Iii. Упражнения по пластике


Скачать 47.75 Kb.
НазваниеIii. Упражнения по пластике
Дата публикации03.07.2013
Размер47.75 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
III. Упражнения по пластике

В каждой школе у-шу
существуют свои специальные упраж­нения для
отработки культуры движения. Упражнения выпол­няются легко, плавно, без силового противодействия партнеров. Помимо
гибкости тела, пластичности движений, в этих упражне­ниях вырабатывается «чувство партнера», координация парных движений
и синхронность выполнения.

1.
«Качающиеся змеи» (рис. 58) (пластика на первом базовом движении бедер) ИП — стоим лицом друг к
другу на расстоянии шага, ноги расставлены
на ширину стопы, руки согнуты в локтях и   разведены
на   ширину  плеч,
радонями
касаемся  друг   друга.

Оба партнера делают небольшой шаг вперед
левой ногой (сто­па к стопе с внутренней
стороны), при этом носок и колено пра­вой ноги разворачиваются вправо на
90°. Затем один из партнеров на выдохе подает
тазобедренный сустав вперед, сгибая в коле­не левую ногу и распрямляя правую, а другой партнер одновремен-

77











РИС. 58

но на вдохе
подает таз назад, сгибая в колене правую ногу, левая нога почти
полностью распрямлена (это положение соот­ветствует задней левой стойке). При
этом ладони рук и плечи не меняют своего положения.

Затем партнеры синхронно меняют
позу: первый на вдохе по­дает таз назад,
второй — на выдохе — вперед. Повторяем 7 раз.

Выполняя
упражнение, сосредотачивайте внимание на точке, расположенной на 3 см ниже
пупка, как будто все движение зак­лючается в перемещении этой точки
вперед-назад.

2. «Играющий
дракон» (рис. 59) (пластика на втором базо­вом движении бедер).
ИП — стоим лицом друг к другу на расстоя­нии шага, ноги на ширине плеч,
партнеры касаются ладонями, разведенными в стороны на ширину плеч или на
всю длину рук.

Оба партнера на
выдохе синхронно поворачиваются корпусом влево на втором базовом движении
бедер. При этом носок левой ноги поворачивается влево на 90°, а правая
ступня практически не перемещается. В конце поворота оба партнера принимают
заднюю левую стойку и смотрят друг на друга.

Затем
партнеры на вдохе начинают поворот на 180° вправо, пе­реходя на выдохе в заднюю
правую стойку. Все время смотрят друг на друга. Повторяем перемещения 7 раз.

При выполнении упражнения следим
за тем, чтобы тазобед­ренный сустав и
верхняя часть корпуса полностью поворачивались на 90° по отношению к исходному
положению, а руки не меняли своего
положения относительно корпуса.

78

РИС. 59

79





РИС. 60-1

РИС. 60-2

3.
«Сплетающиеся драконы» (рис. 60-1) (пластика на третьем базовом движении
бедер).

ИП — стоим лицом
друг к другу на расстоянии шага, ноги на ши-рене плеч, партнеры касаются ладонями,
разведенными в стороны на ширину плеч или на
всю длину рук.

Оба партнера
на выдохе синхронно поворачиваются корпусом влево на втором
базовом движении бедер. При этом носок левой ноги поворачивается
влево на 90°, а правая ступня практически не перемещается. В конце поворота оба
партнера принимают заднюю левую стойку, смотрят друг на друга.

Затем партнеры на вдохе начинают
поворот на 180° вправо, переходя на выдохе в
заднюю правую стойку. Все время смотрят друг на друга. Повторяем перемещение 7 раз.

При выполнении упражнения следим
за тем, чтобы тазобед­ренный сустав и
верхняя часть корпуса, полностью поворачивались на 90° по отношению к исходному положению, а руки не меняли своего положения относительно корпуса.

3.  «Сплетающиеся драконы»  (рис 60-2)
(пластика на третьем
базовом движении бедер). ИП —
аналогично упр. 2. Правыми ру­
ками партнеры как бы обмениваются рукопожатием, а левой
ру­
кой
придерживают   правую   руку
партнера   в    нижней
части
предплечья.

Один из
партнеров (левый) на выдохе делает шаг левой но­гой вперед и вправо
снаружи к левой стопе партнера, переходя в переднюю левую
стойку. При этом обеими руками приподнимает руки партнера на уровень головы. Продолжая
движение на выдохе, с поворотом на 180°
вправо переходит в заднюю правую стойку. Руки партнера по-прежнему должны находиться перед лицом. Второй партнер остается стоять на месте. Затем,
поворачиваясь на 180° в обратную
сторону, первый партнер возвращается в исход­ное положение.

Затем
упражнение выполняется в другую сторону. На выдохе с шагом правой ноги
вперед и влево за правую стопу партнера, поднимая руки партнера на уровень
головы, поворачиваемся влево на 180°, переходя в заднюю левую стойку. Руки остаются на уров­не головы. Второй партнер при этом стоит на
месте. Поворачиваясь вправо на 180°
возвращаемся в исходное положение.

При выполнении
этих упражнений стремитесь, чтобы ваше тело было ближе к партнеру, а в конце
движения плечи партне­ров были прижаты друг к другу.

4.  «Игра журавлей»
(рис.  61)   (пластика на втором базовом
движении бедер). ИП — стоим лицом друг
к другу на расстоянии

80

81





шага, ноги на ширине плеч. Один из партнеров кладет ладони
на плечи второму (можно захватить одежду на
плечах).

Второй
партнер на выдохе с повротом корпуса на 90° влево на втором базовом движении, как бы
«ныряя» под руки партнера, переходит в
низкую заднюю левую стойку. При этом он раз­водит в стороны свои руки, кисти опущены вниз и сформированы в скрученную ладонь. Затем на вдохе подаем корпус
вперед и вверх, распрямляя правую и
сгибая в колене левую ногу, прогибаемся грудью вперед и отклоняем голову назад, прижимая затылком пра­вое
предплечье партнера. Смотрим прямо. Продолжая движение, на выдохе поворачиваемся вправо на 180° и переходим в
заднюю правую стойку, подаем голову
вперед, слегка наклоняясь корпусом (движение «голова гуся»). Руки при
этом по-прежнему расставле­ны в стороны.
Партнер во время упражнения остается на месе.

Затем
возвращаемся в исходное положение кратчайшим путем, поворачиваясь на 90°
влево, и выполняем аналогичное движение в правую сторону. Повторяем весь
комплекс 7 раз. Потом роли партнеров меняются.

5. «Игра змей» (рис. 62) (пластика
«рука-змея» на четвертом базовом движении и на первом базовом движении
бедер) ИП — стоим лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки,
ноги слегка расставлены. Один из партнеров, например, правый, захва­тывает
правой рукой запястье одноименной руки партнера. Левый партнер накладывает
левую ладонь на правую кисть правого парт­нера и на вдохе с
отходом левой ногой назад переходит в заднюю








РИС. 61

РИС. 62-1

82

83





правую стойку. При этом он подтягивает
правый локоть к телу, вращая в локтевом суставе правое предплечье изнутри
наружу, разворачивая правую кисть ладонью вверх, сформировав ее в скру­ченную
кисть.

Правый
партнер делает шаг правой ногой вперед и переходит в переднюю правую стойку.

Продолжая
движение, на выдохе левый партнер, подавая кор­пус вперед (движение начинается в
тазобедренном суставе), пе­реходит в
переднюю правую стойку, разворачивая при это правую кисть ладонью к партнеру.
Одновременно правый партнер пере­мещается
в заднюю правую стойку.

Затем левый
партнер захватывает правой рукой правое за­пястье своего
партнера и, завершая круговое движение корпусом и руками, возвращается в заднюю правую
стойку, вытягивая пра­вую руку партнера к себе влево вниз. При этом партнер
переме­щается в переднюю правую стойку,
накладывая свою левую руку на правое
запястье левого партнера.

Теперь правый
партнер начинает аналогичное движение. Весь комплекс повторяем 7
раз. Затем можно поменять руки и повто­рить комплекс.

При
выполнении этого упражнения сначала избегайте оказы­вать силовое
противодействие. Только когда в полной мере освоите последовательность
движений, постепенно усиливайте сопротив­ление и добивайтесь того, чтобы
противодействие сопротивлению достигалось не за счет силы, а за счет правильного подключения всего тела в движение.

РИС. 62-2

Похожие:

Iii. Упражнения по пластике iconIii. Упражнения по пластике
Упражнения выполняются легко, плавно, без силового противодействия паpтнеров. Помимо гибкости тела, пластичности движений, в этих...
Iii. Упражнения по пластике iconЭкзамен по пластике заочники 2-й курс
Разогревающее разминочное упражнения «4 стихии» (воздух, вода, земля-песок, камень) дам на следующем общем занятии — 3-4 мин
Iii. Упражнения по пластике iconПровести подготовительную часть занятия по гимнастике
...
Iii. Упражнения по пластике iconПервая двигательные упражнения с речевым сопровождением
Первый этап в этой многообразной работе — упражнения по вслушиванию в речь, ответные двигательные или звуковые реакции ребенка. Одновременно...
Iii. Упражнения по пластике iconЧто такое статичные (изометрические) упражнения?
Это упражнения, которые выполняются на внешне пассивном состоянии тела, но с огромным внутренним напряжением. Более грамотное определение...
Iii. Упражнения по пластике iconЭкзаменационные вопросы по предмету: история изобразительного искусства
Первобытное искусство в наскальной живописи, мелкой пластике и мегалитических сооружениях
Iii. Упражнения по пластике iconПальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков
Упражнения для кистей рук, статические и динамические упражнения для пальцев, способствующие развитию пальчиковой моторики, речи,...
Iii. Упражнения по пластике iconСкакалка: Упражнения, как выбрать, техника безопасности
Представляю Вашему вниманию несколько интересных советов по том, как правильно выбрать длину скакалки и заниматься с ней, а также...
Iii. Упражнения по пластике iconГавенер Торстен Чтение мыслей примеры и упражнения (Менталист) 2012 ru
ГавенерТорстенЧтение мыслей примеры и упражнения (Менталист) 2012ru
Iii. Упражнения по пластике icon     Под названием „упражнения с тяжестями подразумеваются упражнения...
Под названием „упражнения с тяжестями подразумеваются упражнения с тяжелыми гирями, шаром, металлической палкой и весовой гирей с...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница