Методические указания к семинарским и практическим занятиям


Скачать 195.26 Kb.
НазваниеМетодические указания к семинарским и практическим занятиям
Дата публикации08.07.2013
Размер195.26 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Право > Методические указания


Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Дисциплина ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО
Для специальности 030503.52 – «ПРАВОВЕДЕНИЕ»



САМАРА

2010


ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой

методической комиссией


Составлена в соответствии с

Государственными требованиями

к минимуму содержания

и уровня подготовки

выпускника по специальности


Председатель ПЦМК

_____Коновалова Е.Ю.

«___»_______20__г.


Рекомендовано

к изданию решением

методического совета

№____«___»______20___г.




Согласовано:

Заместитель

директора по учебной работе

_______Садыкова Е.М.

«____»_________20___г.


Председатель совета

Заместитель директора

по научно-методической

и инновационной работе

_________ Нисман О.Ю.

«____»________20___г.



Разработчи

Авторы:

преподаватель ФГОУ СПО ПГК Маевская Людмила Владимировна
Рецензенты:


Методические рекомендации предназначены для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, где дисциплина «Жилищное право» выступает в роли дисциплины специализации.

Методические рекомендации по дисциплине «Жилищное право» разработаны в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности.

Представленные методические рекомендации содержат: вопросы к семинарским и практическим занятиям; примерные тесты и задачи; темы докладов; список рекомендуемой литературы по каждой теме
©® Маевская Л.В.

©® ФГОУ СПО Поволжский

государственный колледж

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Жилищное право» разработаны в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности.

Учебная дисциплина «Жилищное право» принадлежит к числу дисциплин федерального компонента.

Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы показать студентам какие вопросы регулирует жилищное законодательство, какие проблемы возникают при реализации норм жилищного права.

Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление разделов и тем на семинарских и практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания.

При подготовке к семинарскому занятию рекомендуется использовать учебники, учебные пособия, сборники нормативных актов.

Задача преподавателя состоит в оказании студентам помощи в вопросах, вызывающих затруднение.

Для того, чтобы максимально подготовиться к семинарскому или практическому занятию необходимо:

  1. Прочесть конспект лекции. Выявить для себя понятные и не вполне понятные вопросы, чтобы впоследствии обратиться за консультацией к преподавателю

  2. Просмотреть в обязательном порядке литературу, которую преподаватель рекомендует в качестве основной. Отметить выявленные проблемы, которые на Ваш взгляд существуют в современном законодательстве.

  3. Желательно изучить 1 – 2 источника литературы, рекомендованной преподавателем в качестве дополнительной, чтобы иметь возможность предложения решений проблем постоянно возникающих в современном законодательстве по тому или иному вопросу.

При подготовке к практическому занятию помимо изучения нормативно-правовых актов и учебной литературы студенту следует прорешать предложенные преподавателем примерные тесты и задачи.

Семинарские и практические занятия являются так же формой контроля за качеством усвоения студентами учебного материала, определения степени понимания и способности его изложения и применения полученных знаний на практике.

^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Понятие жилищного права
Цель занятия: углубление и закрепление знаний о понятии и содержании жилищного права, жилищного правоотношения, возникновении и защите жилищных прав

^ Студент должен знать:

- понятие жилищного права;

- принципы жилищного права;

- источники жилищного права;

- понятие и виды жилищных правоотношений;

- основания возникновения жилищных прав;

- способы защиты жилищных прав.

^ Студент должен уметь:

- использовать принципы жилищного права;

- использовать источники жилищного права;

- отделять жилищные правоотношения от других правоотношений;

- уметь защищать жилищные права.
ВОПРОСЫ:

  1. Понятие и принципы жилищного права

  2. Источники жилищного права

  3. Понятие и виды жилищных правоотношений

  4. Основания возникновения жилищных прав

  5. Защита жилищных прав


ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

  1. Конституция Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях «Российская газета», № 7, 21.01.2009.

  2. Жилищный кодекс Российской Федерации.

  3. Жилищное право России. Учебник /под ред. И.А. Еремичева, П.В. Алексия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.

Дополнительная:

  1. Корнеева И.Л. Жилищное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Юристь, 2002.

  2. Богданова Е.Е. Формы и способы защиты гражданских прав и интересов //Журнал Российского права. 2003. №6. С. 39 – 45.


^ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

    1. Административный способ защиты жилищных прав

    2. Защита жилищных прав в судебном порядке

    3. Самозащита жилищных прав


^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Объекты жилищных прав
Цель занятия: углубить и закрепить знания об объектах жилищных прав

Студент должен знать:

- понятие и виды объектов жилищного права;

- понятие жилищного фонда;

- порядок перевода нежилого помещения в жилое;

- порядок перевода жилого помещения в нежилое.

^ Студент должен уметь:

- отличать объекты жилищного фонда от иных объектов недвижимости;

- осуществлять перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое.

ВОПРОСЫ:

        1. Понятие и виды объектов жилищного фонда

        2. Отличие объектов жилищного фонда от иных объектов недвижимости

        3. Жилищный фонд: понятие и особенности

        4. Способ и порядок перевода жилого помещения в нежилое

        5. Способ и порядок перевода нежилого помещения в жилое


ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. Жилищное право России. Учебник /под ред. И.А. Еремичева, П.В. Алексия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.

Дополнительная:

1. Корнеева И.Л. Жилищное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Юристь, 2002.

2. Богданова Е.Е. Формы и способы защиты гражданских прав и интересов //Журнал Российского права. 2003. №6. С. 39 – 45.
^ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Государственная регистрация прав на жилые помещения

2. Отличие государственного и муниципального жилищного фонда от частного

3. Несоответствие проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства как основание для отказа в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое
^ ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ1:
1. Объектом жилищного права признается:

а) только жилое помещение;

б) только нежилое помещение;

в) как жилое, так и нежилое помещение.

^ 2. Жилым помещением принято считать:

а) изолированное помещение пригодное для постоянного проживания граждан;

б) недвижимое имущество;

в) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

^ 3. Общая площадь жилого помещения включает в себя:

а) площадь всех частей такого помещения;

б) площадь всех частей такого помещения, за исключением лоджий, балконов и террас;

в) площадь пригодную для проживания.

^ 4. К жилым помещениям относятся:

а) только жилые дома и квартиры;

б) только жилые дома и их части;

в) жилые дома, квартиры, их части и комнаты.

^ 5. Жилое помещение предназначено:

а) только для проживания;

б) для проживания, а так же для профессиональной и индивидуальной предпринимательской деятельности;

в) для проживания и промышленного производства.

^ 6. Жилищным фондом принято считать:

а) все жилые помещения на территории РФ;

б) только жилые помещения на территории субъектов РФ;

в) только жилые помещения муниципальных образований.

^ 7. В зависимости от форм собственности жилищный фонд подразделяется:

а) только на частный и государственный;

б) только на государственный и муниципальный;

в) на частный, государственный и муниципальный.

^ 8. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется:

а) только социального и индивидуального назначения;

б) только специализированного и коммерческого назначения;

в) и социального, и специализированного, и индивидуального, и коммерческого назначения.

^ 9. Жилищный фонд подлежит государственному учету:

а) во всех случаях без исключения;

б) только в исключительных случаях;

в) жилищный фонд государственному учету не подлежит.

^ 10. Полномочиями орган, осуществляющий государственный учет жилищного фонда наделяет:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) Государственная дума РФ.

^ 11. Государственный учет жилищного фонда включает в себя:

а) только техническую инвентаризацию;

б) только техническую паспортизацию;

в) технический учет (инвентаризация и паспортизация).

^ 12. В целях возмещения убытков, связанных с утратой или разрушением жилых помещений осуществляется:

а) государственный учет;

б) государственный контроль;

в) страхование.

^ 13. Перевод жилого помещения в нежилое и жилого в жилое осуществляется:

а) только на основе норм Жилищного кодекса РФ;

б) только на основе норм Градостроительного кодекса РФ;

в) как на основе норм ЖК РФ, так и на основе норм Градостроительного кодекса РФ.

^ 14. Может ли орган исполнительной власти, уполномоченный на перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое отказать в переводе:

а) не может;

б) может только в случаях, установленных законом;

в) может по собственному убеждению.

^ 15. Установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования – это:

а) переустройство;

б) перепланировка;

в) оба ответа не верны.

^ 16. Изменение конфигурации жилого помещения – это:

а) переустройство;

б) перепланировка;

в) оба ответа не верны.

17. Переустройство и перепланировка осуществляются:

а) по желанию собственника жилого помещения;

б) на основании заявления собственника и по согласованию с органом государственной власти;

в) на основании заявления собственника и по согласованию с органом местного самоуправления.

^ 18. Может ли орган местного самоуправления, уполномоченный разрешать вопрос о переустройстве и перепланировке отказать в согласовании:

а) не может;

б) может только в случаях, установленных законом;

в) может по собственному убеждению.

^ 19. Переустройство или перепланировка оканчиваются:

а) протоколом БТИ;

б) актом приемочной комиссии;

в) утверждением Государственной регистрационной палаты.

^ 20. При самовольном переустройстве или перепланировке жилого помещения уполномоченный орган или суд:

а) обязывают собственника или нанимателя привести помещение в прежний вид;

б) оставляют помещение в переустроенном или перепланированном виде;

в) оба ответа являются верными.
^ ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ2:
Задача 1. Гражданин Корноухов, являясь собственником жилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного дома, осуществляя предпринимательскую деятельность открыл цех по производству лакокрасочных изделий. Жильцы подъезда, где располагалась квартира-цех, принадлежащая Корноухову обратились с заявлением в суд о том, чтобы суд обязал Корноухова закрыть цех.

^ Оцените действия Корноухова и жильцов многоквартирного дома.

Какое решение должен вынести суд и почему?

Задача 2. ООО «Спасские Ворота» осуществляет предпринимательскую деятельность, заключающуюся в предоставлении помещений различным юридическим и физическим лицам. В собственности ООО «Спасские Ворота» имеется ряд квартир, расположенных на первых этажах многоквартирных домов.

^ Определите, к какой форме собственности относятся предоставляемы ООО «Спасские Ворота» квартиры.

Могут ли данные квартиры быть отнесены к коммерческому фонду, ответ обоснуйте.

Задача 3. ОАО «Балтийский Берег» обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о переводе жилого помещения – квартиры в многоквартирном доме, в нежилое помещение, предоставило документы о праве собственности, план переводимого помещения и его техническое описание, подготовленный и оформленный надлежащим образом проект переустройства переводимого помещения, однако уполномоченный орган местного самоуправления рассмотрев представленные документы отказал ОАО «Балтийский Берег» в переводе жилого помещения в нежилое.

^ Правомерно ли решение органа местного самоуправления в отказе?

Задача 4. Самохвалов приобрел в собственность трехкомнатную квартиру на 3-ем этаже 12-ти этажного дома. После приобретения собственник произвел работы по перепланировке данного жилого помещения (снес несущие стену, разделяющие коридор, кухню и зал) без согласования с соответствующими органами. Соседи Самохвалова обратились в суд с заявлением о том, чтобы Самохвалов привел перепланированное помещение в прежнее состояние. Суд вынес решение оставить помещение в перепланированном состоянии.

^ Правомерно ли решение суда? Ответ обоснуйте.

Задача 5. Семья Петренко проживает в помещении, в которое состоит из трех комнат, однако в указанном здании отсутствуют помещения для удовлетворения бытовых и иных нужд (кухня, санузел).

Может ли такое помещение быть признано жилым? Ответ обоснуйте.
^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Основания предоставления жилья

по договору социального найма
Цель занятия: углубить и закрепить знания о договоре социального найма жилого помещения и основаниях предоставления жилья согласно данного договора

^ Студент должен знать:

- понятие и сущность договора социального найма жилого помещения;

- порядок заключения договора социального найма жилого помещения;

- содержание договора социального найма жилого помещения;

- основания предоставления жилья по договору социального найма.

^ Студент должен уметь:

- применять полученные знания на практике;

- защищать права и законные интересы граждан, нуждающихся в предоставлении жилья по договору социального найма.
ВОПРОСЫ:

1. Понятие и сущность договора социального найма жилого помещения

2. Содержание договора социального найма жилого помещения

3. Порядок заключения договора социального найма жилого помещения

4. Основания предоставления жилья по договору социального найма
ЛИТЕРАТУРА:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. Жилищное право России. Учебник /под ред. И.А. Еремичева, П.В. Алексия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.

Дополнительная:

1. Корнеева И.Л. Жилищное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Юристь, 2002.

2. Жилищное право: Учебник для вузов. /Под ред. Филипповой Е.С. Юстицинформ. 2007.
^ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

  1. Предоставление жилья по договору социального найма в связи со сносом дома

  2. Особенности обмена жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

  3. Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма


^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Основания приобретения прав на жилые помещения
Цель занятия: углубление и закрепление знаний о правах на жилые помещения

^ Студент должен знать:

- о праве собственности на жилое помещение;

- об иных вещных правах на жилое помещение;

- о понятии и особенностях специализированного жилищного фонда;

- о понятии и полномочиях жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

- о понятии и полномочиях ТСЖ;

- об особенностях отчуждения жилья.

^ Студент должен уметь:

- применять полученные знания на практике;

- защищать права и свободы участников жилищных правоотношений.
ВОПРОСЫ:

  1. Понятие и содержание права собственности на жилое помещение

  2. Понятие и содержание других вещных прав на жилое помещение

  3. Специализированный жилищный фонд

  4. Жилищные кооперативы, ЖСК и ТСЖ: сходства и различия.


ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. Жилищное право России. Учебник /под ред. И.А. Еремичева, П.В. Алексия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.

Дополнительная:

1. Алексеев В. Регистрация права общей долевой собственности на недвижимое имущество //Закон и право. 2007. №6. С. 27 – 30.

2. Карлин А.Б. Правовые основания государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество //Государство и право. 2007. № 5. С. 29 – 39.
^ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

  1. Пользование жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением

  2. Содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме

  3. Реорганизация и ликвидация жилищного кооператива

  4. Государственная регистрация ТСЖ


^ ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ:
1. Право собственности на жилое помещение представляет собой:

а) только совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности;

б) только совокупность правомочий по владению, пользованию и распоряжению отдельными объектами;

в) оба ответа не верны.

^ 2. Собственник жилого помещения имеет право:

а) передавать во владение и пользование жилое помещение другим лицам;

б) содержать жилое помещение в надлежащем порядке;

в) соблюдать права и законные интересы соседей.

^ 3. Подлежит ли жилое помещение изъятию у собственника?

а) да, на безвозмездной основе;

б) да, но только путем выкупа;

в) нет, не может ни в каких случаях.

^ 4. К иным вещным правам на жилое помещение относятся:

а) только пользование жилым помещением по завещательному отказу;

б) только пользование жилым помещением по договору пожизненного содержания с иждивением;

в) оба ответа не верны.

^ 5. По договору социального найма жилое помещение предоставляется:

а) нуждающимся и малоимущим;

б) всем желающим;

в) оба ответа не верны.

6. К специализированному жилищному фонду относятся:

а) только служебные помещения и общежития;

б) только помещения для вынужденных переселенцев и беженцев;

в) оба ответа не верны.

^ 7. Жилые помещения маневренного фонда предназначены:

а) для временного проживания граждан в период их работы, службы, обучения;

б) для граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией их жилья;

в) для проживания граждан, нуждающихся в социальной защите.

^ 8. Предоставление специализированного жилого помещения осуществляется:

а) на основании решения органа местного самоуправления;

б) на основании договора найма;

в) на основании желания граждан.

^ 9. Жилищный кооператив – это:

а) добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей на жилье;

б) добровольное объединение физических и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей на жилье;

в) добровольное объединение физических и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей на жилье, а так же управления жилыми и нежилыми помещениями.

^ 10. Граждане имеют право вступать в жилищный кооператив с:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет.

11. Жилищный кооператив осуществляет свою деятельность на основе:

а) только ЖК РФ;

б) только устава жилищного кооператива;

в) как на основании ЖК РФ, так и на основании устава.

^ 12. Управление в жилищном кооперативе осуществляет:

а) только общее собрание членов жилищного кооператива;

б) только правление жилищного кооператива;

в) оба ответа не верны.

^ 13. Жилищный кооператив может прекратить свое существование:

а) в форме реорганизации и преобразовании в ТСЖ;

б) в форме ликвидации;

в) как в первом, так и во втором случае.

^ 14. Прекращение членства в жилищном кооперативе происходит:

а) путем добровольного выхода;

б) путем исключения из членов жил. кооператива;

в) в случае ликвидации жил. кооператива.

^ 15. Товарищество собственников жилья относится к разряду:

а) коммерческих организаций;

б) некоммерческих организаций;

в) общественных объединений.

^ 16. Товарищество собственников жилья:

а) не подлежит государственной регистрации;

б) подлежит государственной регистрации по особым правилам;

в) подлежит государственной регистрации по правилам регистрации юридического лица.

^ 17. Управление многоквартирными домами осуществляется:

а) только собственниками жилых помещений;

б) только жил. кооперативами, ТСЖ или управляющей организацией;

в) оба ответа не верны.

^ 18. Отчуждение жилья осуществляется:

а) только на основе Гражданского кодекса РФ;

б) только на основе Жилищного кодекса РФ;

в) как на основе ГК РФ, так и на основе ЖК РФ и других законов и нормативно-правовых актов.

^ 19. Жилое помещение может отчуждаться путем:

а) передачи в дар;

б) купли-продажи;

в) заключения договора социального найма жилого помещения.

^ 20. Жилое помещение не может быть отчуждено, если:

а) оно является предметом спора;

б) на жилое помещение наложен запрет на отчуждение;

в) если жилое помещение получено в дар.
^ ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ:
Задача 1. Федорчук, являясь вынужденным переселенцем проживал в квартире на основании договора социального найма жилого помещения. После заключения брака с Никаноровой он переехал жить к ней, а квартиру сдал по договору аренды ОДО «Спелый персик». Наймодатель узнав о действиях Федорчука, расторг договор социального найма жилого помещения.

^ Оцените действия наймодателя и нанимателя.

Задача 2. Калабухову как нуждающемуся в предоставлении жилья была предоставлена двухкомнатная квартира по договору социального найма жилого помещения, в которой он проживал с семьей. В июле 2010 года Калабухов отправился на отдых в санаторий сроком на три месяца. Наймодатель, узнав о том, что Калабухов уехал на длительный срок расторг договор социального найма, вернувшись, Калабухов был вынужден обратиться в суд.

^ Какое решение на ваш взгляд вынесет суд? Ответ обоснуйте.

Задача 3. Перцев являясь собственником жилого дома, полученного по праву наследования узнал, что на основании решения органа местного самоуправления (администрации Исаклинского района) земля, на которой расположен дом, становится предметом изъятия для нужд ДДУ «Ромашка» расположенного по соседству. Орган местного самоуправления предложил Перцеву выкупить у него жилой дом, однако Перцев отказался, тогда администрация обратилась в суд с соответствующим заявлением. Суд заявление администрации удовлетворил. На основании действующего законодательства Перцеву было направлено уведомление с указанием даты изъятия. Перцев, получив уведомление продал принадлежащий ему дом Кузьменкову и уехал из района.

^ Оцените действия Перцева.

Задача 4. Клочков приобрел две квартиры (в одном крыле) на третьем этаже многоквартирного дома, сделав ремонт в принадлежащих ему жилых помещениях, Клочков решил отгородить часть общего коридора (сделать карман). Не согласовав свои действия с соседями по лестничной клетке Клочков отгородил часть общего коридора вместе с лифтом, объяснив свои действия тем, что на третий этаж можно добраться и без лифта.

^ Оцените действия Клочкова.

Задача 5. Семенова получила жилое помещение по договору социального найма жилого помещения и решила вступить, созданный в данном доме жилищный кооператив, однако придя на общее собраннее получила отказ на вступление в состав членов жилищного кооператива. Отказ был мотивирован тем, что Семенова не является собственником жилого помещения.

Правомерен ли такой отказ?

^ ДЛЯ ЗАМЕТОК

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1 Преподаватель оставляет за собой право изменить тесты, таким образом, тестовые задания практического занятия могут отличаться от примерных тестовых заданий



2 Так же преподаватель оставляет за собой право изменить задачи, таким образом, задачи практического занятия могут отличаться от примерных задач


Похожие:

Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания к практическим (семинарским) занятиям модуля...
Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены к ю н., доцентом кафедры «Государство и право» Е. М. Горячевой...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Обработка данных медицинских исследований в Excel” по дисциплине “Медицинская информатика”...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Корреляционный и регрессионный анализ данных медицинских исследований” по дисциплине...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям для иностранных...
Методические указания предназначены для иностранных студентов основных факультетов, изучающих курс «История Украины». Их цель оказание...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Психология личности»
Цель методических указаний – помочь студентам в подготовке к семинарским занятиям. В методических указаниях предоставлен материал...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания к практическим и семинарским занятиям новосибирск 2012
Биология: метод указания /Новосиб гос аграр ун-т Биолого-технолог фак.; сост. Л. А. Осинцева. – Новосибирск: Изд-во нгау, 2012. –...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной...
Прокурорский надзор: методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе / сост. О. А. Брашнина. – Новосибирск:...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания к семинарским занятиям для студентов образовательных программ
Ф 59 Финансовое право: метод указания к семинарским занятиям для студентов образовательных программ 030501. 65, 030500. 62 Юриспруденция/...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Международные...
Составитель: Шабанов е и. Наименование. Методические указания к семинарским занятиям дисциплине «Международные конфликты и методы...
Методические указания к семинарским и практическим занятиям iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» / Сост. Л. А. Мелихова. Н. С. Панова;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница