Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, 


НазваниеГосударство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, 
страница1/8
Дата публикации05.04.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

  1. Госуда́рство — особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общих групп, классов.

Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население на cобственной и других территориях, в соответствии с международными соглашениями Государства. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется конституциейзаконами и другими правовыми документами государства, которые являются частью устройства государства; а также традициями, сформировавшимися внутри государства, в исторической действительности.

В современных капиталистических государствах, его основными целями трактуются:

  • сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности;

  • реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология.


^ Понятие Государство имеет два основных применения:

  1. В качестве слова — названия объективно существующего предмета, определяемого лексически и обладающего различными свойствами (качествами) и способностью взаимодействия;

В качестве термина — не совсем понятного объекта, определяемого происхождением и являющегося предметом исследования.


В лексическом определении (в качестве общедоступного, разговорного слова):
Государство — это однозначное аксиоматическое обозначение фундаментального понятия (одного из оснований географии), формулировка которого определяет мировоззрение человека в быту и отдельных отраслях общественной науки. В простом и интуитивно очевидном понимании предмета, государство представляет собой неделимую совокупность четырёх неотъемлемых составляющих, объединенных по нормам и правилам внутренних и внешних взаимоотношений:

Совокупное хозяйство населения географической территории формируется из материальных ценностей, которые по незыблемым естественным закономерностям обязаны быть общедоступными для всех живых существ, населяемых территорию государства, по мере естественной нужды в этих ценностях. Такими являются:

  • атмосферный общедоступный воздух, необходимый для дыхания;

  • общедоступная вода, необходимая для утоления жажды;

  • солнечный общедоступный свет, необходимый для зрения и тепла;

  • географическая общедоступная территория, необходимая для обитания и коммуникации;

  • плодоносная земля, необходимая для естественного произрастания пищи;

  • естественные (природные) ресурсы, необходимые для создания предметов быта;

  • национальная казна (общий бюджет) необходимая для организации естественной социально-общественной формы жизни в любой политической интерпретации и т. д.

В качестве термина обычно используется в правовомполитическом, а также социальном контекстах. В настоящее время вся сухопутная территория на планете Земля, за исключениемАнтарктиды и прилегающих к ней островов, разделена между примерно двумястами государствами.

По сравнению с общиной, которая является простым обществом, государство содержит в себе социальный класс (или классы), профессиональным занятием которого (или которых) являетсяуправление общими делами (при общинном устройстве, каждый общинник причастен к управлению таковыми)[1].

В русской культуре часто происходит смешение понятия «государство» с политической властью, которая управляет общими делами организованного общества (например: «в этом государстве…» и «государство настаивает на более интенсивном вмешательстве в экономику





  1. Государственная власть - фундаментальная категория государствоведения и самый труднопостижимый феномен общественной жизнедеятельности людей. В понятиях «государственная власть», «властеотношения» преломляются важнейшие стороны бытия человеческой цивилизации, отражается суровая логика борьбы классов, социальных групп, наций, политических партий и движений. Не случайно проблемы власти волновали в прошлом и волнуют ныне учёных, богословов, политиков, писателей.

Государственная власть является отчасти социальной властью. Вместе с тем она имеет немало качественных особенностей, важнейшая особенность государственной власти заключена в её политической и классовой природе. В научной и учебной литературе термины «государственная власть» и «политическая власть» обычно отождествляются. Такое отождествление, хотя и не бесспорно, допустимо. Во всяком случае государственная всегда является политической и содержит элементы классовости.

Основоположники марксизма характеризовали государственную (политическую) власть как «организованное насилие одного класса для подавления другого» Гомеров И. Н. Государство и государственная власть; C. 203. Для классово-антагонистического общества такая характеристика в общем и целом верна. Однако любую государственную власть, тем более демократическую, вряд ли допустимо сводить к «организованному насилию». В противном случае создается представление, что государственная власть - естественный враг всему живому, всякому творчеству и созиданию. Отсюда неизбежно негативное отношение к органам власти и лицам, её олицетворяющим. Отсюда и далеко не безобидный социальный миф о том, что всякая власть - зло, которое общество вынуждает терпеть до поры до времени. Этот миф является одним из разного рода проектов свертывания государственного управления, вначале умаления роли, а затем и уничтожения государства.

Между тем функционирующая на научной основе подлинно народная власть - великая созидательная сила, обладающая реальной возможностью управлять действиями и поведением людей, разрешать социальные противоречия, согласовывать индивидуальные или групповые интересы, подчинять их единой властной воле методами убеждения, стимулирования, принуждения.

Особенностью государственной власти является и то, что её субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчётливо разделены. В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными - отдельные лица, социальные, национальные общности, классы. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частичному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый гражданин является не только подвластным; как член демократического общества он в праве быть индивидуальным первоносителем и источником власти. Он имеет право, да и должен активно участвовать в формировании выборных (представительных) органов власти, выдвигать и выбирать кандидатуры в эти органы, контролировать их деятельность, быть инициатором их роспуска, реформирования. Право и долг гражданина - участвовать в принятии государственных, региональных и других решений через все виды непосредственной демократии. Словом, при демократическом режиме нет и быть не должно только властвующих и только подвластных. Даже высшие органы государства и высшие должностные лица имеют над собой верховную власть народа, являются одновременно объектом и субъектом власти.

Вместе с тем и в демократическом государственно-организованном обществе полного совпадения субъекта и объекта нет. Если демократическое развитие приведёт к такому (полному) совпадению, то государственная власть утратит политический характер, превратится в непосредственно общественную, без органов государства и государственного управления.

Государственная власть реализуется через государственное управление - целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций.

Ещё одна важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующий механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что её практически олицетворяет, приводит в деятельности, претворяет в жизнь прежде всего механизм государства. Видимо, поэтому государственную власть часто отождествляют с органами государства, особенно высшими. С научной точки зрения такое отождествление недопустимо. Во-первых, государственную власть может реализовать сам властвующий субъект. Например, народ через референдум и другие институты непосредственной (прямой) демократии принимает важнейшие государственные решения. Во-вторых, политическая власть изначально принадлежит не государству, его органам, а либо элите, либо классу, либо народу. Властвующий субъект не предает органам государства сваю власть, а наделяет их властными полномочиями.

Государственная власть может быть слабой или сильной, но, лишенная организованной силы, она теряет качество государственной власти, так как становиться неспособной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Государственную власть не без оснований называют центральной организацией силы. Правда, любая власть нуждается в силе авторитета: чем глубже и полнее власть выражает интересы народа, всех слоев общества, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное и сознательное подчинение ей. Но пока существует государственная власть, будут у неё и предметно-материальные источники силы - вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государственной безопасности), а также тюрьмы и другие принудительные вещественные придатки. Организованная сила обеспечивает государственной власти принудительную способность, является её гарантом. Но она должна направляться разумной и гуманной волей властвующего субъекта. Применение всей наличной сила имеет безусловное оправдание при отражении агрессии извне или пресечении преступности.

Таким образом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное в государственных органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путём использования различных методов, в том числе и государственного принуждения и военной силы.

Решая стоящие перед ней задачи, государственная власть непрерывно воздействует на общественные процессы и сама выражается в особом виде отношений - властеотношения, образующих своеобразную политико-правовую ткань общества.

Как и любые отношения, властеотношения имеют структуру. Сторонами данных отношений выступают субъект государственной власти и объект власти (подвластные), а содержание образуют единство передачи и подчинение (добровольное или принужденное) последних этой воле.

Субъектом государственной власти, как уже отмечалось, могут быть социальные и национальные общности, классы, народ, от имени которого действуют органы государства. Объектом власти являются индивиды, их объединения, слои и общности, классы, общество.

Суть властеотношений заключается в том, что одна сторона - властвующий - навязывает свою волю, обычно возведенную в закон и юридически обязательную, другой стороне - подвластным, направляет их поведение и действия в русло, определенное правовыми нормами.

Методы, обеспечивающие доминирование воли властвующего субъекта, зависят от интересов и волевой позиции сторон. Если интересы и воля властвующего субъекта и подвластных совпадают, что возможно в демократических государствах, то властеотношения не могут реализоваться, без внешнего воздействия. Если власть уважается народом, то используется метод убеждения, но если же интересы и воля сторон в чем-то расходятся, то уместны и эффективны методы убеждения, стимулирования, согласования (компромиссы). В тех же случаях, когда позиции властвующего и подвластных противоположны и непримиримы, используется метод государственного принуждения.

Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности всех органов образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.

В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, то есть управленческие и исполнительные органы.

Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:

правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции, задачи и цели, компетенция государственных органов определяется действующим законодательством; наличие властных полномочий, в том числе применения в необходимых случаях принуждения.

3.

Государственное управление характеризует реализацию (осуществление), государственной власти, т.е.государственное управление - это способ реализации государственной власти. Государственная власть претворяется в жизнь посредством государственного управления. Государственное управление - это целенаправленное воздействие государства, его органов и учреждений на определённые сферы общественной жизни или общества в целом в интересах его функционирования и развития.
В юридической науке государственное управление принято рассматривать в двух смыслах: широком и узком.
В широком смысле государственное управление - это деятельность всех органов государства (и законодательных, и исполнительных, и судебных), связанная с осуществлением государственной власти в целом.
В узком смысле государственная власть - это деятельность органов исполнительной власти, которые нередко называют органами государственного управления (продолжительное время понятие «государственное управление» рассматривалось только в узком смысле).
Государственное управление в широком смысле изучается ТГП, т.к. управленческой деятельностью занимаются не только исполнительные органы, но и законодательные, и судебные.

Государственное управление в узком смысле изучается наукой административного права, (она исследует деятельность исполнительного аппарата по управлению сферами общественной жизни).
Государственное управление как в широком, так и в узком смыслах - это разновидность социального управления, т.е. управления обществом. Как и любая управленческая деятельность, государственное управление протекает как определённый процесс, который в своём развитии проходит четыре основные стадии:
Стадия сбора, обработки и анализа (оценки) информации, необходимой для принятия управленческого решения. Реально государственное управление выражается в принятии различных решений, которые должны опираться на достоверную и поверенную информацию, поэтому государственное управление, как и любая управленческая деятельность, начинается со сбора, обработки и анализа этой информации.
Стадия разработки (подготовки) и принятия управленческого решения. Это основная, кульминационная стадия управленческого процесса, т.к.
она выражает суть управленческой деятельности. Государственные органы в процессе управленческой деятельности принимают управленческие решения, в качестве которых могут выступать как нормативные акты, так и индивидуальные акты. Нормативные решения содержат нормы права, адресующиеся неопределённому кругу лиц и рассчитанные на определённое число типичных ситуаций. Эти решения носят общий характер и именуются нормативно-правовыми актами: (законы, указы и т.д.). Индивидуальные решения содержат индивидуально-конкретные правовые предписания, которые адресуются конкретным лицам и рассчитаны на конкретную ситуацию. Эти решения носят индивидуально-конкретный характер и именуются индивидуально-правовыми актами (приговор, решение суда и т.д.). Чаще всего это акты применения права.

Стадия исполнения управленческого решения. Именно в этой стадии себя проявляет собственно государственное управление. Фактически же государственное управление имеет место только тогда, когда управленческие решения исполняются, т.к. только при исполнении управленческого решения государственное управление достигает своей цели.
Стадия контроля исполнения управленческого решения. На этой стадии государственного управления, как такового, уже нет, но контроль исполнения управленческого решения призван обеспечить нормальное функционирование государственного управления.

4.

^ О́рганы госуда́рственной вла́сти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы. Однако, в науке существует мнение, что прокуратура не является органом государственной власти и что она является органом надзора со своими специфическими полномочиями.

На региональном и местных уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от конституции страны ирегионовуказов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.

В Российской Федерации принято разделять органы власти на федеральные и региональные (органы власти субъектов федерации).

К основным федеральным органам власти относятся:

На уровне субъектов России существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов России.

5. Мона́рхия форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю,царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану и т. д.) и, как правило, передаётся по наследству.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  iconМолодежных отрядов охраны правопорядка
Молодежных отрядов охраны правопорядка – объединения членов оо «брсм» граждан Республики Беларусь, принимающие участие в охране правопорядка,...
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  iconВ современном соревновании технологий и информационных сетей выигрывает...
Провозглашение суверенитета рб и процесс международного признания Республики Беларусь
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  icon«Президентский дворец» в Грозном, январь 1995 г. Фото Михаила Евстафьева 1 декабря
Рф «О некоторых мерах по укреплению правопорядка на Северном Кавказе», которым предписывалось всем лицам, незаконно владеющим оружием,...
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  icon"Потеря экономического суверенитета"
Перечней, в которых может быть указано, что аутентичным является текст только на одном из указанных языков намечена в Государственной...
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  iconПояснительная записка к закону Орловской области «о родовых поместьях в Орловской области»
В современных условиях высокое качество жизни и улучшение здоровья населения могут быть обеспечены только при условии сохранения...
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  iconПрактическое занятие № Системы защиты ДНК у прокариот. Репарация повреждений ДНК
Рассмотрение этих процессов очень важно с точки зрения проблемы сохранения целостности структуры ДНК в течение многочисленных поколений,...
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  iconКнига доктора Арнольда Эрета очень актуальна и в наши дни. В ней...
...
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  iconЛабораторная работа №1 изучение и проверка законов сохранения импульса
Цель работы: 1 изучить законы сохранения импульса и энергии и условия их применения, 2 проверить выполнимость законов сохранения...
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  icon«Российская власть и вопросы суверенитета», в котором приняли участие...
Государственной Думы Федерального Собрания РФ четырех созывов, члена генерального Совета партии «Единая Россия» Федорова Евгения...
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка,  iconВиды в зависимости от наличия либо отсутствия суверенитета у составных...
Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница