Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года


НазваниеДистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года
страница1/37
Дата публикации11.03.2013
Размер4.89 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДИСТАНЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА США

6 НОЯБРЯ 2012 ГОДА*

г. Москва
1. Общие положения
1. Государственно-территориальное деление – 50 штатов и федеральный округ Колумбия.

Под юрисдикцией США находятся также территории – Виргинские острова, Восточное Самоа, остров Гуам, «свободно присоединившееся государство» Пуэрто-Рико (6 ноября 2012 года в Пуэрто-Рико проводится референдум о преобразовании в новый 51-й штат США).

Большинство штатов (за исключением Род-Айленда и Коннектикута) делятся на графства. Всего в США более 3000 графств.

2. Президент США избирается на четыре года косвенным путем Коллегией выборщиков, в состав которой избираются 538 выборщиков; число выборщиков от каждого штата равно общему числу сенаторов и депутатов Палаты представителей Конгресса США, подлежащих избранию от этого штата. Кроме того, трое выборщиков представляют Округ Колумбия, не имеющий полного представительства в Конгрессе США.

Для избрания Президентом США кандидату необходимо получить не менее 270 голосов выборщиков.

3. В соответствии с XII поправкой к Конституции США, Вице-президент США избирается вместе с Президентом США, при этом, в соответствии с Конституцией США они не могут быть уроженцами одного штата. Вице-президент США является вторым лицом в государстве и исполняет обязанности президента в случае оставлении им должности. В случае, когда должность Вице-президента США становится вакантной, его назначает Президент США, после чего кандидатура утверждается Конгрессом США. Таким образом, в определенных случаях Президентом США может стать Вице-президент США, который не был избран Коллегией выборщиков, т.е. не прошел процедуру косвенных выборов, включая официальное выдвижение его кандидатуры на национальном конвенте политической партии.

Так, Джеральд Форд в 1973 году стал 38-м Президентом США от Республиканской партии, не будучи избранным Коллегией выборщиков на должность Вице-президента США вместе с Президентом США. Он был назначен на пост Вице-президента США после отставки занимавшего этот пост Спиро Агню в 1973 году. Менее чем через год, 9 августа 1974 года, Джеральд Форд вступил в должность Президента США, когда в отставку подал Ричард Никсон в связи с расследованием по делу Уотергейта. Таким образом, он стал пока единственным Президентом США, который никогда не был всенародно избран ни на пост президента, ни на пост Вице-президента США.

В целом американская избирательная система, основанная на положениях Конституции США, допускает возможность занятия лицом выборной должности без выборных процедур, что не должно быть приемлемо для демократического правового государства. В этих условиях Конституция США нуждается во внесении изменений и дополнений (в соответствующей поправке, принимаемой штатами в ходе проведения соответствующих народных голосований).

4. Как правило, борьба на президентских выборах происходит между двумя крупнейшими политическими силами США – Демократической и Республиканской партиями. Но помимо них в США действуют ещё 38 федеральных так называемых «третьих» или «малых» партий, в частности, Конституционная партия, Либертарианская партия, Партия зеленых, Партия справедливости, не считая региональных политических партий, таких как Вермонтская прогрессивная партия, и других политических партий, как минимум, в 18 штатах.

Победить на выборах действующего Президента США, баллотирующегося на второй срок, как показывает американская электоральная история, очень сложно, хотя и возможно: за последние сто лет это случалось 3 раза - в 1932, 1980 (Джимми Картер (демократ) проиграл президентские выборы Джорджу Бушу-старшему (республиканец) и в 1992 году (Джордж Буш-старший (республиканец) проиграл Биллу Клинтону (демократ) (в 1952 и 1968 годах у действующих тогда Президентов США было мало шансов на победу и они отказались от участия в выборах на второй президентский срок).

В целом с проведения в 1789 году первых президентских выборов, на которых Президентом США был избран Джордж Вашингтон, было избрано 44 Президента США (Барак Обама является 44-ым Президентом США). При этом 31 Президент США принимал участие в выборах на второй срок и 21 из них был переизбран (67,74%), а 10 Президентов США по тем или иным причинам не выставляли свою кандидатуру на второй срок президентских полномочий.

В рамках указанной парадигмы с 1900 годов из 19 Президентов США 14 были переизбраны (73,71%). В течение последних 80-ти лет только 4 Президента США не были переизбраны на второй срок.

Начиная с 1976 года три Президента США не были переизбраны на новый срок (Дж. Форд, Д. Картер и Д. Буш-старший), тогда как три Президента США были переизбраны – Рональд Рейган (республиканец), Билл Клинтон (демократ) и Джордж Буш-млпдший (республиканец).

5. Третьи ТВ-дебаты смотрело 59,2 млн. американцев, наименьший показатель среди проведенных теледебатов между Бараком Обамой и Миттом Ромни (первые теледебаты смотрело 67,2 млн. американцев).

Рекорд теледебатов – Джимми Картер и Рональд Рейган (1980 год) – 80,6 млн. американцев смотрело теледебаты.

6. Одновременно с президентским выборами 6 ноября 2012 года в Пуэрто-Рико проводится референдум о преобразовании в новый штата США. В настоящее время Пуэрто-Рико имеет делегата только в Конгрессе США без права решающего голоса. В целом в Пуэрто-Рико как федеральной территории жители не имеют избирательных прав при проведении федеральных выборов, в том числе выборов Президента США, но при проведении праймериз в рамках Республиканской партии были вправе избрать 20 делегатов на Национальный конвент Республиканской партии.
^ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ НОВАЦИИ
1. С 2008 года произошли законодательные изменения в ряде структурных компонентов организации избирательного процесса при проведении президентских выборов:

- новые подходы штатов к введению удостоверения избирателя с фотографией – это затрагивает около 5 млн. потенциальных избирателей, преимущественно сторонников Демократической партии, в том числе молодежи, представителей национальных меньшинств, малоимущих слоев населения. В 2008 году 50 процентов молодежи в соотношении 2 к 1 поддержало Бараку Обаму, в настоящее время 25 процентов афро-американцев не имеют удостоверений личности с фотографией, тогда как среди белых избирателей – только 8 процентов. Более жесткие требования ввели, в частности, законодатели 17 штатов;

- новые требования к организации процедуры регистрации избирателей – например, в штате Флорида введено новое законодательное урегулирование как процедуры регистрации избирателей, так и участия избирателей в голосования по предъявлению удостоверения избирателя с фотографией. В частности, политические партии должны сертифицировать организации, которые по их поручению занимаются вопросами регистрации избирателей. Эти организации должны не позднее 48 часов направить регистрационные формы, заполненные избирателями в соответствующий орган по регистрации избирателей; в случае нарушения установленного срока они могут быть подвергнуты наказанию в виде наложения денежного штрафа. Отделение Демократической партии во Флориде уже начало такую работу;

- введение рядом штатов нового требования о подтверждении избирателем гражданства США на основе предъявления сертификата о рождении;

- сокращение некоторыми штатами сроков проведения досрочного голосования, а также голосования с использованием других форм голосования, при сохранении некоторыми штатами прежних, довольно продолжительных, сроков проведения досрочного голосования (один месяц и более);

- изменение порядка и условий финансирования предвыборной агитационной деятельности кандидатов на основе снятия Верховным Судом США ограничений по перечню субъектов, объемам и направлениям расходования денежных пожертвований, переход к бизнес-модели проведения президентских выборов;

- широкое – на основе политико-правового дозволения – применение новых информационных технологий в проведении президентских выборов и агитационной деятельности, особенно в сети Интернет и мобильных телефонов;

- новые подходы к организации и проведению президентских дебатов на основе детального их регулирования и только в отношении кандидатов-республиканцев и кандидатов-демократов;

- создание новых правовых и технологических условий для участия в голосовании зарубежных избирателей с использованием технических средств, в частности, электронной почты, факса, защищенного сайте в сети Интернет, иных технических средств и каналов передачи электоральной информации, и одновременного сопровождения электронного дистанционного голосования подтверждениями на бумажном носителях. При этом в ряде случаев, особенно при голосовании с использования факсов, нарушается тайна голосования. В 2009 году на федеральном уровне были приняты изменения в федеральное законодательство, которые разрешили зарубежным избирателям, прежде всего военнослужащим голосовать с помощью электронных коммуникационных сетей, в том числе, закрытых. Эти изменения потребовали от штатов предусмотреть в своем законодательство возможность отправки таким избирателям избирательной документации в электронном виде (в частности, регистрационных форм для регистрации в качестве избирателя, электронного избирательного бюллетеня и его бумажной формы и др.). При этом федеральное законодательство не определяет, каким образом заполненные формы и избирательные бюллетени будут направлены (отправлены) избирателями в соответствующие избирательные органы штатов.

2. В общей сложности, по оценкам исследователей, изменения избирательного законодательства 23 из 50 штатов, где республиканское большинство осуществило принятие поправок, может, например, привести к тому, что до 10 миллионов испаноговорящих граждан США не смогут принять участия в выборах. Наиболее серьезный конфликт возник в штате Пенсильвания, где законодательные новеллы оспариваются в судебном порядке. Там в случае, если суд не отменит законодательное требование предъявлять удостоверение избирателя, не смогут принять участие в голосовании не менее 52 000 из более чем 320 000 испаноговорящих американцев, проживающий в штате, то есть от участия в выборах отстранен каждый шестой представитель этой группы избирателей. То, что для получения этого удостоверения, а значит, участия в выборах, необходимо оплатить пошлину в размере 13 долларов США, либо предъявить свидетельство о рождении, было признано истцами дискриминационной мерой, мешающей отдельным категориям граждан США воспользоваться своим конституционным правом на участие в выборах, и оспаривается в Верховном Суде США.

3. ^ Решения Верховного Суда США. Дорогу для решающего влияния больших политических денег на волеизъявление избирателей, особенно колеблющихся, а их, как правило, большинство американской политической системе при проведении президентских выборов, на волеизъявление, которое формируется, прежде всего, в ходе проведения предвыборной агитации, оказали два решения Верховного Суда США, принятые в 2010 году, которые открыли дорогу для участия в спонсорском неограниченном финансировании для профсоюзов, комитетов политических действий и некоммерческих общественных организаций (НКО).
^ 3. НЕСОБЛЮДЕНИЕ или неполное соблюдение США МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ВЫБОРОВ
1. Ряд штатов, в частности, 31 штат предприняли усилия по обеспечению возможности участия в голосовании зарубежных избирателей, прежде всего военнослужащих. Законодательство этих штатов дозволяет такой категории избирателей (военнослужащим и другим зарубежным избирателям) принимать участие в голосовании с использованием определенного набора технических средств, т.е. голосовать дистанционно с использованием электронных технических средств – посредством отправки бумажного избирательного бюллетеня по факсу, с использованием электронной почты, голосования с использованием безопасного (защищенного) веб-сайта, либо в рамках иных комбинаций технических средств голосования. Конечно, такие технологические способы организации голосования (дистанционного голосования) избирателей подвержены хакерским атакам, а также нарушают принцип тайного голосования (особенно в части использования факса), что противоречит параграфу 7.4 Документа Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ от 26 июня 1990 года..

2. Поскольку США подписали Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 года, все штаты должны одинаково и последовательно выполнять положения указанного документа, включая предоставление международным наблюдателям доступа на избирательные участки.

3. Выборную должность, в частности, Президента США – при определенных обстоятельствах – может занять лицо, первоначально не прошедшее процедуру выборов (казус Джеральда Форда: так, Джеральд Форд в 1973 году (по 1977 год) стал 38-м Президентом США от Республиканской партии, не будучи избранным Коллегией выборщиков на должность Вице-президента США вместе с Президентом США: в 1973 году он был назначен Президентом США Ричардом Никсоном на пост Вице-президента США после отставки Вице-президента США Спиро Агню; утверждён 27 ноября Сенатом и 6 декабря Палатой представителей, после чего вступил в должность Вице-президента США. Менее чем через год, 9 августа 1974 года, Джеральд Форд вступил в должность Президента США, когда в отставку подал уже сам Ричард Никсон в связи с расследованием по делу Уотергейта. Таким образом, он стал пока единственным Президентом США, который никогда не был всенародно избран ни на пост президента, ни на пост Вице-президента США).

4. Президент США избирается не голосами избирателей, а голосами выборщиков Коллегии выборщиков (казус Альберта Гора, когда голосов избирателей было больше, чем у другого кандидата, однако последний был избран выборщиками Президентом США: в 2000 году Альберт Гор (Демократическая партия) получил 50992335 голосов избирателей и 266 голосов выборщиков, а Джордж Буш-младший (РП) – 50455156 голосов избирателей и 271 голосов выборщиков. Альберт Гор получил больше голосов избирателей, но меньше голосов выборщиков).

5. Партийное противостояние, в том числе в палатах Конгресса США, не позволяет принимать законодательные акты по реформированию избирательной системы, обеспечению избирательных прав и свобод граждан США, прекращению дискриминации отдельных категорий избирателей, в частности, жителей Округа Колумбия и территорий США, лиц, отбывших тюремное наказание и др., несмотря на имеющийся в обществе консенсус по решению этих вопросов.

6. Законодательство ряда штатов, которое вводит обязательное предъявление избирателем при получении избирательного документа удостоверения личности с фотографией, а также документа об обладании американским гражданством, преследующее в ряде случае политические электоральные цели с точки зрения ослабления электоральной поддержки одной из политических партий со стороны отдельных категорий избирателей, носит в условиях децентрализованной избирательной системы практически неравный, дискриминационный характер, поскольку не обеспечивается соблюдение принципа равенства избирателей в избирательном корпусе США. Данное положение было негативно ценено в Итогом отчете миссий международного наблюдения БДИПЧ ОБСЕ на промежуточных выборах в Конгресс США.

7. День голосования – на основе предоставления возможности избирателям голосовать досрочно или дистанционно, в том числе по почте, - превращается из конкретного дня голосования на избирательном участке в период для голосования без реальной возможности осуществления общественного контроля за ходом голосования и подсчета голосов избирателей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconИнструкция: Как можно детальнее вспомните события сравнительно недавнего...
Как можно детальнее вспомните события сравнительно недавнего периода примерно от 4 декабря 2011 года до 4 марта 2012 года (от выборов...
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconНачальнику отдела полиции “Указать”
Интернет событиях, произошедших в период с 04 марта 2012 года по 05 марта 2012 года на территории г. Кемерово в процессе проведения...
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconФорма заявки на участие в SocialCamp Astana 2012 Астана 28-29 ноября 2012 года
Внимание! Регистрация для иногородних граждан рк до 20 ноября, для Астаны – до 26 ноября 2012 г
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconФорма заявки на участие в SocialCamp Astana 2012 Астана 28-29 ноября 2012 года
Внимание! Регистрация для иногородних граждан рк до 20 ноября, для Астаны – до 26 ноября 2012 г
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconКонкурс проводится с 12 ноября 2012 года до 30 ноября 2012 года
Организатор Конкурса Общество с ограниченной ответственностью «Крафт Фудс Рус», с местонахождением по адресу: Россия, 601123, г....
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconИгорь Панарин: «сша на грани распада. Возможна гражданская война»...
После президентских выборов США попали в самый опасный политический кризис после гражданской войны XIX века
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconЭкспорт-импорт России важнейших товаров за январь-сентябрь 2012 года
По данным таможенной статистики[1] в январе-сентябре 2012 года  внешнеторговый  оборот России составил 611,5 млрд долларов США и...
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconНаходящихся на государственном обеспечении, в соответствии с Декретами...
Декретами Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных...
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconМетодические рекомендации для сотрудников органов внутренних дел...
Обеспечение органами внутренних дел мвд россии правопорядка и общественной безопасности в период проведения выборов Президента Российской...
Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconУчастников Первого всероссийского Форума ученического самоуправления,...
Ноября 2012 года к руководителям государственных органов управления образованием и молодежной политики всероссийского, регионального,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница