Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления


Скачать 257.75 Kb.
НазваниеПравовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления
Дата публикации08.04.2013
Размер257.75 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Право > Закон

  1. Правовые основы БЖД.

Правовую основу БЖД составляют законы и постановления, принятые представительными органами РФ, и подзаконные акты: указы президентов, постановления правительства РФ и входящих в нее государственных образований, местными органами власти и специально уполномоченными органами. Нормативно-технической основой обеспечения БЖД составляет нормативно-техническая документация по ОТ, включающая государственные стандарты (ГОСТ) РФ, систему стандартов безопасности труда ССБТ, отраслевые стандарты ОСТ ССБТ, санитарные правила СП, гигиенические нормативы ГН, правила безопасности, инструкции по безопасности, правила по ОТ отраслевые ПОТО, типовые отраслевые инструкции по ОТ.


  1. ^ Порядок разработки, принятия, введение, содержание законов и подзаконных актов


В ФЗ «О нормативных правовых актах» устанавливаются единые требования к законам и иным нормативным правовым актам РФ, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию, толкованию и систематизации, правила законодательной техники, а также определяются способы разрешения юридических коллизий (противоречий между правовыми актами).

^ Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение. Нормативный правовой акт принимается либо путем референдума, либо органом государственной власти, который наделен правом принятия (издания) нормативных правовых актов по предметам его ведения. Нормативными правовыми актами РФ являются: Конституция РФ, Законы РФ, нормативные постановления палат Федерального Собрания РФ, нормативные указы Президента РФ, нормативные постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Центрального банка РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные постановления Конституционного Суда РФ.

Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), вступления в силу и официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов, составляющих законодательство РФ, определяется: Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом ―О референдуме РФ, Федеральным законом ―О международных договорах РФ, ФЗ «О нормативных правовых актах», указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Законы РФ принимаются в виде: законов РФ о поправках к Конституции РФ; федеральных конституционных законов, принимаемых по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ.

Законы принимает Госуд. Дума. Во время первого чтения депутаты вносят предложения или замечания по проекту закона. Затем законопроект передается на доработку. Доработанный текст передают на второе чтение. Во время второго чтения депутаты подробно обсуждают каждую статью, каждый пункт законопроекта. Последним этапом принятия законопроекта является третье чтение. На этом этапе депутаты должны проголосовать "за" или "против" принятия законопроекта в целом. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В течении 5 дней закон передается Президенту РФ на подписание и обнародование. В течении 14 дней он подписывает и обнародует. Если он отклоняет Гос. дума и совет федерации вновь рассматривают закон. Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен в ранее принятой редакции, то он подлежит подписанию Президентом в теч. 7 дней.
5. Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности

ФЗ №3 «О радиационной безопасности населения» от 9.01.1999

РБ населения - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.

Государственное управление в области обеспечения РБ осуществляется Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти. Для планирования и осуществления мероприятий по обеспечению РБ разрабатываются федеральные программы. Федеральные программы в области обеспечения РБ разрабатываются и реализуются федеральными органами исполнительной власти.

Государственное нормирование в области обеспечения РБ осуществляется путем установления санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, правил РБ.

Государственный надзор в области обеспечения РБ осуществляется РОСТЕХНАДЗОРОМ. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления своей деятельности требований в области обеспечения РБ. Срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

^ Производственный контроль за обеспечением РБ проводят организации, осуществляющие деятельность с использованием ИИИ. Порядок проведения определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с РОСТЕХНАДЗОРОМ. Должностные лица, осуществляющие производственный контроль за обеспечением РБ, вправе приостанавливать проведение работ с источниками ИИ при выявлении нарушений санитарно-эпидемиологических требований

^ Общественный контроль за обеспечением РБ осуществляется общественными объединениями за выполнением норм, правил и нормативов в области обеспечения РБ.

^ Радиационный контроль является важнейшей частью обеспечения.

Радиационному контролю подлежат: радиационные характеристики источников излучения, выбросов в атмосферу, жидких и твердых радиоактивных отходов; радиационные факторы, создаваемые технологическим процессом на рабочих местах и в окружающей среде; радиационные факторы на загрязненных территориях и в зданиях с повышенным уровнем природного облучения; уровни облучения персонала и населения от всех источников излучения

^ 9. Защита населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера

ФЗ от 21.12.94 г. №68 «О защита населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера»

ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы.

Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей.

Граждане РФ имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие ЧС;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;

на бесплатное государственное социальное страхование.

Граждане РФ обязаны:

изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования СИЗ и СКЗ.

Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется Правительством РФ.

Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, создании условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско правовую ответственность.


^ 10. ФЗ «О техническом регулировании» № 164-ФЗ от 27.12.2002г.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технический регламент - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

В техническом регламенте могут содержаться специальные требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан: •несовершеннолетних; •беременных женщин; •кормящих матерей;•инвалидов.

Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан.

Виды технических регламентов: общие технические регламенты - обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

специальные технические регламенты - устанавливают требования только к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Принимается технический регламент: федеральным законом в порядке, установленном для его принятия; международным договором, подлежащим ратификации; указом Президента РФ.

Программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и публиковаться, утверждается Правительством Российской Федерации.

Разработчиком проекта ТР может быть любое лицо.

^ 12. Требования про. безопасности

Промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах;

авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;

инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на ОПО.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО.

Технические устройства, применяемые на ОПО, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана:

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

обеспечивать укомплектованность штата работников ОПО;

допускать к работе лиц не имеющих медицинских противопоказаний;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий; предотвращать проникновение посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

выполнять указания, распоряжения и предписания;

приостанавливать эксплуатацию объекта самостоятельно или по решению суда осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии;

вести учет аварий.

Работники ОПО обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, а также правила ведения работ на ОПО;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность вышестоящего руководителя об аварии; приостанавливать работу в случае аварии; участвовать в проведении работ по локализации аварии на ОПО.

^ 3. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека

ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Глава III. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека.
^

1. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке в застройке городских и сельских поселений


При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
^

2. к продукции


Продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.
^

3. к потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции


Потенциально опасные для человека химические, биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению после их государственной регистрации
^

4. к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства


Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
^

5. к продукции, ввозимой на территорию РФ


Продукция, ввозимая на территорию РФ гражданами, ИП и юридическими лицами не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Отдельные виды продукции, которые впервые ввозятся на территорию РФ и перечень которых устанавливается Правительством РФ, до их ввоза на территорию РФ подлежат государственной регистрации
^

6. к организации питания населения


При организации питания населения в специально оборудованных местах в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
^

7. к водным объектам


Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
^

8. к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения


Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

9. к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях


Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях…. не должен оказывать вредное воздействие на человека.
^

10. к почвам


Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

11. к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления


Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания.
^

12. к жилым помещениям


Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
^

13. к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта


При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться профилактические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека УТ, быта и отдыха в соответствии с санитарными.

ИП и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность если нарушаются санитарные правила.

14. к УТ


УТ, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека.

ИП и юридические лица обязаны осуществлять профилактические мероприятия по обеспечению безопасных для человека УТ
^

15. к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека


Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
^ 8. ФЗ «Об обязательном соц. страховании от НС на производстве и ПЗ»

ФЗ « Об обязательном страховании от НС на производстве и ПЗ» №125 от 9. 07 1998 г.

субъекты страхования - застрахованный, страхователь, страховщик; застрахованный- физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от НС на производстве и ПЗ; страхователь - юридическое лицо осуществляющее свою деятельность на территории РФ и нанимающая граждан РФ. Либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от НС на производстве и ПЗ; страховщик - ФСС; страховой случай - подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие НС на производстве или ПЗ; страховой взнос - обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от НС на производстве и ПЗ.

Регистрация страхователей производится в 10 дневный срок.

Обязательному социальному страхованию от НС на производстве и ПЗ подлежат:

физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем;

физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.

Обеспечение по страхованию осуществляется:

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности;

2) в виде страховых выплат;

3) в виде оплаты дополнительных расходов.

Не подлежит возмещению вред причиненного в следствии умысла работника.

Права и обязанности застрахованного имеет право на: обеспечение по страхованию; участие в расследовании страхового случая; защита прав и законных интересов; бесплатное обучение безопасным способам ведения работ. Обязан: соблюдать правила по ОТ и инструкции; извещать страховщиков об смене места жительства или смене работы; выполнять рекомендации по мед., соц. и профелактической реабилитации в сроки.
^ 11. Расследование НС на производстве и профзаболеваний

ТК РФ (ст.227-231); Постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета НС и положения об особенностях расследования НС на производстве»; Приказ №176 от 28.05.01г. «об утверждении положения о расследовании у учете НС».

Расследованию подлежат травмы, в том числе причиненные другими лицами, включая: -тепловой удар, ожог, обморожение, поражение электрическим током или молнией, -укусы, нанесенные животными; -повреждения, полученные в результате взрывов, аварий и т.п.

Расследованию и учёту подлежат НС происшедшие: -на территории организации; -при следовании на работу или с работы на транспортном средстве работодателя, а также на личном транспортном средстве; -во время служебных поездок на общественном транспорте; -при следованию к месту служебной командировки и обратно; -при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха; -во время междусменного отдыха при работе вахтовым методом; -при привлечении к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Работники организации обязаны немедленно извещать руководство о каждом происшедшем НС, об ухудшении состояния своего здоровья. О каждом страховом случае работодатель в течение суток обязан сообщить страховщику (ФСС). Для расследования несчастного случая на производстве в организации работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее 3 человек. В состав комиссии включаются специалист по ОТ организации, представители работодателя, представители профсоюзного органа(коллектива), уполномоченный (доверенный) по ОТ. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждается приказом работодателя. Руководитель подразделения в состав комиссии не входит. Для расследования группового, тяжелого НС со смертельным исходом в комиссию дополнительно включаются: -государственный инспектор труда, представитель исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления(по согласованию), представитель территориального объединения профсоюзов. Возглавляет комиссию государственный инспектор труда. Легкие НС расследуются в течение 3 дней. Расследование иных несчастных случаев проводится в течение 15 дней. Комиссия изучает: -обстоятельства случая, -опрашивает пострадавшего и очевидцев, -организует лабораторные исследования, -собирает материалы расследования, -мед заключения, -информация о мед осмотрах, -выдаче работнику СИЗ, -на основании материалов расследования комиссия устанавливает степень вины пострадавшего в %.

По окончании расследования комиссия составляет акт по форме Н-1 в 2 экземплярах, один экземпляр заверенный печатью выдается пострадавшему, а второй экземпляр акта формы Н-1 с копиями материалов расследования хранится в течении 45 лет работодателем.

Виды ПЗ: 1. острое ПЗ (ОПЗ) возникает в результате однократного в течении 1 смены действия ВПФ. 2. хроническое (ХПЗ) в течении длительного воздействия ВПФ (в течении 7-8 лет). После получения извещения от учреждения здравохрания об окончательном диагнозе работодатель обязан расследовать случай ПЗ. Создается комиссия (работодатель, уполномоченный по ОТ от профсоюзного органа, ФСС, представитель учрежд. здравоохранения установивший диагноз, санитарный врач центра гигиены- эпидемиологии РПН). Сроки: ОПЗ- 24 часа; ХПЗ- 10 дней. Комиссия выявляет обстоятельства случая или виновных в происшествии, оформляет материалы расследования (выписка из журнала инструктажа, копия карточки СИЗ). При установлении степени вины работника в акт записывается степень вины в %, если работник погиб – степень вины не учитывается. Акт оформляется в 5 экземплярах (пострадавший, работодатель, ФСС, учрежд. здравоохранения, ЦГЭ РПН). Хранится 75 лет.
^ 15. дисциплинарная ответственность.

ТК РФ ст. 192-193. применяется к работникам за нарушение требований ОТ. Виды: замечание; выговор; увольнение. Применяется приказом работодателя. Предварительно с работника берется письменное объяснение по поводу проступка. В случае отказа работника комиссия из 3 человек составляет акт об отказе и после выхода приказа работник считается имеющим дисциплинарное взыскание. Работник ознакамливается с ним. При отказе работника- выше перечисленное повторяется. Если в течении года работник не допускал дисциплинарного нарушения, то через год он считается не имеющим дисц. взыскания.
^ 17. Уголовная ответственность.

УК РФ ст. 14. к лицам на котором лежали непосредственные обязанности по соблюдению требований ОТ (руковод. структурного подразделения).

Виды: штраф; лишение части ЗП на определенный срок; исправительные работы; лишение свободы от 1 года, при смерти до 3 лет. Уголовную ответственность применяет суд.
^ 18.Гражданско - правовая ответственность.

Регулируется ГК РФ. По ГК РФ возмещение и моральный вред выплачивается 1 раз в денежном эквиваленте по решению суда.
^ 19. Материальная ответственность.

ТК РФ. За вред причиненный работником предприятию или наоборот, нарушение требований ОТ.

  1. Государственное регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Глава V. Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1.Государственный санитарно-эпидемиологический контроль включает в себя: разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил; контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию; разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение и опубликование санитарных правил.

2. Разработка санитарных правил

Санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Разработка предусматривает: -проведение комплексных исследований по выявлению и оценке воздействия факторов среды обитания -определение требований предотвращения вредного воздействия - анализ международного опыта в области санитарно-эпидемиологического нормирования;- установление оснований для пересмотра гигиенических и иных нормативов;- прогнозирование социальных и экономических последствий применения санитарных правил;- обоснование сроков и условий введения санитарных правил в действие.
3. Особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека

Отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию

Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилами

4. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок

Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования…. и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными.

На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз главными государственными санитарными врачами даются санитарно-эпидемиологические заключения.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
5. Государственной регистрации подлежат:

впервые внедряемые в производство химические, биологические; отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека; отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты.

6. Социально-гигиенический мониторинг

Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг.

Социально-гигиенический мониторинг проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

^ 6. Ответственность за нарушение РБ

Лица, виновные в невыполнении или в нарушении требований к обеспечению РБ, несут ответственность.

Штрафы за административные правонарушения в области обеспечения РБ могут налагаться должностными лицами федеральных органов исполнительной власти. Наложение штрафа не освобождает виновных лиц от обязанностей устранения допущенных нарушений, возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, и (или) причиненных им убытков, а также от возмещения убытков, причиненных юридическим лицам в результате радиационной аварии.


^ 7. ТК РФ Раздел ОТ

Статья 209. Основные понятия

ОТ - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

УТ - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

ВПФ - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

ОПФ - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Безопасные УТ - УТ, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

СИЗ и СКЗ - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Статья 210. Основные направления государственной политики в области ОТ являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

государственное управление охраной труда;

федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;

контроль – общественный контроль;

профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установление компенсаций.

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и ОТ

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;

применение прошедших обязательную СИЗ и СКЗ;

режим труда и отдыха;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

недопущение к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по ОТ, стажировку и проверку знаний требований ОТ;

проведение АРМ по;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций;

расследование и учет НС на производстве и ПЗ;

обязательное социальное страхование работников от НС на производстве и ПЗ;

ознакомление работников с требованиями ОТ.
Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными УТ, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для предупреждения ПЗ.
Статья 214. Обязанности работника в области ОТ

Работник обязан:

соблюдать требования ОТ;

правильно применять СИЗ и СКЗ;

проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае;

проходить обязательные и периодические медицинские осмотры.
Статья 217. Служба ОТ в организации

 В целях соблюдения требований ОТ, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба ОТ или вводится должность специалиста по ОТ

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы ОТ или введении должности специалиста по ОТ с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы ОТ, штатного специалиста по ОТ их функции осуществляют работодатель. 
Статья 219. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда

Каждый работник имеет право на:

рабочее место, соответствующее требованиям ОТ;

обязательное социальное страхование от НС на производстве и ПЗ;

получение достоверной информации от работодателя;

отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья;

обеспечение СИЗ и СКЗ;

обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

профессиональную переподготовку за счет средств работодателя;

компенсации;

внеочередные мед. осмотры.
СТ 221 Обеспечение СИЗ

Работодатель за счет своих средств обязан обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Статья 225. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда

 Все работники, обязаны проходить обучение по ОТ и проверку знания требований ОТ.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель обязаны проводить инструктаж по ОТ, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
^ 13. Экспертиза пром. безопасности.

Экспертиза промышленной безопасности — комплекс мероприятий по проверке объекта экспертизы на соответствие распространяющимся на него требованиям промышленной безопасности. По результатам экспертизы оформляется соответствующее заключение.

Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО;

документация на техническое перевооружение;

технические устройства;

здания и сооружения;

декларация промышленной безопасности.

 Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию.

Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.

^ 14. Декларация пром. безопасности.

Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы.

 Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО.

Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей ОПО.

Руководитель организации, эксплуатирующей ОПО, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности.
^ 16. Административная ответственность.

В соответствии с КоАП РФ (кодекс административных правонарушений). Применяется к должностным лицам (руководители) к юрид. лицам (предприятия).

За нарушение требований ОТ, не исполнение обязанностей в сфере ОТ.

Виды: предупреждение(предписание госуд. инспекции труда), обязательно к исполнению для руководителей; административный штраф; лишение специального права предоставленного физ. лицу; дисквалификация- лишение права руководителей заниматься руководящей работой от 6 месяцев до 3 лет. Применяет суд по предоставлению Госуд. инспектора труда; приостановление деятельности организации по предоставлению Госуд. инспектора труда.




Похожие:

Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления icon3. Законопроекты
Главы рк, постановления Законодательного Собрания рк, постановления и распоряжения Правительства рк); акты органов исполнительной...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconМетодические указания по медицине катастроф тема № «Задачи и основы...
Федеральные законы, указы Президента рф, постановления Правительства рф, приказы, инструкции, методические указания Министерства...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconПодзаконные акты высокого ранга. Это: а указы Президента рф, которые не должны противоречить
Предмет гражданского права это имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, характеризующиеся равенством, автономией...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconЗаконы и подзаконные акты
Государство устанавливает общие для всех участников таких отношений права и обязанности (например, правила торговли или порядок наследования...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconРегламентация бп
Документация внешнего происхождения (создается вне организации, поступает из внешних источников: законы, постановления, нормативные...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconПравила Святой Православной Церкви с толкованиями По благословению...
Богу пророк и божественный Давид; а Божиими словами вполне основательно названы постановления божественных Апостолов и отец, ибо...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconВопрос 53. Методика составления апелляционной и кассационной жалоб,...
По которым суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций отменяют судебные постановления нижестоящих судов. Только в этом...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconПоложение об оказании материальной помощи и об установлении надбавок...
Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2011 г. №202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся», Постановления...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconПоложение об оказании материальной помощи и об установлении надбавок...
Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2011 г. №202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся», Постановления...
Правовую основу бжд составляют законы и постановления, принятые представительными органами рф, и подзаконные акты: указы президентов, постановления iconПоложение об оказании материальной помощи и об установлении надбавок...
Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2011 г. №202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся», Постановления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница