Лекция «международные нормы в охране труда»


Скачать 209.84 Kb.
НазваниеЛекция «международные нормы в охране труда»
Дата публикации24.04.2013
Размер209.84 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Право > Лекция
ЛЕКЦИЯ 1. «МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМЫ В ОХРАНЕ ТРУДА».

Цель: Раскрыть суть понятия социальное партнерство, освоить основные международные нормы в отрасли охраны труда.

Вопросы для рассмотрения:

  1. Социальное партнерство.

  2. Международные стандарты в отрасли ОТ.

  3. Директивы ЕС.

  4. Международная организация труда.

Охрана труда – это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

^ 1.СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Принципы С.П. впервые были закреплены в Уставе Международной организации труда (МОТ) 1919 г. и в Филадельфийской Декларации о целях и задачах МОТ 1944 г. Дальнейшее развитие они получили в конвенциях и рекомендациях МОТ. К основным принципам С.П. относятся:

  • равноправие сторон;

  • уважение и учет интересов сторон;

  • заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

  • содействие государства в управлении и развитии С.П. на демократической основе;

  • полномочность представителей сторон;

  • свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

  • добровольность принятия обязательств;

  • реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

  • обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

  • контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

  • ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

С.П. выражается в совместной деятельности субъектов трудовых отношений, в консультациях и сотрудничестве между наемными работниками (их, как правило, представляют профсоюзы) и работодателями на разных уровнях по поводу определения (установления) взаимоприемлемых условий найма и оплаты труда. С. п., включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, органически входит в систему основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Сторонами С.П. являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Наниматель и наемные работники имеют общий интерес. Оба партнера заинтересованы прежде всего в функционировании самого производства как необходимом условии их существования и жизнеобеспечения. Зафиксированные в ходе договорных отношений условия найма работника (размер заработной платы, условия оплаты, продолжительность отпусков, дополнительные социальные льготы) позволяют работодателю заранее планировать издержки производства и предполагаемую прибыль. Для работника они являются определенными гарантиями удовлетворения его собственных интересов. Все это создает предпосылки взаимного согласия и повышения эффективности труда, что служит интересам всего общества.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами С. п. в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, а также они участвуют в С. п. и в роли гаранта, контролера, арбитра и законодателя.

Представители работников в С. п. профессиональные союзы и их объединения; иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками.

Система С.П. включает следующие уровни:

  • Общегосударственный уровень основы регулирования отношений в сфере труда;

  • региональный уровень;

  • отраслевой уровень, устанавливающий в отрасли (отраслях);

  • территориальный уровень, устанавливающий в муниципальном образовании основы регулирования отношений в сфере труда;

  • уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.

Как организованно социальное партнерство в области охраны труда?

Поскольку в области охраны труда сталкиваются интересы работников и работодателей, понятно их стремление изменить баланс интересов в области охраны труда в свою пользу за счет интересов другой стороны. Понятна и регулирующая роль государства, которое стремится установить единые для всех правила и понятный всем механизм выработки взаимно согласованных решений. У двух субъектов охраны труда на производстве — работодателя и работника — свои интересы к охране труда и естественное стремление соблюсти их с наименьшими для себя потерями.

Работник заинтересован, как минимум, в обеспечении со стороны работодателя здоровых и безопасных условий своего труда, высокой оплаты труда.

Работодатель в свою очередь, ставит на первое место экономические аспекты деятельности и стремится свести свои расходы к минимуму, в том числе и расходы на охрану труда.

Государство же призвано установить гарантии прав и обязанности каждого из субъектов охраны труда и создать механизм выполнения установленных норм охраны труда, для чего издаются законы и образовываются органы управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

Социальное партнерство в охране труда — это система поиска взаимно приемлемых путей решения общих проблем охраны труда в организациях, система взаимных договоренностей между всеми субъектами охраны труда в организациях.

^ 2.МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОТРАСЛИ ОТ.

Важнейшим направлением государственной социальной политики является комплекс вопросов условий и охраны труда, решение которых призвано обеспечивать безопасную жизнедеятельность работающим.

Предупреждение несчастных случаев на производстве и снижение заболеваемости актуально для любой страны. Для этого требуется создание системы оценки и управления рисками. Самое сложное для аналитиков - установить реальную ситуацию с охраной труда в мире и в каждой из стран. Это касается и статистики несчастных случаев. Вот почему так важны разработанные Международной организацией труда (далее - МОТ) методики оценки.

Сегодня в мире ежедневно от несчастных случаев гибнут около 6 тысяч человек. Между тем, динамика травматизма 25-летней давности показывает более высокий уровень - 12 тысяч человек. Это наглядно свидетельствует о положительной тенденции снижения регистрируемых смертельных несчастных случаев. Прогресс по сокращению случаев травматизма налицо. Такова оценка МОТ.

Одной из основных причин устойчивого снижения травматизма со смертельным исходом в промышленно развитых странах является постепенное изменение структуры занятости: сегодня в отраслях с высоким уровнем профессионального риска (горная и сталелитейная промышленность, судостроение, сельское и лесное хозяйство) работает все меньшее число людей, а все большее число работников приходит в относительно безопасную сферу услуг. Напротив, в развивающихся странах индустриализация зачастую сопровождается резким ростом производственного травматизма со смертельным и инвалидным исходом, что связано с открытием новых фабрик и развитием инфраструктуры, строительством новых зданий и дорог, привлекающими на работу неквалифицированных рабочих (и мигрантов) в новых для них условиях производственной сферы с высокими уровнями профессиональных рисков.

28 октября 2010 г. был опубликован Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»

Эксперты представляли шесть различных групп заинтересованных сторон:

1. потребители;

2. государства;

3. промышленность;

4. трудящиеся;

5. неправительственные организации (НПО);

6. а также организации, оказывающие услуги, поддержку или ведущие исследования в области социальной ответственности.

Международный Стандарт ISO 26000 представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности и тд.

ISO 26000 предназначен для того, чтобы быть полезным для организаций всех типов, как больших так и малых, функционирующих как в развитых, так и развивающихся странах. Хотя не все части настоящего Международного Стандарта будут одинаково полезны для всех типов организаций, все основные темы применимы для каждой организации.

Государственные организации могут по желанию использовать этот Международный Стандарт. Он, однако, не предназначен для того, чтобы заменить, изменить или каким-либо образом поменять обязательства государства.

Семь основных тем

  1. организационное управление;

  2. права человека;

  3. трудовые практики

  4. окружающая среда;

  5. добросовестные деловые практики

  6. проблемы, связанные с потребителями; и

  7. участие в жизни сообществ и их развитие.

Несмотря на то, что все основные темы взаимосвязаны и дополняют друг друга, природа организационного управления в некоторой степени отличается от остальных основных тем. Эффективное организационное управление дает организации возможность предпринимать действия относительно других основных тем и проблем и внедрять принципы:
1. Подотчетность. Принцип: организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество и окружающую среду.
2. Прозрачность. Принцип: организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, которые оказывают воздействие на общество и окружающую среду.
3. Этичное поведение. Принцип: организации следует постоянно вести себя этично.
4. Уважение интересов заинтересованных сторон. Принцип: организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон.
5. Соблюдение верховенства закона. Принцип: организации следует принять то, что соблюдение верховенства закона обязательно.
6. Соблюдение международных норм поведения. Принцип: организации следует соблюдать международные нормы поведения, при этом следуя принципу соблюдения верховенства закона.
7. ^ Соблюдение прав человека. Принцип: организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность.
Предпринимая действия в ответ на эти основные темы и проблем, и интегрируя социальную ответственность в рамках своих решений и деятельности организация может получить важные преимущества.

^ 3.ДИРЕКТИВЫ ЕС.

Директи́ва ЕС (англ.Directive) — тип законодательного акта Европейского союза. В отличие от постановления или регламента, инструментов прямого действия, директива вводится через национальное законодательство. Она обязывает государство-член в указанный срок принять меры, направленные на достижение определенных в ней целей. Директивы — подчиненный инструмент, они должны отображать положение договоров, но они так же, как и договоры, имеют верховенство над национальным правом. Так что, если какая-нибудь страна вовремя не ввела соответствующую директиву в национальное законодательство, она тем не менее имеет силу закона в этой стране — участнице Евросоюза, и её нарушение может быть обжаловано в Суде Европейского союза. Директива получает прямое действие в следующих случаях:

  1. Истек предельный срок трансформации директивы в национальное законодательство;

  2. Положения директивы достаточно точны и безусловны (прямого действия не приобретают нормы-цели и нормы-задачи);

  3. Директива содержит права частных лиц в отношении государства, которые должны защищаться судами государств-членов ЕС;

  4. Директива регулирует "вертикальные" правоотношения (между частными лицами и публичной властью), а не "горизонтальные" (частных лиц между собой).

Директивы ЕС по вопросам охраны труда являются юридическими инструментами, принятыми Европейским Советом и Европейским Парламентом. Они должны быть перенесены на почву национальных юридических законодательных основ и, таким образом, остается возможность необходимого маневра, как возможности использования различных средств и форм внедрения. Таким образом, реализация Директивы может отличаться в некоторых деталях в различных Странах-Членах ЕС.

Основное законодательство

Вопрос охраны безопасности труда прямо затронут в Европейском договоре с 1987г. Согласно расширенному толкованию охраны безопасности труда законодательные основы охраны безопасности труда базируются на трех столпах:

  1. Охрана безопасности труда работников как предусмотрено Статьей 137 Договора

  2. Свободное передвижение товаров, как предусмотрено Статьей 95 Договора

  3. Защита окружающей среды, что косвенно подразумевает охрану безопасности труда работников, вовлеченных в производственную деятельность, как предусмотрено Статьей 175 Договора

^ Нормативные правовые акты в области охраны труда
В настоящее время законодательство ЕС, относящееся к охране труда, представлено двумя группами:

Меры, принятые во исполнение основной Директивы ЕЭС 89/391, которая содержит основные положения об организациях охраны безопасности труда на рабочем месте. Она определяет обязанности работодателей и работников и подкреплена индивидуальными директивами для специфических групп работников, рабочих мест и реагентов.

Дополнительные меры, которые содержат подробные условия, прямо не относящиеся к основной Директиве, в отношении различных видов деятельности или специфических групп повышенного риска.

Директивы, которые прямо направлены на защиту работников и взаимоотношений работодатель-работник базируются на Статье 137 Договора и предлагают минимальные требования к охране труда на производстве. Так, Страна-Член ЕС обязана повысить уровень защиты, если он ниже, чем требования Директивы. Однако, принятые положения не мешают любой Стране-Члену ЕС принимать или вводить более строгие меры по охране труда.

Дополнительно, положения для свободного движения товаров, базирующиеся на Статье 95, приняты для того, чтобы снять все барьеры, препятствующие торговле в Европейском Сообществе, и основаны на принципе высокого уровня защиты здоровья людей и окружающей среды. Они касаются требований к производителям, импортерам, дистрибьютерам или поставщикам, чтобы выпускаемая ими на рынок продукция, включая станки, химикаты, средства индивидуальной защиты, была полностью безопасна. В принципе, Директивы, базирующиеся на Статье 95 Договора, должны войти в национальное законодательство в том виде, в котором они были приняты. Они обязывают Страны-Члены ЕС следовать прописанным там целям с учетом конкретной специфики страны. Как правило, Странам-Членам ЕС не разрешается устанавливать более строгие правила
^ Контроль за выполнением на национальном уровне осуществляется властями данной страны. Административная структура и компетенция органа власти может варьироваться в разных Странах-Членах ЕС.

Директивы

В Римском договоре 1957 г. о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) были определены рамки правотворческой деятельности ЕЭС в сфере труда и трудовых отношений и установлены нормы по труду, ставшие фундаментом европейского трудового права.

Нормы ЕЭС касались трудовой миграции и положения работников-мигрантов (ст. 7, 48—51), равной платы мужчинам и женщинам за равный труд (ст. 119), техники безопасности и производственной санитарии (ст. 118), оплачиваемых отпусков (ст. 120).

Римский договор зафиксировал согласие государств — членов ЕЭС принимать меры по улучшению условий жизни и труда работников, гармонизации соответствующего национального законодательства (ст. 117) и выделил социальные вопросы, имеющие первоочередное значение для европейской интеграции. К ним относятся занятость, трудовое право и условия труда, предотвращение несчастных случаев и профессиональных заболеваний, производственная санитария, право на ассоциацию и коллективные договоры (ст. 118).

В числе важнейших целей Римский договор провозгласил сближение законодательства государств—членов ЕЭС (ст. 100, 235).

Наиболее интересный нормативный материал содержит ^ Директива от 12 июня 1989 г. № 89/391, включающая рамочные нормы ЕС по технике безопасности и производственной санитарии.

В преамбуле к Директиве содержится важное принципиальное положение о том, что безопасные и здоровые условия труда — это цель, которая не должна быть подчинена чисто экономическим условиям и интересам. Иными словами, данная сфера рассматривается как преимущественно социальная, где не должны превалировать соображения экономической рентабельности, прибыльности, непосредственной выгоды.

Сфера действия норм, закрепленных в Директиве, почти универсальна: все отрасли экономики, все частные и государственные предприятия, учреждения, организации (кроме армии и полиции), все наемные работники (включая лиц, проходящих производственное ученичество) и временные работники. Единственное исключение — домашние работники.

В Директиве два главных раздела: обязанности предпринимателей и обязанности работников.

В первом разделе подчеркивается, что главная обязанность по обеспечению здоровых и безопасных условий труда возлагается на предпринимателей. Последние не вправе переложить эту обязанность и соответственно ответственность на внешние организации и экспертов, которых они привлекают на предприятия, и на самих работников. Обязанности работников по охране труда не снимают с предпринимателей главную ответственность в этой области.

Предприниматели обязаны обеспечить здоровые и безопасные условия труда; принимать организационные и иные меры по предотвращению производственных рисков и информированию о них работников, по обучению их безопасным приемам труда; постоянно совершенствовать охрану труда, приспосабливать ее к изменяющимся обстоятельствам, исходя из следующих общих принципов:

  • предотвращения максимально большого числа рисков;

  • оценки и анализа рисков, которые невозможно предотвратить;

  • ликвидации источников возникновения рисков;

  • приспособления машин и работы к человеку, особенно в отношении обустройства рабочих мест, выбора производственного оборудования, производственных методов, приемов труда в соответствии с требованиями эргономики с целью избежать монотонной работы и работы в принудительном ритме, наносящих вред здоровью работника;

  • приспособления к требованиям технического прогресса;

  • замены опасного оборудования безопасным или менее опасным;

  • проведения политики предотвращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе принятия мер в области технологии, организации производства и труда, социальных отношений на производстве и иных мер, воздействующих на производственную среду в целом;

  • приоритета коллективных мер над средствами индивидуальной защиты;

  • обязательного проведения инструктажа работников по технике безопасности и предотвращения производственных рисков.

По сути дела в приведенном перечне речь идет об обязанности предпринимателя осуществлять в этой области стратегическое планирование, т.е. следить за развитием производительных сил, технологическими инновациями и их воздействием на обеспечение безопасности работников, разрабатывать меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, включающие совершенствование технологии, организации производства и труда, улучшение условий труда и социальных отношений на производстве — словом, всех элементов производственной среды.

Директива специально выделяет обязанности предпринимателей по оказанию первой помощи работникам, ставшим жертвами несчастных случаев на производстве, по предотвращению пожаров, эвакуации работников из опасных мест, принятию мер в случае, если работнику, его жизни и здоровью угрожает серьезная опасность; информированию, обучению и инструктажу работников, проведению консультаций с представителями работников.

^ 4.МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА — одно из основных направлений государственной политики в области охраны труда. Международное сотрудничество осуществляется в основном в рамках деятельности Международной организации труда (МОТ) на основе общепризнанных принципов и норм международного права путем подписания международных договоров, которые приобретают юридическую силу после их ратификации. Международные договоры, затрагивающие права человека в сфере труда, многочисленны и разнообразны.

^ Международная Организация Труда (МОТ, англ. International Labour Organization, ILO

"Непредоставление какой-либо страной человеческих условий труда трудящимся является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах"

Международная организация труда (МОТ) является специализированным учреждением Организации объединенных наций (ООН). Международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2009 год участниками МОТ являются 183 государства. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международного бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.
^

Причины образования МОТ


1.Политическая причина. Первым поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем.

^ 2.Социальная причина. Тяжелыми и неприемлемыми были условия труда и жизни трудящихся. Они подвергались жестокой эксплуатации, их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества.

^ 3.Экономическая причина. Стремление отдельных стран к улучшению положения трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что затрудняло конкурентную борьбу и требовало решения социальных проблем в большинстве стран. В Преамбуле отмечается, что «непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах».

Международная организация труда появилась вместе с Лигой Наций на основании Версальского договора в 1919 году. Она была учреждена для выражения растущей озабоченности по поводу социальной реформы после первой мировой войны и уверенности в том, что любая реформа должна проводиться на международном уровне.

После второй мировой войны основные цели и принципы МОТ получили активное подтверждение и расширение в Филадельфийской декларации. В этой декларации предвосхищался послевоенный рост национальной независимости и предсказывалось зарождение крупномасштабного технического сотрудничества со странами развивающегося мира.

В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением в системе вновь созданной Организации Объединенных Наций. В 1969 году в связи с 50-летней годовщиной МОТ ей была присуждена Нобелевская премия мира.

Первая Международная конференция труда состоялась в октябре-ноябре 1919 года в Вашингтоне. На ней были приняты шесть конвенций и шесть рекомендаций (включая Конвенцию № 1 «о продолжительности рабочего дня»).

МОТ формулирует международные стандарты труда в виде конвенций и рекомендаций, устанавливая минимальные стандарты основных трудовых прав: свободу создания и деятельность ассоциаций, коллективные переговоры, запрещение принудительного труда, равенство возможностей и отношения к работающему и другие стандарты, которые регулируют условия и другие аспекты труда.

При условиях сдерживания соответствующей процедуры, конвенции и рекомендации МОТ становятся частью национального законодательства. Через их универсальный характер конвенции и рекомендации МОТ могут применяться судьями в судебной практике.

Сегодня больше чем 50 Конвенций МОТ ратифицированы Украиной и являются частью национального законодательства.
^

Структура МОТ и ее основополагающие документы


Отличительная черта МОТ — трипартизм, её трехсторонняя структура, в рамках которой осуществляются переговоры между правительствами, организациями трудящихся и предпринимателей. Делегаты этих трех групп представлены и совещаются на равных основаниях на всех уровнях Организации.

Высшим органом МОТ является Международная конференция труда, на которой принимаются все акты МОТ. Делегатами Международной конференции являются по два представителя от правительства и по одному, соответственно, от наиболее представительных организаций работников и работодателей каждого государства-участника. Административный совет МОТ, также организованный на трёхсторонней основе, является исполнительным органом МОТ. Международное бюро труда выполняет функции секретариата МОТ. МОТ принимает Конвенции и Рекомендации, посвященные вопросам труда. Помимо конвенций и рекомендаций было принято три декларации: Филадельфийская декларация МОТ 1944 года о целях и задачах МОТ (включенная сейчас в Устав МОТ), Декларация МОТ 1977 года о многонациональных предприятиях и социальной политике, а также Декларация МОТ 1998 года об основополагающих правах и принципах в сфере труда. Конвенции подлежат ратификации странами-участницами и являются международными договорами, обязательными для исполнения в случае ратификации. Рекомендации не являются юридически обязательными актами. Даже в том случае, если государство не ратифицировало ту или иную конвенцию, оно несет обязательства в силу факта членства в МОТ и присоединения к его уставу по четырём основополагающим принципам в сфере труда, закрепленным в Декларации МОТ 1998 года. Это принципы свободы объединения и права на ведение коллективных переговоров; запрета дискриминации в трудовых отношениях; искоренения принудительного труда; и запрета детского труда. Указанным четырём принципам посвящены также восемь Конвенций МОТ (соответственно — Конвенции № 87 и 98; 100 и 111; 29 и 105; 138 и 182), называющиеся фундаментальными. Указанные Конвенции ратифицированы подавляющим большинством государств мира и за их исполнением МОТ наблюдает особенно внимательно.

Тексты Конвенций и Рекомендаций МОТ на русском, английском, французском, испанском, китайском, немецком, португальском, арабском языках собраны в базе данных международных трудовых стандартов МОТ.

МОТ не может принуждать к исполнению даже ратифицированных Конвенций. Тем не менее, существуют механизмы контроля МОТ за исполнением Конвенций и Рекомендаций, основная суть которых заключается в исследовании обстоятельств предполагаемых нарушений трудовых прав и придание им международной огласки в случае длительного игнорирования замечаний МОТ государством-участником. Этот контроль осуществляется Комитетом экспертов МОТ по применению Конвенций и Рекомендаций, Комитетом Административного Совета по свободе объединения и Комитетом Конференции по применению Конвенций и Рекомендаций.

В исключительных случаях, в соответствии со статьей 33 Устава МОТ, Международная конференция труда может призвать своих членов к осуществлению воздействия на государство, особенно злостно нарушающее международные трудовые стандарты. На практике это было сделано только один раз — в 2001 году в отношении Мьянмы, в течение десятилетий подвергавшейся крититке за использование принудительного труда и отказывавшейся сотрудничать по этому вопросу с МОТ. В результате, ряд государств применили в отношении Мьянмы экономические санкции и она была принуждена сделать ряд шагов навстречу МОТ.

Чем занимается МОТ

МОТ имеет четыре главные стратегические цели:

  • развитие и реализация норм и основополагающих принципов и прав в сфере труда;

  • создание более широких возможностей для женщин и мужчин по обеспечению достойной занятости;

  • расширение охвата и повышение эффективности социальной защиты для всех;

  • укрепление трехсторонней структуры и поддержание социального диалога.

Эти цели достигаются следующими путями:

  • разработка международных мер и программ по содействию осуществлению основных прав человека, улучшению условий труда и жизни и расширению возможностей для занятости;

разработка международных трудовых норм (подкрепляющаяся уникальной системой контроля над их применением), которые служат в качестве руководящих принципов для национальных органов власти при реализации этих мер;

  • всесторонняя программа международного технического сотрудничества, разрабатываемая и осуществляемая при активном партнерстве с учредителями в помощь странам при проведении в жизнь этих мер;

  • подготовительная, учебная и издательская деятельность, способствующая реализации всех этих усилий.

МОТ осуществляет техническую помощь преимущественно в следующих сферах:

  • профессиональная подготовка и переподготовка;

  • политика занятости;

  • управление трудом;

  • трудовое право и отношения в сфере производства;

  • условия труда;

  • развитие менеджмента;

  • кооперация;

  • социальная безопасность;

  • трудовая статистика, профессиональная безопасность и здоровье работающих.

Официальный сайт – http://www.ilo.org

Похожие:

Лекция «международные нормы в охране труда» iconПосмотрите, какие условия приняла наша государственная Дума!
Вто не учитывают международные нормы ООН и др., и имеют приоритет в отношении национальных правовых установлений (в том числе, по...
Лекция «международные нормы в охране труда» iconИнструкция по охране труда нормативный акт, устанавливающий требования...
Сборник инструкций по охране труда для образовательных учреждений
Лекция «международные нормы в охране труда» iconИнструкция по охране труда для водителя автомобиля Настоящая инструкция...
Ти р-200–01–95, утвержденной приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27. 02. 1996 №16, Межотраслевыми...
Лекция «международные нормы в охране труда» iconМетодические рекомендации по разработке государственных нормативных...
Цель работы: Закрепить теоретические знания и сформировать навыки в разра­ботке инструкции по охране труда
Лекция «международные нормы в охране труда» icon«Безопасность жизнедеятельности»
Основные нормативные акты по охране труда. Ответственность: за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни...
Лекция «международные нормы в охране труда» iconИнструкция по охране труда при проведении лабораторных и работ по...
К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж...
Лекция «международные нормы в охране труда» iconИнструкция по охране труда для слесаря по ремонту и
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию,...
Лекция «международные нормы в охране труда» iconИнструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава
Настоящая инструкция разработана на основании инструкции по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО...
Лекция «международные нормы в охране труда» iconДополнительное задание Оценка и роспись наставника 1 11. 2012 Инструктирование...
Проводить первичный инструктаж на рабочем месте имеет право только непосредственный который до начала самостоятельной деятельности...
Лекция «международные нормы в охране труда» iconИнструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО "ржд"
На основе настоящей Инструкции в локомотивных депо железных дорог разрабатываются инструкции по охране труда для локомотивных бригад...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница