Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа


Скачать 132.24 Kb.
НазваниеПравила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа
Дата публикации10.03.2013
Размер132.24 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы


Департамент образования администрации города Перми МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики»

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Групповая работа

Выполнена отделением № 3

10 б класса

В составе: Дмитрия Дерябина и Андрея Баландина

Командир отделения Агафуров Александр

Пермь 2011

Содержание

1 Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1.1 Общие правила безопасного поведения

3 Уголовная ответственность несовершеннолетних

3.1 Общие положения, относящиеся к уголовной ответственности и наказанию несовершеннолетних

3.2 Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним

3.3 Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним

3.4 Освобождение несовершеннолетних от наказания

3.5 Сроки давности и сроки погашения судимости

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Криминогенной ситуацией считается ситуация складывающаяся с угрозой жизни и здоровью личности, человеку или обществу, а так же имущество и собственность: частную, общественную и государственную. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому при обсуждении на уроке этой темы целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

    В повседневной жизни чаще всего могут возникнуть криминогенные ситуации, связанные с мошенничеством, воровством, ограблением, вымогательством, шантажом, насилием и похищением.
    
     Общие правила безопасного поведения в таких ситуациях состоят в следующем:
    
     — всегда будьте начеку и умейте распознавать источники опасности, чтобы не быть застигнутым врасплох;
    
     — старайтесь всегда находиться в хорошей физической форме и психологически будьте готовы к возможной опасной ситуации;
    
     — не падайте духом и в любой ситуации ищите выход;
    
     — постоянно имейте под рукой телефон ближайшего отделения милиции;
    
     — научитесь технике самообороны и при необходимости защищайте себя самым решительным образом;
    
     — не вступайте в контакт с незнакомыми людьми, особенно с теми, которые вызывают подозрение;
    
     — будьте особенно бдительны и внимательны в местах повышенной криминогенной опасности;
    
     — затрудняйте, насколько это возможно, действия злоумышленников, так как каждое препятствие ставит перед ними задачи и для их разрешения требуется время;
    
     — старайтесь справиться с шоком и запомнить приметы преступников, направление их перемещения, транспорт, которым они пользовались, и сразу же сообщите в милицию.
Необходимо постоянно приучать себя проигрывать мысленно различные ситуации (не только криминогенного характера), в которых вы можете оказаться. Тем самым вы всегда будете готовы поступить грамотно.

Как вести себя при угрозе террористического акта

К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:

  • взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.);

  • захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников;

  • похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника;

  • воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение которых или нарушение их работы может вызвать массовое поражение людей);

  • - отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний;

  • искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

Приведем некоторые рекомендации по правилам поведения в наиболее характерных ситуациях, связанных с террористической деятельностью.

^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОЗМОЖНОЙ ОПАСНОСТИ ВЗРЫВА

В настоящее время наиболее характерными действиями террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домов.

Внимание! Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям.

К великому сожалению, взрывы на улице, во дворе, в доме и автомобиле стали частью нашей обычной жизни. Террористы очень изобретательны, и у них имеется богатый арсенал — от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в Вооруженных Силах.

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей!

Чтобы снизить до минимума вероятность стать жертвой преступника необходимо соблюдать определенные

правила безопасности:

Никогда сами не нарушайте Закон.

Осторожно ведите себя с чужими людьми

Никогда не верьте самым красивым словесным обещаниям, рекламе о “золотых горах”. Не вступайте в контакт и не передавайте свои деньги подозрительным людям, не играйте с ними в любые игры, лотереи, не верьте им. Старайтесь реже бывать в криминально-опасных зонах.

Избегайте случайных знакомств и контактов, не поддерживайте разговоры с прохожими и попутчиками, не открывайте им свои планы и возможности, не давайте адреса и телефоны незнакомым людям.

Немедленно обращайтесь в милицию в случае обнаружения обмана.

Если вы подверглись воздействию вора или мошенника, незамедлительно сообщите об этом в милицию. Вероятность того, что злоумышленников задержат сразу после совершения преступления, очень велика.

Статистика показывает, что вызов милиции в течение 1 минуты после преступления дает большую гарантию задержания преступников.

Необходимо считать для себя обязательным выполнять закон четырех «НЕ»:

  • не разговаривай с незнакомцем;

  • не садись в машину к незнакомцу;

  • не играй по дороге из школы домой;

  • не оставайся на улице с наступлением темноты


Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием, которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

Несовершеннолетние лица считается те лица, которым не исполнилось 18, но уже есть полных 14 лет.

Возраст уголовной ответственности — это возраст, по достижении которого лицо в соответствии с нормами уголовного права может быть привлечено к уголовной ответственности за совершение общественно опасного деяния. В уголовном законодательстве большинства стран устанавливается некий минимальный возраст уголовной ответственности

В разных странах уголовная ответственность начинается по разному:
США — 16 лет.

Франция — 13 лет.

ФРГ — 14 лет.

Япония — 14 лет.

Англия — 10—17 лет (по различным составам преступлений).

Ирландия—7 лет

Финляндия — 15 лет

Россия — 16 лет

1. Общие положения, относящиеся к уголовной ответственности и наказанию несовершеннолетних

При осуждении несовершеннолетних лиц суд вправе принять одно из двух возможных решений: назначить наказание, либо применить принудительные меры воспитательного воздействия - при соблюдении определенных условий.

2. Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним



Система наказаний, применяемых к несовершеннолетним, включает следующие виды:

  • штраф

  • лишение права заниматься определенной деятельностью

  • обязательные работы

  • исправительные работы

  • арест

  • лишение свободы на определенный срок

Вопросы назначения наказания несовершеннолетним часто рассматривались высшими судебными органами: был принят ряд постановлений Российской Федерации, определивших принципы назначения наказания несовершеннолетним.

Такой вид наказания как лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет и отбывается:

несовершеннолетними мужского пола, осужденными впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетними женского пола - в воспитательных колониях общего режима;

несовершеннолетними мужского пола, ранее отбывавшими наказание в виде лишения свободы, - в колониях усиленного режима.

Исправительные работы назначаются несовершеннолетним на срок до одного года.

Вывод: Успешное исправление несовершеннолетнего преступника предполагает наличие комплекса социальных и экономических условий, необходимых для нормального вхождения его в общество. Среди этих условий наиболее важным следует отметить возможность общения несовершеннолетнего в социально здоровой среде, отсутствие вредных влияний, возможность получения несовершеннолетним профессии и занятия правомерной деятельностью, удовлетворяющей его материальные и духовные потребности. Отсутствие необходимых условий не означает возможности назначения несовершеннолетнему несправедливо строгого наказания, не соответствующего характеру и общественной опасности преступления. В данном случае в соответствии с законом суд должен принять возможные меры по устранению причин и условий преступления.

3. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним
Освобождая от уголовной ответственности, суд передает материалы дела в специализированные государственные органы, которые назначают несовершеннолетнему особые, предусмотренные уголовным законом, меры, не являющиеся наказанием. Эти меры и называются принудительными мерами воспитательного воздействия.

принудительных мер воспитательного воздействия

  • предупреждение;

  • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

  • возложение обязанности загладить причиненный вред;

  • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

Обязанность загладить причиненный вред заключается в возмещении несовершеннолетним собственными силами того ущерба, который был причинен его преступлением. Конечно, такая мера может быть назначена только в случае, если несовершеннолетний в состоянии ее исполнить (работает, имеет определенное имущество или доходы), она не может быть переложена на других лиц (родителей, попечителей и др.).

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры (или мер) воспитательного воздействия эта мера (или меры) отменяются по представлению специализированного государственного органа и материалы направляются в суд для привлечения к уголовной ответственности за совершенное ранее преступление.

Что касается ограничения досуга и установления особых требований к поведению подростка, они могут предусматривать запрещение несовершеннолетнему посещать определенные места (увеселительные заведения, бары, дискотеки, места продажи спиртных напитков и т. п.), использовать определенные формы досуга, в том числе связанные с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток (например, запрещение покидать место жительства после 21 часа), выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Подростку могут быть предъявлены и другие требования, касающиеся его поведения, по усмотрению специализированного государственного органа, имеющего право назначения принудительных мер воспитательного воздействия.

4. Освобождение несовершеннолетних от наказания

 Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к несовершеннолетним, осужденным к исправительным работам или к лишению свободы, после фактического отбытия:

а) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести;

б) не менее половины срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление;

в) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.

Кроме того, несовершеннолетний может быть освобожден судом от наказания с помещением в специализированное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних в случае осуждения за преступление средней тяжести, если при этом суд придет к выводу о том, что цели наказания (исправление, предупреждение совершения новых преступлений и др.) могут быть достигнуты без исполнения наказания только путем помещения подростка в названное учреждение

 К несовершеннолетним, как и к взрослым преступникам, могут применяться амнистия и помилование.

5. Сроки давности и сроки погашения судимости

Для несовершеннолетних предусмотрены сокращенные сроки погашения судимости. Так, судимость за преступление небольшой или средней тяжести погашается по истечении одного года после отбытия лишения свободы, судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление погашается по истечении трех лет после отбытия лишения свободы.

Причины преступления несовершеннолетних

1) неудовлетворительные условия воспитания в семье; 
2) отсутствие у многих родителей возможности обеспечивать минимально необходимые потребности детей; 
3) отрицательное влияние ближайшего окружения; 
4) низкий уровень воспитательной работы в школах; 
5) распад семей; 
6) приобретение массового характера уклонения детей от получения образования; 
7) идеологический вакуум заполнился криминальной идеологией, культом насилия, корысти; 
8) социальное расслоение, значительный разрыв в материальном обеспечении детей, выходцев из различных социальных групп; 
9) пороки социальной политики государства, деградация системы здраво охранения; 
10) распад системы трудоустройства подростков; 
11) увеличение доли детей с отставанием в интеллектуальном и волевом развитии; 
12) безнадзорность со стороны семьи, образовательных учреждений за поведением, связями, времяпровождением несовершеннолетних.

Меры воздействия на преступность несовершеннолетних: 
Методы борьбы с преступлениями несовершеннолетних

1) изменение государственной политики в стону социальной составляющей; 
2) развитие сферы досуга; 
3) развитие системы государственных органов, выполняющих функции профилактики преступности несовершеннолетних; 
4) организация правового и военно-патриотического воспитания молодежи; 
5) улучшение подготовки учительских кадров, ориентация на выполнение воспитательных функций; 
6) профилактика психических и физических заболеваний детей; 
7) ужесточение уголовной ответственности в отношении лиц, применяющих насилие в отношении несовершеннолетних, вовлекающих их в преступную деятельность; 
8) государственное содействие общественным организациям, участвующим в профилактике преступности несовершеннолетних; 
9) трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы. 
Заключение:

Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мериться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя. Особенно это становиться нетерпимым теперь, когда преобразование всех сторон бытия неизбежно и глубоко затрагивают вопросы культуры, духовной жизни. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто, знает, каким он выйдет из воспитательно-трудовой колонии, станет ли на правильную дорогу. Вот почему необходимо вести активную предупредительную деятельность не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью. Однако главная ответственность конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации, М.-1993г.

  2. Уголовной кодекс Российской Федерации - М., Издательская группа ИНФРА.М-Норма, 1996г.

  3. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. Общая часть - Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА, Москва 1996г.

  4. Постановление от 25.12.1990 года № 5 "О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних и о вовлечении их в преступную деятельность" (в редакции Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 № 11)

  5. Н.С. Таганцев "Русское уголовное право. Лекции. Часть общая." Том 1, -М., "Наука", 1994г.

  6. Уголовное право России. Общая часть. Учебник.-М.: Юристъ 1996г.-512л.

  7. Ю.Н. Власов "Уголовное право "

Похожие:

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconПравила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность...
Департамент образования администрации города Перми маоу «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным изучением математики,...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconУголовная ответственность несовершеннолетних
Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconЧрезвычайные ситуации техногенного хараетера, их причины, правила безопасного поведения
Производственные аварии и катастрофы отно­сятся к: а чс техногенного характера; б чс экологического характера; в чс природного характера;...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconПравила поведения love city 3D
Данные правила поведения (далее по тексту пп) являются дополнением к условиям пользования. В случае возникновения противоречий между...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа icon1. Хозяйственные отношения в Древней Руси
Самые первые правила человеческого поведения, прежде всего, были направлены на ограничения агрессивного поведения, сохранение человеческого...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconПравила поведения женщин в 19 веке
В отличие от предшествующих столетий этикет 19 века носил буржуазный характер, общепринятые правила поведения, приобретая интернациональный...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconКодексы профессионального поведения и этики
Члены Американской ассоциации маркетинга выражают приверженность нормам этического поведения в своей профессиональной деятельности....
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconКонспект ответа «Право»
Все социальные нормы представляют собой правила поведения общего характера, то есть рассчитаны на многократное применение и действуют...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconПамятка для вылетающих в болгарию!
Пожалуйста, внимательно прочитайте памятку, которую вы держите в руках. В ней содержится вся необходимая информация о стране, важные...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения. Уголовная ответственность несовершеннолетних Групповая работа iconЛ. В. Крушинский некоторые этапы интеграции в формировании поведения животных
Основной акцент в исследованиях Павлова сделан, однако, не на изучении закономерностей поведения, а на изучении закономерностей механизма...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница