И защите их прав


Скачать 267.49 Kb.
НазваниеИ защите их прав
Дата публикации24.04.2013
Размер267.49 Kb.
ТипСтатья
userdocs.ru > Право > Статья
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Настоящий федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с организацией деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации (далее – комиссии) являются постоянно действующими координирующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, обеспечивающими в пределах своей компетенции единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
^ Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий
Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
^ Статья 3. Принципы организации деятельности комиссий
Организация деятельности комиссий основывается на принципах:

законности;

демократизма;

коллегиальности;

гласности;

приоритета права ребенка и семьи на помощь и защиту государства;

единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

индивидуального подхода к решению задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

гуманного и уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;

индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации о них, а также его родителях или об иных законных представителях;

взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, а также с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам защиты его прав и законных интересов;

обеспечения ответственности родителей (законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

обязательности исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организациями, должностными лицами и гражданами постановлений комиссии;

самостоятельности аппарата комиссии, обеспечивающего ее деятельность.
Глава 2. Система комиссий, порядок их образования и состав
Статья 4. Система комиссий
1. На территории Российской Федерации может быть создана комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации (далее – Правительственная комиссия).

2. На территории субъектов Российской Федерации создаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при высших исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – региональные комиссии).

3. На территории муниципальных районов, городских округов соответствующего субъекта Российской Федерации создаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, являющиеся территориальными органами региональных комиссий (далее – районные (городские) комиссии).

В городских округах, имеющих территориальное деление, могут создаваться комиссии в территориальных единицах городского округа (далее – комиссии районные в городах).

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности и исполнению функций комиссии, районные (городские) комиссии образуются при администрациях муниципальных районов (городских округов).

4. На территории субъектов Российской Федерации могут формироваться общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – общественные комиссии).
Статья 5. Порядок образования и состав Правительственной комиссии
1. Порядок образования, Положение о Правительственной комиссии, ее состав утверждаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

2. В состав Правительственной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и 6–12 членов комиссии.

В состав Правительственной комиссии входят руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители общественных, научных организаций, социально ориентированного бизнеса, других органов и организаций.

3. Организация текущей работы Правительственной комиссии, контроль за выполнением ее постановлений осуществляется структурным подразделением аппарата Правительства Российской Федерации, обеспечивающим деятельность Правительственной комиссии (далее – аппарат Правительственной комиссии).

4. Работники аппарата Правительственной комиссии являются федеральными государственными гражданскими служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
Статья 6. Порядок образования и состав региональных комиссий
1. Порядок образования, Положение о региональной комиссии, ее состав утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. В состав региональной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и 6-12 членов комиссии.

В состав региональной комиссии входят руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты законодательного (представительного) органа, представители общественных, научных организаций, социально ориентированного бизнеса, других органов и организаций.

3. Организация текущей работы региональной комиссии, контроль за выполнением ее постановлений осуществляется структурным подразделением аппарата высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающим деятельность региональной комиссии (далее – аппарат региональной комиссии).

Норматив обеспечения штатными сотрудниками аппарата региональной комиссии устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом рекомендуемой нормы – 1 специалист на 5 районных (городских) комиссий, комиссий районных в городах.

4. Работники аппарата региональной комиссии являются государственными гражданскими служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
Статья 7. Порядок образования и состав районных (городских) комиссий, комиссий районных в городах
1. Порядок образования, Положение о районной (городской) комиссии, комиссии районной в городе, ее состав утверждаются постановлением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности и исполнению функций комиссии состав районной (городской) комиссии, комиссии районной в городе утверждается постановлением главы администрации муниципального района (городского округа, района в городском округе).

2. В состав районных (городских) комиссий, комиссий районных в городах входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и 6-12 членов комиссии.

В состав районных (городских) комиссий, комиссий районных в городах входят руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты представительного органа, представители общественных, научных организаций, социально ориентированного бизнеса, других органов и организаций.

3. Организация текущей работы районной (городской) комиссии, комиссии районной в городе, контроль за выполнением ее постановлений осуществляется аппаратом комиссии, обеспечивающим ее деятельность (далее – аппарат районной (городской), районной в городе комиссии).

Норматив штатных сотрудников аппарата районной (городской), районной в городе комиссии устанавливается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом рекомендуемой нормы – 1 штатный специалист на 2 тысячи детского населения, но не менее двух.

4. Работники аппарата районной (городской), районной в городе комиссии являются:

государственными гражданскими служащими – в случае создания территориальных органов региональных комиссий им присваиваются классные чины и другие специальные звания;

муниципальными служащими – в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности и исполнению функций комиссии им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
^ Статья 8. Порядок образования и состав общественных комиссий
1. Порядок образования, Примерное положение об общественных комиссиях утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Общественные комиссии образуются по инициативе общественности городских и сельских поселений.

Состав общественной комиссии утверждается главой администрации городского или сельского поселения.

3. В состав общественной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и 6–12 членов комиссии.

В состав комиссии входят руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты представительного органа, представители, общественных, научных организаций, социально ориентированного бизнеса, других органов и организаций.
Глава 3. Акты, принимаемые комиссией
Статья 9. Постановления комиссии
1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, принимают постановления, которые обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организациями, должностными лицами и гражданами.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации, должностные лица и граждане обязаны в течение десяти дней сообщить в письменной форме комиссии о мерах, принятых во исполнение постановления комиссии.

3. Ответственность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, должностных лиц и граждан за неисполнение постановления комиссии наступает в установленном законом порядке.

4. Постановления комиссии могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Представления комиссии
1. В случае выявления нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, прав и законных интересов несовершеннолетних председателем комиссии или его заместителем вносится представление об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, прав и законных интересов несовершеннолетних в орган, организацию или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

2. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, прав и законных интересов несовершеннолетних, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено в комиссию в письменной форме.

3. Ответственность органов, организаций и должностных лиц за неисполнение требований, изложенных в представлении комиссии, наступает в установленном законом порядке.

4. Представления комиссии могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Компетенция комиссий
Статья 11. Основные направления деятельности комиссий
1. Основными направлениями деятельности Правительственной комиссии являются:

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанной с обеспечением исполнения законодательства Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

выработка согласованных подходов к решению основных вопросов, касающихся приоритетных направлений деятельности, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;

выработка предложений и рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, а также организационно-методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере;

организация проведения на федеральном уровне межведомственных мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также с защитой их прав;

информирование Правительства Российской Федерации о деятельности комиссии, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав, об адекватности и эффективности мер, принимаемых руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере деятельности.

2. Основными направлениями деятельности региональной комиссии являются:

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанной с обеспечением исполнения законодательства Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

выработка согласованных подходов к решению основных вопросов, касающихся приоритетных направлений деятельности, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;

выработка предложений и рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, а также организационно-методическое обеспечение деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в указанной сфере;

организация проведения на уровне субъекта Российской Федерации межведомственных мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также с защитой их прав;

информирование Правительственной комиссии, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о деятельности, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав.

3. Основными направлениями деятельности районной (городской), районной в городе комиссии являются:

осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

4. Основными направлениями деятельности общественной комиссии являются:

организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;

информирование районных (городских), районных в городах комиссий о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

участие в информационном обмене с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам выявления семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживают дети, и организации индивидуальной профилактической работы с ними.
^ Статья 12. Полномочия комиссий
1. Полномочия Правительственной комиссии.

Правительственная комиссия имеет право:

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

образовывать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в ее компетенцию;

заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и принимать соответствующие решения;

привлекать при необходимости к работе комиссии специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений, общественных объединений и иных организаций;

участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

участвовать в разработке федеральных целевых программ в области защиты прав несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

Правительственная комиссия обязана:

осуществлять координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Российской Федерации;

регулярно информировать Председателя Правительства РФ о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Российской Федерации;

заслушивать ежегодные отчеты региональной комиссии, общественной комиссии о результатах деятельности;

рассматривать в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, обращения граждан, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений.

Полномочия председателя и иных членов комиссии устанавливаются Положением о Правительственной комиссии.

2. Полномочия региональной комиссии.

Региональная комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления своих функций информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

приглашать на свои заседания для получения информации и пояснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

привлекать представителей государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных организаций, а также ученых, специалистов для оказания помощи в решении возложенных на региональную комиссию функций;

производить прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, рассматривать жалобы, заявления, принимать по ним решения;

вносить в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ими постановлений областной комиссии по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

обращаться с заявлениями в суд по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции региональной комиссии;

участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

участвовать в разработке областных целевых программ в области защиты прав несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции контролировать их реализацию;

посещать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждения уголовно-исполнительной системы для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних, изучения вопросов, находящихся в компетенции комиссии;

осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

Региональная комиссия обязана:

координировать деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

выявлять и анализировать причины и условия безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, определять меры по их устранению;

регулярно информировать Правительственную комиссию, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

представлять Правительственной комиссии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

осуществлять руководство деятельностью районных (городских), районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

формировать единый банк данных семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих несовершеннолетних детей, подростков, которые не учатся и не работают, детей склонных к бродяжничеству и попрошайничеству, а также объявленных в розыск;

обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта Российской Федерации и оказывать им организационно-методическую помощь;

вести учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях районных (городских), районных в городе комиссий, ежеквартально обобщать полученные данные и результаты анализа;

содействовать правовому просвещению несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в области их законных прав и обязанностей;

проводить заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца;

рассматривать в сроки, предусмотренные действующим законодательством, поступившие обращения граждан, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений;

организовывать повышение квалификации работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых в области и муниципальных образованиях области;

осуществлять иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.

Полномочия председателя и иных членов региональной комиссии устанавливаются Положением о региональной комиссии.

3. Полномочия районной (городской), районной в городе комиссии.

Районная (городская), районная в городе комиссия имеет право:

принимать участие в разработке и создании областных и муниципальных программ в области защиты прав несовершеннолетних в области улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции контролировать их реализацию;

принимать участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

запрашивать и получать в органах местного самоуправления, учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения (данные), необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию муниципальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

посещать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях изучения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;

разрабатывать и вносить в соответствующие органы и учреждения предложения и представления по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;

проводить проверку учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, деятельности должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по вопросу соблюдения порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а также в целях выявления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, незаконных действий по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью; по результатам проверки, в случае необходимости, составлять протокол об административном правонарушении по соответствующим статьям КоАП РФ;

пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;

требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;

применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений муниципальной комиссии;

принимать по вопросам, отнесенным к компетенции районной (городской), районной в городе комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями и учреждениями различных форм собственности и их должностными лицами;

вносить представления в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защите прав детей;

обращаться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законом;

принимать решение в установленном законом порядке:

о направлении несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении с согласия родителей (законных представителей) и с учетом мнения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством;

о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические, психотропные либо другие одурманивающие вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, и другими категориями несовершеннолетних, а также неблагополучными семьями;

о направлении материалов на родителей (законных представителей) несовершеннолетних в суд в случае неисполнения ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

вносить предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Районные (городские), районные в городе комиссии обязаны:

координировать деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории;

регулярно информировать в установленной форме региональную комиссию, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории;

вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;

рассматривать жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

рассматривать протесты, представления и постановления прокуроров и принимать по ним решения;

организовывать контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

рассматривать материалы образовательного учреждения:

об оставлении несовершеннолетним общеобразовательного учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования по заявлению родителей (законных представителей) при достижении возраста пятнадцати лет до получения общего образования;

об исключении несовершеннолетнего из образовательного учреждения;

рассматривать представления работодателей на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником и принимать меры к его трудоустройству;

рассматривать материалы (дела) и применять меры воздействия в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации:

в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность;

в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за совершение которого установлена административная ответственность;

в отношении родителей (законных представителей), не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;

в отношении несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

в отношении несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;

в отношении несовершеннолетнего, уклоняющегося от обучения до получения общего образования.

Полномочия председателя и иных членов районной (городской), районной в городе комиссии устанавливаются Положением о районной (городской), районной в городе комиссии.

4. Полномочия общественных комиссий.

Общественные комиссии имеют право:

вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в рамках своей компетенции принимать участие в организации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению и учету детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

участвовать в разработке областных целевых программ в области защиты прав несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции контролировать их реализацию;

участвовать в осуществлении целевых программ, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, охрану их здоровья, профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

Общественные комиссии обязаны:

информировать компетентные органы о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

участвовать в информационном обмене с органами местного самоуправления и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

представлять Правительственной комиссии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Полномочия председателя и иных членов муниципальной комиссии устанавливаются Примерным положением об общественной комиссии.
^ Статья 13. Порядок рассмотрения районной (городской), районной в городе комиссии материалов и дел, не связанных с делами об административных правонарушениях
Порядок рассмотрения районной (городской), районной в городе комиссии материалов и дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, устанавливается Положением, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации.
^ Статья 14. Финансовое и материально-техническое обеспечение комиссий
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии осуществляется Правительством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности региональных комиссий осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности районных (городских), районных в городе комиссий осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Глава 5. Ответственность
Статья 15. Ответственность комиссий
Комиссии несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение комиссиями конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
^ Статья 16. Ответственность председателей и работников комиссий

Председатели комиссий, работники комиссий несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную законодательством ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.

3. До приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.



Похожие:

И защите их прав iconСтатья 6(1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Незаполненный формуляр жалобы в Европейский Суд по правам человека можно найти в разделе «Конвенция о защите прав человека и другие...
И защите их прав iconМеждународные организации, принявшие нормы о защите прав человека,...
С точки зрения международного права каждый вправе в соответствии с международными договорами своей страны обращаться в межгосударственные...
И защите их прав iconРекомендации по защите трудовых прав учителей, разработаны в нмц...
Рекомендации по защите трудовых прав учителей, разработаны в нмц "Гуманист" на основе мониторинга нарушений, проведенного в 2010...
И защите их прав iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав и законных интересов...
Статья Законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг
И защите их прав iconГородская общественная организация по защите прав женщин и детей...
Проект в сфере защиты прав и свобод человека и правового просвещения населения «Антикризисное правовое просвещение: Защита прав граждан,...
И защите их прав iconРоссийской Федерации «О защите прав потребителей»

И защите их прав iconВопрос 259. Особенности рассмотрения арбитражными судами дел о защите...
Право на обращение в арбитражный суд в защиту прав и законных интересов группы лиц (ст. 225. 10. Апк рф)
И защите их прав iconМомент не передан. В соответствии с п. 2 ст. 23. 1 Закона «О защите...

И защите их прав iconПеречень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине
Соотношение норм Гражданского кодекса РФ с нормами Закона «О защите прав потребителей»
И защите их прав iconКонтроля в защите трудовых прав работников
Барбашова Татьяна Павловна — старший преподаватель юридического факультета ргу нефти и газа им. И. М. Губкина
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница