Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе»


Скачать 258.11 Kb.
НазваниеУчебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе»
страница1/3
Дата публикации30.04.2013
Размер258.11 Kb.
ТипУчебник
userdocs.ru > Право > Учебник
  1   2   3


Литература:

Бреннен Н. «Новая энциклопедия этикета. Этикет 21в», Москва, 2004

Кобликов А.С. «Юридическая этика. Учебник для вузов» Москва, 2000

Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе», Ростов-на-Дону, 2006

Корбатов В.И. «Искусство управлять общением», «Феникс», Ростов-на-Дону, 1997

«Психология делового общения. Учебное пособие», Москва-Воронеж, 2002-2003

«Навыки юриста» под ред. Доброхотовой, СПб, 2006

Поваляева Н.А. «психология и этика делового общения», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004

Панфилова А.П. «Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие», СПб, «Знание», 2004

Соловьев Э.Я. «Современный этикет. Деловой протокол», Москва, 1989 и далее

Солодухин О.А., Солодухина А.О. «Юридический диалог»
Принципы делового общения (этикета):

1) принцип взаимного уважения – не делайте по отношению к другим того, чего вы не хотите, чтобы было сделано по отношению к вам. Умение вести с другими себя так, как бы вы хотели, чтобы они вели себя с вами. В деловом этикете это умение выполнять свои рабочие функции, не мешая другим.

2) принцип позитивности – связан с принципом взаимного уважения, потому что призывает быть открытыми и доброжелательными в общении, начинать и завершать общение улыбкой. Говорить об отсутствующих как о присутствующих, в чьем добром отношении вы заинтересованы. Если нечего сказать человеку – не надо ничего говорить. Если ваше чувство юмора или ирония унижают других, лучше воздержаться от такого остроумия. Способность видеть – во всем смешное – признак поверхностного ума. Это плохое свойство для плохого человека.

3) принцип предсказуемости поведения – если вы следуете этикету, то вы становитесь предсказуемы в своем поведении. Ответ «нет» имеет такое ж право на жизнь как «да» и «да, но».

4) принцип равенства полов в деловом общении, деловое общение не затрагивает семейный статус, отсутствие сексуальности в одежде (состояние распущенных волос диктует самцу сигнал «у нас будет здоровое потомство»). Остальное – это распущенность или недостаток средств.

5) принцип уместности – означает, что вы должны уметь вести себя всюду сообразно поводу, случаю, месту с соответствием одежды сезону, возрасту и размеру.

6) принцип меры – тот, кто много говорит, рано или поздно наконец скажет глупость.
Качества делового человека:

- пунктуальность

- собранность

- выдержка

- толерантность

- выдержка

- тактичность

- ответственность

- респектабельность

- трудолюбие

- уверенность

- коммуникабельность

- грамотность

- компетентность

- сдержанность

- опрятность

- находчивость

- доброжелательность

- интеллигентность

- выдержка

- чувство меры

- воспитанность

- добросовестность

Деловое общение подчинено цели успешного продвижения. Залогом успеха служат три компонента:

- знание своего дела (профессиональная компетентность)

- владение техниками и приемами деловой коммуникации

- владение деловым этикетом

Деловое общение составляет собой основу деловой деятельности юриста, ибо само право есть коммуникативная система, которая стремится к упорядочиванию человеческих отношений.

Общение бывает непосредственным и опосредованным техническими средствами, устным и письменным. Различие форм общения (бесед, опросов, переговоров и пр.) составляет часть профессиональной деятельности юриста. Характер контактов зависит от применяемой концепции делового общения (наиболее продуктивная – концепция делового этикета, нацеленная на уважительное и дружелюбное партнерство, что является подходом этой концепции). Все это является чертами очень сложной технологии ведения переговоров Гарвардского метода. Данная концепция ориентирована не на позицию, а на результат. «Переговоры без поражений» и «Путь через нет». В переговорах участвуют люди, нацеленные на взаимное уважение, взаимное целеполагание, взаимный выигрыш и поиск компромиссов (1 книга); но переговорщики могут оказаться разными. Вступление в позицию «выигрыш-выигрыш» является основой метода конструктивных переговоров (другое название Гарвардского метода).

Деловой этикет это метод карьерного роста и построения отношения, а также элемент корпоративной культуры компании. Деловой этикет как метод человеческого общения включает способы и методы, благодаря которым образуется умни общаться с другими людьми в процессе деловой активности и достигаются деловые результаты. Поскольку деловое общение, это процесс взаимодействия, субъект подвергается действию правил, которые в основном являются деловыми обыкновениями, но все чаще есть их запись.

Внешний вид – основная часть формирования нашего имиджа. Имидж – это образ, выступающий ценностным стереотипом. Каждый человек формирует свой собственный имидж, чтобы произвести впечатления на партнеров. Через внешний вид проявляются профессиональные, деловые и личные качества, имидж создает уют в офисе.

Для формирования имиджа нужно обратить внимания на лицо: брови, улыбка, бритые щеки, наличие незаметного макияжа (яркую помаду могут позволить себе переводчики, преподаватели иностранного языка, и публично-выступающие), тонированность лица, уход за волосами и прической.

Кинессика – пластика тела, искусство жеста, походка, осанка. Стиль одежды формирует наш имидж.

Одежда – это костюм, обувь, аксессуары. Женщина-юрист должна носить костюм делового (классического) стиля; цвета – серый, коричневый, темно-синий, фиолетовый, бакажановый, шоколадный, оливковый, пурпуровый, коралловый (в гардеробе каждой деловой женщины должен быть красный костюм или хотя бы красный жакет), кремовый, черный. Туфли – бежевые как кожа смуглой женщины (белые смотрятся дешево), черные, красные. Цвет обуви не может быть светлее подола юбки или нижней кромки брюк. Возможны две вариации делового стиля – консервативный и креативный (продвинутый – больше контраста и цветов). Ширина галстука у мужчины должна быть шириной с лацкан пиджака. Манжеты выступают за лацкан пиджака максимум на 1,5 см. Брюки спереди имеют залом на ботинке, сзади чуть перекрывая каблук. Туфли на шнурках предпочтения. Обувь для помещения дешевле чем обувь для улицы. Нельзя носить одну обувь каждый день. Обувь надо чистить с вечера.

Количество аксессуаров должно быть ограничено. Есть сторонники того, что каждый аксессуар несет особую функции. Серьги для женщин обязательны как галстук у мужчин. Кончик галстука закрывает пряжку ремня. Камни лишь при наличии декольте или потускнения. Мужчины носят портфель (красно-коричневая кожа выглядит дороже). Для женщин допускаются две сумки – маленькая для личных вещей и портфель или папка для бумаг, но должны быть одного цвета. Часы обязательны, при этом швейцарские.
Аксессуары.

Деловому человеку рекомендуется наряду с мобильным телефоном иметь часы, так как они свидетельствуют о пунктуальности. Браслеты запрещены. Бумаги должны обязательно лежать в сумке. Косметичка должна лежать отдельно от документов в маленькой сумочке. Нет жестких требований к непременному тональному соответствию цвета лака и помады. Лак должен быть как можно менее заметным. Помада накладывается кисточкой, промакивается салфеткой и после припудривается для достижения максимального эффекта натурального цвета кожи губ.

Если женщина выбирает сумку, то в нее должны помещаться папки с документами. Сумка из красной кожи предполагает тон в тон туфли и перчатки. Красный цвет показан женщинам в деловой сфере, но здесь очень бьет по глазам различие в тональности. Ломается общее впечатление респектабельности, ухоженности, успешности.

Обязательна записная книжка. Наладонники выполняют функцию органайзера. Но информация на бумажном носителе более надежна для хранения, потому что она не может зависнуть. Есть общее правило ко всему комплексу аксессуаров: не вызывать отрицательных эмоциональных вибраций у деловых партнеров. Мобильность, удобство в ношении и пользовании. Барсетка недопустима. Постепенно мужчины переходят к более компактным форматам. В качестве благодарность за участие в деятельности фирмы возможен именной органайзер с названием делового партнера с золотым тиснением. Для собственных работников такие органайзеры не рекомендуются. К органайзеру рекомендуется деловой блокнот, где против мероприятия пишется более развернутый план, напоминания для расшифровки. Целевое назначение каждому аксессуару должно быть отведено совершенно четко. Хорошо, когда все аксессуары имеют общую тональность, например, синюю или черную. Внимание к деталям и демонстрация этого вносит свой вклад в формирование респектабельности.

К авторучке существуют определенные требования. Дорогая и хорошая авторучка не зависит от цены. Надо проверять, соответствует ли качество цене. Это должна быть ручка, которая не подведет, не потечет. Гелевая ручка - ручка для бедных, шариковая - плохой тон. Подписывать документы по параметрам сохранности в архивном деле можно только перьевой ручкой. Требования к качеству бумаги и качеству ручки - это долговечность. Самые долгоиграющие чернила - в ручках «Паркер». Еще один хороший деловой подарок - надежная авторучка. Шариковая авторучка - дешевый сувенир. Ходить с ручками с названиями других фирм - плохой тон. Авторучка должна выглядеть по-деловому, достойно.

Черный галстук одевается только на похороны. Коричневые костюмы для мужчин считаются дурным тоном, тем более они выявляют незагорелую кожу. Красный галстук используется людьми, чтобы к ним обращались. Желтый цвет - это крик, что человека не замечают, хоть он и не может носить красный галстук. У мужчин цветовая индикация происходит таким образом. В советское время статус женщины определялся шириной и размерами кольца (перстня). Сейчас дамам принято в обозначение своей статусности носить максимум два кольца, за исключением тех случаев, когда камень должен носиться в паре с другим камнем. Серебро не любит непарности. Серебряные кольца должны быть в компании на одной руке. Допускаются кольца в паре: одно с камнем, другое без камня. Правило запрета серебра для женщин старше 40 не действует: оценивается не материальная стоимость материала, а ювелирная стоимость украшения. Для деловой элиты не приняты носить изделия из желтого золота. Предпочтительно белое золото. Платина дороже, но выглядит дешевле. Ювелирные украшения это часть наследия семьи.
Требования делового этикета к разговорному общению и устной речи. В речевом устном общении можно выделить две составляющие: вербальное и невербальное общение. В письменной речи также есть невербальные сигналы: способы расположения и исполнения текста. 4 основные функции языка в деловом общении:

- конструктивная

- коммуникативная (обмен информацией)

- эмотивная (в требованиях делового этикета практически запрещена, ибо язык должен отвечать требованиям нейтральности)

- побудительная

В речевом деловом общении деловой человек должен соблюдать 4 деловых правила:

1) демонстрировать качества делового человека (имеет личные цели, уверен в себе, владеет предметом коммуникации, информированный и компетентный, демонстрировать объективность в оценке информации и способах ее сообщения, проявлять искренний интерес к предмету речи и к партнеру, ценить сове и чужое время, стрессоустойчивость, адаптивность)

2) демонстрировать настрой на сотрудничество с деловым партнером (уважение личности и индивидуальности партнера, уважение права это личности на свою точку зрения, признание, уважение и считывание настрой делового партнера на достижение положительного результата в вашем общении)

3) соблюдать постулат релевантности

4) корректно относится к количеству информации

Общение бывает спонтанным и планируемым (и сознательное как промежуточное между ними). Для того, чтобы спонтанное общение принесло свои положительные результаты, нужно понимать, что ключ к нему - это подготовка, даже экспресс-подготовка, ответ на вопрос «могу ли я обойтись без этого общения). При положительном ответе лучшее запланировать заранее следующую встречу. Последействие делового общения - это заключительная стадия. Подготовка к общению (1 стадия) моделирование делового общения. При непосредственном общении осуществляется реакция на полученную информацию.

4 основных формы ДО: беседы, совещания переговоры, публичные выступления. Любая из этих бесед требует надежной опоры: компетентность в формах и техниках общения, нормах делового этикета.
Беседа.

Беседа - это разговор на двоих. Три разновидности: по телефону, собеседование для трудоустройства, интервьюирование юристом клиента. Для всех бесед является общим стремление сделать разговор, беседу эффективным и чтобы вас оценили как хорошего собеседника. Способы:

1) владение информацией, предметом разговора

2) быть заинтересованным и искренним слушателем

3) думать о том, что интересует собеседника, проявление заботы о собеседнике

4) вести себя дружелюбно и контролировать невербальные сигналы от собеседника

5) подготовка в общению

6) говорить приятным голосом (если что, надо объяснить перед началом общения)

7) использовать правильную грамматику и произношение (некультурный человек не может быть компетентным человеком)

8) умение говорить комплементы. Любой недостаток - это гипертрофированное достоинство или недоразвитое качество. Нужно соблюдать чувство меры.

9) проявление заботы о собеседнике, беспокойство о комфорте беседы (акустика, слышимость, освещение, занятость, возможность записи и пр.)

10) нельзя задавать вопросов личного характера, не относящихся к делу, особенно в середине делового разговора. Можно провести малый разговор в экспертной зоне собеседника в фазе вступления в беседу

Фазы делового разговора:

- вступление

- определение проблемы/ прояснение предмета

- обсуждение вопросов, входящих в предмет

- фиксирование результатов договоренностей (договор в устной форме не стоит бумаги, на которой он написан); без фиксирования результатов договоренности любая беседа бесцельна.

Чтобы разговор был продуктивен, нельзя перебивать собеседника во время разговора. Для того, чтобы этого не происходило, надо после окончания фразы собеседника сосчитать до двух, соблюдая небольшие паузы после реплик собеседника. Надо следить за реакцией собеседника. Если он скучает, значит, он уже все понял, или вы не улавливаете его эмоциональное состояние.

Собеседование обычно неравно распределяет активность собеседования. В переговорах же все равны, для этого им нужно несколько дополнительных стадий.

Правила общения по телефону.

Телефон не исключает, а обязывает к приветствию и представлению, за исключением ситуаций, когда общение является продолжительным и постоянным. После следует осведомление о занятости человека. Не должно быть ни пропавших, ни звонивших звонков. Далее следует объяснить цель своего звонка (ввод предмета беседы). По телефону дела не решаются, по телефону договариваются о нормальном деловом общении. Последействие - внесение в записные книжки места, времени, даты и повестки назначенной встречи. Это был телефонный разговор по мобильной связи.

По стационарной связи сначала надо попросить пригласить желаемое для разговора лицо. Если человека нет, то надо лишь узнать, когда можно перезвонить. Это ваш несостоявшийся звонок, и не надо никого вмешивать в ваши деловые отношения. Это может быть лишь по отношению к секретарю и только по разрешению делового партнера. Если вы в офисе и позвонили вам, надо сначала представить организацию и назвать фамилию отвечающего человека. Нельзя брать на себя никакую миссию по передаче информации. Стоит понимать, что не все обладают такой же деловой культурой, надо ненавязчиво ее прививать.

Паралингвистика - это оговорки, передающие подтекст разговора.

Экстралингвистика - это паузы и восклицания в разговоре.
  1   2   3

Похожие:

Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2008. 583 с: ил. Серия «Учебник для вузов»
...
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconПотапов А. Д. Экология: учебник для строительных специальностей вузов
Выходные данные: Потапов А. Д. Экология: учебник для строительных специальностей вузов. М.: Высшая школа, 2000. 446 с
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconУчебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. 2-е изд., доп и перераб....
Учебник предназначен для студентов и преподавателей факультетов психологии университетов, а также для специалистов, занятых на практике...
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconПрограмма курса
Этика. Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей. Профессиональная этика. Управленческая этика: понятие,...
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconВайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001
Учебник разработан в соответствии с программой дисциплины для студентов невалеологических специальностей вузов и университетов. Основной...
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconВайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001
Учебник разработан в соответствии с программой дисциплины для студентов невалеологических специальностей вузов и университетов. Основной...
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconУчебник для студентов медицинских вузов
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconУчебник для студентов медицинских вузов
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconУчебник для студентов медицинских вузов
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Учебник для вузов» Москва, 2000 Коллинз Д. «Этика и этикет в бизнесе» iconУчебник для вузов «Введение в социальную философию. Учебник для вузов»
Он стремится совместить философскую традицию с новейшей методологией обществознания. Автор выстраивает социальную философию недокринального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница