1. Классификация пассажирских сообщений


Название1. Классификация пассажирских сообщений
страница1/6
Дата публикации13.04.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
1. Классификация пассажирских сообщений

Различают следующие виды сообщений: nригородное-в пределах пригородного участка, примыкающего к крупному узлу на расстоянии до 150 км, а в отдельных случаях и более при зонном тарифе до 200 км; местное - в пределах одной дороги; прямое - в пределах двух и бо­лее дорог; международное -в пределах двух и более стран.

Пассажиропотоком называется совокупность всех пассажиров, отличающихся или совпадающих по каким-либо качествам.

Основная классификация пассажиропотоков производится по видам сообщений:

1) прямое – пассажиры совершают поездку в пределах 2 или более дорог;

2) местное – пассажиры, к-ые едут м/у ст-циями одной ж.д. Местные потоки нужно перевозить с минимальной потерей времени.

3) пригородное – пассажиры, совершающие поездку в пределах пригородных участков, примыкающих к крупным населенным пунктам.

4) международное – вид сообщения, к-ый связан с пересечением государственной границы. Осуществляется международными поездами.

5) смешанное – взаимосвязано несколько видов транспорта.

Принципы различения пассажирских сообщений:

1) по правилам проезда;

2) разные источники финансирования;

3) в зависимости от видов пасс-х сообщений меняются технические средства пасс-х перевозок. В зависимости от пассажиропотока необходимо обеспечить назначение:

- пасс-х поездов;

- беспересадочных вагонов;

- поездки с пересадкой, т.е. назначить согласованные поезда (т.е отправляющийся поезд ждет пассажира с прибывающего поезда).

Необходимо обеспечить пассажиропотоки в соответствии с густотой. Густота – количество пассажиров, проезжающих по участку.

2. Прогнозирование пассажиропотоков

Виды прогнозирования:

1.перспективный (связан с переносом пассажи-ропотоков) – на 10-20 лет;

2. долгосрочный (прогнозируется рост пассажиро-потоков, т.е. составляется расписание на предстоящий период) – на 5-10 лет;

3. краткосрочный (на период ГДП) – 1-2 года. Составляется для уточнения годового плана на периоды массовых перевозок пассажиров (назначение или отмена доп. поездов);

4. оперативный – для корректировки краткосрочных планов по оперативным данным о ходе предварительной продажи билетов и населенности пассажирских поездов.

Планы назначения и отмены доп. пасс. п-в и прицепных в-в на предстоящий год разрабатывают в период подготовки нового расписания движения дальних пасс. п-в, вводимого ежегодно в конце мая.

Краткосрочные планы разрабатывают в период подготовки к массовым перевозкам пасс-в и заканчивают за 2 мес до наступления таких перевозок. Max продолжительность планируемого периода соответствует летним перевозкам – около 120 дней. Продолжительность остальных периодов варьируется в зависимости от расположения общевыходных дней по отношению к праздничным. Краткосрочные планы разрабатывают с учетом инф-ции о состоянии пассажиропотоков и тенденциях их изменения в период, непосредственно предшествующий планируемому. Поэтому точность этих планов существенно выше годовых.

Оперативные планы разрабатывают при необходимости внесения оперативных изменений в схемы формирования пасс-х п-в, периодичность их курсирования, сроки назначения и отмены, определенные краткосрочным планом.

^ 3. Характеристики местных пассажиропотоков

Местное сообщение – между станциями одной железной дороги. Расстояние обращения от 150 до 700 км. В зависимости от скоростей движения и условий, комфортабельности перевозки местные поезда делятся на пассажирские и скорые. Местные пассажирские поезда №601-698.Факторы влияющие на планирование местных пассажиропотоков: уровень развития экономики различных районов, уровень доходов и материального благосостояния населения, уровень развития городов и курортов, плотность и подвижность населения, уровень развития других видов транспорта. Данные для определения объёмов предстоящих перевозок получают специальным технико – экономическим обследованием, которое выявляет районы тяготения населения к железнодорожным линиям, значение их в промышленном, сельско-х-ом, культурном, курортном и других отношениях, особенности и перспективы развития различных отраслей экономики. Сведения дополняются заявками городских и районных администраций, местных организаций, центральных органов, статистическими данными о пассаж-х перевозках в предыдущий период и данными населенности обращающихся поездов. На основе данных о пассажиропотоках устанавливают направление следования и участки обращения местных поездов, показатели пассажирского движения, потребность в ПС и их резерв, потребность в поездных бригадах и материальном обеспечении перевозок.

^ 4. Характеристика пассажиропотоков прямого сообщения

Прямое сообщение – в пределах двух и более дорог. Устойчивые и большие объёмы перевозок пассажиров. Дальнее пассажирское сообщение - более 700 км. Прямое сообщение делится: - поездки по РФ по внутреннему тарифу; - поездки с пересечением гос. Границы РФ по межгосударственному тарифу; - смешанное (при следовании маршрутами различных видов транспорта). В зависимости от скоростей движения и условий, комфортабельности перевозки дальние поезда делятся на пассажирские и скорые. Факторы влияющие на планирование дальних пассажиропотоков: уровень развития экономики различных районов, уровень доходов и материального благосостояния населения, уровень развития городов и курортов, плотность и подвижность населения, уровень развития других видов транспорта. Данные для определения объёмов предстоящих перевозок получают специальным технико–экономическим обследованием, которое выявляет районы тяготения населения к железнодорожным линиям, значение их в промышленном, сельско-х-ом, культурном, курортном и других отношениях, особенности и перспективы развития различных отраслей экономики. Сведения дополняются заявками городских и районных администраций, местных организаций, центральных органов, статистическими данными о пассаж-х перевозках в предыдущий период и данными населенности обращающихся поездов. На основе данных о пассажиропотоках устанавливают направление следования и участки обращения местных поездов, показатели пассажирского движения, потребность в ПС и их резерв, потребность в поездных бригадах и материальном обеспечении перевозок.

^ 5. Особенности пригородных пассажиропотоков

Пригородные перевозки развиваются на линиях, примыкаю­щих к крупным городам, промышленным и населенным пунктам. Пригородными поездами осуществляются также внутригородские перевозки там, где пригородные участки железных дорог находят­ся в черте городских новостроек или являются железнодорожны­ми диаметрами, которые пересекают город, являясь транспортны­ми артериями. Четкая организация пригородных пере возок имеет большое значение. Опоздание пригoродногo поезда приводит к опозданию людей на работу и сбою производства.

Особенности пригородных перевозок:

  1. концентрация пригородных перевозок в крупных центрах станы;

  2. массовость перевозок с большим числом поездок на одного пассажира в год;

  3. короткие расстояния перевозок;

  4. резкие изменения пассажиропотоков на отдельных остановочных пунктах и сокращению их на удлиненных от города участках;

  5. неравномерность перевозок по сезонам, дням недели и часам суток;

  6. устойчивые пассажиропотоки в рабочие дни и переменные – в выходные и праздничные дни;

  7. большая частота движения для уменьшения времени ожидания поездов и высокая скорость для сокращения продолжительности поездки.



^ 6. Структура пассажирских тарифов

Пасс-кие тарифы включают в себя как плату за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, так и сборы за оказание различных услуг, на которые оформляются проездные документы (билеты). Понятие тарифа включает в себя не только размер, но и способ расчета взимаемых платежей.

Тарифы, связанные с выполнением работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности транспортных услуг, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Тарифы на железнодорожном транспорте, не относящиеся сфере естественной монополии, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монопольной деятельности на товарных рынках.

Пасс-кие тарифы различаются по видам сообщений. Применяются тарифы на проезд в пригородных поездах и на проезд в поездах дальнего следования и местного сообщения. Большинство пассажиров пользуются железной дорогой в пригородном сообщении.

Поездки пасс-жиров в пределах одной ж.д. классифицируются как поездки в местном сообщении.

Поездки пассажиров по нескольким железным дорогам (двум и более) относятся к поездкам в прямом сообщении. В свою очередь, прямое сообщение следует подразделить:

  1. на поездки по России по внутреннему тарифу;

  2. поездки с пере сечением государственной границы РФ по межгосударственному тарифу;

  3. смешанное (при следовании маршрутами различных видов транспорта).

Поездки в международном сообщении между странами ближ­него зарубежья (бывшего СССР) осуществляются по межгосудар­ственному тарифу.

Во всех случаях размер тарифных платежей зависит от расстояния поездки. Применяемая в настоящее время система тарифов по-прежнему отражает затратный механизм пассажирских перевозок, но уже в значительной степени зависит и от качества предоставляемых пассажиру услуг.

Тариф для проезда в поездах дальнего следования и местного сообщения рассчитывается по таблицам Прейскуранта № 10-02-16. Основой пассажирского тарифа служит стоимость проезда в жест­ком общем вагоне (с местами для сидения) пассажирского поезда. Стоимость проезда пассажиров устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда. В отличие от пригородных тарифов а п-дах дальнего следования и местного сообщения с пассажира обязательно взимается страховой тариф.

^ 7. Определение понятий «пассажир» и «перевозчик»

Пассажиром считается лицо, к-ое совершает поездку в поезде по действительному проездному документу либо имеющее проездной документ и находящееся на ст-ции, на вокзале или на пасс-кой платформе непосредственно перед указанной поездкой или после ее завершения (ст. 2 устава).

Перевозчиком м.б. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к-ые принимают на себя обязанность доставить пассажира в пункт назначения. Перевозчик, в свою очередь, на договорной основе пользуется услугами владельцев инфраструктуры или операторов подвижного состава. Услуги м. оказывать как предприятия ж/д. тр-та, так и индивидуальные предприниматели.
^ 8. Перевозка ручной клади, багажа и грузобагажа

К ручной клади относятся вещи пасс-ров, к-ые помещаются на местах для размещения ручной клади. Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручной клади не более 36 кг, а в-нах с двухместным купе (СВ) – 50 кг, размер к-ой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см. При проезде в п-дах дольнего и местного следования пассажир вправе доп-но к устан-ой норме провести с собой ручную кладь:

- массой до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа массой 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «Багаж на руках»;

- массой до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость билет в одном купе в-на СВ и в-на с 4-хместным купе;

- общей массой до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимомти проездных документов за 4 места.

В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право доп-но к установленной норме провести до 50 кг ручной клади за плату.

Багаж – отправка вещей домашнего обихода ж/д. тр-том до 200 кг при предъявлении проездного док-та от того же лица до той же ст-ции наз-ния в одно и тоже время и по одному билету.

Не допускаются к перевозке багажом вещи или предметы, масса одного места к-ых или менее 10 кг, или превышает 75 кг, или размер одного из измерений более 3 м. Неделимые места массой свыше 75 кг, но не более 165 кг и размером одного из измерений не более 3 м принимаются к перевозке багажом не более 1-го места на один билет.

При расчете за перевозку ручной клади и багажа масса во всех случаях округляется в сторону увеличения до полных десятков кг.

Допускается перевозка к качестве ручной клади за доп-ую плату электр., бытовой аппаратуры, видео- и аудиотехники, к-ая по сумме 3-х измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, но не более одного предмета на билет во всех в-х (кроме жестких с местами для сидения) п-в, в том числе и пригородных – квитанция «Багаж на руках».

Грузобагаж – отправка вещей домашнего обихода, но и без предъявления билета весом более 200 кг.

- min расчетная масса багажа и грузобагажа 10 кг;

- при определении провозной платы масса грузобагажа до 1000 кг округляется до полных 10 кг, а масса грузобагажа свыше 1000 кг – до полных 100 кг.
^ 9. Количественные показатели пассажирских перевозок

1. Отправление пассажиров - показатель, характеризующий объем работы сети, дорог или отделений дорог по перевозке пассажи­ров; количество отправленных пассажиров определяется по числу проданных билетов;



2. Пассажирооборот (пассажирокилометры) - оп­ределяет выполненную железными дорогами работу по перевозке пассажиров с учетом расстояния перевозки. Пассажирокиломет­ры вычисляют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки с последующим суммированием этих про­изведений (пасс.-км - это перевозка одного пассажира на 1 км). Выполненные пассажирокилометры получают из отчетов билет­ных касс и группы учета и отчетности (на крупных станциях);



3. Работа подвижного состава: поездокилометры - вычисляется умножением числа поездов по каждому маршруту на его протя­женность в километрах с последующим суммированием этих про­изведений;



вагонокилометры:



где m – число в-в в поезде

4. Средняя дальность поездки (км);



5. Средняя густота пассажиропотоков (пасс-км/км);



где Lн – протяженность направления.

6. Пассажироместо-км;



где а – расчетная вместимость состава рассматриваемой категории.

7. Среднее число в-в в поезде


^ 10. Качественные показатели пассажирских перевозок

1. Участковая скорость поездов - определяется делением поездо­км на поездочасы, при этом в поездочасах учитывают и время всех стоянок поезда;

2. Средняя маршрутная скорость - средняя скорость движения поезда по всему маршруту его следования от станции формирования до станции назначения (в дальнем движении);

скорых и пасс-х п-в:



всех п-в:



где и - поездочасы соот-но скорых и пасс-х п-в в пути следования.

3. Средняя населенность на вагон - это среднее число пассажиров, при­ходящихся на вагон, занятый под перевозку пассажиров.



средняя населенность состава:



4. Потребный (эксплуатируемый) парк:

составов



вагонов



где m – состав п-в в в-нах.

5. Среднесуточный пробег состава (км/сут):



среднесуточный пробег в-на:



6. К-т использования вместимости составов:



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1. Классификация пассажирских сообщений iconB –распределение времени между моментами конца обслуживания в выходном потоке; c
Тraffic – означает «поток, движение». Teletraffic можно интерпретировать, как движение сообщений по каналам связи, нагрузку канала...
1. Классификация пассажирских сообщений iconТема №1. Классификация климатов
Климаты Земли. Классификация климатов. Принципы классификации климатов. Классификация климатов по В. П. Кеппену – Г. Т. Треварту
1. Классификация пассажирских сообщений iconЗакон краснодарского края от 07. 07. 99 N 193-кз о пассажирских перевозках...

1. Классификация пассажирских сообщений icon6 1 Типы пассажирских вагонов
К; мягкий (СВ) купейный модели 61-4165; некупейный со спальными местами модели 61-826
1. Классификация пассажирских сообщений iconТема. Классификация наследственных болезней
Классификация наследственных заболеваний по характеру метаболических расстройств
1. Классификация пассажирских сообщений iconИстория сообщений
Ну, вот видишь неисповедим и таинственен Путь Ягры. Правильное целеполагание и неуклонное намерение дают необходимые результаты
1. Классификация пассажирских сообщений iconВопросы на зачет по дисциплине «Прикладная механика»
Основные задачи и понятия тмм. Машина, механизм, их классификация. Структура механизмов. Деталь, звено, кинематическая пара, кинематическая...
1. Классификация пассажирских сообщений iconБелорусской железной дороги содержание
Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного...
1. Классификация пассажирских сообщений icon44 вопрос Классификация электронного бизнеса. Типы систем электронного...
Классификация электронного бизнеса: ведение бизнеса с потребителями (B2C), с сотрудниками внутри компании (B2E), с прочими компаниями...
1. Классификация пассажирских сообщений iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Основы передачи дискретных сообщений»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница