Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1


Скачать 350.63 Kb.
НазваниеПонятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1
страница1/3
Дата публикации11.04.2013
Размер350.63 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3

  1. Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти


Ветви власти: 1. Законодательная; 2. Исполнительная; 3. Надзорная; 4. Судебная; 5. Карательная; 6. Идеологическая
Понятие и виды выборов

Выборы – процесс выдвижения и определения победителей, баллотирующихся в различные властные структуры.
Виды выборов:

А) по масштабам проведения:

- общегосударственные (глава государства, парламент - представительный орган);

- региональные (руководитель регионов, легислатуры – региональный представительный орган);

- местные (мэр города).
Б) по времени проведения:

- срочные (установленные в соответствующий срок);

- досрочные (проводятся вне графика).
В) по порядку формирования органов власти:

- президентские (выборы глав исполнительной власти): президент, губернатор, мэры городов.

- парламентские (выборы палат парламента, легислатур);

- судебные;

- надзорные (частично)

- иные органы (главы в коммунистических странах).
Избирательное право зародилось в древние времена (выборы вождя племени).

Демократия зародилась в Греции. Демократия двух видов – непосредственная и представительная. В Греции пока города были маленькие демократия была непосредственно, позже с разрастанием городов стало необходимым развитие представительной демократии. Со временем выборы совершенствовались. Современный вид во многом приобрело в Риме. Многая терминология сохранилась из латинского языка. После Рима долгое время избирательное право не развивалось, не смену демократии пришла монархия.


  1. Принципы избирательного права

Принципы – абсолютные, нерушимые основы правой системы.

  1. Всеобщность – все лица, соответствующие цензам, имеют право участвовать в выборах.

  2. Равное избирательное право – один человек = один голос;

  3. Принцип тайности голосования – никто не в праве выяснять, как проголосовал избиратель;

  4. Объективность голосования – воля избирателя, выраженная при голосовании, должна соответствовать его внутренним убеждениям;

  5. Прямые выборы – избиратели имеют возможность голосовать непосредственно за выдвинутых кандидатов, а не за выборщиков, которые бы этих кандидатов выбирали;

  6. Принцип непосредственности голосования – каждый должен голосовать лично;

  7. Принцип альтернативности выборов – кандидатов должно быть несколько (2+), кандидаты должны представлять разные партии и разные идеологии;

  8. Принцип законности выборов – выборы должны проходить без грубых нарушений закона;

  9. Принцип своевременности выборов – выборы должны происходить в точно установленные сроки;

  10. Принцип легитимности (легитимность – поддержка явного большинства) для того чтобы этот принцип работал, существует порог явки.

  11. Принцип легальности – на выборах должны присутствовать наблюдатели и пресса, следящие за происходящим; результаты должны объявляться со всеми деталями.

  12. Принцип реальности выборов – выборы не должны быть изначально жестко предопределены. Выборы должны касаться лиц, обладающих реальной властью;

  13. Свобода выборов – каждый избиратель имеет право выбирать ходить на выборы или нет; каждый избиратель выбирает самостоятельно как ему голосовать;

  14. Принцип официальности выборов - проведение выборов общепризнанными органами власти




  1. Понятие и виды избирательных цензов

Избирательный ценз – установленные в законе требования, несоответствие которому, лишает лицо право участвовать в выборах.

  1. Возрастной ценз для активного избирательного права (Россия – 18 лет; в Скандинавии (шцвеция, норвегия, дания) – 21, Япония – 19, Куба - 16, Иран – 14). Возрастной ценз для пассивного избирательного права. В некоторых странах есть верхняя избирательная планка для пассивного избирательного права.

  2. Ценз дееспособности (сумасшедшие; лица, находящиеся в состоянии комы (труп – что, мертвец – кто); лица, обладающие серьезными физическими недостатками; лица, ограниченные в дееспособности по решению суда (алкоголь, наркотики, токсикомания, игромания)) ;

  3. Ценз гражданства – в выборах могут участвовать только граждане государства. Но иностранцы, прожившие больше 3 лет могут участвовать в выборах местного уровня.

  4. Ценз оседлости – 1-3 месяца для избирателей, 10 лет для президента РФ; 14 лет – президент США, 9 лет – сенатор США, 7 лет – депутат США

  5. Ценз происхождения: в США кандидат в президенты должен родиться американцем

  6. Ценз пола (Бахрейн, Саудовская Аравия)

  7. Ценз нравственности – не могут голосовать лица, отбывающие наказание по приговору суда (исключение Великобритания), банкроты, проститутки.

  8. Религиозный ценз (в странах с гос религией неверующие не могут голосовать);

  9. Национальный ценз

  10. Имущественный ценз – в виде избирательного залога для пассивного избирательного права. (500 фунтов в Великобритании, для президента Франции 10 тысяч евро)

  11. Ценз повторности избрания

  12. Кастовый ценз (Индия, Бангладеш и др.) – дает гарантию избрания представителям высших каст. Создаются специальные округа, где могут баллотироваться представители низших каст.

  13. Политический ценз – запрещается участвовать в выборах представителям запрещенных партий (Куба, Северная Корея)

  14. Социальный ценз (Мавритания, ЧАД, Мали – голосовать могут мужчины, имеющие семью)

  15. Ценз адекватности поведения – не могут голосовать лица в состоянии наркотического, алкогольного или токсического опьянения.

  16. Классовый ценз (СССР)

  17. Лингвистический ценз – человек должен владеть государственным языком (Латвия)

  18. Расовый

  19. Сословно-представительный ценз (Бахрейн, Катар)

  20. Профессиональный

  21. Ценз грамотности (в Заире, Гвинее, Кении, Уганде – поголовно неграмотных – на бюллетене печатается фото кандидата или знак партии);

  22. Ценз образования




  1. Порядок формирования, структура, состав и основные функции избирательных комиссий различных уровней

  1. ЦИК – центральная избирательная комиссия (в России Шуров)

Глава комиссии назначается главой государства или правительства и утверждается составом парламента. Срок полномочий обычно ограничен (в России 5 лет). Состав комиссии формируется самим председателем, утверждается президентом.

  1. Региональные избирательные комиссии

  2. Городские избирательные комиссии и др населенных пунктов

  3. Участковые избирательные комиссии

Состав комиссии назначает региональный представительный орган, утверждает ЦИК.

Состав участковых комиссий формируется: а) путем делегирования в состав комиссии представителей партии и кандидатов; б) путем свободного найма всех желающих; в) добровольно-принудительный
Функции избирательной комиссии

  1. Регистрация кандидатов (участковая комиссия этим не занимается): ЦИК – президент, парламент.

  2. Помощь кандидатам в организации и проведении избирательной кампании

  3. Составление списков избирателей и техническая подготовка голосования (занимается участковая комиссия)

  4. Организация голосования, подсчет голосов и определение победителей

  5. Комиссии рассматривают жалобы и заявления избирателей и кандидатов

  6. Выдача мандата победившему кандидату

ЦИК и региональные комиссии действуют постоянно, а городские, поселковые, участковые перед выборами.

Порядок выдвижения кандидатов в депутаты и на иные выборные должности

5. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты и на иные выборные должности
Право выдвижения кандидатов принадлежит:

- партиям, имеющим официальную регистрацию;

- общественные движения (Народный Фронт);

- общественные организации, профсоюзы (в Польше профсоюз «Солидарность»);

- региональные объединения граждан – землячества;

- самовыдвижение.
После выдвижения происходить регистрация кандидата в избирательной комиссии соответствующего уровня (кроме участковой).

Для регистрации необходимы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, удостоверяющий выдвижение;

- анкетные данные

(+ справка об отсутствии судимости;

+ сведения о неоплаченных долгах, элементах;

+ справка о состоянии здоровья;

+ сведения о семейном положении;

+ сведения об источниках дохода;

+ источники финансирования своей избирательной компании (запрещается брать из-за границы и у криминала)

- подписи в свою поддержку (количество может быть символическим – в Индии 2 подписи, в Великобритании – 10, может быть специальное условие – во Франции 500 подписей действующих кандидатов);

- денежный залог (в Австрии – 10 тысяч евро; Великобритания – 500 фунтов стерлингов);

- доверенные лица;

- сведения о своей профессиональной принадлежности и образовании;

- иные сведения.

+ для судей квалификационный экзамен.

Кандидат должен соответствовать всем цензам.

Сроки для регистрации ограничены законом. Обычно заканчивается за месяц до выборов, начинается за два месяца.

Кандидат может отказаться от участия выборов, но должен вернуть средства, затраченные на его агитацию.
6. Процедура составления списков и регистрации избирателей

Составлением списков избирателей занимаются участковые избирательные комиссии.

Существует два вида списков:

- постоянные списки – составляются один раз и в последующем корректируются перед новыми выборами;

- временные списки – списки составляются в день голосования.

При составлении списков члены комиссии обращаются за информацией:

- в паспортный стол;

- в органы полиции;

- в медицинские учреждения, психбольницы;

- в службу занятости;

- в партийные органы, профсоюзы.
Члены комиссии совершают поквартирный обход электората, проживающего на данном избирательном участке, чтобы лично удостовериться в наличии людей, внесенных в список, и для приема заявлений от избирателей по поводу направления на дом выездной комиссии для голосования; принимаются заявления на досрочное голосование. Существующие списка доступны для ознакомления и любое лицо вправе оспорить закрепленную в них информацию (отсутствие лица в списке, искажение фамилии). Организуется предварительное досрочное голосование.
7. Средства и способы организации и проведения избирательной компании, запрещенные методы и приемы агитации

Избирательная компания начинается и заканчивается в определенный законом срок.

Способы агитации:

- наглядная агитация (плакаты, листовки, конклюдентная агитация) должна размещаться в установленных для этого местах;

- непосредственная агитация – означает контакт кандидата с избирателем. Предусматривает проведение предвыборных собраний в виде:

+ митингов (проводятся под открытым небом с предварительного разрешения),

+ демонстраций (происходит по определенному маршруту);

+ шествия (не несут наглядной агитации, не выражают своих эмоций словесно. Например факельное шествие);

+ манифестация (митинг, который заканчивается письменной резолюцией);

+ марш (передвижение на большие расстояния(по городам));

+ пикет (небольшое количество людей, проводится там где кого-то нужно ознакомить с информацией);

+ маёвка (проводятся вне пределов населенных пунктов и требуют специального разрешения властей);

+ презентация кандидатов.

- агитация с использованием СМИ.

+ Выделяется бесплатное эфирное время на государственных каналах, для всех одинаковое время. Каждая партия может докупить эфирное время.

+ Предварительные телевизионные дебаты.

- бытовая агитация – передача информации из уст в уста.

Максимальный предел средств на избирательную компанию устанавливается ЦИКом. Кандидаты должны вернуть лишние средства спонсорам.

Лоббизм.

Существуют запрещенные методы и способы агитации:

- подкуп избирателей

- запугивание, шантаж, обман избирателей

- зомбирование избирателей:

А. путем использования 25-го кадра

Б. гипнотизирование

- Черный пиар – информация дискредитирующая политического противника.

- Запрещается портить наглядную агитацию конкурентов

- запрещается использование незаконных источников финансирования

- запрещается дефомация (искажение информации)

- запрещается проводить агитацию не в установленное время

- запрещается использование программных установок, а также символы других партий

- иные способы, которые по мнению ЦИК, объявлены незаконными
8. Понятие и виды избирательных округов и нормы представительства

Избирательный округ – часть (вся) территория государства, в пределах которой производится избрание одного или нескольких должностных лиц.

Виды округов:

  1. Общегосударственный (единый) округ – подсчет голосов в масштабах всей страны;

  2. Одномандатные округа

  3. Многомандатный округ

  4. Национально-территориальный округ – гарантируют избрание в представительный орган лиц из числа коренных народов, проживающих на территории данного округа. Такие округа, как правило, значительно меньше по численности электората, чем обычные округа.

  5. Производственные округа


Норма представительства – количество электората, представляемое одним депутатом. Эта норма нужна для правильного расчета размеров и границ избирательных окргуов.

Виды:

  1. Постоянная норма – ее величина закрепляется в избирательном законе и остается неизменной от выборов к выборам, в то время как численность представительного органа меняется. Пример: Италия, население 61 млн., имеющих право голоса 42,5 млн, норма представительства 1 депутат = 100000 элеткората =〉425 депутатов.

  2. Подвижная норма – предполагает неизменную, закрепленную в конституции численность парламента, что предполагает новый расчет нормы представительства перед каждыми выборами (В России с 1993 в гос думе 450 мест, 225 по спискам партии, 225- по одномандатным округам. Население 151 млн, голосующих 115 млн, => 1 депутат = 511000 электората. В 2006 население 146 млн, голосующих 110, 1 депутат = 488000 электората)


9. Организация и проведение голосования на избирательных участках, а также подведение его итогов

Голосование электората происходит на избирательных участках, которые действуют либо на постоянной основе, либо на временной основе. Помещение участка оборудуется необходимыми средствами для голосования: кабинки, урны для голосования, столы, информация о кандидатах. В день выборов избирательные участки открываются с 8:00 до 22:00 в России, в Европейских странах с 6:00. Каждый избиратель голосует один раз. Выборы проходят в течение одного дня. На каждом избирательном участке работает комиссия, присутствует полицейский, дежурит врач, наблюдатели, журналисты, СМИ.

На каждом избирательном участке есть запас бюллетеней +25% больше списка.

Каждый избиратель должен лично прийти на избирательный участок, имея при себе удостоверение личности: паспорт, военный билет, права, удостоверение работника. Кто не может прийти на участок, вызывает себе комиссию на дом. Каждый избиратель должен найти свою фамилию в списке. Каждый избиратель должен собственноручно заполнить бланк в кабине для голосования.
10. Формы проявления неравенства и политического протекционизма в избирательном праве ряда стран.

1) заградительный пункт (барьер) – установленный в избирательном законе минимальный процент голосов, не получив который, партия не допускается к распределению депутатских мандатов.

В РФ размер заградительного пункта двойной: партии, набравший менее 5% не попадают в Думу и их голоса пропадают; партии получившие от 5 до 7 % получают одном место; партии получившие свыше 7% получают количество мест пропорционально полученным голосам.

Единая Россия – 54%

КПРФ – 17%

ЛДПР – 10%

Справедливая Россия – 8%

------------------------------------------

Правое Дело – 6%

Яблоко – 3%

Аграрная партия – 1%

Женщины России – 1%
В Польше и Германии 5% барьер установлен для партий; 7% для партийных коалиций.
2) Джерримендерингам – избирательная геометрия.

При проведении выборов по округам количество проживающего в каждом округе электората должно быть примерно одинаковым, однако из-за действия миграционных и демографических факторов численность электората постоянно меняется. Это требует постоянно корректировки границ округов. Этой корректировкой занимается конкретный чиновник, имеющий собственные политические пристрастия, исходя из которых он может провести новые границы округов таким образом, чтобы помочь партии которой он симпатизирует победить в максимально возможном количестве округов пусть и с минимальным перевесом.
3) Панашаж (с французского раздробление)

А) слепой панашаж – сокрытие от избирателей политической принадлежности кандидатов. Применяется чаще всего на местных выборах. (Публикуются политические программы без указания политической принадлежности, независимые кандидаты)

Б) вариационный панашаж – предоставление каждому избирателю при голосовании в многомандатном округе права голосовать одновременно за разные политические партии.
4) Куриальные выборы – электорат делится на курии по религиозному, национальному, классовому, расовому или кастовому признаку. За каждой курией закрепляется определенное количество мест, которое как правило не пропорционально численности курии (Ливан: Христианам маровитам досталось 25% мест, христиане католики - 10%, христиане православные – 15%, христиане протестанты – 10%, мусульмане шииты – 20%, мусульмане сунниты -15%, мусульмане измулиты – 5%)
5) Плюральный вотум - предоставление различным категориям избирателей неодинакового количество голосов. (Австралия на местном уровне: люди получающие до 10 тыся долларов в год имеют один голос; имеющие доход от 10 до 30 тыс доллоров, имеют два голоса; свыше 30 тысяч долларов – 3 голоса. В Китае большая часть населения – крестьяне. Городские избирательные округа создаются из расчет проживания в округе 130 тысяч человек, сельские – 1 млн. 40 тыс. человек. Получается, что у жителей города голосов в 8 раз больше, чем у села).

6) Абсентеизм – массовая неявка избирателей на выборы. Выборы либо объявляются несостоявшимися. Выборы приводят к сомнительной легитимности победившего кандидата. Во Франции с этим борются путем обязательности выборов, за неявку штрафуют или садят.
7) Соединение партийных списков – предполагает заключение между партиями соглашения о создании временных объединений с выдвижением общего кандидата, либо о снятии кандидатов в пользу друг друга в различных избирательных округах.
8) Применение системы избирательного залога – для участия в выборах кандидаты партии должны внести определенную сумму денег, которая им не возвращается в случае проигрыша или не набора определенного процента.

^ 11. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МАЖОРИТАРНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОТНОСИТЕЛЬНОГО И АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА.

Общие черты:

- применяются в одномандатных округах, также по ним избираются президенты, губернаторы, главы городов;

- в выборах участвует неограниченное количество кандидатов;

- присутствует пункт «против всех»

- политические партии очень часто применяют тактику соединения партийных списков.
Характеристика МИСОБ:

Для победу кандидату необходимо набрать больше голосов, нежели любому из его конкурентов, а также больше голосов чем было подано против всех кандидатов.

Пример:

А Б В Г Д Е ПВ

41 10 37 1 12 15 28

Победил кандидат А.

МИСОБ применяется на парламентских выборах США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Украины. В России только на местных выборах.
Характеристика МИСАБ:

Предполагает, что для победы кандидат должен набрать более 50% от числа поданных на выборах голосов. В случае если ни один из кандидатов не набирает необходимого для победы количества голосов проводится второй тур голосования в котором участвуют два кандидата, набравшие в первом туре относительное большинство голосов.

Пример:

А Б В Г Д Е ПВ

41 10 37 1 12 15 28
139 – 100%

50% - 60,5 (победителей нет, 2 тур)

А В ПВ

51 54 10

115 – 100%

50% - 57,5 (победителей нет, новые выборы)

Применяет во Франции на выборах в нижнюю палату парламента, в Белоруссии.
Недостатки данных систем:

- данные системы крайне выгодны крупным партиям, им гарантирована победа на выборах;

- количество мест, полученных в парламенте, победившими партиями, как правило не пропорционально количеству поданных за партию голосов.

- их применение приводит к массовому абсентеизму

- данные системы ведут к сомнительной легитимности победивших кандидатов.

- данная система способствует частым подтасовкам, подкупу избирателей.
^ 12. ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ МЕСТ МЕЖДУ ПАРТИЙНЫМИ СПИСКАМИ ПО МЕТОДУ «ЕСТВЕННОЙ» КВОТЫ

Особенности:

- применяется всегда в многомандатных округах

- в выборах участвуют не отдельные кандидаты, а группы кандидатов, объединенные по партийным спискам

- как правило, к этой системе не применяется пункт «против всех кандидатов»

- места распределяются между кандидатами более менее пропорционально численности набранных ими голосов.
Суть данной системы

Суть данной системы рассмотрим на решении примера:

А Б В Г Д Е 10 мест

73 28 51 15 23 7

-59,1 -19,7 -39,4 -0 -19,7 0

---------------------------------------------------------------

13,9 8,3 11,6 15 3,3 7 3 места осталось

  1. + + + (А + В + Б)

  2. + + + (Г + А + В)

  3. + + + (А + В + Г)


После проведения голосования определяется естественная избирательная квота путем деления общего количества, поданных на выборах, голосов на количество разыгрываемых в округе мест.

К(Е)=СГ / М

К(Е) – естественная квота

СГ – сумма голосов

М – количество мест

Избирательная квота – минимальное количество голосов, которые необходимо набрать для получения одного депутатского мандата.

К(Е)= 197/10=19,7

Применение квоты – количество голосов, полученных каждой партией, делится на квоту и сколько раз квота без остатка уложится в это количество столько мест партия и получит. Данная система, как правило, не позволяет распределить все места сразу. Для того чтобы решить судьбу, оставшихся нераспределенных, мест, необходимо применить один из трех способов:

  1. Способ наибольшей избирательной цифры, согласно которому оставшиеся нераспределенные мандаты последовательно передаются партиям, получившим на выборах наибольшее количество голосов.

  2. Способ наибольшего остатка, в соответствии с которым, оставшиеся нераспределенные мандаты последовательно передаются партиям, имеющим наибольший остаток голосов после применения квоты.

  3. Способ наибольшей средней, согласно которому, количество голосов, полученных каждой партией, делится на количество выигранных с помощью квоты мест плюс единица, полученные результаты сравнивают и те партии, у которых они больше, получают дополнительные мандаты из числа оставшихся нераспределенных.

То, какой из способов применить на практике, решает ЦИК той или иной страны заранее до выборов. В России применяется второй способ. Также способ применяется в Италии, Португалии, Дании (на выборах в верхнюю палату).
^ 13. ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ МЕСТ МЕЖДУ ПАРТИЙНЫМИ СПИСКАМИ ПО МЕТОДУ Д‘ОНДТА

Данная система имеет те же основные черты и особенности, что и простая пропорциональная система, но позволяет распределить все разыгрываемые места сразу без остатка.

Для распределения депутатских мест между партийными списками по метода Д»Ондта необходимо количество голосов, полученных каждой партией, разделить на ряд натуральных чисел (1, 2, 3 , 4 ….). Полученные результаты деления выстраиваются в ряд в порядке убывания от наибольшего к наименьшему и то число в этом ряду, чей порядковый номер соответствует количеству разыгрываемых в округе мест, будет избирательной квотой. (Если числа одинаковые, то учитываются все) Полученная квота применяется также, как и при простой пропорциональной системе, т.е. количество голосов, полученных каждой партией, делится на квоту и сколько раз квота без остатка уложится в это количество, столько мест партия и получит.
А Б В Г Д Е 12 мест

105 180 91 19 119 203

1 105 180 91 19 119 203

2 52,5 90 45,5 9,5 59,5 101,5

3 35 60 30,3 6,3 39,7 67,7

4 26,2 45 22,7 4,7 29,7 50,7

5 21 36 18,2 3,8 23,8 40,6

6

203 180 119 105 101,5 91 90 67,7 60 59,5 52,5 50,7

К=50,7

Распределение мест:

А Б В Г Д Е

2 3 1 0 2 4
Для того чтобы не допустить арифметической ошибки необходимо проверить правильность найденной квоты. Для этого количество голосов, полученных партией имеющей наибольший результат по этому показателю делится на порядковое число следующее за тем числом на которое производилось последнее деление при составлении таблицы деления квоты. Если полученный результат меньше ранее найденной квоты, то она правильная, если же результат больше, то необходимо продолжить деление и заново вычислить квоту.

Этот метод применяется в Швейцарии, Норвегии, Швеции, Польше, Болгарии и т.д.
^ 14. СМЕШАННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРИСУЩИЕ РАЗНЫМ ИХ ВИДАМ

1) Мажоритарно-пропорциональная система. Применяется на выборах нижней палаты парламента ФРГ.

½ Бундестага избирается по одномандатным округам с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства; ½ избирается методом Д»Ондта, применяется заградительный барьер 5 и 7%.

Также применяется во Франции (Сенат).

Сенат избирается по многомандатным округам. Если их количество меньше 5 применяется система МИСАБ, если больше – метод Д’Ондта.

В выборах участвуют не электорат, а только депутаты местных и региональных уровней.
2) Смешанная система (МИСАБ + МИСОБ). Применяется на выборах президента некоторых стран: Чили, Уругвай, Буркина Фасо.

В этом случае для победы в первом туре выборов кандидат должен получить больше 50% голосов. Если же никто этого количества не набирает, то все кандидаты выходят во второй тур и победитель среди выбирается с помощью относительного большинства голосов.
3)Избирательная система фиксированного большинства (является разновидностью МИСОБ или МИСАБ).

На выборах в нижнюю палату французского парламента для победы в одномандатном округе кандидат должен набрать более 50% голосов. Если же никто из кандидатов не набирает нужного для победы количества голосов, то проводится второй тур выборов в котором участвуют кандидаты набравшие в первом туре более 12,5% голосов и победитель среди них определяется по МИСОБ.

Пример:

А Б В Г Д Е Ж

1 тур 32 48 55 24 35 60 46 всего 300

10,6% 16% 18,3% 8% 11,6% 20% 15,3% 1% = 3

- + + - - + +

2 тур 55 70 71 60

Е – победитель
4(?) Система применяется в КНР на выборах ВСНП (Всекитайское собрание народных представителей). В Китае создаются одномандатные округа в которых победитель определяется по относительному большинству, но при этом он должен набрать не менее 25% голосов, поданных по округу.
Могут быть и другие варианты смешивания избирательных систем.

^ 15. СПОСОБЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ МЕСТ МЕЖДУ КАНДИДАТАМИ ВНУТРИ ОДНОГО ПАРТИЙНОГО СПИСКА ПРИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Выборы проводятся в многомондатных округах. Каждая партия, участвующая в выборах стремится выдвинуть максимально возможное количество
  1   2   3

Похожие:

Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 iconГосударства и его роль в структуре высших органов власти
Все три ветви власти должны быть разделены, независимы и уравновешиваемы друг другом. Учитывая, что судебные органы политической...
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 iconПлан: Роль выборов в политической системе. Избирательное право
Цель: Раскрыть процесс формирования и функционирования представительских органов власти
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 icon31. Виды органов контрольной власти и формы их деятельности
Специфика построения контрольной власти состоит в том, что органы контроля рассредоточены, не имеют единой иерархической системы,...
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 iconВ  Парламенте рк
Рк состоялось совместное заседание палат высшего представительного органа страны с участием Премьер-министра рк карима Масимова,...
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 icon2. Нормы конституц права. Виды. Особенности. Классификации
Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и гос-ва, конституц характеристики гос-ва,...
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 iconПонятие и виды добровольных объединений. Понятие добровольного объединения
Это общественное корпоративное управление, управление в коллективе, представляющее собой реализацию не государственной власти и не...
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 iconПлан Общее понятие об антимонопольном законодательстве Основные категории...
Монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного...
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 icon23. Понятие административного права рк
Методы административного права выражают императивную волю органов исполнительной власти и некоторых иных органов государства, с помощью...
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 iconВосточная деспотия. Гос. Строй др. Египта и др. Вавилона Деспотия...
Деспотия – наследственная монархия. Личность монарха(деспота) часто обожествлена. Деспот объединяет и возглавляет все ветви власти....
Понятие и виды выборов. Роль и значение избирательно права в механизме формирования гос органов, представляющих различные ветви и уровни власти Ветви власти: 1 iconВолеизъявление гражданина украины
Я, нижеподписавшийся гражданин Украины, настоящим призываю, все полномочные ветви местной и государственной власти немедленно ввести...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница