Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург


НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург
страница1/3
Дата публикации03.04.2013
Размер0.73 Mb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО «АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) - БАКАЛАВР

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2011

Одобрены на заседании кафедры «административного права и исполнительного производства», протокол № от .
Утверждены учебно-методическим советом специальности, протокол № от .
^ Хмара А.М. Административное право. Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы для студентов, обучающихся по специальности 030900.62 «Юриспруденция», квалификация (степень) - бакалавр. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 74с.
Составители: канд. юрид. наук, доцент А.М. Хмара.

Рецензент: канд. юрид. наук, доц. Н.А.Игошин

© Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Пояснительная записка…………………………………………………….4

2.Цели и задачи курсовой работы…………………………………………..5

3.Требования, предъявляемые к курсовым работам……………………..6

4.Выбор и закрепление темы курсовой работы …………...……………..7

5.Составление плана курсовой работы…………….………………………19

6.Подбор и изучение нормативных правовых актов, научной, учебной литературы, материалов правоприменительной практики и других источников………………………………………………………………….....20

7.Написание и оформление курсовой работы……………………………..22

8.Защита курсовой работы………...………………………………………..25

9.Рекомендации по написанию контрольной работы………........................27

    1. Цели и назначение контрольных работ по административному праву.27

    2. Подготовка и написание контрольной работы ……………………….28

    3. Правила оформления контрольной работы..............................................32

9.4Выбор варианта для выполнения контрольной работы………………34

10Список рекомендуемой литературы……………………………………46


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Дисциплина «Административное право» относится к базововй части профессионального цикла Б3.5. Целями её изучения являются формирование у студентов научного представления о сущности государственного управления и исполнительной власти, а также о механизме административно – правового регулирования общественных отношений в современных условиях.

В соответствии с учебным планом студентам, обучающимся по специальности 030900.62 «Юриспруденция», квалификация (степень) - бакалавр по дисциплине «Административное право» предусматривается выполнение курсовой или контрольной работы.

Курсовая, как и контрольная работа это вид самостоятельной работы, позволяющие определить способности студентов самостоятельно разбираться в проблемах изучаемой дисциплины. Они дают возможность делать выводы об умении будущего специалиста обобщать и систематизировать законодательные акты в области государственного управления, грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты своего исследования.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с программой курса «Административное право» и имеют цель углубить, расширить и закрепить полученные студентом знания по изучаемым вопросам курса, как в период его изучения, так и между сессиями, организовать его самостоятельную работу с учебной и научной литературой, с нормативными источниками, подготовить его к сдаче зачета и экзамена и в конечном итоге, к успешному выполнению профессиональных обязанностей.


  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Выполнение курсовой или контрольной работы является завершающим этапом обучения и имеет своей целью:

  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков и умений;

  • привитие студентам навыков по применению на практике полученных за период обучения знаний;

  • совершенствование навыков поиска нормативно-правовых источников, ведения самостоятельной работы;

  • овладение методиками научного исследования;

  • выявление уровня готовности выпускника к практической работе.


Основными задачами курсовой или контрольной работы являются:


  • проверка степени усвоения студентами учебного материала;

  • закрепление и углубление знаний полученных ими на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы;

  • своевременное выявление пробелов в знаниях студентов, и оказание им необходимой помощи по устранению допущенных ошибок и недостатков в курсовой работе.


Кроме того, выполнение курсовой или контрольной работы способствует:
а) привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению правовой терминологии;

б) расширению научного, профессионального кругозора студентов, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению юридических дисциплин, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов с высшим образованием первого уровня;

в) повышению у студентов общей правовой и политической культуры и формированию их самостоятельной активной жизненной позиции.
Выполнение курсовой, как и контрольной работы включает в себя следующие этапы:


  1. ознакомление с требованиями, предъявляемыми к курсовым или контрольным работам;

  2. выбор и закрепление темы курсовой или контрольной работы;

  3. составление плана курсовой или контрольной работы и, при необходимости, согласование его с преподавателем;

  4. подбор и изучение нормативно-правовых актов, научной, учебной литературы, материалов правоприменительной практики и других источников;

  5. написание и оформление курсовой или контрольной работы;

  6. защита курсовой работы.



^ 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К КУРСОВЫМ РАБОТАМ
Курсовая работа представляет собой исследование одной из актуальных тем в области изучаемой дисциплины, в которой студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Курсовая работа показывает уровень освоения студентом методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Курсовая работа должна:

  • носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативно-правовых актов;

  • отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

  • отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

  • правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения).

Курсовая работа оформляется в виде текста с приложением в случае необходимости графиков, таблиц, чертежей, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы.

Оптимальный объем курсовой работы – 24-30 страниц машинописного текста (без приложений).

^ 4. ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Научный и практический интерес является основным критерием выбора темы курсовой работы.

Каждый студент очной и заочной формы обучения выполняет письменную курсовую работу по теме в зависимости от того, на какую букву алфавита начинается его фамилия, при этом у него имеется вариант выбора темы в границах, определяемых настоящими методическими рекомендациями. Например, у студентов, чья фамилия начинается с буквы «А», к примеру, в методических указаниях определено пять вариантов тем курсовой работы, каждый из которых может выбрать любую. Однако, следует учесть, что если в группе не один студент, чья фамилия начинается с буквы «А», то им вместе надлежит определить каждому по теме, но в рамках, тех пяти вариантов тем, которые закреплены за студентами, чьи фамилии начинаются с буквы «А», то есть, темы курсовой работы не должны повторяться.

При желании студента тема курсовой работы избирается, сообразуясь с будущей темой дипломной работы. В этом случае студенту рекомендуется в обязательном порядке обратиться к преподавателю с целью выбора темы курсовой работы с учетом будущей дипломной работы.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

При выборе темы работы студенту рекомендуется учесть место прохождения практики. Это будет способствовать более эффективному сбору и обобщению материалов правоприменительной практики, а само исследование темы и написание работы сделает более интересным и познавательным.

^ ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СТУДЕНТАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ:


  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «А» соответствуют следующие темы курсовых работ:

1. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации.

  1. Формы государственного управления.

  2. Методы государственного управления.

  3. Акты государственного управления.

  4. Административное принуждение.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Б» соответствуют следующие темы курсовых работ:




  1. Административные наказания.

  2. Административная ответственность.

  3. Производство по делам об административных правонарушениях.

  4. Обеспечение законности в государственном управлении.

  5. Государственный контроль: понятие и виды, характеристика.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «В» соответствуют следующие темы курсовых работ:




  1. Государственный надзор: понятие и виды, характеристика.

  2. Административный надзор в государственном управлении.

  3. Парламентский контроль в сфере исполнительной власти.

  4. Судебный контроль в сфере государственного управления.

  5. Административно-правовой статус Министерства внутренних дел РФ.


4. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Г» соответствуют следующие темы курсовых работ:


  1. Административно-правовой статус Министерства юстиции РФ.

  2. Административно-правовой статус Министерства обороны РФ.

  3. Административно-правовой статус Министерства образования и науки РФ.

  4. Прохождение государственной службы.

  5. Административный процесс.


5. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Г» соответствуют следующие темы курсовых работ:


  1. Дисциплинарное производство в системе государственной службы.

  2. Производство по делам о поощрениях.

  3. Административно-правовые режимы.

  4. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

  5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

  6. Нормативный договор как источник административного права.


6. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Д» соответствуют следующие темы курсовых работ:

1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

2. Производство по подготовке и принятию нормативных правовых актов государственного управления.

3. Производство по применению отдельных мер предупреждения и мер административного пресечения.

4. Становление и развитие государственной службы в России.

5. Правоохранительная служба как вид государственной службы в РФ.

6. Военная служба как вид государственной службы в РФ.

7. Административный штраф как вид административного наказания.

7. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Е» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

  2. Административное расследование.

  3. Обращение граждан как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

  4. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях.

  5. Государственное управление как вид социального управления.

6. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
8. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Ж» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Механизм административно-правового регулирования.

  2. Юридические факты в административном праве.

  3. Субъекты административного права.

  4. Аттестация государственных служащих.

  5. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.

  6. Правовой статус Правительства Санкт – Петербурга.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «З» соответствуют следующие темы курсовых работ:




  1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

  2. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан в Российской Федерации.

  3. Институт гражданства: вопросы административно-правового регулирования.

  4. Правовой статус органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  5. История становления и развития административного права России.



  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «И» соответствуют следующие темы курсовых работ:




  1. Исполнительная власть в Российской Федерации: история и современность.

  2. Правительство Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти.

3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

4. Ограничения и запреты на государственной службе.

5. Администрация Президента РФ как орган государственного управления.

6. Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций.

7. Правовой статус государственного служащего.

8. Административно-правовой статус общественных объединений.


  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «К» соответствуют следующие темы курсовых работ:




  1. Политические партии как субъекты административного права.

2. Основы административно-правового положения религиозных объединений.

3. Административный договор: понятие, сущность и перспективы развития.

4. Меры административного пресечения.

5. Административная ответственность несовершеннолетних.

6. Административные процедуры и регламенты.

7. Государственное управление в сфере безопасности в Российской Федерации.

8. Государственное управление в сфере юстиции в Российской Федерации.

9. Прохождение государственной службы в Российской Федерации.


  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Л» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Административно-правовой статус МЧС РФ.

2. Административная ответственность юридических лиц.

3. Президентский контроль в сфере исполнительной власти.

4. Общественный контроль в сфере исполнительной власти.

5. Обращения граждан как способ обеспечения законности.

6. Административно-надзорная деятельность полиции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

7. Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.


  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «М» соответствуют следующие темы курсовых работ:

1. Чрезвычайное положение как особый административно-правовой режим.

2. Лицензионно-разрешительное производство.

3.Юридическая ответственность государственных служащих.

4. Регистрационное производство.

5. Административно-правовые средства антикоррупционной деятельности в Российской Федерации.

  1. Государственное управление иностранными делами Российской Федерации.

  2. Правовое регулирование охоты в Российской Федерации.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Н» соответствуют следующие темы курсовых работ:

1. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные правоотношения.

2. Административные производства в деятельности Федеральной миграционной службы.

3. Прокурорский надзор за законностью в деятельности органов исполнительной власти.

4. Административно-правовой статус органов полиции в системе обеспечения безопасности.

5. Должностной регламент в системе государственной службы Российской Федерации.

6. Административно – правовая защита прав потребителей по действующему законодательству.


  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «О» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Государственное управление и исполнительная власть.

  2. Административное право как отрасль права.

  3. Основные этапы развития науки административного права в СССР и современной России.

  4. Наука административного права за рубежом.

  5. Полицейское право: предмет, система, источники.

  6. Административное право и государственное управление.

  7. Административный регламент.

  8. Взаимосвязь административного и административно - процессуального права.

  9. Административная реформа в России: цели, задачи и этапы.

  10. Органы местного самоуправления и органы внутренних дел в обеспечении общественного порядка.

  11. Генезис становления и развития института государственной службы в России.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «П» соответствуют следующие темы курсовых работ:

1. Юридические факты в административном праве.

  1. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений: общая характеристика.

  2. Принципы административного права.

  3. Административно-правовые нормы.

  4. Административно-правовые отношения.

  5. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях.

  6. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

  7. Некоммерческие организации как субъекты административного права.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Р» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Граждане как субъекты административного права.

  2. Роль органов внутренних дел в защите прав, свобод и интересов граждан.

  3. Органы исполнительной власти: понятие, признаки, классификация.

  4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их административно - правовой статус.

  5. Высшее должностное лицо (руководитель) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в системе государственного управления.

  6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты административного права.

  7. Административно-правовой статус автономных учреждений.

  8. Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «С» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Правовое регулирование правоохранительной службы органов госнаркоконтроля.

  2. Государственная гражданская служба Российской Федерации.

  3. Административно-правовые формы управленческой деятельности.

  4. Правовые акты государственного управления.

  5. Методы государственного управления.

  6. Убеждение в государственном управлении.

  7. Административное принуждение как разновидность государственного принуждения.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Т» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Назначение административного наказания.

  2. Законность и дисциплина в государственном управлении.

  3. Способы обеспечения законности в государственном управлении.

  4. Государственный контроль в административном праве.

  5. Институт административного надзора в административном праве.

  6. Административно – правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

  7. Порядок привлечения к административной ответственности депутатов.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «У» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Судебный контроль в государственном управлении.

  2. Конституционный контроль в государственном управлении.

  3. Роль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в обеспечении законности в государственном управлении.

  4. Общественная палата в обеспечении законности в государственном управлении.

  5. Межотраслевое государственное управление: понятие и содержание.

  6. Институт регистрации в административном праве.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Ф» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

  2. Государственная поддержка предпринимательства, защита прав предпринимателей: правовая основа, органы государственного управления, практика деятельности.

  3. Правовое регулирование отношений в сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках.

  4. Государственное управление в области промышленности.

  5. Государственное управление в области капитального строительства.

  6. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Х;Ц» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Государственное управление в области образования в Российской Федерации.

  2. Государственное управление в области науки в Российской Федерации.

  3. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации.

  4. Государственное управление в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

  5. Государственное управление в области туризма в Российской Федерации.

  6. Здравоохранение и социальное обеспечение граждан как объекты административно-правового регулирования.



  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Ч;Ш;Щ» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Материальная ответственность в системе государственной службы.

  2. Дисквалификация как вид административного наказания.

  3. Административная ответственность юридических лиц.

  4. Институт реабилитации в производстве по делам об административных правонарушениях.

  5. Административный иск как форма обращения граждан и юридических лиц за защитой своих прав в сфере государственного управления.

  6. Административное приостановление деятельности как вид административного наказания.

  7. Правовой статус государственных корпораций как субъектов административного права.




  1. Студентам, чьи фамилии начинаются с буквы «Э;Ю;Я» соответствуют следующие темы курсовых работ:

  1. Государственная должность и классификация должностей в системе государственной службы.

  2. Сроки в производстве по делу об административном правонарушении

  3. Административно – правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы.

  4. Государственная наградная политика в Российской Федерации и меры по ее совершенствованию.

  5. Гарантии на государственной службе.

  6. Институт административного расследования в производстве по делам об административных правонарушениях.

  7. Институт малозначительности деяния в производстве по делам об административных правонарушениях.

  8. Стадии в производстве по делам об административных правонарушениях.


^ 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУСОВОЙ РАБОТЫ

План курсовой работы отражает ее содержание. Он должен быть логичным, последовательным и завершенным. Содержание курсовой работы должно соответствовать теме работы и не выходить за ее пределы. Поэтому план курсовой работы – важнейшая составляющая процесса написания работы.

План работы располагается на второй странице и включает в себя перечень нижеследующих структурных элементов с указанием страниц, где они расположены:

  • введение;

  • основная часть, содержащая перечень вопросов (параграфов), раскрывающих основное содержание темы курсовой работы;

  • Заключение;

  • Список использованной литератур (библиография);

  • приложения.

При составлении плана работы необходимо учесть, что первый параграф работы посвящается, как правило, общетеоретическим проблемам, выявлению правовой природы рассматриваемого института права, определения его места в системе права, установлению взаимосвязи и взаимозависимости со смежными правовыми институтами. В последующих параграфах отражается исследование специфики правового регулирования предмета курсовой работы.
^ 6. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, НАУЧНОЙ, УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МАТЕРИАЛОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
В процессе написания курсовой работы происходит углубленное изучение нормативно-правовых актов, научной, учебной литературы, материалов правоприменительной практики.

Подбор нормативно-правовых актов, научной, учебной литературы, материалов правоприменительной практики осуществляется студентом с момента начала работы над темой курсовой работы.

В процессе изучения библиографии, написания работы, студент должен изучить те новые источники, которые им выявлены. Если в процессе написания работы появились новые нормативно-правовые акты, относящиеся к теме работы, то они должны быть в обязательном порядке учтены и использованы.

При выполнении курсовой работы в обязательном порядке должны быть использованы труды современных ученых, монографии, пособия, статьи из журналов, сборники научных трудов, сборники научных статей, материалы конференций, семинаров, и др.

Студенту следует прочесть и использовать в работе статьи, опубликованные по теме работы за последние три года. В первую очередь следует обратить свое внимание на журналы: Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; серия «Право»; Законодательство; Журнал российского права; Правоведение; Российская юстиция; Хозяйство и право; Юрист; Гражданское право; Арбитражные споры. Многие из этих журналов в электронном виде включены в информационные правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс».

Анализируя правоприменительную практику, следует учесть, что в работе примеры судебной практики должны подтверждать те выводы, которые формулируются студентом, а не просто перечисляться в библиографии. Их следует имплантировать в текст работы, подкрепить ими свои выводы и предложения, логику своих размышлений.

В зависимости от темы работы должны использоваться материалы правоприменительной практики за последние один-два года. При подборе примеров следует обращать внимание на судебные акты высших судебных инстанций – решения Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ.



  1. ^ НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Изучив нормативно-правовые акты, литературные источники студент приступает к написанию рукописи курсовой работы.

Во введении студент должен обязательно отразить актуальность темы, указывается степень ее разработанности, объект и предмет исследования, его цель и задачи, а также методология. Допускается во введении определить границы предмета темы. Однако определение границ предмета темы (сужение или расширение) должно иметь разумные пределы и быть незначительным, потому как следует помнить о том, что содержание работы должно соответствовать теме работы. Объем введения, как правило, 1-2 машинописные страницы.

Основная часть работы посвящается отражению результатов и выводов проведенного исследования. Необходимо, чтобы студент, изучив ту или иную проблему, суммировал научные точки зрения, проанализировал правоприменительную практику, на основе чего сформулировал бы свое отношение к ней, предложил бы, например, новые основания или варианты ее решения.

Выводы и предложения, формулируемые студентом в основной части работы, должны основываться на логике его рассуждений, при необходимости подкрепляться материалами правоприменительной практики.

В заключении находят свое обобщение сформулированные студентом в основной части выводы и предложения, направленные, в том числе, на совершенствование законодательства и практики его применения. В заключении могут быть определены возможные направления для дальнейших исследований в той научной сфере, где проводилось исследование. Объем заключения, как правило, 1-2 страницы.

В списке литературы должны быть указаны источники, имеющие непосредственное отношение к теме работы. Как правило, список литературы включает в себя 15-20 источников, из которых не менее половины составляет научная и учебная литература.

Типичная ошибка, допускаемая студентами – неправильное библиографическое описание нормативно-правовых актов и литературных источников. Примеры библиографического описания нормативно-правовых актов и литературных источников приведены в Приложении №1.

Список литературы структурно состоит из трех разделов:

  1. нормативно-правовые акты;

  2. научная и учебная литература;

  3. судебная практика.

В разделе «Нормативно-правовые акты» источники группируются и располагаются в следующем порядке:

  • Конституция Российской Федерации;

  • международные договоры;

  • федеральные конституционные законы;

  • федеральные законы;

  • указы Президента Российской Федерации;

  • постановления Правительства Российской Федерации;

  • ведомственные нормативно-правовые акты.

В каждой группе нормативно-правовых актов источники располагаются по возрастающей, по датам их принятия (от более «старого» к более «новому»).

  1   2   3

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по направлению
Цветкова С. И. Макроэкономика Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100....
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconИнформационные ресурсы и технологии в экономике для студентов бакалавриата,...
Информационные ресурсы и системы в управлении. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся...
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconМетодические указания знакомят студентов с организационной стороной...
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 270802 «Строительство...
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconМетодические указания знакомят студентов с организационной стороной...
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 270802 «Строительство...
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconМетодические указания к изучению дисциплины, планы семинарских занятий,...
Нятий, методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию, выполнению самостоятельной работы и зачёту для студентов 1-го...
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconКурс лекций конституционное право для студентов: квалификация бакалавр...
Для студентов: квалификация бакалавр юриспруденции, направление 030900 Юриспруденция
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Финансы организаций. Методические указания по выполнению курсовой работы. Для студентов, обучающихся по специальности по специальности...
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconУчебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по специальности 030900 – Юриспруденция (квалификация...
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург icon030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») профиль – гражданско-правовой
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования санкт-петербургская юридическая академия
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция», квалификация (степень) бакалавр санкт петербург iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница