фонограммы. Спектральное согласование чувствительности цветных кинопленок, фотоэлементов, спектральной характеристики источника света.

  15. Отношение сигнал/шум ( и динамический диапазон) магнитной фонограммы. Шумы и помехи в сквозном тракте магнитной фонограммы, пути их уменьшения. Влияние толщины носителя и ширины дорожки на отношение сигнал/шум.

  16. Способы стирания магнитной фонограммы. Требования к стирающим полям.

  17. Конструкции магнитных головок, материалы для их изготовления. Отличия в конструкциях стирающей, записывающей и воспроизводящей головок.

  18. Цифровые магнитная и оптические фонограммы. Понятия : информационная емкость, плотность записи, скорость цифрового потока, частота дискретизации, число разрядов квантования, уровень квантования.

    1. Математические зависимости между ними. Зависимость качественных характеристик фонограммы от выбора их значений.

  19. Способы записи цифровой фонограммы на фильмокопиях. Особенности построения модуляторов света . Параметры цифровых фотофонограмм при разных форматах записи (Dolby Digital, Sony Dynamic Digital Sound, Digital Theater Systems).

  20. Многоканальная фотографическая фонограмма Dolby Stereo. Запись и воспроизведение фонограммы. Характеристики фонограммы. Сравнительное отличие от традиционной фонограммы.

  21. Запись на магнитные жесткие диски. Устройство жестких дисков. Использование жестких дисков в аппаратуре звукозаписи. Характеристики записанной фонограммы.

  22. СD - , DVD - и другие ROM - диски. Диски записываемые и перезаписываемые (СD – R, СD-RW, другие). МО – диски. Особенности записи и воспроизведения на различных типах оптических дисков.

  23. Особенности цифровой записи магнитных фонограмм. Форматы магнитной звукозаписи R – DAT, A – DAT, DASH.

  24. Запись на твердотельных элементах памяти. Принципы записи на оперативных и постоянных запоминающих устройствах (ОЗУ и ПЗУ). Использование твердотельных элементов памяти в звукозаписи.



Литература

  1. Бургов В.А. Теория фонограмм. –М.: Искуство. 1984. –302 с.

  2. Гитлиц М.В. Магнитная запись сигналов. Уч. пособие для высших учебных заведений. –М.: Радио и связь, 1990. –232 с.

  3. Радиовещание и электроакустика. Уч.пособие для вузов. Под ред.КовалгинаЮ.А. –М.: Радио и связь, 1999. –792 с.

  4. Гребенников О.Ф., Тихомирова Г.В. Основы записи и воспроизведения информации (в аудиовизуальной технике). Уч. пособие. –СПб.: СПбГУКиТ, 2002. –712 с.

  5. Грибов В.Д., Усачев Н.Н. Современные системы воспроизведения звука кинофильмов. Уч.пособие. Часть 1. –СПб.: СПбГУКиТ. 2002 –45 с.

  6. Грибов В.Д. Современные системы воспроизведения звука кинофильмов. Уч.пособие. Часть 2. –СПб.: СПбГУКиТ, 2002 –61 с.

  7. Подгорная Е.А. Запись аудио- видеосигналов. Цикл лекций. Части 1,2,3. –СПб.: СПбГУКиТ, 2003. –105 с. (Рукописные издания в электронном виде на CD, кафедра звукотехники).



^ РАЗДЕЛ 3. АУДИОТЕХНИКА


  1. Классификация звуковых сигналов, их основные характеристики. Законы распределения мгновенных значений и уровней, законы распределение уровней и пауз во времени звуковых сигналов. Виды мощностей звуковых сигналов.

  2. Спектральные характеристики звуковых сигналов. Определения понятий: «огибающая и мгновенная частота», «динамический диапазон». Величины динамического диапазона сигналов различных источников; необходимость его сокращения при передачи сигналов по каналам передачи.

  3. Качество звучания при естественном слушании. Назначение и обобщенная структурная схема звуковой системы аудиовизуального профессионального комплекса. Сравнение качества моно- и стереофонического звучания.

  4. Классификация звуковых систем профессионального назначения. Структуры и принципы обработки сигнала одноканальных систем: монофонических, моноамбиофонических, псевдостереофонических, квазистереофонических и т.д. Условные обозначения и форматы воспроизведения звуковых систем.

  5. Классификация звуковых систем профессионального назначения. Структуры и принципы обработки сигнала двухканальных систем: обычных стереофонических, квазистереоамбиофонических, псевдоквадрафонических и т.д.

  6. Классификация звуковых систем профессионального назначения. Структуры и принципы обработки сигнала многоканальных систем. Условные обозначения и форматы воспроизведения звуковых систем.

  7. Структурные схемы и принципы работы стереофонических систем повышенного качества звучания: стереоамбиофонических и бинауральных.

  8. Структурные схемы и принципы работы матричных стереофонических систем с двухступенчатым кодированием и систем с панорамным кодированием и адаптивным декодированием сигналов источников.

  9. Принципы работы и назначение матричных стереофонических систем: АВС-Stereo, Суперфон, Dolby-Stereo, Dolby-Surround, Dolby-Pro-Logic и т.д. Их достоинства и недостатки, особенности передачи пространственной информации.

  10. Принципы работы, назначение, возможности, достоинства, недостатки и особенности передачи пространственной информации цифровых звуковых систем кинематографа, профессионального и бытового назначения: Dolby-Stereo SR*D, Dolby-Surround-Digital, Dolby Digital-Surround EX, Dolby E.

  11. Принципы работы, назначение, возможности, достоинства, недостатки и особенности передачи пространственной информации цифровых звуковых систем кинематографа, профессионального и бытового назначения: Digital Theater Systems (DTS) и SDDS.

  12. Структурная схема и назначение Универсального Формата формирования, передачи и воспроизведения звуковых сигналов. Документе 10/63E ITU-R о стандартах ISO/IEC группы MPEG.

  13. Обобщенная структурная схема цифровой системы звукопередачи, назначение её звеньев. Принципы аналого-цифрового преобразования и первичного кодирования сигналов.

  14. Принципы воздействия на цифровые аудиоданные нелинейных и адаптивных методов кодирования: мгновенного компандирования, почти мгновенного компандирования и кодирования с плавающей запятой.

  15. Принципы воздействия на цифровые аудиоданные дифференциальных методов кодирования. Основные показатели цифровых аудиоданных.

  16. Необходимость компрессии цифровых аудиосигналов. Статистическая и психоакустическая избыточность. Обобщенная структурная схема кодера источника с компрессией аудиосигнала.

  17. Методы сокращения статистической и психоакустической избыточности: кодирование с преобразованием, субполосное кодирование, параметрическое кодирование, гибридный метод кодирования.

  18. Алгоритм компрессии и структура цифрового аудиосигнала в стандарте MPEG-1 (стандарт ISO/IEC 11172-3).

  19. Алгоритм компрессии и структура цифрового аудиосигнала в стандарте MPEG-2 (стандарт ISO/IEC 13818-3).

  20. Классификация устройств для формирования, преобразования и обработки звуковых сигналов. Схемы ручных регуляторов уровня, стереофонических регуляторов, ручных регуляторов спектра, смесительных и коммутационных устройств.

  21. Принципы регулирования уровня сигнала. Назначение, классификация, области применения и принципы построения автоматических регуляторов уровня; их, амплитудные и регулировочные характеристики, временные параметры, свойства и искажения.

  22. Принципы работы систем и устройств помехоустойчивого кодирования.

  23. Структурные схемы и принципы работы устройств звуковых эффектов и электромузыкальных инструментов.

  24. Пульты звукорежиссёра: назначение, принципы построения, органы управления. Устройства объективного контроля сигналов: измерители уровня, стереогониометры и стереокоррелометры.

  25. Звуковые процессоры: назначение, классификация, типовые структуры, алгоритмы обработки сигналов, возможности по передачи пространственной информации; процессоры для обработки кодированных фонограмм (Dolby- Stereo , Dolby- Surround, Dolby-Pro-Logic и т.п.). Синтезаторы пространственного звучания.

Литература

  1. Радиовещание и электроакустика: Учебное пособие для вузов/ С.И. Алябьев, А.В.Выходец, Р.Гермер и др.; Под.ред. Ю.А.Ковалгина. – М.: Радио и связь, 2000. – 792 с.

  2. Радиовещание и электроакустика: Учебник для вузов / А.В.Выходец, М.В.Гитлиц, Ю.А.Ковалгин и др.; Под ред. М.В.Гитлица. – М.: Радио и связь, 1989. – 432 с.

  3. Локшин В.П. Цифровое вещание: от студии к телезрителю. – М.: Компания САЙРУС СИСТЕМС, 2001. –446 с.


^

РАЗДЕЛ 4. ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ВИДЕОТЕХНИКА





  1. Основы зрительного восприятия ТВ изображений. Основные психофизические законы.

  2. Принципы телевизионной передачи изображений. Пространственная и временная дискретизация изображений. Последовательное разложение. Развертка по закону растра.

  3. Качественные показатели телевизионного изображения и их связь с параметрами ТВ системы.

  4. Чересстрочная развертка. Полоса частот и спектр видеосигнала.

  5. Законы фотоэффекта. Классификация и основные характеристики ФЭП. ФЭП мгновенного действия: диссектор.

  6. Законы фотоэффекта. Классификация и основные характеристики ФЭП. ФЭП с накоплением заряда: видикон.

  7. Законы фотоэффекта. Классификация и основные характеристики ФЭП. Твердотельные фотоэлектрические преобразователи: ПЗС с кадровым переносом.

  8. Законы фотоэффекта. Классификация и основные характеристики ФЭП. Твердотельные фотоэлектрические преобразователи: ПЗС со строчным переносом.

  9. Цветовое зрение. Трехкомпонентная теория. Цветовая диаграмма XYZ. Понятие цветовой температуры. Треугольники основных цветов ТВ приемников европейской и американской систем.

  10. Воспроизведение цветных изображений. Принцип пространственного смешения цветов. Трехлучевой масочный кинескоп: устройство, принцип работы.

  11. Передача информации и цвете в вещательных системах цветного телевидения. Принцип совместимости. Принцип уплотнения спектра. Кодирующее устройство системы SECAM.

  12. Общие принципы построения системы цветного телевидения SECAM. Декодирующее устройство системы SECAM.

  13. Передача информации и цвете в вещательных системах цветного телевидения. Принцип совместимости. Принцип уплотнения спектра. Система цветного телевидения PAL. Общие принципы построения системы, достоинства и недостатки.

  14. Принципы аналоговой магнитной видеозаписи. Трудности и способы их преодоления. Расположение видеострочек на магнитной ленте. Достоинства и недостатки аналоговой видеозаписи.

  15. Частотная модуляция в видеозаписи. Принцип частотной модуляции. Расстановка частот, область девиации. Спектр сигнала на выходе частотного модулятора.

  16. Структура видеомагнитофона. Состав и назначение основных узлов, принцип работы.

  17. Обработка видеосигнала в канале воспроизведения видеомагнитофона: коррекция временных искажений.

  18. Обработка видеосигнала в канале воспроизведения видеомагнитофона: компенсация выпадений.

  19. Понятие формата видеозаписи. Классификация, особенности и сферы применения форматов. Форматы аналоговой видеозаписи Betacam и Betacam SP.

  20. Понятие формата видеозаписи. Классификация, особенности и сферы применения форматов. Форматы аналоговой видеозаписи VHS и Super-VHS.

  21. Цифровое представление компонентных видеосигналов. Дискретизация, квантование, импульсно-кодовая модуляция. Выбор частот дискретизации и числа уровней квантования. Форматы цифрового представления компонентных видеосигналов (структура дискретизации) 4:4:4, 4:2:2, 4:2:0, 4:1:1.

  22. Параллельный и последовательный цифровые видеоинтерфейсы: общие характеристики, Структура сигнала.

  23. Цифровой последовательный видеоинтерфейс SDI: канальное кодирование, искажения в канале передачи сигнала.

  24. Канал записи цифрового видеомагнитофона: структурная схема, принцип работы, назначение основных узлов.

  25. Классификация ошибок в системах цифровой видеозаписи. Принципы обнаружения и исправления ошибок. Борьба с пакетными ошибками: маскирование, перемешивание. Код-произведение.


Литература

  1. Телевидение под ред. В.Е.Джаконии. - М.: Радио и связь, 1997. - 639с.

  2. Антипин М.В., Косарский Ю.С., Полосин Л.Л., Таранец Д.А. Основы кинотелевизионной техники. - М.: Искусство, 1984.

  3. Быков Р.Е., Сигалов В.М., Эйссенгардт Г.А., Телевидение (учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1988. - 247с.

  4. Новаковский С.В., ред. Техника цветного телевидения. - М.: Связь, 1988. - 493.

  5. Телевидение (Общий курс) под ред. П.В.Шмакова. - М.: 1979.

  6. М.Птачек, Цифровое телевидение. Теория и практика. - М.: Радио и связь, 1990. - 527с.

  7. Гончаров А.В., Харитонов М.И. Канал изображения видеомагнитофона. - М.: Радио и связь, 1987, - 263с.

  8. Фридлянд И.В., Сошников В.Г. Системы автоматического регулирования в устройствах видеозаписи. - М.: Радио и связь, 1988, - 167.

  9. Система вещательного телевидения. ГОСТ 7845-79. - М.: Издательство стандартов, 1982.

  10. Афанасьев А.П., Самохин В.П. Бытовые магнитофоны. - М.: Радио и связь, 1979.

  11. Вайда З. Современная видеозапись. - М.: Радио и связь, 1987.

  12. Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М., 1996, - 207с.



Программу составили: проф. Я.Ш. Вахитов, проф. К.Г. Ершов, доц. Л.С. Тихонова, проф. К.Ф. Гласман

Программа рассмотрена и одобрена Советом ФАВТ. Протокол № 6 от 19.03.2008 г.

Декан ФАВТ, профессор Е.Н. Осташевский
Декан вечернего отделения, профессор Б.Н. Тарасов
Декан заочного отделения, профессор Г.М. Луговой


Похожие:

Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconМетодические указания прохождения учебно-ознакомительной практики...
Для студентов вечерней, очной, очно-заочной и заочной формы обучения специальности 080200. 62 «Менеджмент»
Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconУважаемые абитуриенты очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения!!!
Журналистика, Филология, Реклама и связи с общественностью, Документоведение и архивоведение
Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconТемы контрольных работ по бжд для студентов заочной и очно-заочной форм обучения

Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconМетодические указания предназначены для студентов факультета государственного...

Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconМетодические указания по выполнению дипломных работ для студентов...
Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080105. 65 – финансы...
Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconМетодическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной...
Методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения  для дистанционного изучения курса «оценка риска...
Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconУчебно-методический комплекс для очной и очно-заочной форм обучения
Составитель: профессор кафедры международного права Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент Толстых В....
Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconО конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории»
К участию в конкурсе допускаются студенты (специалисты, бакалавры и магистранты) очной и очно-заочной форм обучения
Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconС. В. Дьяконова социально-экономическая статистика
Методические указания предназначены студентам очной и заочной форм обучения специальности 080115-Таможенное дело
Программа государственного экзамена по специальным дисциплинам блока сд. 00 Выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 210312 «аудиовизуальная техника» iconЕ. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения факультета коммерции, обучающихся по специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница