Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 250.53 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации24.04.2013
Размер250.53 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Право > Методические указания


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»
Кафедра «Государственное и муниципальное управление» РЦПК


УТВЕРЖДАЮ:

Директор РЦПК

______________

А.Я. Долгих
“20” ноября 2012г.


Методические указания

по выполнению выпускной аттестационной работы


по программе профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Тульской области по специальности «Юриспруденция» специализация «Государственное и муниципальное управление»

Тула, 2012

Методические указания разработаны д.э.н., профессором, зав. каф. государственного и муниципального управления РЦПК И.В.Сычёвой.

Протокол № _2_ от “_1_”_ноября_2012г.

Зав. кафедрой ГиМУ РЦПК ________________И.В.Сычёва

1. Организация выполнения аттестационной работы
1.1. При написании аттестационной работы слушатель должен:

  • всесторонне изучить выбранную проблему, ее теоретическую и практическую значимость;

  • подобрать и проанализировать нормативно-правовые акты и научную литературу по теме;

  • собрать и обобщить материалы фактической практики;

  • сформулировать собственное мнение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям и практическим знаниям;

  • дать свои предложения по совершенствованию законодательства и существующим алгоритмам деятельности с экономико-организационным обоснованием этих предложений.

1.2. Выполнение выпускной аттестационной работы проходит в определённой последовательности:

1) выбор темы;

2) составление плана;

3) подбор литературы;

4) литературное изложение материала;

5) составление библиографии;

6) набор текста;

7) оформление работы;

8) получение отзыва научного руководителя и отзыва внешнего рецензента;

9) подготовка к защите;

10) защита работы.

Желательно, чтобы тема ВАР была связана с практической деятельностью слушателя, что придаст работе не только научно обоснованный характер, но и сделает её практически значимой и применимой в дальнейшей деятельности.

Работа над ВАР начинается с изучения действующего законодательства и сложившейся практики, подбора и проработки литературы, относящейся к теме. При изучении литературы и законодательства следует обратить внимание на изменения и дополнения, внесённые с момента издания соответствующего источника до времени окончания написания выпускной аттестационной работы. Слушатель может использовать практический материал со своего основного мета работы, не являющийся документами для служебного пользования или документами, составляющими государственную тайну.

^ 1.3. При написании выпускной аттестационной работы используются следующие источники и литература: нормативные правовые акты, научная и научно-практическая литература, материалы сложившейся практики и другие источники. До встречи с научным руководителем слушатель должен ознакомиться с большей частью источников, составить примерный план работы.

1.4. Руководство выпускной аттестационной работой осуществляется профессорско-преподавательским составом, назначаемым директором РЦПК и утверждаемым приказом по ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет».

Руководитель оказывает научно-методическую помощь слушателю при решении научных и практических вопросов, критическом анализе различных точек зрения по изучаемым проблемам, в поиске новых идей.

Руководитель осуществляет также следующие важнейшие функции:

  • формулирует задание в соответствии с темой выпускной аттестационной работы;

  • оказывает помощь слушателю при составлении плана работы,

  • устанавливает календарные сроки выполнения отдельных частей выпускной аттестационной работы;

  • осуществляет научно-методическое руководство работой слушателя и помощь в подборе литературных источников;

  • систематически контролирует выполнение выпускной аттестационной работы;

  • проверяет законченную выпускную аттестационную работу и пишет отзыв, в котором оценивает работу слушателя. В отзыве необходимо оценить уровень теоретической подготовки, наличие в работе постановочных проблем и оригинальных решений, использование практического материала.

При несоблюдении слушателем требований к научному уровню, содержанию, практической значимости и оформлению выпускных аттестационных работ научный руководитель возвращает ему работу для доработки и устранения недостатков.

1.5. Выпускная аттестационная работа обязательно направляется на внешнее рецензирование. В рецензии оценивается актуальность темы, степень ее соответствия заданию, полнота и глубина исследования, практическая значимость. Рецензия должна содержать характеристику положительных сторон и недостатков выпускной аттестационной работы.

В заключении рецензии рецензент должен дать предложения по оценке выпускной аттестационной работы по четырехбальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Слушатель изучает все замечания рецензента, оценивает их важность и готовит устные ответы на замечания, которые может дать при защите.

Государственная аттестационная комиссия выносит оценку на основании представленной выпускной аттестационной работы, отзыва руководителя, рецензии, выступления слушателя на защите, ответов слушателя на вопросы членов ГАК.
^ 2. Тематика и структура выпускной аттестационной работы
2.1. Тема аттестационной работы должна быть выбрана слушателем с учетом специфики его деятельности по основному месту работы.

Тема исследования предлагается научным руководителем, либо слушатель самостоятельно выбирает ее из имеющегося примерного перечня тем, либо, по согласованию с научным руководителем, предлагает интересующую его тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для Тульского региона.

Тема выпускной аттестационной работы должна быть актуальной, иметь теоретическое и практическое значение.

^ 2.2. Объем выпускной аттестационной работы должен составлять 50-60 страниц машинописного текста. В рукописном виде аттестационные работы к защите не принимаются.

2.3. При оформлении выпускной аттестационной работы следует придерживаться следующей структуры:

1. Титульный лист. (Приложение 1)

2. Задание на дипломную работу (подшивается к дипломной работе). (Приложение 2)

3. Аннотация (подшивается к дипломной работе).

4. Содержание.

5. Введение.

6. Основная часть (подразделяется на три главы).

7. Заключение.

8. Список источников и литературы.

9. Приложения.

3. Содержание выпускной аттестационной работы
3.1. Конкретное содержание выпускной аттестационной работы определяется темой работы.

3.2. Задание на выпускную аттестационную работу заполняется слушателем от руки на бланке (можно заполнить на компьютере) и является основным документом, определяющим содержание, объем и срок выполнения аттестационной работы.

3.3. Аннотация - отражение на одной странице краткой характеристики выполненной работы и актуальности темы исследования.

3.4. Содержание отражает структуру выпускной аттестационной работы с указанием страниц.

3.5. Введение. Во введении кратко обосновывается выбор темы исследования; указывается её актуальность; цели и задачи исследования; указывается объект и предмет исследования; теоретическое и практическое значение; методы, использовавшиеся при написании исследования; структура работы. Введение целесообразно составить после окончания всей работы, поскольку в
этом случае можно лучше изложить суть работы в сжатой форме.

Объём введения – 2-3 страницы.

^ 3.6. Содержание основной части работы.

Содержание глав выпускной аттестационной работы и их структура зависит от темы и анализируемого материала. В работе даётся анализ нормативно-правовых актов и взглядов учёных, исследуется практика по рассматриваемому вопросу, отражается позиция автора работы.

При изложении тех или иных взглядов, высказанных в литературе, а также при цитировании необходимо указывать фамилию и инициалы автора.

Название главы должно быть чётким, лаконичным и соответствовать её содержанию. Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название работы.

В главе 1 рассматриваются источники правового регулирования, общетеоретические проблемы в соответствии с темой аттестационной работы, доказывается актуальность темы. В этой главе выявляются проблемные вопросы темы исследования. При этом обязательным является ссылка на использованные литературные и нормативные источники.

В главе 2 необходимо раскрыть и проанализировать состояния объекта и предмета исследования. На основе проведенного анализа предмета исследования и сопоставления его итогов с теоретическими положениями раскрываются выявленные проблемные теоретические и практические вопросы.

В главе 3 предлагаются организационно-правовые мероприятия, способствующие решению выявленных проблем исследования. Обязательно должно быть экономическое обоснование эффективности мероприятий.

Главы и параграфы в них должны быть равномерными по объёму.

^ 3.7. Содержание заключения

Работа завершается заключением, в котором кратко излагаются основные выводы и предложения, приведённые в отдельных разделах.

Объём заключения – 1-2 страницы.

^ 3.8. Список источников и литературы содержит библиографические описания используемых источников и состоит из следующих частей:

1. Нормативно-правовые акты, расположенные в соответствии с их юридической силой и по хронологии (с указанием даты и места официального опубликования).

^ 2. Отечественные и зарубежные издания - учебники, учебные пособия, монографии и диссертации, статьи (в указанном порядке). Список составляется в алфавитном порядке с указанием: для книг – фамилия, инициалы, название работы, место и год издания; для журнальных статей – автор, название статьи, наименование журнала, год издания, номер и страницы; для газетных статей – автор, название статьи, название газеты, год, месяц, число выхода газеты.

^ 3. Информация сайтов.


4. Оформление выпускной аттестационной работы
4.1. Текст должен быть напечатан на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм) шрифтом № 14 Times New Roman через полтора межстрочных интервала. Шрифт должен быть чётким, чёрного цвета средней жирности.

4.2. Текст печатается с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Отступ первой строки - 1,25 мм от границы левого поля.

4.3. Текст выпускной квалификационной работы делится на главы, параграфы, пункты. Использование подпунктов не допускается.

Заголовки глав печатаются посередине строки заглавными буквами, заголовки параграфов и подразделов - строчными буквами установленного шрифта, выделяются полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам. Подчёркивать заголовки не следует.

Каждый раздел работы (введение, главы, заключение, список источников и литературы) необходимо начинать печатать с новой страницы.

Подразделы с новой страницы не начинают, кроме тех случаев, когда после заголовка подраздела остается менее четырех строк до конца страницы.

^ Нумерация страниц в работе должна быть сквозной, начиная с титульного листа, арабскими цифрами. Номера страниц указываются вверху страницы по правому краю. Титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и т.д. На титульном листе и на листе с содержанием номер страницы не ставится, но страницы при нумерации учитываются.

Лист с заданием и аннотация в нумерацию страниц не входят.

^ 4.4. Содержание работы представляет собой план работы. В плане не должно быть переносов, строки не должны пересекать указатель номеров страниц.

Нумерация глав и подразделов в плане и основной части производится арабскими цифрами (например, Глава 1.).

4.5. В выпускных аттестационных работах при произвольном изложении сущности первоисточников или при прямом цитировании в обязательном порядке должны быть указаны сноски на используемые источники информации. Заимствование текста из чужих произведений без сноски может быть основанием для отказа в защите работы.

При этом необходимо делать сноску - вынесение ссылки вниз той страницы, на которой ставится ссылка. Ссылки имеют сквозную нумерацию по всей работе.

Не допускается оформление сносок следующего вида: [8, с. 24-35.].

Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Шрифт сносок № 10 Times New Roman.

^ 4.6. Оформление списка источников и литературы.

При первом упоминании нормативного акта следует в тексте или сноске указать его полное наименование, номер и дату принятия; в сноске обязательно дать источник опубликования, например: ФЗ "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995г. №92-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – N 1. – Ст.3446.

При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название, например: в соответствии со ст. 3 Закона " Об акционерных обществах ". Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу.

^ 4.7. Сноски на литературу

1. В тексте аттестационной работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию (например, "Как подчеркивает В.И. Сидоров", " по мнению В.Н. Ильина"; "следует согласиться с В.В. Серегиным" и т.д.). В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т.е. Сидоров В.И., Ильин В.И., Серегин В.Н. и т.д.). Цитируемый текст заключается в кавычки.

2. Если приводится несколько ссылок на работу одного автора, то её название и выходные данные полностью указываются только один раз, во всех же остальных случаях даются, лишь фамилия, инициалы и сокращённое обозначение работы: Яковлев В.Ф. Указание работы – С. 25.

3. При использовании статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал, год издания, номер, страницы (на которых находится соответствующий текст), например: Мозолин В.П. О дальнейших путях развития государства // Экономика и право – 2012. – № 3. – С.15.

4. В ссылках на архивные документы указываются название архива (полное или общепринятое сокращенное), номер фонда, номер описи, номер дела и листа. Например:

Государственный архив Ярославской области. – Ф. 210. – Оп.4. – Д.146. – Л. 73

^ 4.8. Список источников и литературы располагается с новой страницы после заключения. (Приложение 3)

Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

- международные нормативно-правовые акты;

- Конституция РФ;

- федеральные конституционные законы РФ;

- федеральные законы РФ;

- указы Президента РФ;

- акты Правительства РФ (Постановления и Распоряжения);

- акты Министерств и ведомств;

- решения иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Нормативные акты располагаются в хронологическом порядке, начиная с самых новых.

Каждый литературный источник отражается в следующем порядке:

  • фамилия и инициалы автора;




  • название книги (статьи в сборнике или журнале);

  • место и год выпуска;

  • общее количество страниц – для книги, для журнала – количество страниц, занятых под данную статью

Научные работы, учебники, учебные пособия, статьи, рецензии и т.д. в списке литературы располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора.

4.9. Приложения оформляются как продолжение работы после списка литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом "Приложение". При наличии более одного приложения они нумеруются последовательно арабскими цифрами, например, «Приложение 1»и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста, но в общий объём выпускной аттестационной работы не входит. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с цифрой в круглые скобки.

Отражения приложений в содержании выпускной аттестационной работы производится в виде самостоятельной рубрики «Приложения».
^ 5. Представление к защите
За пять дней до защиты слушатели должны представить полностью готовые выпускные аттестационные работы в распечатанном и переплетенном виде в Государственную аттестационную комиссию с приложением в 1 экземпляре следующих документов:

  • электронный вариант выпускной аттестационной работы (на дискете, с указанием фамилии слушателя, номера группы и наименования темы)

  • отзыв научного руководителя на выпускную аттестационную работу слушателя; (Приложение 4)

  • внешнюю рецензию на выпускную аттестационную работу; (Приложения 5 и 6)

  • зачетную книжку слушателя со всеми подписями и печатями.

По усмотрению руководителя в Государственную аттестационную комиссию могут быть представлены также другие материалы, относящиеся к выпускной аттестационной работе.
6. Защита выпускной аттестационной работы
^ 6.1. Порядок защиты аттестационной работы

Защита аттестационной работы проводится на открытом заседании ГАК, утвержденной приказом ректора ТулГУ.

Секретарь ГАК представляет на заседании комиссии по каждой работе:

- отзыв научного руководителя;

- отзыв рецензента;
- зачетную книжку слушателя.

Процедура защиты состоит из сообщения слушателя об основном содержании работы в пределах 5-7 минут (краткое обоснование выбора темы, цель, задачи и результаты исследования, выводы); ответов слушателя на вопросы членов комиссии; оглашения отзыва и рецензии на выпускную аттестационную работу; ответа защищающегося на замечания рецензентов. Сообщение защищающегося должно начинаться словами: «Уважаемый Председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается аттестационная работа по теме «­­­­_________________________».

Аттестационная комиссия в отсутствие слушателей обсуждает итоги защиты и большинством голосов определяет оценку по каждой работе, затем приглашаются слушатели и председатель оглашает оценки защиты выпускной аттестационной работы.

^ 6.2. Критериями оценки выпускной аттестационной работы являются:

- научный уровень,

- степень освещенности вопросов темы,

- значение для государственного и муниципального управления в Тульском и иных регионах России;

- использование нормативных актов, правовой литературы;

- активное использование материалов практики;

- творческий подход к разработке темы;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- стиль изложения;

- аккуратность в оформлении работы;

- степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании работы, так и в ответах слушателя на вопросы в процессе защиты работы.

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»
Кафедра «Государственное и муниципальное управление» РЦПК

выпускная аттестационная работа

на тему:

______________________________________________________
по программе профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Тульской области по специальности «Юриспруденция» специализация «Государственное и муниципальное управление»­­­

Слушатель группы ГПП-51-12 _____________ _____________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Руководитель работы

_________________ _____________ _____________________

(уч. степень, должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор _____________ И.В. Сычева

(подпись, дата)


Тула 20__г.

Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»
Кафедра «Государственное и муниципальное управление» РЦПК

УТВЕРЖДАЮ

«___» _____________20__ г.
Зав. кафедрой ____________
^ ЗАДАНИЕ

на выпускную аттестационную работу
Слушателю __________________________________ группы ГПП-51-12

1.Тема работы утверждена приказом по университету

от «___ » ________20 г. № _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Срок сдачи законченной работы ___________________________________________________________________________
3. Исходные данные к работе ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной записки (перечень основных вопросов подлежащих разработке) ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического материала ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дата выдачи задания ___________________________


Руководитель выпускной _____________ ___________________

аттестационной работы (подпись) (инициалы, фамилия)
Задание получил _____________________ «_____»____________20___ г

(подпись слушателя)

Приложение 3

Литература

Нормативно-правовые акты:


  1. Конституция 1993 года Российской Федерации: офиц. текст.

  2. О мерах по совершенствованию избирательной системы в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1993 года № 2227.

  3. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федер. закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ.

  4. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы): Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336.

  5. О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах: Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824.

  6. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федер. конституц. закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ.

  7. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федер. закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

  8. О системе государственной службы Российской Федерации: Федер. закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ.

  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

  10. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

  11. Об Общественной палате Российской Федерации: Федер. закон от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ.

  12. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федер. закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ.

  13. Об общественных объединениях: Федер. закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ.

  14. Устав (Основной Закон) Тульской области от 12 ноября 2001 года № 265-ЗТО: принят пост. Тульской областной Думы от 01 ноября 2001 года.

  15. Программа административной реформы в Тульской области на 2006–2008 годы: пост. губернатора Тульской области от 02 марта 2006 года.




  1. Устав муниципального образования город Алексин Алексинского района: принят решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 20 марта 2006 года.

  2. О проведении смотра-конкурса «Лучший комитет территориального общественного самоуправления по работе с населением» на территории города Алексина: пост. Главы Алексинского района от 15 июля 2003 года № 1239.


Отечественные и зарубежные издания


  1. Баранский Н. Н. Экономическая география Советского Союза. Обзор по областям Госплана / Н. Н. Баранский. — М.–Л.: Госиздат, 1926. — 294 с.

  2. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учеб. / И. А. Василенко. — М.: Гардарики, 2006. — 320 с.

  3. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. — М., 1990. — 764 с.

  4. Велихов Л. А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении и методах хозяйствования / Л. А. Велихов. — М.–Л., 1928. — Обнинск, 1995.

  5. Воронин А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. — Дело, 1998.

  6. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года // Российская газета. — 1998. — 11 декабря.

  7. Ганин Е. Санкт-Петербург / Е. Ганин. — М.: Детская энциклопедия, 2003. — № 4. — 88 с.

  8. Глазунова Н. И. Система государственного управления: учеб. для вузов / Н. И. Глазунова. — М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. — 398 с.

  9. Государственное и муниципальное управление (шпаргалка). — М.: Приор-издат, 2005. — 32 с.

  10. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: учеб. для вузов / А. Г. Гранберг. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 495 с.

  11. Декларация о критериях свободных и справедливых выборов // Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации; отв. ред. д-р юр. наук А. В. Иванченко. — М.: Изд-во НОРМА, 1999.

  12. Егинбарян Р. В. Теория государства и права: учеб. пос. / Р. В. Егинбарян, Ю. К. Краснов. — М.: Юристъ, 1999. — 272 с.

  13. Игнатюк Н. А. Муниципальное право: учеб. пос. / Н. А. Игнатюк, А. В. Павлушкин. — СПб.: «Питер», 2007.

  14. Ирошников М. П. Председатель Совнаркома Владимир Ульянов (Ленин). Очерки государственной деятельности в 1917–1918 гг. / М. П. Ирошников — Л.: Лениздат, 1974. — 547 с.

  15. История государственного управления в России: учеб. для вузов / под ред. А. И. Марковой. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.

  16. Козак Д. Реформа власти: как поделить на троих // Аргументы и факты. — 2003. — № 10.

  17. Куликов В. И. История государственного управления в России: учеб. для сред. проф. образ. / В. И. Куликов. — М.: Мастерство, 2001. — 188 с.

  18. Матузов Н. И. Теория государства и права: учеб. / Н. И. Матузов, А. В. Малько. — М.: Юристъ, 2001. — 512 с.

  19. Мельников В. П. Государственная служба и государственное управление в России: учеб. для вузов / В. П. Мельников. — М.: Высшая школа, 1995.

  20. Мирошниченко Е. В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития // Законодательство. — 2007. — № 4. — С. 27–31.

  21. Могильников В. Местное самоуправление: проблемы и решения / В. Могильников. — Тула, 2005. — 245 с.

  22. На «восемь с плюсом»: подробности встречи лидеров мировых держав // Аргументы и факты. — 2006. — № 29.

  23. О деятельности Общественной палаты Российской Федерации в 2006–2007 годах. — М., 2008. — 150 с.

  24. Об итогах деятельности территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Алексинский район в 2007 г. // Алексинские вести. — 2008. — № 7. — 14 февраля 2008 г.

  25. О ходе реформы местного самоуправления в Тульской области. – Тула: Администрация Тульской области: Управление по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области, 2006. — 54 с.

  26. Пикулькин А. В. Система государственного и муниципального управления / А. В. Пикулькин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 551 с.

  27. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 496 с.

  28. Регионы России: социально-экономические показатели. 2005: стат. сб. / Росстат. — М., 2006. — 982 с.

  29. Россия, 2006: стат. сб. / Росстат. — М., 2007. — 753 с.

  30. Рябцев А. От кого не зависит Россия // Комсомольская правда. — 2008. — 11–19 июня.

  31. Система муниципального управления / под ред. В. Б. Зотова. — СПб.: «Питер», 2007. — 215 с.

  32. Справочник школьника: 5–11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. —768 с.

  33. Сычева И. В. Государственное регулирование экономики и экономическая политика / И. В. Сычева, В. И. Фадеев. — Тула: Изд-во «Шар», 1999. — 252 с.

  34. Тульская область в цифрах: краткий статистический сборник. — Тула: Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тульской области, 2007. — 343 с.

  35. Управление государственной собственностью: учеб. / под ред. д-ра экон. наук проф. Кошкина В. И., канд. экон. наук доцента В. М. Шупыро. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 496 с.

  36. Федотов А. В. Территориальное общественное самоуправление: природа, законодательный механизм // Аналитический вестник. Диссертационное исследование, 2004 г.

  37. Фролова Л. П. Тульское земство (1860–1890 гг.) / Л. П. Фролова. —Тула, 1994. — 33 с.

  38. Человек и общество. Обществознание. Ч. 1 / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. — М.: Просвещение, 2004. — 270 с.

  39. Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс / В. Е. Чиркин. — М.: Юристъ, 2001. — 320 с.

  40. Masloy A. Motivation and Personality. — N.Y.: Harper & Row, 1954.

  41. Porter L. W., Lawler E. E. Managerial Attitudes and Performance. — Homen–word, III: Dorsey Press, 1968.

  42. Raadschelders J.C.N / Evolution, Institutional Analysis and Path of Dependency // International Review of Administrative Sciences, Vol. 64. 1998. № 4. P. 555–557, 565–566.


Информация сайтов


  1. Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации. — Режим доступа: http://www.rsnet.ru/

  2. Официальный сайт Президента Российской Федерации. — Режим доступа: http://president.kremlin.ru/

  3. Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации. — Режим доступа: http://www.duma.gov.ru/

  4. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии. — Режим доступа: http://www.cikrf.ru/

  5. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. — Режим доступа: http://ombudsman.gov.ru/

  6. Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации. — Режим доступа: http://www.oprf.ru/




  1. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. — Режим доступа: http://genproc.gov.ru/

  2. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. — Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/

  3. Общественная палата Российской Федерации: Международная ассоциация экономических и социальных советов и схожих институтов. — Режим доступа: http://oprf.cmmp.ru/rus/library/links/article-1661.html

  4. Информационный центр по защите прав и свобод человека и правовому просвещению населения «Гражданское общество». — Режим доступа: http://www.infopublik.ru/

  5. Портал органов исполнительной власти Тульской области. — Режим доступа: http://www.admportal/tula.ru

  6. Официальный сайт Общественной палаты Тульской области. — Режим доступа: http://www.optula.ru/

  7. Официальный сайт Союза молодежных организаций Российской Федерации. — Режим доступа: http://www/rusmol.org/

  8. Общероссийская ассоциация общественных объединений «Союз молодежных организаций Российской Федерации» («СОЮЗМОЛ»). — Режим доступа: http://www.rusmol.org/about.html

  9. Общероссийская политическая общественная организация «Ассоциация работников правоохранительных органов РФ». — Режим доступа: http://www.state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?r=290

  10. «Российское общество инженеров нефти и газа» (РОСИНГ). — Режим доступа: http://rosing.ru/index.html

  11. Регистрация общественных объединений и организаций. — Режим доступа: http://www.group-titan.ru/registr_obchestv_organizaziy.htm#

  12. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. — Режим доступа: http://www.mosportal.ru/gf/news/i50_801.htm

  13. Проект Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. — Режим доступа: http://mert.tatar.ru/rus/info.php?id=35161&pub_id=8406

  14. В. Лукин. Доклад уполномоченного по правам человека за 2007 год. — Режим доступа: http://www.mka-spb.ru/dokumenti/doklad__upolnomochennogo_2007.php

  15. Постоянный адрес и новости радио «Визави». — Режим доступа: http://vizaviradio.ru/news/693024942.html

  16. Словарь. — Режим доступа: http://www.finam.ru/dictionary/wordf03157/
    default.asp?n=4




  1. Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. — Режим доступа: http://ombudsman.gov.ru/institut/
    institut.shtml


  2. Структура Комитета по социальному развитию Общественной палаты Тульской области. — Режим доступа: http://www.optula.ru/page/komcozrazv/

  3. Устав Общественной палаты Тульской области. — Режим доступа: http://www.optula.ru/page/ustav/

  4. Сборник материалов «Территориальное общественное самоуправление: опыт деятельности». — Режим доступа: http://rels.obninsk.com/monf/library/
    mun11/cont.htm


  5. Официальный сайт ЕврАзЭс. — Режим доступа: http://www.evrazes.com/

  6. Сайт Федеральной службы государственной статистики. — Режим доступа: http://www.gks.ru/


Приложение 4
ОТЗЫВ
На выпускную аттестационную работу слушателя группы ГПП-51-12

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Тема работы _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
Объем пояснительной записки ________

Графическая часть: рисунков_________ и таблиц ________________________________________

За время работы слушатель_____________________________________________________________

проявил(а) себя _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
Считаю, что слушатель __________________________ может быть допущен (а) к защите выпускной аттестационной работы, дающей право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Государственного и муниципального управления».
Руководитель выпускной аттестационной работы __________________________________________
__________________ (подпись)

«_____»________________ 20___ г.

Приложение 5

РЕЦЕНЗИЯ



на выпускную аттестационную работу, выполненную слушателем
группы ГПП-51-12________________________

(Ф.И.О.)

на тему __________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________



  1. Объем работы _________ листов ________________________ стр.

(граф. часть) (пояснительная записка)

2. Заключение о степени соответствия работы заданию на проектирование __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Характеристика положительных сторон работы _______________________________________

_______________________________________________

4. Характеристика отрицательных сторон работы ________________________________________



5. Общее заключение _______________________________________________

___________

В целом выпускная аттестационная работа слушателя­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________

__________________________________________________________________________________


соответствует предъявляемым требованиям к выпускным аттестационным работам по специальности «Юриспруденция» специализация «Государственное и муниципальное управление», заслуживает оценки «__________________», а дипломант получения права на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.
6. Оценка выпускной аттестационной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно):

  • графической части _________________ записки ______________

  • работы в целом ____________________


Рецензент ________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О., должность)
«_______» _____________________ 20___ г.
МП

Приложение 6

^
Памятка рецензенту


Внешняя рецензия должна содержать:

1. Глубокий и критический анализ теоретических и практических положений выпускной аттестационной работы.

2. Общий вывод о практической полезности работы в конкретных условиях.

3. Оценку работы (отлично, хорошо, удовлетворительно). При оценке выпускной квалификационной работы рецензент должен обратить внимание на:

- глубину и подробность разработки темы;

- наличие элементов научно-исследовательской работы;

- наличие предложений по совершенствованию действующих процедур государственного управления;

- полноту использования нормативно-правовых актов и других документов;

- оформление работы.

4. Рецензия подписывается рецензентом с указанием ученой степени, звания, должности и места работы.

5. Подпись рецензента заверяется в ОК организации (учреждения) и скрепляется гербовой печатью.



Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2011 федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница