Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством


НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством
страница1/11
Дата публикации03.04.2013
Размер2.03 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Северо-Кавказский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
(г. Краснодар)

Волкова Виктория Владимировна

Таран Ольга Александровна


Кафедра государственно-правовых дисциплин

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО


Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

(«бакалавр»)

Краснодар

2012 г.
Авторы:

Волкова В.В., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала Российской академии правосудия (г. Краснодар), канд. юридических наук

Таран О.А., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала Российской академии правосудия (г. Краснодар)

Рецензенты:

Ембулаева Н.Ю., доцент кафедры теории государства и права ФГБОУ ВПО КубГАУ, канд. юридических наук

Петренко Е.Г., доцент кафедры международного права СКФ ФБГОУВПО «РАП», канд. юридических наук

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция; квалификация (степень) – «бакалавр»
Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала ФГБОУ ВПО Российская академия правосудия г. Краснодар (протокол № от 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала ФГБОУ ВПО Российская академия правосудия (протокол № 9 от 24 апреля 2012г.).

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов (квалификация (степень) – «бакалавр») и преподавателей юридического факультета в целях оказания помощи при подготовке к лекциям, семинарским (практическим) занятиям, к написанию курсовых работ, а также подготовке к экзамену по курсу «Административное право».

Комплекс содержит программу курса, планы семинарских занятий, методические рекомендации, тематику контрольных, курсовых и дипломных работ, список рекомендуемой литературы, вопросы к экзамену.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Административное право». – Краснодар, 2012.
© Российская академия правосудия, 2012.

© Волкова В.В.,Таран О.А., 2012.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………..... 9

Тематический план ……………………………………………………………..9

Программа курса…………………………………………………………………12

Планы семинарских (практически) занятий …………………………………. 25

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя….... 138

Примеры для выполнения контрольных заданий ………………………….148

Примерная тематика курсовых работ ……………………………………… 151

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля ……… 153

Литература……………………………………………………………………. 160

Вопросы для подготовки к экзамену …………………………………………173

ВВЕДЕНИЕ
Административное право является одной из ведущих отраслей права Российской Федерации. Его роль обусловлена значением общественных отношений, которые закрепляются и регулируются нормами данной отрасли.

Эта отрасль закрепляет права и обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих властных полномочий, в отношениях с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, определяет систему, структуру, а также принципы, методы и формы деятельности исполнительных органов и их должностных лиц. Курс «Административное право» изучается в тесной связи с дисциплинами «Конституционное право», «Теория государства и права», «Трудовое право», «Гражданское процессуальное право».

Изучение курса «Административное право» в высших юридических учебных заведениях России предусмотрено государственным образовательным стандартом.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (Далее - ООП):

Дисциплина «Административное право» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.
2. Цели и задачи дисциплины:

Цель:

– освоение обучающимися теоретического и нормативного содержания дисциплины, в рамках ее предметной области (наиболее важные правоотношения, закладывающие основы функционирования государства и общества, а также формирование на основе этих знаний, соответствующих умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности).

Задачи:

- формирование понимания студентами роли административного права в правовой системе РФ;

- уяснение основных проблем дисциплины, содержания основных административно-правовых институтов;

- приобретение навыков правильно понимать и толковать законы и нормативные правовые акты, использовать теоретические знания на практике.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

– владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

– владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

– способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

^ В результате изучения дисциплины «Административное право»

обучающийся должен:

Знать:

- основные принципы и понятия науки административного права, а также специальную терминологию, применяемую в административном законодательстве;

- понятие административного права, предмет и метод административно-правового регулирования;

- структуру и систему административного права;

- административно-правовой статус субъектов административного права;

- административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти;

- виды административных правонарушений;

- понятие и основные черты административной ответственности;

- способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти;

- организацию государственного управления

уметь:

- правильно применять и толковать нормы административного права;

- определять административно-правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере административных правоотношений.

Владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
– юридической терминологией;

– навыками работы с правовыми актами;

– навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права.
^ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Виды учебной работы

Количество часов в соответствии с учебным планом

очная форма обучения

Общая трудоемкость (максимальная нагрузка)

360 (10 з.е.)

В т.ч. аудиторные занятия

136

Лекции

34

Семинарские (практические) занятия

102

Самостоятельная работа, НИРС

224

Вид итогового контроля (экзамен)

Экзамен (4 сем)

Семестры

3,4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Автор: Минина Н. В., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права цф фгбоувпо «рап», доцент
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Автор: Минина Н. В., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Чебоньян Татьяна Гайковна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права Ростовского филиала фгбоу впо «Российская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Шиянов А. В., к ю н., ст преподаватель кафедры международного права Ростовского филиала рап
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Ростовского филиала гоу впо «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница