Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»


Скачать 171.2 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»
Дата публикации06.07.2013
Размер171.2 Kb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Право > Контрольная работа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.П.ОГАРЁВА»

Юридический факультет

Кафедра государственного и административного права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации»

на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»

Выполнил: студент 201 группы

специальности Юриспруденция»

Горелов Иван Иванович

Проверил: к.ю.н, ст. преп.

Нужин Константин Викторович

Саранск 2012

  1. ^ Правовые основы организации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации


В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности.

  1. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службе по техническому и экспортному контролю».

  2. Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю



  1. ^ Организационная структура ФСТЭК России, ее коллегиального органа

Согласно Положению о ФСТЭК России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085, руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.

ФСТЭК России возглавляет директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Директор осуществляет общее руководство ФСТЭК России, организует ее работу, распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности директора, на время своего отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. Командирование и уход в отпуск директора осуществляются по решению Министра обороны Российской Федерации.

Директор ФСТЭК России имеет в подчинении трёх заместителей.

Руководители управлений ФСТЭК федеральных округов в свою очередь, осуществляют руководство деятельностью ФСТЭК на территории федеральных округов.

^ Структура ФСТЭК России:

- центральный аппарат ФСТЭК России, г. Москва;

- территориальные органы ФСТЭК России:

  • Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу, г. Москва;

  • Управление ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу, г. Санкт-Петербург;

  • Управление ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, г. Ростов-на-Дону;

  • Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород;

  • Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу, г. Екатеринбург;

  • Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск;

  • Управление ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу, г. Хабаровск;

- головная научная организация по проблемам защиты информации - Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России), г. Воронеж. 

В соответствии с пунктом 12 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службе по техническому и экспортному контролю», в ФСТЭК России образована коллегия, членами которой по должности являются руководящие работники федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 821-рп «О межведомственном коллегиальном органе – коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю».

Персональный состав коллегии ФСТЭК России утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2009 г. № 246-р.

На заседания коллегии ФСТЭК России выносятся наиболее важные вопросы в установленной сфере деятельности, имеющие межведомственный характер.


  1. ^ Задачи и функции Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации



ФСТЭК России целью своей деятельности имеет выполнение следующих задач:

1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам (далее – противодействие техническим разведкам) и технической защиты информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

2) организация и координация деятельности элементов государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, осуществление методического обеспечения их функционирования;

3) анализ развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;

4) выработка мер по противодействию добыванию информации техническими средствами разведки и по технической защите информации;

5) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по размещению и использованию иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) осуществление в пределах своей компетенции контроля деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

7) осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

8) реализация в пределах своей компетенции государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;

9) осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности условий действия выданных им лицензий на осуществление операций по импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), подлежащих экспортному контролю;

10) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.

ФСТЭК России в ходе своей деятельности выполняет следующие функции:


  • Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методическое руководство работами по экспортному контролю в Российской Федерации обеспечивает Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации.

  • Непосредственная реализация единой государственной политики, функциональное регулирование и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля - ФСТЭК России.


Выполнение указанных функций ФСТЭК России обеспечивает Управление экспортного контроля, на которое возложены:

  • разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию единой государственной политики в области экспортного контроля, а также реализация мер правового, экономического и организационного характера, обеспечивающих ее претворение в жизнь;

  • разработка и представление в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложений по совершенствованию федерального законодательства по вопросам экспортного контроля;

  • подготовка предложений по развитию и совершенствованию системы экспортного контроля и обеспечение их реализации;

  • осуществление лицензирования внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю;

  • осуществление выдачи российских импортных сертификатов, ведение Федеральной базы данных по товарам и технологиям двойного применения, импортированным с предоставлением государственных гарантий их использования;

  • обеспечение подготовки, оформления и выдачи разрешений Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций;

  • организация и проведение с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, подлежащими экспортному контролю;

  • участие в пределах своей компетенции в проведении работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам внешнеэкономической деятельности, разработке программных средств лицензирования, ведение федеральные базы данных о выданных экспортных и импортных разрешительных документах;

  • разработка в установленном порядке проектов списков (перечней) товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю;

  • участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в области экспортного контроля по линии международных, региональных и национальных правительственных и неправительственных организаций;

  • участие в подготовке международных соглашений и договоров, затрагивающих вопросы экспортного контроля;

  • взаимодействие в установленном порядке с органами экспортного контроля зарубежных стран и международными организациями;

  • осуществление организационно-технического и информационного обеспечения деятельности Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации;

  • обеспечение в пределах своей компетенции участия Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля;

  • осуществление сотрудничества и взаимодействия с органами экспортного контроля государств - участников СНГ в рамках Минского (1992 г.) Соглашения о координации работ в области экспортного контроля, а также Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза (1997 г.);

  • участие в разработке и осуществлении мероприятий по гармонизации и унификации национальных законодательств по экспортному контролю стран – участниц СНГ и Соглашения о Таможенном союзе на основе общепризнанных принципов и норм международного права;

  • осуществление мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой области;

  • участие в проведении работ по предотвращению несанкционированного использования товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, импортированных в Российскую Федерацию с предоставлением государственных гарантий их использования в заявленных целях;

  • участие совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в проведении в установленном порядке проверок использования иностранными лицами импортированных из Российской Федерации товаров, технологий, подлежащих экспортному контролю на предмет соответствия заявленным целям;

  • организация и координация в установленном порядке работы федеральных органов исполнительной власти по созданию на предприятиях и в организациях внутрифирменных программ экспортного контроля, а также осуществление организационно-методической и информационной поддержки таких программ;

  • осуществление в установленном порядке аккредитации предприятий и организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля;

  • осуществление общего методического руководства и контроля за проведением работ в области независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля, а также ведение реестра организаций, обладающих правом осуществления такой деятельности;

  • участие в проведении информационно-разъяснительной работы с участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам экспортного контроля;

  • выдача в пределах своей компетенции заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

  • осуществление координации деятельности территориальных управлений ФСТЭК России по вопросам экспортного контроля.




  1. ^ Компетенция Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации


Можно выделить следующие основные полномочия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации:

  • разрабатывает стратегию и определяет приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

  • разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своей деятельности;

  • издаёт нормативные правовые акты по вопросам своей деятельности;

  • разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические документы, организует их издание за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;

  • организует и финансирует работы по изучению излучений различной физической природы, возникающих при использовании неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

  • осуществляет межотраслевую координацию деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

  • осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

  • осуществляет в пределах своей компетенции межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях;

  • вносит в установленном порядке представления о применении мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам своей деятельности;

  • выдаёт предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

  • организует радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки, подготавливает предложения, направленные на предотвращение утечки информации по указанным каналам;

  • организует и проводит лицензирование деятельности по осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся противодействия техническим разведкам и (или) технической защиты информации), по созданию средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, а также лицензирование иных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • организует в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, применяемых для формирования государственных информационных ресурсов, а также объектов информатизации и ключевых систем информационной инфраструктуры;

  • участвует совместно с ФСБ России в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также принимает участие в проведении государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту указанных сведений;

  • организует разработку программ стандартизации, технических регламентов и национальных стандартов в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, обеспечения безопасности применяемых информационных технологий, а также в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

  • осуществляет выдачу заключений о возможностях размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов, организует и осуществляет контроль за соблюдением организациями-заявителями установленных дополнительных условий и требований, организует проведение необходимых экспертиз;

  • обеспечивает проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации;

  • разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций для представления в установленном порядке проекты списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю;

  • организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу внешнеэкономических сделок в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

  • участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

  • организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации;

  • участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений о введении ограничений и (или) запретов на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, исходя из национальных интересов и международных обязательств Российской Федерации;

  • осуществляет в пределах своей компетенции нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  • определяет порядок и форму учёта внешнеэкономических сделок в целях осуществления экспортного контроля;

  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации.



  1. Положение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации в системе органов исполнительной власти. Взаимосвязи с иными органами исполнительной власти

Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

ФСТЭК России подведомственна Минобороны России в соответствии с Главой 1 Регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

ФСТЭК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.


  1. ^ Список использованных источников

1. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службе по техническому и экспортному контролю».

2. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

9. Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 г. № 1286 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны».

10. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. № 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации».

Похожие:

Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» iconКонтрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» iconКурсовая работа на тему: Правовой статус личности в Российской Федерации...
Правовой статус личности в Российской Федерации по дисциплине: Конституционное право зарубежных стран
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» iconСовет Федерации одобрил антитабачный закон
На сайте Российской Газеты размещена информация о возможности задать интересующий вопрос директору Федеральной службы РФ по контролю...
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» iconКонтрольные вопросы по курсу «Финансовое право»
...
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» icon3.      Парламент России Федеральное Собрание Российской Федерации
Институт президентства как форма государственной власти. Правовой статус Президента РФ – главы государства
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» iconПравительство российской федерации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» iconРоссийской Федерации Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти
Указ Президента Российской Федерации Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти от 20. 05. 2004 г
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» iconВ целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной...
Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет семь заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя...
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» icon1. административное право в правовой системе российской федерации...
РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией...
Контрольная работа по курсу «Организация исполнительной власти в Российской Федерации» на тему: «Правовой статус Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» icon1. Принципы российского федерализма предопределяют основы конституционно-правового...
Конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница