План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда


Скачать 226.09 Kb.
НазваниеПлан: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда
Дата публикации08.07.2013
Размер226.09 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Право > Лекция
Лекция 4. Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства
План:

  1. Учет жилищного фонда.

  2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда.

  3. Управление многоквартирным домом.


Вопрос 1. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В целях ускорения проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и приведения в соответствие с законодательством РФ государственного учета жилищного фонда Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» было утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.

Согласно ему основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производятся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя:

1) технический (оперативный) учет - это основа государственного учета, он осуществляется независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация. Указанные организации осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики;

2) официальный статистический учет - он осуществляется Государственным комитетом РФ по статистике и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных организациями технической инвентаризации, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ. Формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, методология, порядок и сроки их заполнения и представления разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом РФ по статистике по согласованию с Государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике. При этом важным является необходимость соответствия показателей технического учета жилищного фонда показателям официального статистического учета;

3) бухгалтерский учет - он производится в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами.

Так как основу государственного учета составляет технический учет, необходимо обратить внимание на функции, которые выполняют организации, его осуществляющие, в частности БТИ:

а) техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда;

б) контроль технического состояния жилых строений и жилых помещений;

в) оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

г) информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения в следующих случаях:

а) составление государственной статистической и бухгалтерской отчетности по жилищному фонду;

б) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере;

г) ввод в эксплуатацию жилых строений и жилых помещений;

д) определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений;

е) регистрация товариществ собственников жилья;

ж) присвоение кадастровых номеров объектам недвижимости в жилищной сфере.

Кроме Постановления Правительства РФ «О государственном учете жилищного фонда» порядок государственного учета жилищного фонда регулируется также Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. № 37.

Но в Постановлении Правительства РФ «О государственном учете жилищного фонда» установлена основная задача государственного учета жилищного фонда в РФ. А Инструкция о проведении учета жилищного фонда в РФ определяет основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях РФ. При этом требования данного нормативного акта обязательны для всех организаций технической инвентаризации.
Вопрос 2. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

ЖК РФ возлагает обязанности по содержанию общего имущества на следующих лиц:

1) согласно ст. 30 ЖК РФ - на собственников жилого помещения возложено не только бремя содержания этого помещения, но и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

2) в соответствии со ст. 43 ЖК РФ - на собственника комнаты в коммунальной квартире также возложено бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором;

3) на основании ст. 65 ЖК РФ - на наймодателя жилого помещения по договору социального найма возложена обязанность, в частности, принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В этих целях в 2007 г. был принят Федеральный закон № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». На его основе субъекты РФ и через них муниципальные образования субсидируются в этой сфере.

Обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, определенные в ст. 67 ЖК РФ, касаются использования, обеспечения сохранности, поддержания надлежащего состояния, производства текущего ремонта непосредственно того жилого помещения, которое предоставлено ему для проживания. Обязанности, касающиеся содержания общего имущества указанными лицами, в ЖК РФ не предусмотрены.

Эксплуатация и ремонт жилых помещений, входящих в состав всех видов жилищных фондов, осуществляются с обязательным соблюдением единых правил эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

Целями обслуживания и эксплуатации являются:

1) обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

2) проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

3) обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Граждане, юридические лица, являющиеся нанимателями, арендаторами и собственниками жилых помещений в домах всех форм собственности, имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций.

Указанные лица обязаны:

1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;

2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда, а также использовать его без ущерба для других лиц;

3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

4) своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг.

Жилищно-эксплуатационные организации (а при их отсутствии - предприятия, учреждения, организации, осуществляющие эксплуатацию жилых домов) обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан, а также контролируют соблюдение гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.

Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

1) управление жилищным фондом:

а) организацию эксплуатации;

б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами;

2) техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предусматривает (согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации):

а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, - представляет собой комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств;

б) осмотры - их целью является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений;

в) подготовка к сезонной эксплуатации - ее целью является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов;

г) текущий ремонт - это ремонт занимаемых жилых комнат и вспомогательных помещений, он выражается в производстве, например, таких работ, как: побелка потолков, окраска стен или оклейка обоями, окраска подоконников, вставка стекол и т.д. Текущий ремонт нанимателями жилых помещений по договорам социального найма производится на условиях и в порядке, определяемых договором и ЖК РФ.

Он включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Работы по текущему ремонту подразделяются на:

- планируемые - к ним относятся периодические осмотры и профилактический ремонт;

- непредвиденные - устранение мелких повреждений и неисправностей по заявкам жильцов, устранение последствий аварий и стихийных бедствий, проведение внеочередных осмотров после стихийных бедствий и аварий.

Проведенный текущий ремонт жилого дома подлежит приемке комиссией в составе представителей собственников жилищного фонда и организации по обслуживанию жилищного фонда;

д) капитальный ремонт выражается в восстановлении в период службы жилых зданий отдельных износившихся конструкций и оборудования дома. В результате капитального ремонта происходит ликвидация или уменьшение физического износа конструкций и инженерного оборудования жилого дома. Капитальному ремонту может быть подвергнут жилой дом в целом либо только отдельные его элементы: подъезды, этажи и т.д. При его проведении следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок. Так как согласно ЖК РФ проведение капитального ремонта является обязанностью наймодателя жилого помещения по договору социального найма, то согласно ст. 88 ЖК РФ при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, именно наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. В случае отказа нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя.

В целом система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.;

3) санитарное содержание:

а) уборка мест общего пользования (содержание лестничных клеток, чердаков, подвалов и технических подполий);

б) уборка мест придомовой территории (площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий) должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами;

в) уход за зелеными насаждениями, озеленение - оно выполняется после очистки территории от остатков строительных материалов, мусора, прокладки подземных коммуникаций и сооружений, прокладки дорог, проездов, тротуаров, устройства площадок и оград.

Владельцы озелененных территорий обязаны:

а) обеспечить сохранность насаждений;

б) в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;

в) не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;

г) новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий;

д) во всех случаях вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимые в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с существующими требованиями данных правил и технологическим регламентом;

е) при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет.

Граждане обязаны бережно относиться к объектам благоустройства и зеленым насаждениям, соблюдать правила содержания придомовой территории, не допускать ее загрязнения.

Запрещается на придомовой территории производить мойку автомашин и иных транспортных средств, слив бензина и масел, регулировать сигналы, тормоза и двигатели.

Таким образом, эксплуатация, управление, техническое обслуживание жилых домов представляют собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектов недвижимости, сохранение их функционального назначения. Эта система должна быть направлена на предупреждение их преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования.
Вопрос 3. Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Таким образом, в ЖК РФ сформулированы цели, для достижения которых вводится режим управления.

Выбор способа управления является обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме. ЖК РФ позволяет им выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (ст. 164). При этом способе управления договоры оказания услуг с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников, а при заключении указанных договоров все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны по договору. Также на собственников жилых помещений при наличии данного способа управления возложена обязанность заключать договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) каждым от своего имени лично;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. Порядок же управления в жилищном кооперативе предусмотрен ст. 116 ЖК РФ. Согласно ей высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива;

3) управление управляющей организацией (ст. 162 ЖК РФ). Между управляющей организацией и каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Один многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Цель, с которой вводится указанное управление, независимо от того, какой способ изберут собственники, остается прежней.

Для проведения выбора способа управления многоквартирным домом необходимо проведение общего собрания собственников помещений.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Даже после сделанного выбора указанные лица вправе изменить его в любое время на основании решения общего собрания. Принятое на общем собрании решение о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Непосредственное управление.

Собственники жилых помещений в соответствии со ст. 164 ЖК РФ имеют право на данный способ управления многоквартирным домом. При этом договоры оказания услуг с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. Необходимо учесть при заключении указанных договоров, что все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны по договору.

Полномочия по представлению интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме могут быть возложены на одного из собственников помещений в таком доме или иное лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме. Основанием для предоставления подобных полномочий является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление управляющей компанией (на основании ст. 155 ЖК РФ).

Для заключения договора управления многоквартирным домом предусмотрена простая письменная форма. Он заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Его условия должны быть определены в решении данного общего собрания (в соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ).

Предметом договора управления многоквартирным домом является следующее:

- оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме;

- предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам;

- осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Сторонами договора выступают:

1) управляющая организация;

2) собственники помещений в многоквартирном доме, или органы управления товарищества собственников жилья, или органы управления жилищного кооператива, или органы управления иного специализированного потребительского кооператива.

Обязательными условиями договора управления многоквартирным домом являются следующие:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Договор управления многоквартирным домом является стандартным, его условия едины для всех собственников.

Указанный договор заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.

ЖК РФ предусмотрены условия пролонгации договора управления многоквартирным домом. При отсутствии заявления одной из сторон о его прекращении договор продлевается на тот же срок и на тех же условиях.

Срок начала исполнения обязательств управляющей организации (если иной срок не установлен по соглашению сторон при его заключении) - не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Основания изменения и расторжения договора управления многоквартирным домом предусмотрены ст. 450 ГК РФ. Указанные действия возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Общее положение, которое может быть изменено договором управления многоквартирным домом, предписывает управляющей организации ежегодно предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Срок отчета - первый квартал текущего года.

Согласно ст. 163 ЖК РФ, если многоквартирный дом находится в государственной или муниципальной собственности, порядок его управления устанавливается соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления. Управление указанным многоквартирным домом осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

В заключение нужно обратить внимание на такую обязанность органов местного самоуправления, как создание необходимых условий для управления многоквартирными домами (согласно ст. 165 ЖК РФ). Для осуществления указанной цели они:

1) должны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

2) имеют право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;

3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

На органы местного самоуправления и управляющие организации возложены следующие обязанности:

1) на основании ст. 165 ЖК РФ предоставлять гражданам по их запросам официальную информацию, касающуюся расценок и тарифов на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;

2) в соответствии со ст. 161 ЖК РФ проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. При этом указанная структура в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. В срок, не превышающий год после заключения указанного договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом.

При этом ст. 18 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» установила момент начала истечения срока, после наступления которого орган местного самоуправления должен проводить открытый конкурс по выбору управляющей компании. Орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме в течение года со дня введения в действие ЖК РФ (то есть с 1 марта 2005 г.) не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

Таким образом, рассмотрев вопросы учета жилищного фонда и управления им, следует заметить, что основной формой учета является государственный технический учет, осуществляемый жилищной инспекцией и органами БТИ. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий и санитарное содержание.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как определяется понятие «управление», «управление жилищным фондом»?

  2. Что следует понимать под принципами управления жилищным фондом? Каковы эти принципы?

  3. Субъекты управления жилищным фондом.

  4. Каковы функции управления жилищным фондом?

  5. Методы управления жилищным фондом (административные и экономические).

  6. Какова компетенция Российской Федерации в области регулирования жилищных отношений? Кто осуществляет государственное управление жилищным фондом на федеральном уровне?

  7. Какова компетенция субъекта Российской Федерации в области регулирования жилищных отношений? Какой орган осуществляет управление жилищным фондом?

  8. Компетенция муниципальных образований в области регулирования жилищных отношений.

  9. Какие государственные органы регулируют деятельность жилищного фонда?

  10. Каковы способы управления многоквартирным домом? Как они определяются.

  11. Как определяется понятие «управляющая организация»? Каков порядок ее выбора?

  12. Договор управления многоквартирным домом.

  13. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.

  14. Как органы местного самоуправления создают условия для управления многоквартирным домом?

  15. Какие права на жилые помещения подлежат государственной регистрации?

  16. Каким государственным органом и на основе показателей, какого органа осуществляется государственный учет жилищного фонда?

  17. В чьем ведении находится Бюро технической инвентаризации? Какие виды инвентаризации оно проводит?

  18. Каким органом осуществляется контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда? Каковы его функции и полномочия?

  19. С какой целью осуществляется страхование жилых помещений?

  20. В чью обязанность входит сохранение жилого помещения в надлежащем состоянии? Каким способом эта обязанность выполняется?

  21. Каковы функции органов государственной жилищной инспекции, и каковы их полномочия?

  22. Какие виды ремонта жилых помещений вам известны?

  23. С какой целью и за чей счет производится капитальный ремонт?

  24. Что означает понятия «выборочный ремонт» и «моральный износ жилого помещения»? За счет каких средств осуществляется ремонт следующих видов жилищного фонда: частного, государственного, муниципального?

  25. Кому предоставляется право на осуществляется ремонта жилого помещения? Чье разрешение на это требуется?

  26. Что понимают под «текущим ремонтом» жилого помещения? Какие виды работ и за чей счет осуществляются в ходе текущего ремонта жилого помещения?

Источники:

  1. Конституция РФ

  2. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ

  3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Ст. 937.

  4. Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

  5. Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

  6. Градостроительный кодекс РФ

  7. Федеральный закон от 21.07.1997 г. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

  8. Федеральный закон от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  9. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

  10. Постановление Госстроя РФ от 1.04.1994 г. № 18-24 «Об утверждении примерного положения о порядке конкурсного отбора жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта государственного и муниципального жилищных фондов»

  11. Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1086 (ред. от 06.02.2006 г.) «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»

  12. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

  13. Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 (ред. от 19.03.2005 г.) «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (вместе с «Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства»)

  14. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

  15. Приказ Минюста РФ от 20.07.2004 г. № 126 «Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним»

  16. Письмо Министерства регионального развития РФ от 29.12.2006 г. № 14314-РМ/07 «О сроках возникновения обязанности приступить к управлению многоквартирным домом»

  17. Постановление Правительства Ставропольского края от 14.07.2006 г. № 452 «Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края»

  18. Постановление Правительства Ставропольского края от 13.07.2001 г. № 135-п «О страховании жилищного фонда в Ставропольском крае»

  19. Постановление Главы города Ставрополя от 6.04.2006 г. № 994 «Об утверждении положения о порядке передачи многоквартирных домов, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными организациями города Ставрополя в непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, в управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в управление управляющей организацией».

Похожие:

План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconИнформация по результатам проверки эффективности расходования средств...
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт...
План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда icon1 Понятие, предмет, метод жилищного права.  Принципы жилищного права
Предмет ж п –явл общест отнош возникающее связи с использованием управлением и эксплутац жил фонда
План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconО совершении административного правонарушения  по статье 22 Коап...
Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно в доме: (указать...
План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconСтатья Основные начала жилищного законодательства
Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных...
План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconДоговор найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан

План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconВещные права на жилые помещения
Приватизация жилых помещений осуществляется на основании Закона РФ от 04 июля 1991 г. №1541-i «О приватизации жилищного фонда в рф»...
План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconЖилищный надзор и контроль
В настоящее время применяется Положение о государственном учете жилищного фонда в рф, утв постановлением Правительства РФ от 13 октября...
План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconО проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации утверждена...
Во исполнение настоящего постановления издан приказы Госстроя РФ от 4 декабря 1997 г. N 17-127, и от 20 июня 2000 г. N 138
План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconВопросы для подготовки к экзамену
Источники жилищного права. Понятие жилищного законодательства, его состав, порядок
План: Учет жилищного фонда. Эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда iconЖилищный кодекс российской федерации
Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница