Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права
страница1/28
Дата публикации22.04.2013
Размер3.79 Mb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия

имени О.Е. Кутафина»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой

____________________

«___»__________ 200 __ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б.11 «Уголовный процесс»
Кафедра Уголовно-процессуального права
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Москва 2011

1. Цели освоения учебной дисциплины
- основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины

- профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине).
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:

  • разработка и реализация правовых норм;

  • обеспечение законности и правопорядка;

  • правовое обучение и воспитание;

  • нормотворческая;

  • правоприменительная;

  • правоохранительная.


Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

  • нормотворческая деятельность, в том числе участие в подготовке нормативно-правовых актов;

  • правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

  • правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

  • экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

  • осуществление правового воспитания.


Формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).


Профессиональные компетенции (ПК):

  • в нормотворческой деятельности:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

  • в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

  • в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

  • в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


^ 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
- дисциплина [ ] относится к [ ] циклу ООП;

- требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины;

- взаимосвязь с последующими дисциплинами.
Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

Базируется на общих дисциплинах и дисциплинах уголовно-правового цикла. Для освоения данной дисциплины необходимо обладать теоретическими знаниями, полученными при изучении таких дисциплин и отраслей права, как: «Теория государства и права», «Логика», «Философия», «Профессиональная этика», «Правоохранительные органы», «Конституционное право», «Уголовное право».

Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право» тесно взаимосвязано с последующими дисциплинами профессионального цикла такими, как Уголовное право, Криминалистика, Криминология, а также с дальнейшим изучением дисциплин вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся профессиональных умений и навыков.


^ 3. Структура и содержание учебной дисциплины
- общая трудоемкость: 6 зачетных единиц, 216 часов (в соответствии с учебным планом);

- тематический план (отдельно для каждой формы обучения студентов):
для очной формы обучения




п/п



Раздел (тема) учебной

дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

лекции



Практические

занятия


СРС




1.

Основные понятия курса «Уголовный процесс»

2

-

4

6

2.

Уголовно-процессуальное право и его характеристика

2

2

2

6

3.

Принципы уголовного судопроизводства

-

-

6

6

4.

Участники уголовного судопроизводства

2

4

4

10

5.

Доказательства и доказывание

2

6

4

12

6.

Меры уголовно-процессуального принуждения

-

4

4

8

7.

Ходатайства и жалобы

-

-

2

2

8.

Процессуальные сроки. Процессуальные издержки

-

-

2

2

9.

Реабилитация

-

-

2

2

10.

Возбуждение уголовного дела

2

4

2

8

11.

Общая характеристика стадии предварительного расследования.

2

2

2

6

12

Следственные действия.

1

4

2

7

13.

Привлечение лица в качестве обвиняемого

1

4

2

7

14.

Приостановление и возобновление предварительного следствия

-

-

2

2

15.

Формы окончания предварительного расследования

-

2

2

4

16.

Дознание как форма предварительного расследования

-

-

2

2

17.

Судебный контроль за законностью и обоснованностью действий и решений в досудебном производстве

-

2

2

4

18.

Порядок подготовки к судебному заседанию.

2

4

2

8

19.

Судебное разбирательство. Общие условия судебного разбирательства

2

4

2

8

20.

Порядок (части) судебного разбирательства

4

8

4

16

21.

Особый порядок судебного разбирательства. Особенности производства у мирового судьи. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей

4

10

4

18

22.

Производство в суде апелляционной инстанции

2

4

4

10

23.

Исполнение приговора

-

2

2

4

24.

Производство в суде кассационной инстанции

2

2

2

6

25.

Производство в суде надзорной инстанции. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

2

4

2

8

26

Особенности производства по отдельным категориям дел

-

1

2

3

27.

Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц

-

1

1

2

28.

Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства

-

2

1

3




Экзамен:










36




Всего:

32

76

72

216
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconРабочая программа учебной дисциплины «История дальнего востока россии»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос (фгос) впо и авторских разработок
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconРабочая программа учебной дисциплины ??? Гендерология и феминология
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по направлению подготовки 040101. 62 «Социальная работа», утвержденного 07...
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconВопросы к зачету по курсу уголовный процесс
Уголовно-процессуальное право и уголовно-процессуальные отношения. Уголовно- процессуальные нормы
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconРабочая учебная программа дисциплины экологическое право федерального компонента
Программа подготовлена преподавателем Д. В. Исахиной (Кафедра гражданского права и процесса факультета подготовки специалистов на...
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconРабочая программа учебной дисциплины «Право Европейского Союза»
С. В. Рыбак, доцент кафедры теории и истории государства и права Ростовского филиала Российской таможенной академии
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconРабочая программа учебной дисциплины «муниципальное право россии»
С. Н. Болдырев, доцент кафедры теории и истории государства и права Ростовского филиала Российской таможенной академии
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов по...
«Современные проблемы уголовно-процессуального права». Студентам следует учитывать, что список основной литературы содержится в Рабочей...
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов по...
«Современные проблемы уголовно-процессуального права». Студентам следует учитывать, что список основной литературы содержится в Рабочей...
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconВопросы к экзамену по дисциплине «хозяйственный процесс»
Источники хозяйственного процессуального права. Хозяйственное процессуальное право как самостоятельная отрасль права. Соотношение...
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права iconРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница