Правовая работа – осуществляемая в организации


Скачать 468.58 Kb.
НазваниеПравовая работа – осуществляемая в организации
страница1/4
Дата публикации14.04.2013
Размер468.58 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4

  1. Понятие и признаки правовой работы.

Правовая работа – осуществляемая в организации система мер по исполнению законодательных предписаний и запретов и применению правовых средств для решения хозяйственных и иных задач.

Признаки:

- особый многоплановый вид деятельности, с одной стороны самостоятелен, а с другой это часть всей деятельности по управлению и хозяйствованию проводимые в организации.

- участие а ПР организаций, профсоюзов, подразделений м трудового коллектива.

- деятельность, направленная на обеспечение законности, на усиление воздействия права на общественное производство на обеспечение задачи соц. и эконом. развития организаций, снижение себестоимости продукции при повышении показателей качества и производительности труда, что в свою очередь влечет увеличение прибыли и путем использования всего арсенала прав. средств.

- универсальность прав. работы которые выражается в:

- охватывает различные сферы хоз. деят-ти,

-в ней участвуют и хоз. субъекты и общественные организации, труд. коллективы).


  1. ^ Цели и задачи правовой работы.

Цели ПР:

1). Одной из реальных целей ПР в настоящее время является увеличение стоимости организаций и ее активов а также увеличение доходов собственников с применением различных прав. методов.

2).повышение уровня реализации норм действующего законодательства:

-расширение рынка сбыта;

-привлечение клиентов;

3) минимизация потерь от гос. контроля;

4). Обеспечение прав. поддержки конкурентных преимуществ их использования,

5). защита основных активов компаний.

Задачи:

1). защита законных прав и интересов организации (претензионно-исковая деятельность, подготовка возражений на требования налоговой и гос. финансовой инспекции),

2).сопровождение, исполнение договорных обязательств,

3). предоставление консультаций руководителю и работникам организации.

4).взаимодействие с органами гос. власти, ОМС и контролирующими инстанциями

5). официальная переписка.


  1. ^ Факторы, влияющие на правовую работу.

1. стратегия предприятия (организации);

- Активное состояние ПР – масштабные суд. иски, проверки контролирующих инстанций, корпоративные конфликты и т.д.

- стационарное состояние ПР планомерное, поступательное исполнение бизнес-плана организации отсутствие крупных суд. тяжб, отсутствие процедуры банкротства, рейдерских захватов и т.д.

2. финансовый фактор.

  1. Основные направления правовой работы.

1. Разрабатывает и принимает участие в разработке документов правового характера.

2. Методическое руководство правовой работы на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

3. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.

4. Проводит, изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки положений об устранении выявленных недостатков и улучшения финансово-хозяйственной деятельности.

5. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, в проведении их экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.

7. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам , возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающим на отзыв.

8. Осуществляет информирование работников предприятия о девствующем законодательстве и изменений в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативно-правовыми актами, относящимися к их деятельности.

9. Консультирует работников предприятия по правовым и юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении документов.



  1. ^ Понятие и свойства рабочей техники юриста.

Рабочая техника юриста- совокупность получивших профессиональное признание и проверенных на личном опыте приемов оптимизирующих решение стоящих перед юристом задач.

Структура рабочей техники юриста включает в себя:

-отдельные приемы, применяемые в процессе труда юриста;

- система или совокупность приемов реализуемых в процессе осуществления отдельных направлений работы юриста или отдельных операций (техника выступления в суде).

-работа юриста с фиксированной информацией.

6. Основные этапы работы с фиксированной информацией.

1. поиск необходимой информации, поиск необходимых источников информации;

2. отбор источников по признаку относимости к выполняемым обязанностям и решаемым задачам,

3. оценка состояние источников и текстов (отменен, неотменен НПА).

4. Анализ и переработка информации в интеллектуальном и техническом планах,

5. использование информации.

7. Рабочие приёмы чтения документов правового характера.

^ 8. Законодательная техника юриста

Этапы:

1. Логическая последовательность изложения взаимосвязь нормативных предписаний помещаемых в акте;

2.отсутсвие противоречий внутри акта;

3. компактность изложения норм права

4. ясность и доступность языка НПА точность формулировок и их определенность;

5.сокращенеи количества НПА регулирующих сходные вопросы;

6. специфические юрид. техники:

- написание актов разногласий к проверкам;

- подготовка писем, обращений руководителям высшего звена;

- техника подготовки ответов на запросы органов гос. власти вышестоящих учреждений, подразделений,

-проведение юрид. экспертиз (комплексная проверка предприятия)

^ 9. Понятие, способы и инструменты межличностных коммуникаций юриста.

Межличностная коммуникация юриста рассматривается как процесс передачи юристом от своего или коллективного имени специальной информации в рамках некоторых процедур с определенной правовой целью и получения информации от партнера по коммуникации.

Способы межличностных коммуникаций, распространенные в сфере исполнения служебных обязанностей. Это беседы, включая объяснения и допросы; переговоры; участие в коллегиальном обсуждении; выступления (речи) в коллегиях и коллективах, средствах массовой информации; далее, получение оценок, указаний, инструкций от вышестоящих лиц либо иных субъектов; совместное осуществление каких-либо мероприятий или видов работы; наконец, неформальные контакты, состоящие во взаимном наблюдении, неформальных оценках, неформальной помощи либо противодействии.

Общие инструменты межличностных коммуникаций. К ним можно отнести:

а) язык и в целом используемые знаковые системы, понятийный аппарат, которые должны быть если не общими, то по меньшей мере воспринимаемыми всеми участниками взаимодействия. На основе и в рамках общего языка осуществляются выбор целей, осознание интересов и формирование позиций участников взаимодействия, т.е. самого юриста-профессионала и его партнеров;

б) стратегию, тактику и манеру поведения юриста в процессе взаимодействия, включая соотношение убеждения, внушения, отбор и дозировку аргументов;

в) определение системы и пределов уступок в процессе взаимодействия, приемлемых результатов взаимодействия, как для юриста, так и для его партнеров;

г) выбор подходящих условий взаимодействия, включая место, время, наличие посторонних лиц и т.д.

Нормативно правовое регулирование деятельности юридической службы

10. Нормативно правовое регулирование деятельности юридической службы
^ 11. Понятие юридической службы.

Юридическая служба — подразделение, служба предприятия, организации, учреждения, компании, ведающая правовой стороной выпуска документов, заключения договоров, регулирования экономических отношений, предъявления претензий, возбуждения исков, составления положений. Такая служба обосновывает и контролирует юридическую правомочность, грамотность действий, связанных как с отношениями данной организации с другими организациями, так и внутри самой организации.
^ 12. Основные задачи юридической службы.

- Проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю предприятия, организации, учреждения проектов приказов, инструкций положений и других документов правового характера, а также визирует их;

- Осуществляет контроль за соответствие требований законодательства приказов и других актов, изданных руководителями структурных подразделений предприятия, организации, учреждения, и принимает меры к изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего законодательства;

- Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии, организации, учреждении;

-  Принимает участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии, в организации, учреждении;

-  Организует совместно с другими подразделениями работу по заключению хозяйственных договоров на предприятии, в организации, учреждении, участвует в подготовке указанных договоров и визирует их;

- Организует и ведет претензионную работу; осуществляет методическое руководство этой работы, если она ведется другими подразделениями предприятия;

-  Участвует в рассмотрении вопросов о числящееся на балансе предприятия дебиторской и кредиторской задолженности и принимает совместно с другими подразделениями меры к ликвидации этой задолженности;

-  Осуществляет контроль за соблюдении на предприятии, в организации учреждении установленного действующим законодательством порядка приемки продукции товаров по количеству и качеству;

- Представляет в установленном порядке интересы предприятия в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

^ 13. Полномочия работников юридической службы.

1. разрабатывает и принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти;

2. проверяет соответствие законодательству и международным договорам Украины проектов приказов и других актов, представляемых на подпись руководителя органа исполнительной власти, согласовывает (визирует) их при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений;

3. проводит юридическую экспертизу проектов нормативно правовых актов, подготовленных структурными подразделениями органа исполнительной

власти, по результатам которой готовит заключения по форме, утверждаемой Минюстом, согласовывает (визирует) их при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений;

4. просматривает вместе со структурными подразделениями органа исполнительной власти нормативно-правовые акты и другие документы по вопросам, относящимся к его компетенции, с целью приведения их в соответствие с законодательством;

5. информирует руководителя органа исполнительной власти о необходимости принятия мер для внесения изменений в нормативно-правовых актов и других документов, признание их утратившими силу или отмены;

6. вносит руководителю органа исполнительной власти предложения

по представлению нормативно-правового акта на государственную регистрацию в порядке, определенном Минюстом;

7. совместно с заинтересованными структурными подразделениями органа

исполнительной власти обобщает практику применения законодательства в соответствующей сфере, готовит предложения по его совершенствованию, представляет их на рассмотрение руководителя органа исполнительной власти для решения вопроса по подготовке проектов нормативно-правовых актов и других документов, внесение их в установленном порядке в государственный орган, уполномоченный принимать такие акты;

8. рассматривает проекты нормативно-правовых актов и других

документов, поступивших для согласования, по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти, и готовит предложения к ним.
^ 14. Факторы, влияющие на численность юридической службы в организации

1. Основной вид деятельности подлежит лицензированию, чтобы исполнять лицензионные условия;

2. сильный надзорный орган кот. осуществляет контроль над указанным видом деятельности ;

3.организация осуществляет рыночные и розничные продажи;

4. занятие особо опасным бизнесом (шахта);

5. наличие и поддержание бренда , торговой марки;

6. юристы встроены в технологический процесс организации;

7. наличие подчиненных субъектов хозяйствования;

8. проведение реорганизации и корпоративных сделок (присоединение, слияние)

9. наличие междунар. коммерческих связей

10. размер организации и ее лидирующее место на рынке, как правило, требует участия законодательной работе.

  1. Меры, направленные на повышение эффективности работы юридической службы.

  2. Классификация форм организации юридической службы: юридические отделы, департаменты и выполнение юридических функций по совместительству.

  3. Классификация форм организации юридической службы: деятельность юрисконсульта и юридическое обслуживание предприятий юридической службой вышестоящего органа.

  4. Классификация форм организации юридической службы: юридическое обслуживание организаций на договорных началах юридическими фирмами и юридическими консультациями и выполнение юридических функций сотрудником данной организации без занятия штатной должности.

  5. Виды деятельности юридической службы: выполняемые самостоятельно и под свою ответственность за результат.

  6. Виды деятельности юридической службы: выполняемые совместно с другими подразделениями.

  7. Адвокатская деятельность как вид юридического обслуживания субъектов хозяйствования

  8. Роль юридической службы в предупреждении правонарушений в деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности.

  9. Средства обеспечения юридической службой законности в деятельности субъектов хозяйствования.

  10. Справочно-информационная деятельность юридической службы.


^ 15. Использование информационно-поисковых систем в практической деятельности работника правового отдела.

1). ЛІГА:ЗАКОН - это информационно-правовая система нового поколения с ежедневно обновляемыми данными и удобными инструментами для поиска и работы. Инструменты позволяют быстро найти и проанализировать правовую информацию за любой отрезок времени, оценить ситуацию и принять верное решение.

^ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМ ЛІГА:ЗАКОН

- Почти миллион документов;

- Поиск одной строкой;

- Украинские ресурсы;

- Прямые договоры с органами власти;

- Документы проверены с Минюстом;

- Установлены в центральных органах центральной власти;

- Признание далеко за пределами Украины.

2) Единый государственный реестр судебных решений - автоматизированная система сбора, хранения, защиты, учета, поиска и предоставления электронных копий судебных решений.

^ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

1. «Комментированные кодексы»

Комментарии готовят авторские коллективы ведущих специалистов в области права специально для систем ЛІГА:ЗАКОН. Все тексты комментариев содержат гипертекстовые ссылки на документы, размещенные в системе, что делает использование комментариев более продуктивным и оперативным. Представленные комментарии актуализируются периодически, по мере внесения изменений в действующее законодательство, влияющее на особенности применения положений кодексов, но не реже 1 раза в квартал.

2. «Правовой АСПЕКТ»

Аналитическое издание «Правовой АСПЕКТ» - это единственное в Украине издание, анализирующее изменения в правовом поле Украины. Редакция издания оперативно информирует (предупреждает, предостерегает) украинские компании о самых значимых для них изменениях в нормотворчестве, которые могут повлиять на ключевые аспекты ведения бизнеса. Материалы издания содержат гиперссылки на полные тексты нормативных документов в системах ЛІГА:ЗАКОН, что позволяет не только ознакомиться с анализом НПА, но и просмотреть полные тексты документов.


  1. Взаимодействия юридической службы с трудовым коллективом субъекта хозяйствования.

  2. Способы взаимодействия юридической службы с другими подразделениями организации.


  1   2   3   4

Похожие:

Правовая работа – осуществляемая в организации icon1 семинар. 18. 09. 2012
Понятие правовой систем Англо-Саксонская правовая систем Романо-Германская правовая систем Мусульманская правовая систем Система...
Правовая работа – осуществляемая в организации iconМетодические рекомендации для подготовки студентов лечебного факультета...
Тема семинара: «Нормативно-правовая база организации мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации»
Правовая работа – осуществляемая в организации iconОпределение международной организации, ее правовая природа
...
Правовая работа – осуществляемая в организации iconКонтрольная работа по курсу: «Муниципальное право» Тема: «Правовая...
Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного...
Правовая работа – осуществляемая в организации icon№7 Безопасность жизнедеятельности в производственной среде
Большую часть времени активной жизнедеятельности человека занимает целенаправленная профессиональная работа, осуществляемая в условиях...
Правовая работа – осуществляемая в организации iconТема: «Правовая психология»
Правовая психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы
Правовая работа – осуществляемая в организации iconI. Нормативно – правовая база по организации питания в дошкольном учреждении
Контроль за организацией рационального питания со стороны администрации дошкольного учреждения
Правовая работа – осуществляемая в организации iconПравовая статистика
...
Правовая работа – осуществляемая в организации iconКонтрольная работа пишется от руки или печатается. Объем работы в...
Целью контрольной работы является закрепление теоретического материала и практических навыков по дисциплине «информационные технологии...
Правовая работа – осуществляемая в организации iconПрактическая работа №1 Тема : «Учет кассовых операций»
Денежные средства в кассе организации учитываются на счете 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации». По дебету счета 50 «Касса»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница