Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право»


Скачать 73.87 Kb.
НазваниеВарианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право»
Дата публикации12.07.2013
Размер73.87 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Утверждены на заседании кафедры

государственно-правовых дисциплин

протокол № 12 от 31.08.2012 г.

Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право»,

выполняемых во втором семестре, для студентов ЗФО факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета) по программе бакалавриата (030900.62 Юриспруденция)

Вариант контрольного задания определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента (например, №4/02-181 – вариант 1, №4/02-182 – вариант 2, №4/02-180 – вариант определяется по предпоследней цифре - вариант 8).
^ ВАРИАНТ №1

1. Понятие и виды избирательных систем.

2. В соответствии со статьей 104 Конституции РФ Правительству России принадлежит право законодательной инициативы. Реализуя это право, Правительство рассматривает и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ. Какие органы осуществляют правовую экспертизу законопроектов Правительства, разрабатываемых в порядке законодательной инициативы?

3. На основании статьи 135 ГПК РФ Советский районный суд г. Краснодара возвратил гражданину И.И. Петрову его исковое заявление в связи с тем, что дело неподсудно данному суду в соответствии со статьями 23-27 ГПК. В частной жалобе на определение о возврате искового заявления Петров указал, что статья 47 Конституции РФ гарантирует каждому право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого дело отнесено законом, и что судебная система устанавливается Федеральным конституционным законом, согласно статье 118 Конституции РФ. Следовательно – делает вывод Петров – компетенция суда (подсудность) должна также устанавливаться Федеральным конституционным законом, а возврат искового заявления со ссылкой на ГПК РФ неправомерен. В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом? В какой части вопросы организации судебной системы относится к предмету регулирования конституционного права и федерального конституционного закона, а в какой части – к предмету процессуального законодательства?

^ ВАРИАНТ №2

1. Референдум в системе непосредственной демократии: понятие, виды, правовая основа подготовки и проведения.

2. Глава Белоглининского района И.Н. Овечкин был избран представительным органом данного муниципального образования из его состава. По истечении двух лет работы главы инициативная группа жителей муниципального образования обратилась к депутатам представительного органа с предложением отозвать его с должности за «отсутствие результатов по решению проблем района». Какое решение должны принять депутаты? Можно ли отозвать главу муниципального образования, избранного представительным органом из его состава?

3. Гражданин Коновалов И.Р. обратился в суд с заявлением, в котором оспаривал правильность решения окружной избирательной комиссии (ОИК) об отказе зарегистрировать его кандидатом в депутаты Законодательного собрания Краснодарского края. Решение ОИК основано на том, что среди проверяемых ею подписей избирателей, собранных в поддержку К., было обнаружено 27 % недостоверных и недействительных подписей. В соответствии с Решением Избирательной комиссии Краснодарского края проверке подверглись 20 % от установленного краевым избирательным законом необходимого количества для регистрации кандидата подписей. Проанализируйте приведенную ситуацию с использованием действующего законодательства и дайте ответы на следующие вопросы. В какой суд согласно подсудности имеет право обратиться гр. Коновалов И.Р. ? Какое решение должен принять суд?
^ ВАРИАНТ №3

1. Функции и полномочия Президента Российской Федерации.

2. Приведите примеры использования Конституционным Судом Российской Федерации общепризнанных принципов и норм международного права при разрешении дел. Вправе ли Конституционный Суд Российской Федерации разрешать дела о соответствии федеральных законов, нормативных правовых актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации международным договорам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права?

3. В государственном внешкольном образовательном учреждении – Дворце творчества детей Санкт-Петербурга – было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет. Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы “воинственная религия”.
Какое решение должен принять прокурор?

^ ВАРИАНТ №4

1. Порядок работы палат Федерального Собрания Российской Федерации. Взаимоотношения между палатами федерального парламента.

2. Гражданин Тамбовцев С.Ю. в 2003 г. с отличием окончил юридический факультет Ростовского государственного университета. После этого он три года работал в районной прокуратуре г. Ростова. С 2006 по 2010 г. Тамбовцев С.Ю. занимался частной юридической практикой, создав ООО «Правовая инициатива». В 2011 г. Тамбовцев С.Ю. обратился в Квалификационную коллегию судей республики Адыгея с заявлением, в котором выразил желание стать судьей одного из районных судов республики. Какое решение может принять квалификационная коллегия судей?

3. Имеют ли право в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства участвовать в выборах? Мотивируйте свой ответ ссылками на нормы права, действующие на территории Российской Федерации.

^ ВАРИАНТ №5

1. Правительство Российской Федерации: понятие, порядок формирования, организация деятельности, полномочия.

2. Губернатор одного из субъектов Российской Федерации принял постановление, противоречащее Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Какие действия может предпринять Президент Российской Федерации в данной ситуации? Может ли он, будучи гарантом Конституции России, отменить постановление губернатора?

5. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ при­обрел гражданство иностранного государства без выхода из гражданства России. Имеет ли он право далее оставаться депутатом Государственной Думы?

^ ВАРИАНТ №6

1. Понятие и система органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Составьте схему, отражающую общую структуру органов прокуратуры в Российской Федерации.

3. Зарегистрированный кандидат в Президенты РФ, являясь одновременно Председателем Правительства РФ, в интервью, данном информационной программе «Итоги», подробно рассказал о мерах, принимаемых исполнительной властью, с целью погашения долгов гражданам по пенсиям и заработной плате.

Имеет ли право должностное лицо участвовать в выборах в качестве кандидата в Президенты РФ, депутаты или на какую-либо иную выборную должность? Дайте правовой анализ изложенной ситуации. Является ли данное интервью предвыборной агитацией, нарушением правил проведения предвыборной агитации (если да, то какие правовые последствия могут наступить в отношении нарушителей)? Какие имеются законодательные критерии отграничения информации о текущей политической жизни страны, передаваемые через СМИ, от предвыборной агитации?
^ ВАРИАНТ №7

1.Судебная система Российской Федерации: конституционно-правовые основы.

2. Жители одной из республик Северного Кавказа предложили вынести на республиканский референдум вопрос о выходе из состава Российской Федерации и образовании самостоятельного государства. При этом они ссылались на ч. 3 ст. 5 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право народов на самоопределение. Дайте правовую оценку указанной инициативе.

3. На рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации внесен проект постановления, разработанный группой депутатов. В проекте предлагается внести изменения в регламент, предоставив комитетам палаты право принимать решения от имени всей Государственной Думы, за исключением законов и постановлений, принимаемых в порядке реализации полномочий, перечисленных в ст.103 Конституции РФ. В пояснительной записке указывалось, что подобная практика существует во многих парламентах мира, что комитеты и комиссии, как правило, отражают партийный состав палаты в целом. Рассмотрение и принятие постановлений комиссиями позволит принимать квалифицированные решения и оптимизирует работу палаты. Каковы функции рабочих органов Государственной Думы Российской Федерации, порядок их формирования и полномочия в настоящее время? Каково Ваше мнение относительно предлагаемого проекта внесения изменений в регламент?
^ ВАРИАНТ №8

1. Решения Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, виды, юридическая сила.

2. Сравните правовые основания признания выборов несостоявшимися и недействительными. Какие правовые последствия наступают в обоих случаях?

3. Прокурор обратился в суд с заявлением о признании проти­воречащими федеральному законодательству положений закона
субъекта РФ, которые ограничивают право законодательной инициативы
представительного органа местного самоуправления. Какое решение должен принять суд?

^ ВАРИАНТ №9

1. Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации. Типы муниципальных образований.

2. Являются ли квалификационные коллегии судей компетентным органом для оценки законности судебных актов? Осуществляют ли квалификационные коллегии судей правосудие? Обоснуйте свой ответ ссылками на нормы действующего законодательства и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

3. Законом Воронежской области «О статусе депутата Воронеж­ской областной Думы» установлены особые условия привлечения депутатов
Воронежской областной Думы к уголовной и административной
ответственности, в т.ч. касающиеся порядка задержания, ареста, обыска,
личного досмотра и т.д. Таким образом, все подобного рода меры не могут быть применены без согласия областной Думы, а вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается областной Думой по представлению прокурора области. Имеет ли право субъект РФ самостоятельно устанавливать подобные гарантии депутатской неприкосновенности? Обоснуйте Ваше мнение ссылкой на действующее законодательство.

Похожие:

Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconВарианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Административное право»
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Административное право», выполняемых во втором семестре, для студентов...
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconМетодические указания к контрольным заданиям по дисциплине «Химия»
Учебные занятия студентов-заочников по курсу химии состоят из изучения материала по учебникам или учебным пособиям, выполнения контрольных...
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconВопросы к экзамену по курсу «конституционное право зарубежных стран» (для студентов до)
Термины «Государственное право» и «Конституционное право». Предмет конституционного права
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconЗадания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Гражданское...
А, Б, В, Г, Д, 2 вариант – Ж, З, И, К, Л, 3 вариант – М, Н, О, П, Р, 4 вариант – С, Т, У, Ф, Х, 5 вариант – Ц, Щ, Э, Ю, Я
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» icon«Задача о выпуске продукции при ограниченных ресурсах». 15
Методические указания предназначены для студентов экономического факультета, изучающих курс «Линейная алгебра». Даются варианты контрольных...
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconПримерные варианты заданий для контрольных работ. Задание №1
Иосифляне, нестяжатели, Гражданская война, нэп, «оттепель» (хрущёвская), кооперация, местничество, секуляризация, Временное правительство,...
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов заочной...
Знание студентами органической химии, а также их умение оперировать этими знаниями для решения поставленной задачи проверяется путем...
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconОбщие методические указания по выполнению контрольных работ Общие положения
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»...
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения (квалификация (степень) «бакалавр») и преподавателей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница