Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан


НазваниеАвтор: Уалид бин Рашид бин Саьидан
страница1/12
Дата публикации03.04.2013
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан

Предисловие:
Признаю, что вся слава и хвала присуща Аллаху, который установил понимание в религии признаком, того, что он пожелал блага для того, кому дал это понимание. А также свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха – Господа тех, кто был прежде (нас) и после (нас). И свидетельствую, что Мухаммад его раб и доверенный и надежный посланник .
Перед тобой краткие положения фикъха, выведенные посредством изучения шариатских доказательств, которые мы изложили в качестве напоминания запретов шариата и пособия для начинающих. Мы решили назвать этот труд «Краткий справочник по фикъху». Изучив шариатские доказательства и основанные на них мнения ученых, мы сделали подборку самых убедительных и предпочтительных мнений. Пусть простит Аллах ошибки и оплошности. Итак, начнем:

Раздел 1 – О чистоте (тахарат)
Глава 1 – О водах
1. Изначальным в воде является то, что она тахур
2. Любая вода, которая пригодна для питья, пригодна и для очищения.
3. Вода бывает двух видов: тахур (чистая) и наджис (нечистая).
4. Не приводится никаких шариатских доказательства на то, что вода чиста .
5. Вода, которая под сомнением считается чистой на основе изначальности чистоты воды.
6. Единственным доказательством нечистоты воды, будь она в малом или большом количестве, является изменение свойств (вкус, цвет, запах) воды под действием нечистот.
7. Если же вода изменила свойства под действием другого чистого материала, то она продолжает оставаться чистой, кроме тех случаев, когда свойства, которые делают воду водой, изменяются настолько, что теряется сущность воды так, что вода качественно перерождается в другое вещество.
8. Стояние воды на солнце не причиняет вреда чистоте воды. Хадис, приводимый на эту тему является хадисом маудъууь (выдуманным).
9. Нагревание воды с помощью нечистот (например, при использовании навоза как топливо) не меняет качество воды.
10. Вода, оставшаяся после купания женщины чиста, хотя если есть другая вода, то использовать такую воду не совсем желательно.
11. Использовать такую воду для очищения не является желательным или обязательным по шариату.
12. Погружение, предварительно немытых рук человеком, который проснулся и встал ночью не оскверняет воду.
13. Купание человека, находящегося в состоянии половой оскверненности не делает воду нечистой.
14. Вода не портится из-за (долгого) стояния.
15. Вода не оскверняется тем, что не разбивает емкость, где вода.
16. Пребывание воды на кладбище не оскверняет воду, если там нет нечистот.
17. Водой из источника Замзам разрешено брать (ритуальное) омовение и очищаться от нечистот.
18. Тот, кто сомневается чиста ли вода или нет, делает заключение на основе того в чем он точно уверен .
19. Состояние оскверненности воды не есть изначальное качество воды. Оскверненность есть явление побочное, которое появилось вследствие посторонних факторов. Поэтому, как только признаки, оскверненности (вкус, цвет, запах), исчезнут, причем не имеет значения, как они исчезнут, сразу исчезает и хукм оскверненности воды.
20. Нежелательно спрашивать (исследовать) состояние сточных вод, которые стекли с желобов, стоков, канав и т.п..
21. Хукм других жидкостей такой же, как и хукм воды, то есть жидкости считаются нечистыми только после изменения их свойств
22. Талая вода считается чистой.
23. Если в воде умерло такое существо, которое не испускает свою жидкость (внутренние соки), то вода не оскверняется.
24. Если умерло другое существо, то вода считается чистой, пока под действием нечистот не изменятся ее качества.

Глава 2 – О посуде

1. Разрешенность использования посуды и чистота является изначальным и общим в посуде; обратное суждение может быть действительным только в частных случаях, для которых имеются соответствующие шариатские доказательства.
2. Аналогично, изначальным в посуде является то, что ее можно использовать для любых вещей; запретность в частных случаях устанавливается только при наличии шариатского доказательства.
3. Шариат запрещает употребление пищи в золотой и серебряной посуде.
4. Держать у себя и использовать в других целях золотую и серебряную посуду разрешено .
5. Если есть необходимость, то разрешено использовать нетяжелую, по общепринятым меркам, челюсть из серебра.
6. Посуду неверных и их одежду разрешено использовать, если мы точно знаем или с большой долей уверенности полагаем, что они чистые.
7. Нужно помыть посуду и одежды неверных, если мы точно знаем или с большой долей уверенности полагаем, что они нечистые.
8. Если имеет место сомнение (нет перевеса в уверенности относительно чистоты или нечистоты), то остается в силе изначальное суждение о чистоте, но мытье будет более приемлемым из соображений безопасности.
9. Тело неверного чистое, нечистота же их духовная.
10. Шкура мертвого животного, которое при жизни считается чистым, очищается посредством дубления.
11. После дубления эту шкуру можно использовать для производства одежды или сосудов для жидкостей.
12. Шерсть мертвого животного, волос и перо чистые.
13. Также чисты рога и копыта.
14. Кусок, отрезанный от домашнего животного, идентичен мертвечине с точки зрения чистоты и нечистоты.
15. По шариату является желательным накрывать сосуды и завязывать бурдюки, поминая при этом имя Аллаха Всевышнего.
Глава 3 – О культуре посещения туалета
1. Запрещено направляться в сторону къиблы передом или задом при справлении естественной нужды.
2. Во время мочеиспускания запрещено дотрагиваться до члена правой рукой.
3. Также запрещено дотрагиваться при обмывании, кроме случаев необходимости(например если левая поранена).
4. Запрещено мочиться и испражняться в местах, где ходят люди.
5. А также запрещено справлять нужду в тенистых местах (там, где люди отдыхают).
6. Также запрещено среди могил.
7. Также запрещено в местах, где пьют люди.
8. Также запрещено в местах купания.
9. Запрещено входить в туалет с Кораном, кроме случаев необходимости (например если есть боязнь, что украдут).
10. Переговариваться с другими в туалете нежелательно.
11. Нежелательно входить в туалет с каким-нибудь предметом , где упоминается Аллах, кроме случаев необходимости.
12. Нежелательно снимать одежду (штаны) прежде чем присесть на землю.
13. Направляться при справлении нужды на луну или солнце не является нежелательным.
14. Также не является нежелательным направляться на байтуль-макъдис (мечеть аль-Акъса), так как на эту тему нет достоверных преданий и шариатских указаний.
15. После справления нужды является обязательным без следа удалить все наружные остатки нечистот.
16. Если очищение производиться водой, то нужно подмываться столько, пока нечистоты полностью не смоются.
17. Если же очищение производится камнями и тому подобным (напр. туалетной бумагой), то нужно подтереться не менее трех раз.
18. Если два человека находятся вдвоем и у одного нужда возникла раньше другого, то второй должен собрать камни для другого.
19. Если подтираний больше трех, то желательно подтереться нечетное число раз.
20. Подтираться можно любыми чистыми разрешенными предметами вроде платков, тряпок, кусков дерева и т.д..
21. Подтираться костями и навозом запрещено.
22. Также запрещено подтираться тем, что нельзя подвергать унижению, например книгами религиозных наук, пищей, тем, что связано с животными и т.п..
23. Если кто-нибудь подтерется этим, то очищение будет действительным, но такой человек будет грешником .
24. Желательно такому человеку относиться неприязненно и удаляться от него.
25. При входе в туалет желательно произносить фразу «بسم الله اللهم إني أعوذ بك من الخبث والخبائث» – «С именем Аллаха. О, мой Аллах, я прибегаю тебе от скверны и нечистот.»
26. Входить в туалет желательно левой ногой, а выходить правой.
27. При выходе из туалета желательно произнести: «غفرانك» – «Прошу у тебя прощения (О Аллах)».
28. Другие слова, кроме этих не установлены шариатом.
29. Для мочеиспускания елательно выбирать свободное место
30. Разрешено состояние, когда моча не вышла полностью и осталась в мочевом канале, если есть уверенность в том, что мочевой канал не раскроется и истечение мочи не возобновится.
31. Необходимость опираться на левую ногу во время мочеиспускания шариатски не установлена
32. Следующие действия являются нововведением в религии: дергание (члена), вызывание смеха, подъем складки, пережим канала (все это с целью избавиться от остатков мочи), осматривать время от времени член (для проверки того, вышла ли моча). Аллах велик и знает лучше.
Глава 4 – Сунны, естественные для человека и омовение

1. Выщипывать волосы под мышками, брить лобок, подстригать ногти, укорачивать усы, все это желательно делать с периодом не больше чем сорока дней. Если пройдет больше чем сорок дней, то делать вышеперечисленные действия становится обязательным.
2. Сбривание бороды – харам (запретно).
3. Обрезание крайней плоти для мужчин обязательно, для женщин желательно.
4. Обрезать желательно больше, если есть уверенность, что это не принесет вреда.
5. Оставлять волосы (на голове) лучше для тех, кто ухаживает за ними посредством умащивания маслами и причесывания.
6. Кроме тех случаев, когда это способствует смуте .
7. Волосы желательно разделять посередине надвое.
8. Брить голову с целью поклонения (считать бритье головы средством приближения к Аллаху) является нововведением в религии, кроме ритуального бритья головы во время хаджжа.
9. Запрещено при бритье оставлять небритые участки (брить одно место и оставлять небритым другое).
10. Вообще запрещено уподобляться неверным в прическах и стрижках.
11. Выщипывать седые волосы запрещено.
12. Красить волосы хной или льном желательно.
13. Красить черной краской запрещено.
14. Сурьмить ресницы является желательным.
15. Выщипывать брови – харам.
16. Наносить татуировку харам.
17. Надевать парик – харам.
18. Изменение формы зубов – харам.
19. Чистить зубы зубочисткой (мисваком) является сунной.
20. Чистить зубы мисваком перед омовением является усиленной сунной .
21. А также перед намазом.
22. Также перед тем, как войти в дом.
23. Также после того, как проснулся ото сна.
24. Это действительно и для того, кто держит пост после полуденного времени. Потому, что нет очевидных, имеющих (шариатскую) силу преград для этого.
25. Чистка зубов выполняется посредством зубочистки, сделанной из дерева Арак (Salvadora persica).
26. Чистить зубы нужно правой рукой.
27. Начинать следует с правой стороны рта.
28. Чистить нужно зубы, затем десны, затем язык и затем почистить, вводя зубочистку поглубже в рот так, чтобы выходили гортанные звуки ”аь, аь”.
29. Почистить можно двумя движениями руки (туда-сюда) или больше.
30. Но сунной является больше.
31. Если человек проснулся от ночного сна, который портит омовение, то обязательно помыть руки три раза прежде, чем совать их в посуду.
32. Запрещено мыть их в стоячей воде.
33. Мыть руки три раза является сунной.
34. Также сунной при мытье является упоминание имени Аллаха.
35. Объединять полоскание рта и промывание носа одной пригоршней также сунна (Зачерпнуть рукой воду, часть воды пустить в рот, и из той же пригоршни пустить в нос, втянув воду ноздрями).
36. Высмаркивать воду с помощью левой руки – сунна.
37. Усердствовать в глубине втягивания воды в нос является сунной, кроме тех, кто держит пост (так как вода через нос может попасть в глотку).
38. Прочесывать густую бороду (намоченными пальцами, чтобы обеспечить прохождение воды сквозь густую бороду) является сунной.
39. Прочесывать промежутки между пальцами рук и ног также сунна.
40. Начинать (при этом) с правой является сунной.
41. (При омовении головы) сунной является пройтись (намоченной) рукой от лба до затылка и обратно до того места, откуда началось движение руки.
42. Каким бы поверхностным проглаживание не было, оно действительно.
43. (При обмывании ушей) сунной является вставить указательные пальцы в полости ушных раковин, а большими пальцами руки прогладить наружную поверхность ушей.
44. Является сунной брать омовение разными способами в разные времена
45. Например, омывать по три раза.
46. Омывать по два раза.
47. Некоторые органы тела омывать по два раза, а некоторые по три.
48. Минимумом является омыть по одному разу.
49. Следует не растягивать время омовения.
50. Желательно сделать два ракята намаза после.
51. С этим омовением можно делать любые намазы, но обновить омовение лучше.
52. Нет ничего зазорного в том, чтобы брать омовение в масджиде, если это не приносит вреда.
53. Разрешено вытираться насухо после омовения, а также разрешено оказывать друг другу помощь при омовении (например, лить другому из ковша). Аллаху ведомо лучше.
54.
Глава 5 – Обязательные элементы (фарды) омовения и его описание

Фарды омовения:
1. Обмыть полностью лицо.
2. Достоверным мнением (из мнений ученых) является то, что полоскание рта и промывание носа является обязательным.
3. Мыть руки до локтей включительно.
4. Прогладить всю голову (волосы) намоченными руками.
5. Наиболее достоверным мнением является то, что прогладить намоченными руками уши обязательно, так как уши – часть головы (рот, нос и борода части лица, мытье которых тоже обязательно).
6. Обмыть ноги (стопы) по щиколотки включительно.
7. Очередность в омовении обязательна.
8. Непрерывность в омовении обязательна.
9. Промывать нос обязательно .
10. Мытье внешней поверхности густой бороды обязательно.

Условия омовения следующие:

11. Намерение .
12. Чистота воды.
13. Вода будет условием, если ее можно свободно достать ; не будет (физических) препятствий к доступу воды и других условий, которые делали бы воду обязательной.
14. Наличие в человеке таких качеств как: ум , ислам , осмысленное мышление (для ребенка).
Описание омовения:

15. Нужно помыть руки три раза
16. Затем из одной пригоршни прополоскать рот и промыть нос, втягивая половину воды в рот и половину в нос.
17. Затем нужно высморкнуть воду из носа левой рукой.
18. Нужно усердствовать в глубине ввода воды в рот для тех, кто не держит пост.
19. Затем нужно три раза обмыть лицо, охватывая всю его поверхность в длину, начиная с того места, где обычно растут волосы на голове, заканчивая подбородком и бородой, и в ширину, от уха до уха, включая волосы на них так, чтобы редкие волосы были промыты, а густые протерты сверху.
20. Затем нужно три раза обмыть руки до локтей.
21. Далее нужно один раз протереть всю голову, проводя рукой от начала головы до затылка и обратно до того места откуда началось движение руки.
22. Затем нужно три раза обмыть ноги, включая щиколотки.
23. При омовении всех вышеперечисленных органов, нужно начинать с обмыва правой стороны органа. На эту тему передан хадис с передачей от Усмана, от Абдуллаха бин Зайда и от Али бин аби Талиба. Аллаху ведомо лучше.
Глава 6 – Обтирание носков (хуффайн)
1. Изначальным в омовении является то, что ноги нужно мыть, хукм об обтирании носков же пришел как послабление основного хукма.
2. Поэтому для тех, у кого ноги покрыты (в носках) лучше мыть ноги .
3. Хадисы, переданные на эту тему, абсолютно достоверны, так как дошли до степени мутауатир.
4. Кроме хадисов, хукм о разрешенности обтирания носков дает один из вариантов чтения Корана .

Условия действительности протирания носков

5. Предварительная полная чистота (омовение).
6. Чистота самих носков.
7. Доступ к носкам.
8. Срок (начиная с первого обтирания носков), по истечении которого, обтирание недействительно. Для путника трое суток, для оседлого одни сутки.
9. Разрешено продлевать срок в случаях необходимости, таких как: холод, военная угроза и тому подобное.
10. Если человек начал обтирание носков, будучи оседлым, а затем вышел в путь, он завершает срок как путник.
11. Если человек начал обтирание, будучи путником, и потом осел, он завершает срок как оседлый, если от срока что-нибудь осталось.
12. Тонкие носки разрешены для обтирания.
13. Также разрешено обтирать дырявые носки.
14. Некоторые ученые запретили обтирание тонких и дырявых носков только из предосторожности (но достоверных шариатских доказательств на запрет нет).
15. Снятие носков или истечение срока не нарушает омовение.
16. Отсчет срока начинается с первого протирания, когда человек берет омовение.
17. Носки снимать не нужно, кроме случаев половой оскверненности (когда нужно взять полное омовение от половой оскверненности).
18. Носки протираются только сверху, снизу не нужно.
19. Носки можно протирать или оба одновременно, или поочередно, начиная с правого.
20. Достаточно протереть один раз.
21. Если человек наденет другие носки, то протирать он должен наружные, а отсчет срока вести, принимая во внимание внутренние носки.
22. Также разрешено протирать чалму (вместо головы).
23. Причем временного ограничения для этого нет.
24. Протирается большая часть поверхности чалмы (не вся).
25. Также для действительности обтирания чалмы не ставится условие предварительного омовения.
26. Женщинам тоже можно обтирать платок (вместо головы).
27. Нормы обтирания такие же как и у чалмы.
28. Также разрешено обтирать (медицинские) повязки (бинты, шины).
29. Для обтирания повязок нет временного ограничения.
30. И нет условия предварительного омовения.
Аллаху ведомо лучше
Глава 7 – Нарушители омовения.

1. В каком-нибудь виде поклонения, установленным на основе доказательстве изначальным является то, что оно нарушается только на основе доказательства .
2. Изначальным является то, что нарушители омовения устанавливаются шариатскими доказательствами.
3. Мочеиспускание и опорожнение кишечника нарушает омовение.
4. Глубокий сон нарушает омовение.
5. Мази и уади также нарушают омовение.
6. Прикасаться к половому члену без преграды нарушает омовение.
7. Употребление в пищу, верблюжатины нарушает омовение.
8. Вероотступничество нарушает омовение .
9. Прикосновение к женщине, пусть даже с похотью, не нарушает омовение.
10. Думать (о сексе) с похотью и сладострастием омовение не нарушает, но омовение взять желательно .
11. Прикосновение к ягодицам, анальному отверстию не нарушает омовения так, так на этот счет нет шариатских указаний.
12. Есть пищу, приготовленную на огне, не нарушает омовения.
13. Обмывать покойника не нарушает омовение, но омовение взять желательно.
14. Хохот не нарушает омовения, будь то во время намаза или вне.
15. Вытечение крови не нарушает омовения, кроме тех случаев, когда она выходит из двух известных отверстий (мочевой и анальный канал).
16. Тот, кто точно помнит, что брал омовение, но не помнит, нарушилось ли оно или нет, он делает заключение на основе того в чем он точно уверен .
17. Тот, кто страдает непроизвольным моче или калоиспусканием, для него шариат сделал послабление. Выделение нечистот не нарушает его омовение, оно действительно в течении одного времени намаза . Он должен только обмыть место откуда выделаются нечистоты и подвязать его чем-нибудь.
18. Тот, кто не имеет омовения, не может совершать намаз и прикасаться к Корану .
19. Аллаху ведомо лучше.

Глава 8 – О полном омовении (Гусль)

1. Гусль это полное омовение тела, которое становится обязательным при наступлении половой оскверненности. Вещи, которые делают обязательным гусль, определяются только шариатом. Перечислим их.
2. Семяизвержение делает гусль обязательным.
3. Также ввод мужского полового органа в женский делает гусль обязательным даже если семяизвержения не было.
4. Хайд (менструация) и нифас (послеродовое кровотечение) делают гусль обязательным.
5. Смерть делает обязательным омовение (покойника).
6. Неверный, принимая ислам, должен совершить гусль.
7. Тот, кто, проснувшись, обнаружит у себя следы спермы, но не будет помнить видел ли он (возбуждающие) сны, он должен взять гусль. Если же он видел сны, но не обнаружил спермы, для него гусль необязателен.
8. Это так, потому, что верно правило: Вода (становится обязательной), только из-за воды (спермы).
9. Если человек почувствует у себя движение спермы, но она не выйдет наружу, гусль не нужен.
10. Есть некоторые вещи, которые не может делать джунуб (человек находящийся в состоянии полового осквернения). Ему запрещено прикасаться к Корану.
11. Ему запрещено совершать намаз.
12. Также он не может совершать таваф (обход во время хаджжа).
13. Ему запрещено читать (вслух) Коран.
14. Также запрещено находиться в масджиде.
15. Все это он может делать, только если возьмет омовение с одним саь воды.
16. Намерение является условием действительности гусля (см. примечание 20).
17. Также условием является полное омовение всего тела.
18. Это были условия действительности гусля, теперь перейдем к подробному описанию процесса гусля. Сначала человек моет руки.
19. Затем моет свой половой орган.
20. Затем берет обычное омовение, как для намаза.
21. Затем льет три пригоршни воды себе на голову.
22. Затем пальцами прочесывает корни волос так, чтобы воды проникла во все участки кожи головы.
23. Затем он растирает водой все тело.
24. Причем шариатом не установлено, чтобы это делалось три раза.
25. Затем он отдельно моет свои ступни.
26. В гусле нет условия порядка или непрерывности (как в простом омовении).
27. Если вода проникает куда нужно, то (для женщин) необязательно распутывать косы.
28. Брать гусль можно голым, соблюдая при этом укрытие срамных мест от других.
29. Необязательным, но желательным является брать гусль при входе в Мекку.
30. Также гусль желателен перед входом в ихрам.
31. Желательно взять гусль человеку после того, как он похоронит неверного.
32. Джунубу желательно взять гусль, перед тем как заснуть, или покушать.
33. Также желательно взять гусль тому, кто только начал было совокупляться, но потом по какой-либо причине прекратил. Но если просто возьмет омовения, этого достаточно.
34. Также по достоверному мнению из мнений ученых по пятницам гусль брать желательно (, а не обязательно, как думают некоторые ученые).
35. Также желательно брать гусль перед каждым намазом при неменструальных течениях.
36. Также гусль желателен после потери сознания.
37. Для джунуба разрешено лечь спать, вообще не прикасаясь к воде (см. примечание 41).
38. Запрещено мужчинам посещать общественные бани без покрывала (закрывающие его срамные места).
39. Женщины же вообще не должны посещать бань, кроме случаев необходимости.
40. Упоминать в бане имя Аллаха является сунной. Аллаху ведомо лучше.
Глава 9 – Тайаммум (омовение песком)
1. Когда невозможно использовать основной материал, на смену ему приходит заменитель.
2. Заменитель заменяет заменяемое во всех отношениях.
3. В данном случае тайаммум и есть заменитель воды в деле очищения.
4. Такое послабление подарено только нашей умме (в прежних умах этого послабления не было).
5. Тайаммум действителен при отсутствии воды или возможности использовать воду.
6. Действие тайаммума временное. Омовение песком действительно только до тех пор, пока не найдется вода.
7. Тайаммум разрешен при сильном холоде, когда есть опасение, что омовение водой может причинить вред.
8. Нарушает тайаммум только то, что нарушает обычное омовение, плюс, нахождение воды.
9. Нахождение воды нарушает тайаммум, даже если человек обнаружит это во время намаза.
10. Тайаммум, взятый до входа времени намаза, действителен. То есть тайаммум не аннулируется с выходом времени намаза (как это имело место в случае с недержанием мочи; см. глава7, пункт 17).
11. Тот, кто взял тайаммум может делать все, что хочет, что он делал с обычным омовением. То есть он может делать намазы, как обязательные, так и дополнительные; может читать Коран, совершать таваф.
12. Если воды столько, что не хватает на все омовение, то нужно использовать столько, сколько есть, остальное завершить песком.
13. Тайаммум можно брать всем тем, что находится на поверхности земли из пыли, песка, гравия и глины и тому подобного. Вся поверхность земли – тахур (чистая и очищающая) и в любом месте земли (где нет видимых нечистот) можно совершать намаз.
14. Тайаммум делается следующим образом: нужно намериться на тайаммум, помянуть имя Аллаха, один раз ударить легонько руками по пригодной земле и протереть пыльными ладонями лицо и руки (до локтей). На этом тайаммум закончился.
15. Последовательность действий не входит в число условий действительности тайаммума.
16. Тот, кто взял тайаммум по причине отсутствия воды, сделал намаз, а затем обнаружил воду, ему не нужно переделывать намаз.
17. Если человек не найдет ни воды, ни песка, то он делает намаз в соответствии со своим положением и впоследствии ему не нужно не переделывать его.
18. Не нужно брать тайаммум по причине нечистот на теле.
19. Что касается ран и пластырей, то если имеется возможность их нужно помыть . Если такой возможности нет, то их следует обтереть влажной рукой. Если и это невозможно, то после омовения других частей тела водой, к необмытым нужно применить тайаммум.
20. Разрешено брать тайаммум сразу , как вошло время намаза.
21. Аллаху ведомо лучше.
Глава 9 – О нечистотах
1. Изначальным в вещах является то, что они чистые. Нечистыми они могут быть объявленными только на основании доказательств.
2. Изначальным в растениях и животных, будь они земные или морские, является то, что они разрешены и чисты. Обратное может быть установлено только на основании отдельных доказательства.
3. Не нужно искать доказательства на то, что какое-то животное или растение разрешено и чисто . Наоборот, кто утверждает обратное , – он должен привести доказательства от Аллаха.
4. То, что вещь запретна, не означает, что она нечиста. Суждение о нечистоте устанавливается отдельными доказательствами .
5. Нечистота не первична, поэтому, как только исчезнет загрязняющий фактор, сразу исчезает суждение о нечистоте.
6. Причем неважно, как исчезнет фактор загрязнения. Это может быть под воздействием солнца, или превращения (химического или физического).
7. Удалять нечистоты обязательно.
8. Нечистота, происходящая от собак , удаляется посредством мытья предмета семь раз, причем один раз с землей.
9. Если нечистота находится на земле или на одежде, то она удаляется посредством обильной обработки водой, пока не исчезнут признаки нечистоты.
10. Действие очищения от нечистот не нуждается в намерении (как это имеет место в поклонениях).
11. Трение нижних краев одежды женщины о чистую землю при хождении очищает их.
12. Также подошва обуви очищается трением (о землю).
13. После чистки трением необязательно переворачивать обувь, с целью проверки на чистоту. Это сомнение, нашептанное шайтаном.
14. Остатки еды после кошки, и других тварей, кроме нее чистые.
15. Пот мула и осла, а также остатки их еды чистые.
16. Но, что касается их мяса, то оно нечистое.
17. Менструальная кровь нечистая.
18. Собака и свинья нечистые.
19. Моча и кал нечистые.
20. Мази и уади (см. глава 7, пункт 5) нечистые.
21. Что касается спермы, то она чистая.
22. Моча грудного ребенка мужского пола, который еще не кушает еду, чистая.
23. Для очистки от мази на одежды, достаточно побрызгать то место водой.
24. Если установитель законов (Аллах) приказал, что-то помыть, это значит, что в той вещи есть какая-то преграда виде нечистоты или нарушателя омовения.
25. Если же приказа мыть нет, то в этой вещи такой преграды нет.
26. Нет определенного числа, установленного шариатом, сколько раз нужно мыть нечистую вещь, кроме тех, что упомянуты в доказательствах. (Как, например, хадис, где приказывается семь раз помыть посуду, из которой поела собака).
27. Если в еду попадет нечистота, то, удалив из нее саму нечистоту и то, что ее окружает, еду можно употреблять, независимо от того, была ли нечистота жидкой или твердой.
28. Человек считается чистым, будь он живой или мертвый.
29. Нечистота, которую невозможно удалить считается прощеной (шариатом).
30. Моча и помет домашних животных, употребляемых в пищу, считаются чистыми.
31. Моча и помет тех, что не употребляются в пищу, считаются нечистыми.
32. Для чистки от нечистот предметов с полированной поверхностью, наподобие меча или зеркала и т.п., их достаточно протереть.
33. Старая скотина будет пригодна для сидения верхом и доения только после того, как будет поймана и ее плоть улучшится.
34. Если относительно чистой одежды появится сомнение, не стала ли она нечистой, то после осмотра в ней можно будет, совершать намаз пока будет перевес уверенности в ее чистоте.
Глава 10 – Менструальные кровотечения
1. Это явление, которое Аллах предопределил для женщин рода человеческого.
2. Нет определенной меры и ограничения для максимального и минимального срока менструаций, а в расчет берется только наличие крови, которая достоверно дает понять, что есть менструация.
3. У беременных тоже бывают менструации, поэтому, когда беременная обнаруживает менструальную кровь в принципиально возможный для этого период, то это и есть менструация.
4. Для менструирующей женщины запрещено:
• Совершать намаз.
• Делать обход (Кабы во время паломничества).
• Пребывание в масджиде.
• Прикасаться к Корану.
• Вступать в половые отношения.
• Держать пост.
• Развод
5. Муж менструирующей может делать с ней, что угодно , кроме полового контакта.
6. Ей разрешено брать что-нибудь с масджида.
7. Тот, кто совокупился с менструирующей должен дать в качестве искупления один динар или полдинара, на свое усмотрение.
8. Мужчина не должен вступать в половой контакт с менструирующей пока она не очистится от менструаций и не возьмет гусль.
9. Тело менструирующей, ее пот и остатки еды считаются чистыми.
10. Нет ничего нежелательного в том, что она приготовила из пищи и в том, что зарезала (из животных и в том, что дотронулась рукой до напитков.
11. Излишняя жесткость в делах менструирующих это приближение к религии иудеев.
12. Излишняя мягкость и снисходительность в делах менструирующих это приближение к религии христиан.
13. Девушки, у которых менструация в первый раз, прекращают ритуальные поклонения (намаз, пост и т.д.) до тех пор, пока кровотечение будет носить менструальный характер. Как только это прекратится, она должна взять гусль (и продолжить поклонения).
14. Женщины, у которых регулярный менструальный цикл, ждут столько, сколько длится их обычный менструальный период, затем берут гусль (и продолжают поклонения).
15. Женщины, у которых менструальный цикл нерегулярный, ожидают, пока не прекратится течение темной густой крови с неприятным запахом. В противном случае они ожидают столько, сколько обычно длится менструальный период у женщин, а это шесть или семь дней.
16. Выделения желтоватого и мутного цвета, если они выделяются во время периода менструации, являются менструальными выделениями. Если же они выделяются вне периода менструации, то это выделения неменструального характера. В этом случае женщина должна просто подмываться (по мере выделений), подвязываться и брать омовение для каждого времени намаза. При этом она вольна делать любые поклонения, будь-то обязательные или дополнительные.
17. Она считается чистой и ей незапрещенно делать того, что запрещено менструирующей женщине.
18. Для нее не является нежелательным половые отношения с супругом.
19. Для нее желательно брать гусль для каждого обязательного намаза. Если она не может, то можно брать один гусль для двух дневных (обеденного и послеобеденного) намазов, один гусль для двух ночных (вечерний и ночной) намазов и один гусль для утреннего намаза.
20. Если нет угрозы для здоровья, то разрешено использовать средства для предотвращения менструаций в некоторых ситуациях, где от этого будет польза.
21. Для женщины у которой послеродовые течения (нифас) запрещено то же самое, что запрещено для менструирующей женщины.
22. Послеродовые течения могут быть очень короткими, поэтому нет такого минимального срока, что если выделения занимают меньший срок, то они не считались бы нифасом.
23. Максимальный срок для нифаса, после которого нужно возобновить поклонения, сорок дней.
24. Если послеродовые течения закончатся раньше, чем сорок дней, то женщина должна очиститься и возобновить поклонения. После этого ей разрешены половые отношения.
25. Если выделится сгусток крови, который не должен был быть по плану, то женщина еще не роженица, а тот сгусток просто испорченная кровь.
26. Аллаху ведомо лучше.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан icon-
Имя имама – Мухаммад бин Исма‘ил бин Ибрахим бин аль-Мугира аль-Бухари аль-Джу‘фи; его кунья[2] − Абу ‘Абдуллах
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан icon-
Имам Аль Хафиз Абу АбдуЛлах Мухаммад бин Ахмад бин Усман Аз-Захаби (Умер в 748г Х)
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан iconОснователь шиизма Абдулла бин Саба
В наше время некоторые востоковеды пытаются доказать, что Абдулла бин Саба вымышленная личность. Это также говорят некоторые шииты,...
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан icon-
Перевод с арабского: Анзор бин Эльдар Астемир при содействии иибп "ГIазотан байракх"
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан icon-
Перевод с арабского: Анзор бин Эльдар Астемир при содействии иибп "ГIазотан байракх"
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан icon-
Перевод с арабского: Анзор бин Эльдар Астемир при содействии иибп "ГIазотан байракх"
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан icon-
Послание шейха Мухаммада бин Сулейман ат-Тамими, являющееся базовой книгой по вероубеждению, с которой начинается изучение исламского...
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан iconС именем Аллаха, Ар-Рахмаана, Ар-Рахиима. Ниже приведены вопросы,...
Некоторые положения, касающиеся даруль-куфра и взаимоотношений с жителями даруль-куфра
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан iconШейх Сулейман Наср бин ‘АбдуЛлах аль-‘Ульван (хафизахуЛлах) *Перевел...
Сказал Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: *«Тот, кто не выносит такфир мушрикам, или сомневается в их куфре, или удостоверяет...
Автор: Уалид бин Рашид бин Саьидан icon«Разъяснение пунктов аннулирующих Ислам» 5 Шейх Сулейман Наср бин ‘АбдуЛлах аль-‘Ульван
Сказал Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: «Тот, кто ненавидит что-либо из того, с чем пришел посланник, да благословит...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница