Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"


НазваниеПостановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
страница1/14
Дата публикации13.04.2013
Размер1.98 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Постановление Правительства Хабаровского края
от 6 апреля 2012 г. N 99-пр
"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
в Хабаровском крае"

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях улучшения экологической ситуации в Хабаровском крае Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае".


Губернатор, Председатель
Правительства края

В.И. Шпорт


Государственная целевая программа
Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 06 апреля 2012 г. N 99-пр)

^ Паспорт
государственной целевой программы Хабаровского края
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической
безопасности в Хабаровском крае"



Ответственный исполнитель программы

-

министерство природных ресурсов Хабаровского края

Соисполнители, участники программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство строительства края;

министерство промышленности и транспорта края;

министерство сельского хозяйства и продовольствия края;

министерство экономического развития и внешних связях края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

управление гражданской защиты Правительства края;

краевое государственное казенное учреждение "Служба по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края";

краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края";

администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию);

ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию);

бизнес-холдинг RFP Group (по согласованию);

ОАО "Амурметалл" (по согласованию);

ОАО "Хабаровский НПЗ" (по согласованию)

Долгосрочные краевые целевые программы

-

краевая целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. N 353-пр

Основные мероприятия

-

развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды;

снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

совершенствование системы экологического надзора и нормирования;

предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий;

развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения;

сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания;

охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира;

экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

Цели программы

-

улучшение экологической ситуации в крае

Задачи программы

-

снижение негативного воздействия на окружающую среду;

сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;

формирование экологической культуры населения

Целевые показатели (индикаторы) программы

-

объемы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от расположенных на территории края стационарных источников и зарегистрированного на территории края автомобильного транспорта в расчете на единицу валового регионального продукта (далее - ВРП);

объем образованных отходов всех классов опасности на единицу ВРП;

доля площади территории Хабаровского края, занятой особо охраняемыми природными территориями (далее также - ООПТ) всех уровней, в общей площади территории Хабаровского края;

доля твердых бытовых отходов (далее также - ТБО), захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;

количество построенных объектов размещения твердых бытовых отходов;

доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления;

количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов;

количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба;

объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления;

численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов);

доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению;

объем инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов;

доля населенных пунктов с численностью населения свыше 15 тыс. человек, имеющих стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха;

количество определяемых показателей в рамках проведения экологического мониторинга;

количество проведенных анализов компонентов окружающей среды в рамках проведения экологического мониторинга;

инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха, за счет всех источников финансирования;

доля субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Хабаровского края и подлежащих федеральному статистическому наблюдению;

количество международных проектов в области охраны окружающей среды, реализуемых на территории края;

доля площади территории Хабаровского края, занятой особо охраняемыми природными территориями краевого значения, в общей площади территории Хабаровского края;

численность популяции амурского тигра на территории края;

количество сохраненных уникальных природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения;

количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий краевого значения;

количество особо охраняемых природных территорий краевого значения, оснащенных информационными щитами;

количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год;

количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год

Этапы и сроки реализации программы

-

2012 - 2020 гг., в том числе

I этап - 2012 - 2015 гг.

II этап - 2016 - 2020 гг.

Финансовое обеспечение реализации программы

-

Общий объем финансирования - 20 846 770,34 тыс. рублей, в том числе:

1) субвенции из федерального бюджета бюджету Хабаровского края - 14 563,2 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1 820,4 тыс. рублей;

2014 год - 1 820,4 тыс. рублей;

2015 год - 1 820,4 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 9 102,0 тыс. рублей.







2) средства краевого бюджета - 775227,14 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 40 294,43 тыс. рублей;

2013 год - 81 345,52 тыс. рублей;

2014 год - 126 138,17 тыс. рублей;

2015 год - 107 858,17 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 419 590,85 тыс. рублей.







3) средства местных бюджетов - 729920,00 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 8 500,0 тыс. рублей;

2013 год - 24 680,0 тыс. рублей;

2014 год - 102 980,0 тыс. рублей;

2015 год - 122 380,0 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 471 380,0 тыс. рублей.







4) средства из внебюджетных источников - 19327060,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 5 014 290,00 тыс. рублей;

2013 год - 23 790,00 тыс. рублей;

2014 год - 563 890,00 тыс. рублей;

2015 год - 4 746 690,00 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 8 978 400,00 тыс. рублей

Конечный результат реализации программы

-

обеспечение постоянного контроля за состоянием компонентов окружающей среды и оперативного реагирования на ухудшение их качества;

улучшение качества атмосферного воздуха в городских округах и муниципальных районах края;

увеличение инвестиций в основной капитал, направленных на охрану атмосферного воздуха, за счет всех источников финансирования;

увеличение доли субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Хабаровского края и подлежащих федеральному статистическому наблюдению до 95 процентов;

привлечение международной общественности к решению экологических проблем в крае;

увеличение доли природных территорий, имеющих особый охранный статус, до 10 процентов от территории края;

поддержание численности популяции амурского тигра на территории края на стабильном уровне;

сохранение уникальных природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения;

усиление контроля за соблюдением законодательства на особо охраняемых природных территориях краевого значения;

увеличение количества особо охраняемых природных территорий, оснащенных информационными щитами и аншлагами;

повышение системности и массовости экологического просвещения населения;

увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 67 процентов;

ввод в эксплуатацию семи объектов размещения твердых бытовых отходов;

увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 80 процентов;

ввод в эксплуатацию 11 пунктов обезвреживания биологических отходов;

ликвидация трех объектов прошлого экологического ущерба;

увеличение объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза;

увеличение численности работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов), в 1,5 раза;

увеличение доли рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, до 75 процентов;

увеличение объема инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов


^ 1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды
и обеспечения экологической безопасности в крае

В Хабаровском крае экологические проблемы обусловлены природно-ресурсной специализацией региона и связанными с этим проблемами рациональности и неистощительности природопользования, охраны природных экосистем, а также концентрацией основных производств и населения на небольших площадях в крупнейших населенных пунктах края, что влияет на качество среды проживания человека.

1.1. Рост негативного воздействия на окружающую среду

Несмотря на значительные темпы экономического развития, вызывающие увеличение расходов топлива, использования водных и других ресурсов, рост отходов на многих предприятиях транспорта, энергетики, угольной промышленности, строительства, сельского и жилищно-коммунального хозяйства, затраты на осуществление мер по предотвращению негативных воздействий на окружающую среду неадекватны росту производства. В результате состояние атмосферного воздуха в городах Хабаровского края (далее также - край) оценивается как неблагоприятное для здоровья населения, увеличивается количество несанкционированных мест размещения отходов, накоплен экологический ущерб прошлых лет в результате банкротства промышленных предприятий.

1.1.1. Атмосферный воздух

На территории края к городам с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха относятся города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, рп. Чегдомын.

Приоритетными загрязняющими веществами являются бенз(а)пирен, формальдегид, взвешенные вещества, среднегодовые концентрации которых превышают предельно допустимую концентрацию в 2 - 3 раза.

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах - объекты тепло-, электроэнергетики, топливной промышленности (ТЭЦ, котельные, дизельные электростанции).

Остро стоит вопрос с очисткой выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников ввиду неудовлетворительного состояния пылегазоулавливающего оборудования предприятий. В целях контроля бенз(а)пирена в промышленных выбросах, в рамках экологического надзора требуется техническое перевооружение лабораторий.
Таблица 1
Удельные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух от стационарных источников (на душу населения)



(кг/чел.)




2009 год

2010 год

2011 год (оценка)

1

2

3

4

Хабаровский край

84,29

87,04

83,89

Дальневосточный федеральный округ (в среднем)

134,51

129,8

131,76

Российская Федерация (в среднем)

134,05

133,6

132,94


Существующая система мониторинга качества атмосферного воздуха не позволяет в полной мере оценивать воздействие загрязнения на здоровье населения.

Содержание в атмосферном воздухе оксида углерода и взвешенных вещества фиксируется в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, рп. Чегдомын. Территориальными органами Росгидромета мониторинг проводится в соответствии с нормативными документами. Однако, техническое оснащение, имеющееся в лабораториях Росгидромета, не позволяет проводить количественный анализ содержания в атмосферном воздухе наиболее опасных мелких (тонкодисперсных) взвешенных веществ (PM 2,5, РМ 10), бенз(а)пирена.

По данным Всемирной организации здравоохранения, воздействие дыма от природных пожаров (главным образом твердых частиц с диаметром до 2,5 мкм) вызывают целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности.

Отсутствие достоверной информации о высоком загрязнении воздуха не позволяет принимать предусмотренные законодательством меры по защите населения при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), чрезвычайных ситуациях.

1.1.2. Водные объекты бассейна р. Амура

После принятых мер по снижению трансграничного химического загрязнения р. Амура на повестку дня выходит микробиологическое загрязнение. Продолжается заболеваемость кишечными инфекциями, связанными со сбросами в водные объекты неочищенных сточных вод, в том числе серозно-вирусным менингитом. Это обусловлено сбросами в р. Амур не только с китайской части акватории, но и неочищенных сточных вод от коммунальных объектов водоотведения края.

Ежегодно в поверхностные водные объекты края сбрасывается свыше 315 млн. куб. м сточных вод, из них более 190 млн. куб. м (60 процентов) загрязненных (без очистки и недостаточно очищенных). Объем сточных вод очищаемых до нормативных показателей составляет только 0,2 процента от общего объема сбросов.

Проведенное в 2011 году исследование качества воды и донных отложений р. Амура, Амурской и Хохлацкой проток по микробиологическим и вирусологическим показателям показало, что микробиологическое загрязнение водных объектов в районе г. Хабаровска во многом зависит от внутренних источников загрязнения. Увеличение микробиологического загрязнения отмечено в точках в районе с. Новотроицкое, Затона РЭБ Флота, речного порта, завода Дальдизель, р. Амур - напротив о. Никитина, вблизи протоки Прямой.

Ключевыми мероприятиями по снижению сброса загрязненных сточных вод в водные объекты бассейна р. Амура являются строительство и реконструкция объектов коммунального водоотведения в населенных пунктах края, которые предусматриваются в государственной целевой программе Хабаровского края, направленной на повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения края.

1.1.3. Обращение с отходами производства и потребления

Сложившаяся в Хабаровском крае ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет угрозу здоровью населения края. Только в 2010 году, согласно данным официальной статистики, на территории Хабаровского края было образовано 39,5 млн. тонн отходов производства и потребления, а за последние пять лет - 147,4 млн. тонн (с 1 по 5 класс опасности). Это говорит о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, хранения, транспортировки, комплексной переработки, уничтожения и захоронения неутилизируемой части отходов.

Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития региона и экологической культуры граждан. В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии и, как следствие, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду.

Объем ежегодно образующихся в Хабаровском крае твердых бытовых отходов оценивается в 722 тыс. тонн. При этом доля отходов, направляемых во вторичное использование, составляет всего 4,9 процента. Захоронение неотсортированных отходов ведет к потере до 90 процентов полезной продукции, обладающей большим ресурсным потенциалом. При захоронении утильных фракций ежегодно в Хабаровском крае теряется не менее 140 тыс. тонн макулатуры, около 20 тыс. тонн полимерных материалов, до 36 тыс. тонн стекла.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconРезолюция по итогам тематической площадки «Спорт выбор молодежи!»...
Хабаровского края. В том числе, молодежь занимающаяся физкультурой и спортом, педагоги-организаторы по месту жительства, представители...
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconЗаконодательное собрание пермского края постановление
Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Развитие сельского хозяйства
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconЗаконодательное собрание пермского края постановление
Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,...
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconПостановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010...
Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011 2014 годы"
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconПостановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010...
Об утверждении областной целевой программы "Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья"...
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconЛекция 16. Тема: правовая охрана окружающей природной среды на транспорте,...
Правовое обеспечение охраны окружающей природной среды от техногенных воздействий. Правовые меры охраны окружающей природной среды...
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconРаспоряжение
Постановлением Правительства Красноярского края от 30. 11. 2010 n 602-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации...
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций...
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
З "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением...
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г. N 99-пр \"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края \"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае\" iconЗелёная Лига создана для объединения всех, кто стремится сделать...
Друзья, с целью более эффективной работы Красноярского регионального отделения Зелёной Лиги предлагаем Вам принять участие в опросе....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница