Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии»


Скачать 310.01 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «педагогические технологии»
страница1/3
Дата публикации24.04.2013
Размер310.01 Kb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»


Институт психологии

Кафедра профессиональной педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«педагогические технологии»
для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»

профилизаций: «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования»

Екатеринбург

РГППУ

2011

^ Рабочая программа дисциплины «Педагогические технологии». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 18 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).


Авторы:

к.п.н., доцент

Е.Ю. Зимина




к.п.н., доцент

Г.Р. Мугинова




д.п.н., профессор

Н.Е. Эрганова




























Рецензент:









Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _________________ № _____.


Заведующая кафедрой профессиональной педагогики




Н.Е. Эрганова


Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от ____________ №_____.


Председатель методической комиссии ИПс




С.С. Котова










СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ




С. В. Пеннер










Директор ИПс




И.И. Хасанова



© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Зимина Е.Ю., Мугинова Г.Р., Эрганова Н.Е., 2011

  1. ^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Педагогические технологии» являются: формирование целостного представления о педагогических технологиях через осмысление современных проблем профессиональной школы и формирование у студентов основ организационно-технологической и организационно-проектировочной деятельности будущего педагога профессиональной школы.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины заключается в формировании ценностного отношения к деятельности педагога профессионального обучения, через развитие творческого и проектировочного мышления.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

  • владение нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК – 9);

  • способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность нормативно-правовой основе (ПК – 4);

  • способность проектировать и применять индивидуализированную, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК – 17);

способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК – 18);

  • готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27);

  • готовность к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК – 29).


Задачи дисциплины:

  • стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня (мировоззренческие, социальные, личностные); овладение способами и технологиями взаимодействия; работой с информацией;

  • содействовать формированию профессиональных компетенций при стимулировании у бакалавра осознания значимости будущей профессии; технологических умений проектирования профессионально-педагогических технологий.

  • обеспечить формирование профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через содействие овладению им умением проектировать, осуществлять, диагностировать и сопровождать учебно-воспитательный процесс по общеобразовательным и специальным дисциплинам, используя возможности образовательной среды; взаимодействовать с субъектами образовательного процесса в конкретных условиях образовательного учреждения;

  • организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся.

  1. ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Педагогические технологии» входит в структуру профессионального цикла Б.3 базовая (общепрофессиональная) часть.

Дисциплина (модуль) «Педагогические технологии» является логическим продолжением модуля «Общая и профессиональная педагогика», но базовой для следующей дисциплины (модуля) «Методика профессионального обучения» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

    1. Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знания: история и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности и источники развития педагогического процесса; формы, средства и методы педагогической деятельности; профессиональная лексика.

^ Умения: выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации.

Владения: технологией педагогического общения; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе.

  1. ^ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса студент должен демонстрировать следующие результаты обучения:

^ ПК – 4 Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе

знать:

  • федеральный государственный образовательный стандарт;

  • рабочую программу дисциплины (модуля);

  • форму учебного плана.

уметь:

  • анализировать федеральный государственный образовательный стандарт;

  • проводить функциональный анализ деятельности рабочего (специалиста);

  • обирать необходимую информацию из рабочей программы дисциплины (модуля) и учебного плана для проектирования педагогических технологий

владеть:

  • методикой проектирования профессионально-педагогической деятельностью на нормативно-правовой основе.

ПК – 17 Способность проектировать и применять индивидуализированную, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов)

знать:

  • концептуальные основы педагогических технологий;

  • содержание и особенности основных компонентов индивидуализированной, деятельностно и личностно ориентированных технологий;

  • основные методики обучения рабочих (специалистов).

уметь:

  • выбирать педагогическую технологию адекватную условиям реализации;

  • проектировать индивидуализированную, деятельностно и личностно ориентированные технологии;

  • организовывать реализацию спроектированной педагогической технологии.

владеть:

  • методикой применения индивидуализированной, деятельностно и личностно на нормативно-правовой основе.

^ ПК – 18 Способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности

знать:

  • пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности

уметь:

  • ставить цели как гарантированный результат обучения;

владеть:

  • методикой проектирования путей и способов повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности.

ПК – 27 Готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов)

знать:

  • компоненты образовательного процесса;

  • классификацию, содержание и особенности основных компонентов интерактивных технологий обучения.

уметь:

  • организовывать образовательный процесс с применением интерактивных, эффективных технологий обучения рабочих (специалистов);

владеть:

  • технологией интерактивного общения.

ПК – 29 Готовность к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности

знать:

  • особенности образовательного процесса обучения рабочих (специалистов);

  • особенности профессионально-педагогической деятельности;

  • этапы организации обратной связи: сбор данных, анализ и корректировка.

уметь:

  • организовывать процесс корректировки с учетом проанализированных результатов;

  • воспроизводить технологии в профессионально-педагогической деятельности.

владеть:

  • технологиями, используемыми в профессионально-педагогической деятельности.




  1. ^ СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Семестр 6-й

Очная форма обучения

Заочная форма (полный срок обучения)

Заочная форма (сокращенный срок обучения)




Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)

2 (72)

2 (72)

2 (72)

Аудиторные занятия

40

40

16

16

лекции

20

20

6

6

практические занятия

20

20

10

10

семинарские занятия













лабораторные работы













другие виды аудиторных занятий













Самостоятельная работа

32

32

56

56

изучение теоретического курса













курсовая работа













домашние задания












  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в исторической...
Днм. 03; цикл «Дисциплины направления»; раздел «Федеральный компонент» основной образовательной программы высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа дисциплины
...
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо (спо) и учебного плана направления 350200 "Международные отношения"
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа дисциплины Современные компьютерные технологии...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «История дальнего востока россии»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос (фгос) впо и авторских разработок
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа дисциплины колумнистика в современной прессе блок...
...
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины ??? Гендерология и феминология
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по направлению подготовки 040101. 62 «Социальная работа», утвержденного 07...
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа дисциплины «Федеральные налоги и сборы с организаций»
Федеральные налоги и сборы с организаций [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. – 56 с
Рабочая программа дисциплины «педагогические технологии» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и инвестиции»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница