Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств»


НазваниеМетодические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств»
страница1/4
Дата публикации05.04.2013
Размер0.5 Mb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ
Кафедра оборудования пищевых и рыбообрабатывающих производств

ОСНОВЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

производств
Методические указания
по выполнению расчетно-графической работы

для студентов направления 6.050503 «Машиностроение»

специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств»

дневной формы обучения

Керчь 2012 г.
УДК
Автор – Степанов Д.В., к.т.н., и.о. доцента кафедры “Оборудование пищевых и рыбообрабатывающих производств” Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ)

Рецензент: Сушков О.Д., к.т.н, доцент, заведующий кафедрой ОПРП КГМТУ
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ОПРП КГМТУ.

Протокол №3 от 21.11.2012 г.


Методические указания рассмотрены и одобрены к утверждению на заседании методической комиссии ТФ КГМТУ.

Протокол № ___ от ________ г.

 Керченский государственный морской технологический университет

Содержание
Введение 3

1. Состав и содержание расчетно-графической работы 5

2. Варианты заданий 5

3. Краткие теоретические сведения 16

4. Примеры решения типовых задач 38

5. Руководство и контроль за выполнением РГР 56

Рекомендуемая литература 57

Введение
Целью изучения дисциплины «Основы кондиционирования воздуха» является формирование у студентов четкого и целостного понимания принципов работы и конструкций устройств для охлаждения, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также методов их расчета. Дисциплина «Основы кондиционирования воздуха» базируется на знании курсов «Теоретические основы теплотехники» и «Физика».

Задачами дисциплины являются:

- изучение классификации устройств для кондиционирования воздуха;

- изучение свойств влажного воздуха;

- изучение принципов работы и конструкций устройств для кондиционирования воздуха;

- изучение методики расчета устройств для кондиционирования воздуха.

В результате изучения дисциплины студент должен знать классификацию, принципы работы и конструкции устройств для охлаждения, вентиляции и кондиционирования воздуха; инженерные методики их расчета.

Студент должен уметь применять полученные знания при расчете и конструировании устройств для кондиционирования воздуха.

Практические занятия студентов направлены на изучение изложенных выше вопросов и в конечном варианте, на практическое решение задач по определению параметров процессов в воздухе при его кондиционировании.

  1. ^ Состав и содержание расчетно-графической работы


Расчетно-графическая работа состоит из расчетно-пояснительной записки, которая включает в себя решение 5 задач по трем темам. Студент выполняет расчеты в соответствии с индивидуальным заданием (см. п.2). Решение задач необходимо сопровождать исчерпывающим пояснениями.

Текстовая документация РГР выполняется на стандартных листах формата А4 чернилами на одной стороне листа в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.

Допускается печатный текст, выполненный любым способом.

Иллюстрированный материал - рисунки, схемы, графики, включаются в текстовую часть и могут быть выполнены машинописным способом или карандашом на основных листах с пояснительными надписями и нумерацией.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы.

Объем расчетно-пояснительной записки должен быть в пределах 15-25 листов формата А4.
^ 2. Варианты заданий

Номер варианта задания соответствует порядковому номеру студента в журнале академической группы.




Тема 1

Тема 2

Тема 3






Тема 1

Тема 2

Тема 3

1

1, 24

12, 24

1




7

7, 18

6, 18

7

2

2, 23

11, 23

2




8

8, 17

5, 17

8

3

3, 22

10, 22

3




9

9, 16

4, 16

9

4

4, 21

9, 21

4




10

10, 15

3, 15

10

5

5, 20

8, 20

5




11

11, 14

2, 14

11

6

6, 19

7, 19

6




12

12, 13

1, 13

12


Тема 1. Свойства влажного воздуха

Контрольные задачи

1.1. Воздух имеет параметры tc = 18 °С, φ = 40 %. Определить температуру "точки росы" и температуру мокрого термометра.

1.2. В результате замеров, произведенных с помощью психрометра, получены следующие значения температур: tс = 22 °С, tм = 18 °С. Определить остальные параметры воздуха (φ, I, d, tp, Рп).

1.3. Воздух внутри помещения имеет tc = 25 °С, tp = 10 °С. Определить остальные параметры влажного воздуха (φ, I, d, tм, Рп).

1.4. 2 кг воздуха (φ = 50%, t = 20 °С) смешивается с 8 кг воздуха (t = 0 °C, d = 1 г/кг). Определить параметры смешанного воздуха tсм и φсм.

1.5. Воздух с параметрами tc1 = 10 °С, I1 = 15 кДж/кг смешивается с воздухом, имеющим параметры tc2 = 18 °С, φ2 = 90%. Определить параметры смеси, если воздуха в точке 2 в два раза больше, чем в точке 1.

1.6. Найти влагосодержание влажного воздуха при t = 30 °С, φ = 50%, и баро-метрическом давлении 740 мм рт. ст. аналитическим методом и определить ошибку при расчете этого влагосодержания с помощью I-d-диаграммы, построенной для Рб = 760 мм рт. ст.

1.7. Могут ли температура мокрого термометра и температура точки Росы воздуха быть равны друг другу? Обоснуйте ответ.

1.8. Наружный воздух в количестве 100 000 кг/ч с параметрами tc1 = 10 °C, φ = 60% нагревается до t = 15 °С в поверхностном воздухонагревателе. Определить относительную влажность нагретого воздуха и расход тепла.

1.9. Воздух в количестве 20000 кг/ч с параметрами t = 26 °С, φ = 60% охлаждается до t = 20 °С. Определить расход холода и относительную влажность охлажденного воздуха.

1.10. Исходя из условий задачи 1.9, определить дополнительный расход холода и количество выпавшего конденсата, если воздух будет доохлажден до t = 10 °С.

1.11. Наружный воздух с параметрами tc = 0 °С и φ = 80% перевести в состояние tc = 20 °С, φ = 90% с помощью подогрева и адиабатического увлажнения. Изобразите процессы на I-d-диаграмме.

1.12. Воздух имеет параметры tc = 25 °С, φ = 50 %. Определить температуру "точки росы" и температуру мокрого термометра.

1.13. В результате замеров, произведенных с помощью психрометра, получены следующие значения температур: tс = 25 °С, tм = 15 °С. Определить остальные параметры воздуха (φ, I, d, tp, Рп).

1.14. Воздух внутри помещения имеет tc = 28 °С, tp = 12 °С. Определить остальные параметры влажного воздуха (φ, I, d, tм, Рп).

1.15. 2 кг воздуха (φ = 50%, t = 16 °С) смешивается с 5 кг воздуха (t = 0 °C, d = 2 г/кг). Определить параметры смешанного воздуха tсм и φсм.

1.16. Воздух с параметрами tc1 = 15 °С, I1 = 16 кДж/кг смешивается с воздухом, имеющим параметры tc2 = 15 °С, φ2 = 70%. Определить параметры смеси, если воздуха в точке 3 в два раза больше, чем в точке 1.

1.17. Найти влагосодержание влажного воздуха при t = 35 °С, φ = 60%, и баро-метрическом давлении 740 мм рт. ст. аналитическим методом и определить ошибку при расчете этого влагосодержания с помощью I-d-диаграммы, построенной для Рб = 760 мм рт. ст.

1.18. Наружный воздух в количестве 80 000 кг/ч с параметрами tc1 = 15 °C, φ = 40% нагревается до t = 18 °С в поверхностном воздухонагревателе. Определить относительную влажность нагретого воздуха и расход тепла.

1.19. Воздух в количестве 30000 кг/ч с параметрами t = 30 °С, φ = 50% охлаждается до t = 22 °С. Определить расход холода и относительную влажность охлажденного воздуха.

1.20. Исходя из условий задачи 1.19, определить дополнительный расход холода и количество выпавшего конденсата, если воздух будет доохлажден до t = 8 °С.

1.22. Наружный воздух с параметрами tc = 4 °С и φ = 70% перевести в состояние tc = 20 °С, φ = 80% с помощью подогрева и адиабатического увлажнения. Изобразите процессы на I-d-диаграмме.

1.23. В результате замеров, произведенных с помощью психрометра, получены следующие значения температур: tс = 18 °С, tм = 12 °С. Определить остальные параметры воздуха (φ, I, d, tp, Рп).

1.24. Воздух внутри помещения имеет tc = 18 °С, tp = 10 °С. Определить остальные параметры влажного воздуха (φ, I, d, tм, Рп).
Тема 2. Криволинейный треугольник

Контрольные задачи

2.1. На рис. 2.4 изображены процессы тепловлажностного изменения параметров влажного воздуха. Они изображены в виде прямых отрезков (лучей), образующих в совокупности звезду. Укажите, какие лучи соответствуют процессам при непосредственном контакте воздуха с водой. Приведите возможные технологические параметры процессов (направление процессов от т. 1 по часовой стрелке).



Рис. 2.4 – К задаче 2.1

2.2. При каком режиме работы оросительной камеры температура воздуха по мокрому термометру на входе и выходе из камеры одинакова?

2.3. Воздух на входе в ОКФЗ имеет t = 25 °С, φ = 60%; на выходе из ОКФЗ температура воздуха равна 10 °С. Определить расход холода, если количество воздуха равно 40 000 кг/ч.

2.4. Определите параметры воздуха на выходе из оросительнойкамеры. если она работает в режиме адиабатического охлаждения, а параметры воздуха на входе: tP = 4 °С, tC = 22 °С.

2.5. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 24 °С, φ = 60%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 16 °С?

2.6. Воздух имеет параметры tC = 20 °С, φ = 60%. С помощью какого процесса можно перевести его в состояние, при котором tC = tM = 20 °С?

2.7. Воздух имеет параметры tC = 20 °С, tM = 10,5 °С. Как перевести этот воздух в состояние с параметрами tC = 2 °С, φ = 90%? Ответ сопроводите с построением на I-d-диаграмме влажного воздуха.

2.8. Определите параметры воздуха на выходе из оросительнойкамеры. если она работает в режиме адиабатического охлаждения, а параметры воздуха на входе: tP = 8 °С, tC = 18 °С.

2.9. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 20 °С, φ = 50%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 12 °С?

2.10. Воздух имеет параметры tC = 15 °С, φ = 60%. С помощью какого процесса можно перевести его в состояние, при котором tC = tM = 22 °С?

2.11. Воздух имеет параметры tC = 25 °С, tM = 8 °С. Как перевести этот воздух в состояние с параметрами tC = 2 °С, φ = 70%? Ответ сопроводите с построением на I-d-диаграмме влажного воздуха.

2.12. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 28 °С, φ = 75%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 18 °С?

2.13. На рис. 2.4 изображены процессы тепловлажностного изменения параметров влажного воздуха. Они изображены в виде прямых отрезков (лучей), образующих в совокупности звезду. Укажите, какие лучи не соответствуют процессам при непосредственном контакте воздуха с водой. Приведите возможные технологические параметры процессов (направление процессов от т. 1 по часовой стрелке).

2.14. При каком режиме работы оросительной камеры температура воздуха по мокрому термометру на входе и выходе из камеры не одинакова?

2.15. Воздух на входе в ОКФЗ имеет t = 30 °С, φ = 50%; на выходе из ОКФЗ температура воздуха равна 15 °С. Определить расход холода, если количество воздуха равно 10 000 кг/ч.

2.16. Определите параметры воздуха на выходе из оросительнойкамеры. если она работает в режиме адиабатического охлаждения, а параметры воздуха на входе: tP = 8 °С, tC = 22 °С.

2.17. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 24 °С, φ = 550%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 12 °С?

2.18. Воздух имеет параметры tC = 14 °С, φ = 50%. С помощью какого процесса можно перевести его в состояние, при котором tC = tM = 18 °С?

2.19. Воздух имеет параметры tC = 18 °С, tM = 8 °С. Как перевести этот воздух в состояние с параметрами tC = 4 °С, φ = 90%? Ответ сопроводите с построением на I-d-диаграмме влажного воздуха.

2.20. Определите параметры воздуха на выходе из оросительнойкамеры. если она работает в режиме адиабатического охлаждения, а параметры воздуха на входе: tP = 6 °С, tC = 20 °С.

2.21. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 24 °С, φ = 60%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 16 °С?

2.22. Воздух имеет параметры tC = 18 °С, φ = 60%. С помощью какого процесса можно перевести его в состояние, при котором tC = tM = 25 °С?

2.23. Воздух имеет параметры tC = 28 °С, tM = 12 °С. Как перевести этот воздух в состояние с параметрами tC = 6 °С, φ = 70%? Ответ сопроводите с построением на I-d-диаграмме влажного воздуха.

2.24. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 24 °С, φ = 55%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 13 °С?
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания по выполнению расчётно-графической работы для...
Радиотехника и электроника. Методические указания по выполнению расчётно-графической работы/ Одесса. Одесская национальная морская...
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания к выполнению расчётно-графической работы по...
«Эксплуатация автомобильных дорог» для студентов, обучающихся по специальности 320500 Мелиорация, рекультивация и охрана земель со...
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания к выполнению расчетно-графической работы студентами...
Кафедра «Экономика и управление на предприятиях лесного комплекса и природопользования»
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»...
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания по выполнению учебно-исследовательских работ...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление»...
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания и задания на выполнение расчетно-графической...
По дисциплине “Электротехника и основы электроники”для студентов специальности 37 01 06 – “Техническая эксплуатация автомобилей”
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания по выполнению разделов курсовых работ и выпускной...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление»,...
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодическое указание к выполнению расчетно-графической работы «Оценка...
Ности: метод указания к выполнению расчетно-графической работы «Оценка химической обстановки при авариях с ахов» по дисциплине «Безопасность...
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности
...
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница