Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году)


Скачать 302.23 Kb.
НазваниеТезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году)
страница1/3
Дата публикации30.04.2013
Размер302.23 Kb.
ТипТезисы
userdocs.ru > Право > Тезисы
  1   2   3
В качестве «затравки», начального материала для размышления и обсуждений, предлагаем следующий материал:
ТЕЗИСЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ,

ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ РОССИИ
(представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году)

Национальной идеей, способной сплотить не только Россию, но и весь мир вокруг решения вопросов, проблем, стоящих перед нами как Вызов, может быть только идея духовности – духовности человека, общества, государства, всей цивилизации, а способом ее реализации – соборность.

Человечество изначально существует как самоорганизующаяся общественная система, базовым элементом которой является ее единица – человек.
Принципы самоорганизации меняются, без их эволюции любое общество обречено на кризисное существование, приводящее в конечном итоге к разрушению, гибели.
Эволюционность общества зависит от выбора им принципов осуществления своей деятельности и выстраивания общественных и межличностных отношений, способных отвечать требованиям данного этапа его развития и последующего.
Современный уровень развития общества, условия, в которых оно находится, требуют принципиально нового подхода к решениям вопросов «как жить?» и «что делать?». Качественное наполнение подобных решений способна обеспечить духовность, как обязательное качество нового уровня сознания.
Данное качество, применительно к определению новых принципов формирования государственных органов власти, выражается через следующие критерии выбора: профессионализм, преемственность, авторитет и приверженность общечеловеческим ценностям.
Основной задачей предлагаемых реформ является реализация принципов прямого народовластия (демократии), социальной справедливости и профессионализма, а также реальное и полное содержательное наполнение принципов федеративного устройства государства и его деятельности.
Предложенная Комплексная Программа реформ направлена на решение основных и злободневных проблем России политического, экономического и социального характера и предусматривает перспективы для дальнейшего развития принципом прямого народовластия, социальной справедливости.
На основе качественно и принципиально нового подхода рассмотрены вопросы, проблемы дальнейшего развития принципов федерализма в России и предложены пути их решения учитывающие фактор преемственности в вопросах государственного строительства и осуществления государственной деятельности.
^ Основы построения федерализма в России
Я не стану полностью рассматривать данный вопрос, так как он достаточно глубоко изучен и широко обсужден. Подчеркну наиболее существенный момент, касающийся правового статуса регионов и их прав на договорные отношения с федеральным Центром.
При существующем характере отношений между субъектами Федерации и федеральным Центром, создается устойчивое впечатление, будто регионы созданы и существуют для интересов Центра, а не наоборот. Тогда как федеративное его устройство предполагает, что Центр создается в интересах регионов. Центр – виртуален по определению, а регионы – реальны. Следовательно, надо прежде всего исходить из интересов самих регионов. Это – основа федерализма.
^ Необходимость единого правового поля в России – обязательное условие ее целостности как государства. Вопрос в том, на основе чего и как оно формируется. Если это единое волеизъявление регионов, то это реальное единство – в согласии, если нет – сомнительное и очень неустойчивое единство без согласия. Сейчас действует второй вариант, который приведет к тоталитарному устройству государства, или к его последующему распаду.
^ России нужна новая Конституция, а субъектам Федерации – модельная, единая для всех конституция. Но надо учитывать сложившуюся и существующую асимметричность в развитии и в характерных особенностях регионов. Нельзя всех стричь под одну гребенку (если История чему-то и учит, то этому – в первую очередь). Выход из данной ситуации возможен только один - договорные отношения. Воспользуется этим правом регион или нет – дело и воля самого региона. Как решит народ. Но это право должно существовать.
Существование самой практики договорных отношений позволяет регионам и Центру своевременно и безболезненно, не изменяя самих конституций, вносить все необходимые правовые поправки, способные разрешить любые возникающие спорные моменты. Только после того, как та или иная внесенная поправка окажется устойчиво действенной, эффективной, проверенной жизнью и временем, можно говорить о внесении ее в конституции. Подобная практика особенно эффективна и социально безопасна для государства, находящегося на переходном этапе своего развития, какой и является сейчас Россия.
^ Что может быть предметом договорных отношений? Все, что не может войти в рамки модельной Конституции субъектов Федерации. Но эти «рамки» в ней и в Конституции России должны быть четко прописаны.
Основная задача конституций субъектов Федерации и России – четко и недвусмысленно решить вопрос разграничения полномочий и предметов ведения: кто за что отвечает. В тех же вопросах, где нет полной ясности, согласия, понимания и достаточного опыта, необходима практика договорных отношений, - как форма и способ правового регулирования отношений между регионом и федеральным Центром.

^ Межбюджетные отношения субъектов Федерации и

федерального Центра
Межбюджетные отношения – остов, «скелет» федерализма. И если они не выражают саму суть федеративных отношений, то все остальное, что касается разговоров о федеративном устройстве государства, - это попытки выдавать желаемое за действительное в лучшем случае, в худшем – политическая мимикрия авторитарной сути, волк в овечьей шкуре.
Именно этот худший вариант мы и имеем в действительности, при этом прекрасно отдавая себе отчет в том, что, видимо, это есть единственный на ближайший период времени способ сохранить целостность России, ее управляемость и экономическую независимость.
Какими должны быть межбюджетные отношения, чтобы «и волки были сыты, и овцы – целы»? Сколько должно идти в федеральную казну и сколько оставаться в самих регионах, чтобы общефедеральные программы выполнялись, а регионы не теряли той части средств, которая необходима для их собственного самостоятельного развития? Каким образом без ущерба для развития регионов-доноров поддержать регионы-реципиенты? Только ответив на эти вопросы, мы можем говорить о том, какова Россия по своему государственному устройству.
Объективный экономический анализ показывает, что нормальное самостоятельное развитие регионов возможно в том случае, когда 60% средств от общей суммы бюджетных сборов и платежей остаются в бюджете самого региона. Это как минимум-миниморум. Оптимальное же соотношение: 70% - регион, 30% - федеральный Центр.
Но для переходного периода, а именно в таком положении находится Россия, при существующей объективной экономической асимметрии регионов, необходимы средства для поддержания развития регионов-реципиентов. Ясно, что это возможно только за счет помощи регионов-доноров. Однако не должно быть смешения этих средств с другими внутри самого федерального бюджета. Их смешение порождает бесконтрольность, способствует нецелевому использованию средств.
Принятие за основу построения межбюджетных отношений схемы: 60% - регион, 30% - федеральный Центр и 10% - общефедеральный бюджетный фонд поддержки развития регионов-реципиентов, и может служить реальным экономическим стержнем, становым хребтом федерализма в России.



Принципы формирования исполнительных и

законодательных органов власти
Само понятие «власть» подразумевает «нести ответственность».

Чем выше уровень занимаемой должности, чем большей властью, полномочиями наделен человек, тем большую ответственность он несет. Это аксиома.
В полной мере нести ответственность способен тот, кто обладает соответствующими способностями, качествами, навыками и знаниями. Одних желаний и благих намерений недостаточно. Без должного уровня профессионализма, опыта и заслуженного авторитета, доверия наделять человека властными полномочиями, тем более высшими, значит подвергать государство и народ опасности.
Имеем ли мы право на «авось»? Должны ли продолжать игнорировать принцип преемственности во власти и попирать принципы социальной справедливости?
Но именно так до сих пор происходит процесс назначение большинства лиц на те или иные государственные руководящие посты вплоть до высших. Командные, клановые, узкокорпоративные и другие доморощенные принципы формирования властных структур должны уйти в прошлое без лишних упреков и порицаний. И чем раньше, тем лучше для государства и народа.


^ Руководитель субъекта Федерации
Принцип определения и выбора высшего руководителя субъекта Федерации должен опираться на принципы преемственности власти, авторитета, профессионализма, выборности и доверия.
Преемственность обеспечивается перемещением должностных лиц от нижестоящей должности на вышестоящую. При этом, как правило, обеспечивается решение вопроса опытности, профессионализма, а при выборном характере назначения – доверия и авторитета.
Подобным критериям отбора наиболее соответствуют выборные руководители местных (городских, районных) органов самоуправления – главы городских, районных администраций, муниципальных образований. Получаемый ими за период своей деятельности хозяйственный и административный опыт вполне обоснованно позволяет им претендовать на вышестоящую должность – быть руководителем субъекта Федерации.
Кто и как должны его выбирать?

Выбор будущего высшего руководителя субъекта Федерации должен производиться из числа самих выборных глав администраций на их общем собрании путем тайного голосования. Выдвижение кандидатов происходит или группой глав администраций или в порядке самовыдвижения. Утверждение же кандидата должно проходить решением высшего законодательного собрания субъекта Федерации.
Срок исполнения полномочий на посту высшего руководителя субъекта Федерации: семь лет, без права повторного переизбрания.
Выборы на пост руководителя субъекта Федерации проводятся через двух-трех лет со дня вступления в должность выборных глав (городских, районных) органов местного самоуправления, срок должностных полномочий которых – семь лет.
Выборы глав (городских, районных) органов местного самоуправления осуществляются всенародным голосованием граждан, жителей конкретного местного территориального образования.
Все выборы во всех субъектах Федерации должны проводиться в один и тот же строго установленный срок.
При подобном методе проведения выборов и назначения на пост высшего руководителя субъекта Федерации полностью соблюдается принцип прямого народовластия, обеспечивается преемственность во власти, должный уровень профессионализма, доверия и авторитета.

^ Президент России
Изначально статус самой должности и уровень соответствующей ей ответственности предполагает, что Президентом России должен быть самый авторитетный человек, чей профессионализм, мудрость и опытность общепризнаны. Следовательно, и сами принципы его определения, избрания должны основываться именно на этих критериях выбора, соответствовать принципам прямого народовластия и федеративного устройства государства.
Полное соответствие вышеназванным принципам определения и выбора кандидатов на должность Президента России возможно обеспечить в том случае, если подобный выбор осуществляется из числа высших выборных руководителей субъектов Федерации ими же самими – путем выдвижения кандидатов группой руководителей регионов или в порядке самовыдвижения.
Утверждение избранной кандидатуры на пост Президента России осуществляется решением Государственной Думы России.
Замещение руководителя субъекта Федерации, перешедшего на пост Президента России, происходит путем довыборов в субъекте Федерации или автоматическим переходом на эту должность второго по списку кандидата по итогам ранее проведенных выборов.
Срок исполнения полномочий на посту Президента России – семь лет, без права повторного переизбрания.
Выборы на пост Президента России осуществляются через два-три года со дня вступления в должность выборных руководителей субъектов Федерации.
Как вариант, можно рассматривать модель выборов Президента России из числа руководителей субъектов Российской Федерации, полностью и успешно прослуживших свои положенные семь лет на высшем государственном посту субъекта Федерации.


^ Государственный Совет России
При вышеперечисленных принципах определения и назначения высших руководителей России и субъектов Федерации Государственный Совет России необходим как консультационный орган власти при Президенте России и при Совете Федерации России, если в том есть необходимость.
В его состав должны входить все экс-руководители субъектов Федерации, и он же должен возглавляться экс-президентом России. Их перемещение в Государственный Совет России осуществляется одновременно со дня сложения ими своих предыдущих полномочий.
Срок исполнения полномочий нового состава Государственного Совета России – семь лет.
Данный орган власти необходим для обеспечения решения вопросов преемственности власти и принятых ранее решений и программ. Опыт, знания, способности и заслуженный авторитет лиц, входящих в состав Государственного Совета России неоспоримы и необходимы для обеспечения дальнейшего благополучия народа и развития государства.


^ Государственные Советы (Законодательные Собрания) субъектов Федерации
С самого начала подчеркну недопустимость совмещения законодательных и исполнительных функций власти на любом уровне одним и тем же лицом!
Существующие принципы формирования законодательных органов власти субъектов Федерации не отражают и не выражают полностью принцип прямого народовластия, неэффективны, необоснованно финансово затратны и социально несправедливы.
При наличии существующих городских и районных Советов народных депутатов более эффективным принципом формирования законодательного органа власти субъекта Федерации может служить принцип делегирования полномочий.
В таком случае высший законодательный орган власти субъекта Федерации формируется на основе выборных представителей от каждого из городских, районных (местных) Советов народных депутатов в соотношении, пропорциональном количеству проживающих на административной территории города, района граждан.
Данный принцип позволяет:

  • значительно стимулировать деятельность, активность партийных и общественных организаций изначально на местах - быть ближе к народу;

  • находиться избирателям и кандидатам в минимальной зависимости от влияния, давления и диктата «сверху», больше опираться и ориентироваться на волю «низов»;

  • более четко и принципиально представлять интересы населения городов и районов субъекта Федерации;

  • усилить роль и значение городских и районных Советов народных депутатов;

  • полностью исключить возможность и вероятность «купли-продажи» депутатских мандатов;

  • обеспечить более эффективный контроль над деятельностью депутатов со стороны избирателей и упростить процедуру отзыва и переизбрания.


Предложенный принцип более полно отражает и выражает принципы прямого народовластия и социальной справедливости.
Эффективность деятельности законодательных органов власти на любом уровне во многом определяется и зависит от правовой грамотности и профессионализма депутатов. Должен ли депутат обладать юридическим образованием? Конечно же, нет. Но юридически грамотным быть обязан.
Как этого добиться?

Введение практики правовых аттестаций для вновь избранных (переизбранных) депутатов позволит значительно поднять уровень профессиональной деятельности каждого депутата и, как следствие, всего законодательного собрания.
Необходимо заметить, что срок деятельности вновь избранного состава законодательного органа власти субъекта Федерации – семь лет. Выборы должны проводиться по истечении двух-трех лет со дня завершения выборов в городские, районные (местные) Советы народных депутатов.

  1   2   3

Похожие:

Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) iconКнига будущего казань москва 2007 содержание
Третья тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) iconПрикладное пособие для политиков, бизнесменов, журналистов и не только для них казань москва
Третья тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) iconКонцепция налогообложения и оценка законности Российских налогов
В ходе политических и экономических "реформ" правительством России многократно предпринимались попытки создать устойчивое законодательство...
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) icon«Направление финансовой политики в России»
В ходе исполнения новой финансовой политики выявилось множество проблем и к началу проведения реформ разработки по финансово-бюджетным...
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) iconРешение органа
Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного...
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) iconКурсовая работа по дисциплине: Исследование социально-экономических и политических процессов
Понимаете сущность социально-экономических и политических процессов, протекающих в России
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) iconВопросы к экзамену
Понятие социальных процессов, специфика политических и экономических процессов, типология социальных процессов (по различным основаниям),...
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) iconТребования к оформлению тезисов
Тезисы доклада не должны превышать объем 1 страницы в ms word (тезисы подаются  в виде текстового файла)
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) icon1. Медиация в глобальном изменении социальных и политических систем
Распространение медиативных процедур свидетельствуют об изменении существа и роли управления в функционировании социальных и политических...
Тезисы комплексной программы политических, экономических и социальных реформ россии (представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году) iconРешение 41 съезда Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»
Об итогах работы Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» за 2008 – 2011 годы и основных направлениях...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница