Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности»


НазваниеКонтрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности»
страница1/5
Дата публикации22.04.2013
Размер0.67 Mb.
ТипКонтрольные вопросы
userdocs.ru > Право > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности»

  1. Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее понятие и общесистемные особенности функционирования.

Коммерческая деятельность - связана с пониманием торговли, как процесса осуществляющегося с целью получения прибыли.

КД - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – организация экон-ой, произв-ой и иной деятельности приносящей предпринимателю доход.

Общесистемные особенности коммерческой деятельности в условиях перехода к рынку. Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего обмен продукта на деньги, так и деньги на товар. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок.

Рынок - это механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Характерными чертами рыночных отношений в условиях экономической деятельности являются: добровольность; возмездность; эквивалентность; свободный обмен информацией.

2.Субъекты и объекты коммерческой деятельности

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица. Физическое лицо – это лицо, которое обладает правоспособность и дееспособностью. Под правоспособность понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности, такими правами являются правоспособности на имущество, право заниматься предпринимательством, заключать законные сделки. 

1) Производитель – юридическое или физическое лицо, производящее товар/услугу для дальнейшей реализации посредством продажи.

2) Потребитель – лицо, приобретающее какой - либо товар, с целью удовлетворения собственных потребностей.
3) Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли.

Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного обращения являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский кооператив, ассоциации и союзы. 

Объектами коммерческой деятельности являются товар, услуга, деньги, документы купли-продажи, ценные бумаги.

3. Функции коммерческой деятельности

На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:

- Формирование коммерческой политики.

- Коммерческая политика позволяет усиливать влияние на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширять товарную номенклатуру, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания.

- Комплексный подход к коммерческой работе.

- Управление куплей-продажей товаров.

- Развитие рынков товаров.

- Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды.

- Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью.

Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.

Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:

-реализация товаров;

-оказание дополнительных услуг;

-осуществление экспортно-импортных операций;

-маневрирование товарными ресурсами;

-реклама товаров и услуг;

-проведение правовой и претензионной работы.

Участвующие в формировании доходов:

-изучение рынка и его конъюнктуры;

-формирование и предоставление заявок;

-закупка товаров;

-формирование торгового ассортимента;

-воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);

-установление хозяйственных связей;

-организация и проведение ярмарок;

-изыскание дополнительных товарных ресурсов.

^ 4. Структура коммерческой деятельности

Центральным звеном организации коммерческой деятельности являются структура — конструкция организации, включающая устойчивые связи между структурными элементами организации.

Непосредственно коммерческая деятельность предприятия заключается в покупке и в конечном итоге последующей продаже.

Предметом продажи является товар. Предметом покупки являются необходимые для его производства товары - факторы. Коммерческая деятельность основного субъекта экономики - производственного предприятия не сводится только к его непосредственно коммерческим функциям собственно закупки и продажи (аренды), а предполагает выполнение целого комплекса функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок и контрактов с партнерами до доставки продукции непосредственно на место потребления и осуществления непосредственного обслуживания, включая функцию управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и ее отдельными функциями.
^ 5 ВОПРОС НАЙТИ.
6.Торговля и ее роль в сфере товарного обращения.

Торговлю можно рассматривать в различных аспектах: как экономическую категорию, как отрасль экономики, как вид предпринимательской деятельности.

^ Как экономическая категория торговля выражает отношения обмена путем купли-продажи товаров посредством денег и может рассматриваться как своеобразная форма организации товарно-денежного обмена продуктами труда, характеризующаяся в условиях рынка конкуренцией и преследующая цели наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.

^ Торговля как отраслевая экономическая система представляет собой крупное и важное подразделение экономики, включающее совокупность торговых организаций, предприятий и торговых объектов и обладающее общностью материально-технической базы, используемых кадров и торгово-технологического процесса.

^ Она обладает всеми внутренними и внешними свойствами отраслевых систем. К внутренним свойствам относятся однородность(заключается в однородности получаемого ею конечного результата) и устойчивость(понимается подчиненность ее отдельных звеньев единым закономерностям развития), к внешним — обусловленность отраслевой системы (означает незначительную зависимость принимаемых отраслевых решений от небольших колебаний внешних параметров) и ее способность к адаптации(т.е. стремлением к такому изменению условий внутренней и внешней среды, которые противодействовали бы снижению эффективности функционирования данной системы).

^ 7.Инфраструктура товарного рынка и ее роль в коммерческой деятельности.

Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений, задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному регулированию товарно-денежного оборота. Она создаёт предпосылки и условия для ускорения оборачиваемости средств в экономике, совершенствования рыночного процесса реализации вновь созданной стоимости, укрепления материально технической базы сферы обращения, оптимизации коммерческо-хозяйственных связей. Благодаря инфраструктуре взаимоотношения субъектов рынка ведутся на стройной целенаправленной основе.

^ Функции инфраструктуры товарного рынка: изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей ;торговая и другая комерческо-хоз. Деятельность; посредничество в реализации товаров, налаживание коммерч-хоз. Связей; оказание услуг и др.

^ Элементы инфраструктуры товарного рынка: финансовые, контролирующие, информационные, юридические организации; организации по оказанию услуг ;транспортная система, система связи и др.

^ 8.Характеристика услуг как объекта коммерческой деятельности

Услуга –это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики.

^ К основным особенностям сферы услуг можно отнести: высокая степень неопределенности услуг ставит покупателя в невыгодное положение, т. е. часто предоставление услуг требует особых, специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить; невозможность сравнения двух конкурирующих предложений из-за совместного процесса производства и потребления услуги.

^ Выделяют следующие классы услуг:

  1. осязаемые действия, направленные на тело человека.( здравоохранение, пас­сажирский транспорт, салоны красоты, кафе и др.)

  2. осязаемые действия, направленные на товары и дру­гие физические объекты.( ремонт и содержание оборудования, охрану, поддержание чистоты и порядка, и др)

  3. неосязаемые действия, направленные на сознание че­ловека. (радио, телевиденье, информационные услуги, театры, музеи)

  4. неосязаемые действия с неосязаемыми активами (банки, юридические консультационные услуги, страхование, операции с ценными бумагами)

^ Секторы услуг: гостиничное хозяйство; страховые компании; юридические фирмы; рекламные агентства; бытовое обслуживание.

По функциональному назначению услуги подразделяются на материальные (бытовые, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного транспорта и т. д.) и социально-культурные (медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.).

^ 9.Классификация коммерческих организаций (предприятий) по правовому положению, форме собственности, принадлежности капитала.

По правовому положению фирмы предприятия делят на два вида: единоличные предприятия (собственностью одного лица или семейства, которые несут ответственность за его имущество) и объединение предпринимателей(полное товарищество, коммандитное товарищество, Общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество )

По признаку принадлежности капитала: национальные фирмы(капитал которых принадлежит своей стране), иностранные ( капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям полностью или частично, обеспечивающий им контроль), смешанные (капитал которых принадлежит предпринимателям двух или более стран).

По форме собственности — государственные, частные и др.

^ 10.Классификация коммерческих организаций (предприятий) по виду хозяйственной деятельности, характеру совершаемых операций, количественным параметрам.

по виду хозяйственной деятельности предприятия подразделяются на промышленные (относятся фирмы у которых 50% оборота приходится на производство промышленной продукции), сельскохозяйственные, транспортные, торговые и т.п.

^ По характеру совершаемых операций подразделяются на: торговые дома (осуществляют в основном операции за свой счет) ; экспортные (это торговые предприятия, которые закупают за свой счет товары на внутреннем рынке и затем перепродают их от своего имени за границей) ; импортные (закупают за свой счет за границей товары и продают их затем на внутреннем рынке промышленникам, оптовым и розничным торговцам); оптовые (выступают в качестве посредников между промышленными или заготовительными предприятиями и розничными торговыми фирмами); розничные фирмы (часто сами осуществляют операции по импорту и экспорту товаров, не прибегая к услугам импортных и оптовых фирм); и др.

Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с критерием численности занятых выделяют: малые предприятия (до 100 человек);средние (до 500 человек); крупные (свыше 500 человек).

^ 11.Объединения коммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов, их виды и роль в коммерческом предпринимательстве.

Ассоциации и союзы – это некоммерческие организации, учрежденные

либо группой коммерческих, либо группой некоммерческих организаций для

координации и защиты своих имущественных и других интересов.

Союз - это объединение предприятий по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников в государственных, международных и иных организациях. 

Ассоциация – это объединения предприятий в основном по ведомственной принадлежности. Они представляют интересы своих членов в отношениях с государственными и негосударственными организациями.

^ Ассоциация или союз может иметь свое имущество, создаваемое из взносов образовавших объединение коммерческих организаций. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, но последние несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами.

^ К основным видам ассоциации относятся:

Концерн (крупное объединение предприятий, связанных общими интересами , договорами, капиталом и др.)ассоциация хозяйственная, консорциум, ассоциация делового сотрудничества.

Виды союзов: картели(форма монополистического объединения или соглашения) и синдикаты и др.

^ 12.Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности.

Товар – это продукт труда, созданный для удовлетворения определенных потребностей человека, который предлагается для обмена, поступает в процесс потребления через сферу товарно-денежного обмена.

У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Его этапы: 1. Этап выведения на рынок, 2 -роста.3. зрелости.4. упадка.

Товар может быть классифицирован по следующим основаниям: осязаемые – вещи; неосязаемые – услуги; по ритмичности совершения покупок; по конечному предназначению; по продолжительности использования; по степени новизны; по числу удовлетворяемых потребностей.

^ Товары как объекты коммерческой деятельности имеют 4 основополагающие характеристики:

1) количественная - совокупность определенных свойств, выраженных в единичном измерении.

2) качественная - совокупность свойств, обладающих способностью удовлетворять потребности потребительских свойств (например, покупатель уверен в безопасности товара - покупает))

3) ассортиментная - совокупность отличительных свойств и признаков товара, определяющих его функциональное назначение (масло сливочное, топленое, растительное)

4) стоимостная - каждый товар имеет цену.

^ 13.Оценка товаров в рыночных условиях.

Экономический успех предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка можно определить, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат. Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по экономическим показателям. В подобных случаях важно выяснить, насколько товар (продукт) или производственная программа соответствуют требованиям рынка и потребителей (т.е адекватность товара).

Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные подходы:

а) маркетинговые исследования, позволяющие выяснить активизацию потребностей и предпочтения потребителей при покупке тех или иных товаров

б) лабораторные маркетинговые исследования, предопределяющие возможность оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;

в) аналитическое моделирование,

г) многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки разных товаров по самым различных характеристикам;

^ 14.Виды услуг, их издержки в обращении товаров и влияние на уровень доходов предприятия.

Услуга –это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

^ Выделяют следующие виды услуг:

  • осязаемые действия, направленные на тело человека.( здравоохранение, пас­сажирский транспорт, салоны красоты, кафе и др.)

  • осязаемые действия, направленные на товары и дру­гие физические объекты.( ремонт и содержание оборудования, охрану, поддержание чистоты и порядка, и др)

  • неосязаемые действия, направленные на сознание че­ловека. (радио, телевиденье, информационные услуги, театры, музеи)

  • неосязаемые действия с неосязаемыми активами (банки, юридические консультационные услуги, страхование, операции с ценными бумагами)

^ Издержки обращения - это оцененное в денежном выражении, потребление товаров и услуг которое требуется для производства и сбыта продукта предприятия. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономи­ческие издержки. Доходы для предприятия являются важнейшими факторами деятельности. Доход определяет все мероприятия по увеличению и эффективности деятельности предприятия, конечной целью всех процессов происходящие в предприятии является увеличение прибыли, это может быть снижение издержек производства, тем самым увеличить доход, вторым вариантом увеличения дохода может быть увеличение производства.

15.^ Развитие коммерции в России и за рубежом: периоды, этапы, их содержание и эволюция.

В России коммерческая деятельность возникла с появлением товарно-денежных отношений (9 век Киевская Русь). В 1703г (ПетрI) в Санкт-Петербурге открывается первая биржа и 10 лет спустя – разрешили свободно заниматься торговой деятельностью но ввели пошлины. С 1928 (Ленин, НЭП) – работа в торговле подменялась распределительной функцией. В 1990г появились новые принципы коммерческой работы: введено свободное ценообразование, свобода выбора контрагента по закупки и продаже товара, был введен принцип конкуренции поставщиков и покупателей и др.

Зародившись в глубокой древности, коммерция достигает значительных масштабов и приобретает характер устойчивых международных товарно-денежных отношений на рубеже XVIII и XIX вв.. Мощным импульсом этого процесса послужило создание в ряде промышленно более развитых стран (Англии, Голландии и др.) крупного машинного производства, ориентированного на масштабный и регулярный импорт сырья из экономически менее развитых стран Азии, Африки и Латинской Америки, и экспорт в эти страны промышленных товаров, преимущественно потребительского назначения.

В XX в. международная коммерция пережила ряд глубоких кризисов. Первый из них был связан с международной войной 1914-1918 гг., он привел к длительному и глубокому нарушению мирового товарооборота, продолжавшемуся до окончания Второй международной войны, в послевоенный период коммерция столкнулась с новыми трудностями, связанными с распадом колониальной системы. Следует отметить, что все эти кризисы были преодолены.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconКонтрольные вопросы по курсу «Организация коммерческой деятельности»
...
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconВопросы к зачету по курсу «предпринимательское право» спо фно
Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Соотношение предпринимательской, экономической, хозяйственной и коммерческой...
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconКонтрольные вопросы к зачету по курсу Основы идеологии белорусского...

Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconВопросы для подготовки к экзамену «Основы коммерческой деятельности»
Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее понятие и общесистемные особенности функционирования
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconВопросы для подготовки к экзамену «Основы коммерческой деятельности»
Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее понятие и общесистемные особенности функционирования
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconКонтрольные вопросы по курсу «основы социального государства»
Социальное государство как закономерный результат эволюционного развития политической организации общества (краткая история мирового...
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconКонтрольные вопросы по курсу «Финансовое право»
...
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconТесты по курсу «Криминология» Контрольные вопросы к экзамену
Примерный перечень тем и методические рекомендации для выполнения курсовых и дипломных работ по курсу «Криминология»
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconВопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»
Данные вопросы можно использовать при осуществлении рейтинговой оценки знаний студентов в процессе обучения. Кроме того, для начинающих...
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности» iconУчебно методический комплекс дисциплины «Основы дефектологии» для...
Психология Социально психологического факультета Кемеровского Государственного университета социально-психологического факультета...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница