Правоотношения, связанные с туристическими формальностями


Скачать 68.47 Kb.
НазваниеПравоотношения, связанные с туристическими формальностями
Дата публикации25.04.2013
Размер68.47 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями

Правоотношения, вытекающие из туристических формальностей.Правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с туристическими формальностями.
«Туристские формальности – это проверка соблюдения туристами и субъектами туристской деятельности порядка и правил, установленных государственными органами при въезде в страну и выезде из страны.»
К туристским формальностям относятся: взаимодействие с консульствами, туристскими союзами и администрациями зарубежных государств, национальными туристскими офисами, МИДом РФ, паспортно-визовой службой, таможенными органами, пограничниками, перевозчиками.
Как видно из перечня туристских формальностей мы имеем следующий спектр правоотношений, которые вытекают из туристских формальностей:
- правоотношения между физическими и юридическими лицами, осложнённые иностранным элементом;
- правоотношения между юридическими лицами, осложнённые иностранным элементом;
- правоотношения между юридическими лицами и органами государственной власти, осложнённые иностранным элементом;
- правоотношения между физическими лицами и органами государственной власти, осложнённые иностранным элементом;
Следовательно, как видно из перечня признаков туристских формальностей, они являются элементами международного частного права.
Теперь рассмотрим туристские формальности более подробно.
Паспортно-визовые формальности – это формальности, связанные с соблюдением правил пересечения границ государств и пребывания на их территории.
Таможенные формальности. Физические лица, пересекающие таможенную границу, должны заполнить таможенную декларацию установленной формы. Декларация заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста. Декларирование - это заявление по установленной форме (письменной, устной и др.) таможенному органу точных сведений о перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах, их количестве, наименовании и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Заполненная таможенная декларация, а также товары, перемещаемые физическим лицом через таможенную границу, предъявляются сотрудникам таможенных органов для таможенного оформления и таможенного контроля. Таможенное оформление производится в местах, установленных для выезда и въезда физических лиц через таможенную границу. Это может быть зал международного аэропорта, территория или помещение на территории автомобильного пункта пропуска и т.д.
В ходе таможенного оформления сотрудники таможенных органов осуществляют таможенный контроль.
Таможенный контроль в Российской Федерации - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и других российских и международных законодательных актов. Таможенный контроль производится должностными лицами таможенных органов Российской Федерации.
В перечень форм таможенного контроля входят проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, учет товаров и транспортных средств, устный опрос физических и должностных лиц и как исключительная мера - личный досмотр.
Страховые формальности представляют собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении различного рода неблагоприятных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). При этом возмещение застрахованному пострадавшему связанных с этим потерь (ущерба) осуществляется в пределах страховой суммы, определяемой договором страхования (страховым полисом) между страхователем и страховщиком, в качестве которого выступает страховая компания.
Взаимодействие с консульствами – это формальности, связанные с защитой интересов граждан на территории других государств.
Взаимодействие с турфирмами и офисами – это формальности, связанные непосредственным обеспечением тура. Как уже отмечалось выше, заключая договор с туроператором, клиент приобретает не услуги туроператора непосредственно, а только право на получение этих услуг от партнёров туроператора – туристских фирм, перевозчиков и др.

Правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с туристическими формальностями.
В международном туризме как виде деятельности участвуют три основные стороны:

1) туристы - потребители турпродукта, большая часть которого предоставляется в другом государстве;
2) турфирмы - производители и продавцы турпродукта (в данном случае имеются в виду все виды организаций, учреждений и предприятий, связанных с оказанием услуг туристам);
3) государственные органы, осуществляющие соответствующие распорядительные, административные и иные функции (паспортные, визовые, пограничные, таможенные, валютного контроля, санитарно-эпидемиологического надзора, лицензионные, сертификационные, контроля за режимом въезда и пребывания иностранцев, квотированному посещению отдельных территорий и т.д.).

В процессе взаимоотношений эти стороны образуют своего рбда "треугольник".
Туристский треугольник

В любом государстве взаимоотношения сторон "треугольника", а именно "турист - турфирма", "турист - государство", "турфирма - государство", регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон.

При взаимодействии "туристов" и "турфирм" наиболее важно документальное оформление соглашения между ними, следовательно, требуется письменный договор, в котором зафиксированы все взаимные права и обязанности.

Для урегулирования отношений по стороне "туристы" - "государство" необходимо развернутое законодательство о загранпаспорте, паспортном и визовом режимах, таможенных, валютных, медико-санитарных нормах, правилах перемещения культурных и исторических ценностей, а также некоторых образцов флоры и фауны, порядке выезда из страны и въезда обратно, правовом положении иностранных граждан и прочее.

В дополнение к этому необходимы правовые нормы о защите прав потребителя, лицензировании международной туристской деятельности, сертификации туристского продукта, страховании в турпоездке, регулировании туристской рекламы и многое другое.

Правовые нормы:
Федеральный закон "о порядке выезда из РФ и въезда в РФ", Закон "о правовом положении иностранных лиц и лиц без гражданства", Нормативно-правовые акты, связанные с безопасностью страны и ее граждан.
Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ", закон РФ "О защите прав потребителей".
Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "о лицензировании отдельных видов деятельности", Закон Рф "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", Закон РФ "О страховании", Федеральный закон "О рекламе", Законодательство по вопросам обазования.
В оптимальном варианте нужен закон о развитии туризма, в котором были бы обозначены основополагающие правовые нормы по всему спектру взаимоотношений участвующих сторон.

В большинстве европейских и других стран мира пошли именно по такому пути.

Несмотря на стремление ЕС привести туристское законодательство к единому знаменателю, в каждой стране имеются собственные подходы к регулированию туризма с упором на ту или иную сторону "треугольника". Во многих странах основные усилия направлены на регулирование стороны "турфирма - государство". Осуществляется это прежде всего в форме лицензирования туристской деятельности, т.е. определенного государственного разрешения, которое дается юридическим (их официальным представителям) и физическим лицам только в том случае, если:

- они могут подтвердить свой профессиональный уровень, достаточный для занятия туристской деятельностью;
- на них не распространяется действие норм уголовного или гражданского законодательства страны, определяющих ограничения на возможность занятия этим видом деятельности;
- они могут реально предоставить своим клиентам достаточные финансовые, банковские, материальные или иные гарантии для полной оплаты всех своих возможных издержек, могущих внезапно возникнуть в процессе туристской деятельности;
- они имеют страховой полис с достаточным покрытием, чтобы нести финансовую ответственность по обязательствам, вытекающим из своей профессиональной деятельности, и т.д.

Но важен не сам "бумаготворческий" акт выдачи лицензии (независимо от степени жесткости или мягкости получения этого разрешения), а развитость и эффективность работы того государственного механизма, который отслеживает выполнение всех лицензионных и прочих условий туристской деятельности, а в случае рекламаций или и иных проблем - принимает необходимые меры для наведения должного порядка. Попробуйте в другой стране работать без лицензии - уже вечером будет реакция государства, причем она "появится, как правило, звеня наручниками и стуча полицейскими сапогами". Без такого механизма любые разговоры о лицензировании будут вестись вечно и впустую.

В ряде стран термин "лицензирование" законодательно фактически не закреплен, а вместе с тем государственные требования к турфирмам по их финансовой и иной ответственности перед клиентами, профессиональной подготовке руководителей и сотрудников, страхованию фирм и самих туристов очень даже строгие. Основные усилия там делаются на регулирование "треугольника" по стороне "турист - турфирма" и направлены на максимально полную защиту прав туристов-потребителей и постоянное повышение ответственности турфирм за качество турпродукта и других услуг. При таких подходах особое значение имеет общая информированность туриста о всех условиях предстоящей поездки, наличие стандартов и четких правил оформления и совершения тура, осведомленность туриста о порядке возможных действий с его стороны по последующему отстаиванию своих прав и законных интересов. Для этого во многих странах разрабатываются подробные инструкции. Например, в Германии министерством юстиции утверждены "памятки" для туристов, типа "Ваши права путешествуют вместе с вами" и "Полный перечень прав туриста во время путешествия". И, кроме того, детально расписаны пояснения по порядку решения всех спорных вопросов, возникающих в процессе туристского обслуживания. В случаях получения некачественного турпродукта или неудовлетворительного исполнения отдельных услуг, недовольному туристу по суду возмещается существенная часть стоимости тура. Подробно величина возвращаемой стоимости (в процентах) указана в так называемой "Франкфуртской таблице по снижению цен за поездки", которая неоднократно публиковалась в российской туристской прессе.

Но введение подобных норм требует развитости туристского рынка, наличия совершенного законодательства, в первую очередь подробных стандартов сферы туризма и иных четко расписанных правил туристского обслуживания, которых в РФ до сих пор нет.

Похожие:

Правоотношения, связанные с туристическими формальностями icon1   Трудовое   право  
На трудовые правоотношения влияют также иные непосредственно связанные с ними общественные отношения, обусловленные применением труда,...
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями icon1. Понятие и предмет трудового права
На трудовые правоотношения влияют также иные непосредственно связанные с ними общественные отношения, обусловленные применением труда,...
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями iconЛекция тема: источники экологического права и экологические правоотношения
Эколого-правовые нормы и экологические правоотношения. Основные этапы становления и развития отечественного экологического законодательства...
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями iconВопрос 231. Общие критерии подведомственности дел арбитражным судам....
Орам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 27 Апк рф). Подведомственность...
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями iconОбщие положения подраздел основные положения
Отношения, связанные с осуществлением и защитой неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ (личные неимущественные...
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями iconПрограмма гражданско-патриотической и культурно-образовательной поездки...
Вей» и туристическими фирмами «Интурист» и «Лебедь» предлагаем Вам провести время в удивительной стране, в Китае, в течение 5 лет...
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями iconВопросы к экзамену по дисциплине "Правоведение"
Гражданское правоотношение. Состав гражданского правоотношения. Юридические факты – понятие и классификация
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями iconПеречень вопросов к государственному экзамену по Гражданскому праву
Понятие и содержание гражданского правоотношения. Виды гражданских правоотношений
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями iconПланы семинарских занятий по дисциплине «Гражданский процесс»
Принципы гражданского судопроизводства. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты. (2 часа)
Правоотношения, связанные с туристическими формальностями iconКалендарно-тематический план по дисциплине «Финансовое право»
Предмет, метод и система финансового права. Финансово-правовый нормы и правоотношения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница