Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры
страница1/5
Дата публикации24.04.2013
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5



Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Тувинский государственный университет»

Кызылский педагогический институт

Учебно-методический комплекс дисциплины

Кафедра теории, истории государства и права

Утверждено на заседании УМС факультета Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от Протокол № от

Декан факультета Зав. кафедрой

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ»

(наименование)

050100 Педагогическое образование

Дошкольное образование


Дата

Должность


Фамилия/ Подпись


Дата


Разработал

Доцент

Саая С.В.




Проверил

Зав.кафедрой

Сат С.Ч.




Согласовано

Уполномоченный по качеству КПИ







  1. ^ НОРМАТИВНЫЙ БЛОК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ТЫВИНСКЙЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждено на заседании кафедры

протокол № ____ от « ____» __________ 2012 г.

Зав. кафедрой теории, истории государства и права ___________

к.и.н., Сат С.Ч.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

^ «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ»


(гсэ. ДВС.01)

Направление подготовки

_______________________________

Квалификация (степень) выпускника

_______ ___________

Форма обучения

______________Очная_____________

Кызыл 2012

1. Квалификационные требования

Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г. Квалификация выпускника – организатор-методист дошкольного образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы организатора-методиста дошкольного образования по специальности 05 0707 Педагогика и методика дошкольного образования при очной форме обучения 5 лет.

Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник, получивший квалификацию организатора-методиста дошкольного образования, должен осуществлять руководство работой воспитателей; осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Область профессиональной деятельности

Организационно-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях

Объект профессиональной деятельности обучающийся

Виды профессиональной деятельности

организационно-управленческая;

учебно-воспитательная;

социально-педагогическая;

научно-методическая;

культурно-просветительская.

Выпускник, получивший квалификацию организатора-методиста дошкольного образования, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности организатора-методиста дошкольного образования, решению типовых профессиональных задач в дошкольных образовательных учреждениях.

Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

^ 2. Требования государственного образовательного стандарта

Правовые основы управления образованием

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

^ 3. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

- усвоение правовых норм, регламентирующих правоотношения по управлению образованием в Российской Федерации.

Задачи дисциплины:

освоение правовых норм, регламентирующих правоотношения в системе управления российским образованием;

выработка умений практического применения норм законодательства в зависимости от условий реализации прав, интересов и свобод граждан в области образования;

Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, социально-педагогическую, организационно-управленческую, правоохранительную и консультативную деятельность.

Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов:

Курс «Правовые основы управления образованием» входит в цикл дисциплин предметной подготовки и формирует у студентов научные представления о сущности основ правового регулирования образования. Программа является составной частью общепрофессиональной подготовки студентов по педагогическим специальностям.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

  • основы правового регулирования в области управления образованием;

  • особенности правового регулирования образовательно-управленческих отношений;

  • управление системой образования;

  • комплексные институты законодательства об образовании;

  • понятие, основание и применение дисциплинарной, материальной ответственности по законодательству об образовании;

  • порядок рассмотрения правовых споров участников образовательно-управленческих отношений;

уметь:

- применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие вопросы управления образованием;

владеть навыками:

  • по защите прав и законных интересов участников процесса управления образованием.


^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетную единицу. Дисциплина изучается во 9- семестре в объеме 72, в том числе аудиторных – 54, лекций - 36 ч. + практических - 18 ч. + самостоятельная работа студентов - 18 ч., форма контроля – зачет (2 зач. ед.).




Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая

самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)







2




Лек

Сем

Сам

Сумм




1

Правовое регулирование управления образованием: цель, задачи, структура, основные понятия дисциплины




1

2




2

2

тестирование

2

Механизмы правового регулирования образовательной системы




2

4




4

4

тестирование

3

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.




3

2

2

2

6

тестирование

4

Образовательное законодательство Российской Федерации об образовании




4

4

2

2

8

тестирование

5

Государственные образовательные стандарты и образовательные программы в механизме правового регулирования системой образования системе образования




7-9

4




4

8

тестирование

6

Правовое регулирование управлением деятельностью образовательных учреждений







4

2

4

8




7

Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях и юридические гарантии их прав и законных интересов




10-12

2

2

4

8

тестирование

8

Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса







2

2

2

6




9

Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности.







4

2

2

8




10

Правовое регулирование управлением качеством образования







2

2

2

6




11

Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования.




13-15

4

2

2

8

тестирование

12

Правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.




16-18

2

2

2

6

тестирование




Всего







36

18

36

72





^ 5. Образовательные технологии: модульно-рейтинговая система, ориентированная на активизацию самостоятельной работы студентов, с использованием интерактивных методов обучения, проведение промежуточного (экспресс-тесты, задачи), периодического (тесты по разделам, творческие задания) и итогового (выходное тестировании, зачет) контроля.

В течение семестра студенты решают практические задачи, тесты, правовые задачи (на практических занятиях). Примерные задания приведены ниже.

^ Творческие задания

Творческие задания – разнообразные работы научного, методического или учебно-практического характера, связанные с поиском, оформлением, систематизацией, представлением знаний по образовательному праву. Творческие задания носят заведомо нестандартный характер и оцениваются в каждом случае индивидуально. Содержание творческого задания должно быть согласовано с преподавателем. Приведем примеры творческих заданий:

  1. Представление пакета статистических данных (таблиц, графиков) по одной или нескольким темам.

  2. Написание комментария (аналитического обзора) к пакету статистических таблиц, графиков по одному вопросу.

  3. Разработка Web-страницы по одной из тем.

  4. Разработка базы данных по образовательному праву.

  5. Разработка учебной, деловой или ролевой игры.

  6. Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по одной теме.

  7. Подготовка задач или ситуаций (не менее 5) по темам.

  8. Подборка серии рисунков или карикатур (не менее 10) по темам.

  9. Подборка серии плакатов (не менее 10), иллюстрирующих проблемы образовательного права.

  10. Подборка серии афоризмов (не менее 10) по образовательному праву.

  11. Представление видеодокумента или видеосюжета по теме.

  12. Представление аудиодокумента или аудиосюжета по теме.

  13. Подборка серии портретов ученых в области образовательного права с их краткими биографиями.

  14. Написание сценария по проблемам образовательного права.

  15. Представление материала по образовательному праву в творческой литературной форме (стихотворение, поэма, песня, басня, рассказ, анекдот и т.п.).

  16. Разработка творческого материала для целей правового обучения и правового воспитания (молодежный правовой вечер, устный журнал, правовая дискотека и т.п.).

  17. Проведение микросоциологического исследования (анкетирование, интервьюирование, контент-анализ и т.п.) по проблемам образовательного права, правового сознания и правовой культуры – индивидуальное или коллективное творческое задание.

  18. Организация дискуссии (диспута) по проблемам образовательного права – коллективное творческое задание.

Перечень вопросов для самостоятельной работы по курсу

«Правовые основы управления образованием»

  1. 1. Роль и задачи образования в современном обществе.

  2. 2. Роль государства в становлении и развитии образования. Система государственных органов управления образованием.

  3. 3. Основные элементы системы образования и их взаимодействие.

  4. 4. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования.

  5. 5. Основные положения Конвенции о правах ребенка.

  6. 6. Основные права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.

  7. 7. Основные положения Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  8. 8. Основные недостатки действующего образовательного законодательства.

  9. 9. Основные законодательные акты в сфере образования.

  10. 10. Типы и виды образовательных учреждений. Автономия образовательных учреждений.

  11. 11. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью, обществом, государством.

  12. 12. Система государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация образовательных учреждений.

  13. 13. Назначение и структура государственных образовательных стандартов.

  1. 14. Высшие учебные заведения, их задачи и структура. Автономия высших учебных заведений и академические свободы.

  2. 15. Характеристика зарубежной образовательной системы (на примере одной страны).

  3. 16. Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования.

  4. 17. Правовой статус образовательного учреждения.

  5. 18. Право на образование: проблемы его реализации.

  6. 19. Общая характеристика международных правовых актов.

  7. 20. Непрерывность и преемственность образовательных программ различного уровня.

  8. 21. Интеграция российского образования в европейское образовательное пространство.

  9. 22. Соотношение российского и зарубежного законодательств в области образования.

  10. 23. Структура и нормативно-правовое обеспечение послевузовского профессионального образования.

  11. 24. Особенности реализации профессиональных программ дополнительного профессионального образования.

  12. 25. Международная деятельность и международное сотрудничество России в области образования.

  13. 26. Создание образовательного Кодекса Российской Федерации.

  14. 27. Модернизация педагогического образования.

  15. 28. Развитие образовательной системы Российской Федерации.

  16. 29. Приоритеты развития системы образования Рязанской области.

^ ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconКафедра Евразийских исследований (наименование кафедры) учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры Евразийских исследований
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс дисциплины детская нейропсихология специальность...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс дисциплины По дисциплине «История государства...
Типовой учебной программы по истории государства и права Республики Казахстан для высших учебных заведений по специальности 050301...
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины правоведение (право) По направлению
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Теории и истории государства и права
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconУтверждена на заседании кафедры Истории, теории и социологии права юридического факультета
Цель изучения дисциплины вооружить студентов системой знаний о Всеобщей истории государства и права, о возникновении государства...
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconУчебное пособие 2005 Учебное пособие рассмотрено и утверждено на...
Учебное пособие рассмотрено и утверждено на заседании кафедры экономической теории
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «некомерческий коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2010 г.)
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «цены и ценообразование»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры налогов и таможенного дела (протокол №3 от 18 октября 2010...
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Политология» рекомендован к печати на заседании кафедры истории, философии и политологии...
Учебно-методический комплекс дисциплины Кафедра теории, истории государства и права Утверждено на заседании умс факультета Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) По дисциплине «і s...
Обсуждено и рекомендовано на заседании учебно-методической секции кафедры «Прикладная информатика», протокол №19 от «26» мая 2011...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница