Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации»


Скачать 342.17 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации»
страница1/4
Дата публикации02.05.2013
Размер342.17 Kb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Право > Курсовая
  1   2   3   4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ им. П.А. СТОЛЫПИНА

Кафедра конституционного и международного права

Факультет: Политико- правового управления

Специальность/направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»

на тему: «Выборы Президента Российской Федерации»

Автор работы:

Студент 2 курса

Заочной формы обучения

1 группы

Ф. И. О. Алиджанов Ш. Ш.

Подпись _______________

^ Руководитель работы:

Должность, звание______

Ф. И. О._______________

Оценка_______________

Подпись____________

«___»________20___г.

Саратов 2012 г.

Содержание: 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3


1. Развитие законодательства о выборах Президента России………...…….….5
2. Активное и пассивное избирательное право на выборах Президента Российской Федерации……………………………..…………………………………………..7
2.1 Общие условия выборов Президента. Выдвижение кандидатов….............9

3.Назначение выборов Президента Российской Федерации. Выдвижение и регистрация кандидатов…………………………………………………………..…..……….10
3.1 Самовыдвижение кандидата ………………….…………………..………..10
3.2 Выдвижение кандидата политической партией ………………..…...........12 
3.3 Выбытие кандидата……………………………………………...………….15
3.4 Составление списков избирателей………………...…….……....…...........16
4. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации………………………………………………………..………….….18

4.1 Избирательные комиссии. Центральная……………………………....….18
4.2 Информирование избирателей и предвыборная агитация…………..….21

5. Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации……………………………………………..……………………….24 
6. Признание выборов несостоявшимися и недействительными ……………………...………………………….………..26


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...…………………………..27 


Использованные материалы ……………………………………….………..28ВВЕДЕНИЕ 
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. 
Полновластие Советов, соединение в них законодательной и исполнительной власти несовместимы с принципом разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти президента. 
Поэтому идея об учреждении поста Президента, первоначально возникшая еще в бывшем Союзе ССР, встретила значительное сопротивление части народных депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако набирающие силу процессы демократизации, обновления всей государственной системы одержали верх, и пост Президента СССР в 1990г. был учрежден, что повлекло существенные изменения в Конституции СССР. 
Вскоре после этого аналогичный институт был установлен и в союзных республиках, где решения об этом принимались Верховными Советами. 
В России вопрос об учреждении поста Президента решался более сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе 1/3 депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии с результатами которого указанный пост был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 г. была включена статья, закрепившая принцип разделения властей, глава о Президенте Российской Федерации; приняты законы о Президенте Российской Федерации, О выборах Президента и другие необходимые нормативные правовые акты. Первый Президент Российской Федерации был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г. 
Конституция Российской Федерации 1993г. внесла существенные изменения, затронувшие как статус Президента, так и порядок его избрания, компетенцию, процедуру отрешения от должности и др. На основе конституционных установлении происходит и обновление соответствующего законодательства. 
Граждане Российской Федерации по настоящему получили право «избирать и быть избранными» только с принятием Конституции России 1993 года. В предыдущие годы выборы по сути своей являлись безальтернативными, а значит, лишь декларативными, но отнюдь не демократическими.
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 
         При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем « сдержек »  и « противовесов » обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия в действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью. 
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. 
Мне эта тема стала интересной, потому что в 2004 году я впервые имела возможность участвовать на выборах. И этими выборами оказались выборы президента Российской Федерации, проводившиеся 13 марта. 
^ 1)   Развитие законодательства о выборах Президента России 
Согласно статьям 121.2 Конституции РСФСР 1978 года Президентом РСФСР может быть избран только гражданин РСФСР не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. 
     Президент РСФСР избирается сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть Президентом РСФСР более двух сроков подряд1. В конституции же 1993 года в статье 81.2 мы видим, что Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.  То есть в Конституции РСФСР 1978 г, в отличие от Конституции 1993 года, существовал верхний возрастной предел. Так же очевидна разница в сроке, на который избирается Президент. В Конституции 1978 г. – это 5 лет, в современной Конституции – 4 года.
Согласно статье 121.3. Выборы Президента РСФСР осуществляются гражданами РСФСР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР не законны и не действительны2
     Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР устанавливается законами РСФСР. 
В 1993 году 102 депутата были включены в КК. Председателем КК стал Председатель Верховного Совета РСФСР на тот момент Б.Н.Ельцин, заместителем Председателя КК - Р.И.Хасбулатов, первый заместитель Председателя Верховного Совета. КК возложила обязанности ответственного секретаря КК на О.Г.Румянцева. Он взял на себя всю практическую работу по подготовке проекта Конституции.
В проекте КК имеется глава XVI "Президент Российской Федерации. Федеральная исполнительная власть". В ней прежде всего закрепляется статус Президента РФ. В проектах до конца 1992 г. он назывался высшим должностным лицом РФ, возглавляющим исполнительную власть. Причем сначала говорилось об исполнительной власти РФ, а в последующих вариантах - об исполнительной власти в РФ. При первой формулировке Президент возглавляет лишь федеральный уровень исполнительной власти, при второй - исполнительную власть всех уровней в РФ. 
     Проекты 1993 г. уже называют Президента главой государства и высшим должностным лицом в РФ. Между прочим, в последнем варианте предусматривается лишь нижняя возрастная планка для Президента - 35 лет. Срок полномочий варьируется - сначала 5 лет, в последних вариантах - 4 года. 
     Полномочия Президента достаточно весомы по проекту КК. Отметим основные: подписывает федеральные законы, имеет право "вето"; назначает с согласия Верховного Совета Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и членов Правительства, к ведению которых относятся ключевые вопросы (мы их назвали выше), самостоятельно назначает остальных членов Правительства; может председательствовать на заседаниях Правительства; учреждает, формирует, возглавляет Совет Безопасности РФ и иные совещательные и вспомогательные органы при Президенте; представляет ВС для назначения кандидатуры федеральных судей, председателя Центробанка РФ, Генерального прокурора РФ; принимает отставку вице-президента РФ, Правительства, Председателя, членов Правительства; освобождает этих лиц от должности; обращается с посланиями к народу и Верховному Совету; представляет Верховному Совету проект федерального бюджета; руководит осуществлением внешней политики РФ; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; объявляет в неотложных случаях ЧП и военное положение. 
Как можно было видеть из изложенного выше, по существу посредством внесения изменений и дополнений в Конституцию 1978 г. в России был оформлен совершенно новый общественный строй. Благодаря обновленной конституционной основе он стал уже и новым конституционным строем страны.
Сначала предпринимаются шаги по созданию основ российского парламентаризма в виде постоянно функционирующего Верховного Совета РФ, отказу от императивного мандата депутата в пользу свободного мандата. Одновременно вводятся свободные выборы, принцип состязательности, выдвижения нескольких кандидатов на депутатское место и выборную должность. 
     Далее в России учреждается институт Президента как главы исполнительной власти и высшего должностного лица государства. Вместе с тем на смену принципу верховенства Советов приходит принцип разделения властей. Правительство становится органом, подотчетным Президенту, который им руководит. Парламентский контроль в отношении Президента и Правительства сохраняется, но в строго очерченных пределах. Еще при существовании СССР министерства и ведомства РСФСР полностью переходят под российскую юрисдикцию.2). Активное и пассивное избирательное право на выборах Президента Российской Федерации 
В Конституции Российской Федерации отмечается, что ее граждане "имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления"3. Само по себе это положение не новое: оно провозглашалось и в предыдущей Конституции. Вместе с тем его новый смысл и новые возможности очевидны. Речь идет о широкой палитре новых политических, экономических и социальных нововведений, которые коренным образом преобразуют избирательную систему страны: признание права на частную собственность, политический плюрализм, идеологическое многообразие и других. 
30 сентября 1997 года, после опубликования в «Российской газете», вступил в силу Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 
Вступление в силу данного Федерального закона стало важным этапом в развитии федерального законодательства, направленного на наиболее полную и эффективную защиту установленного Конституцией Российской Федерации (статьи 3 и 32) права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» издан в рамках конституционного (пункт «в» статьи 71) полномочия Российской федерации по регулированию и защите прав граждан Российской Федерации. 
До этого времени защита избирательных прав граждан осуществлялась Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», действующим с 10 декабря 1994 года, а также федеральными законами «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». 
Федеральные избирательные кампании, практика проведения выборов и референдумов в субъектах Российской федерации выявили существенные пробелы и противоречия в действующем федеральном избирательном законодательстве, несогласованность между федеральным и региональным законодательством о выборах, необходимость совершенствования и укрепления основных гарантий избирательных прав граждан, законодательного закрепления федеральных гарантий права граждан Российской Федерации на участие в референдуме. 
Принципы избирательного права: 
Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа4
Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации5

^ 2.1). Общие условия выборов Президента. Выдвижение кандидатов. 
Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании6. Президент РФ может быть переизбран на второй четырехлетний срок, но избрание одного лица более чем на два срока подряд не допускается7. Избрание на третий и четвертый сроки возможно, но только после перерыва. Тем самым устанавливается периодическая сменяемость главы государства, обеспечивающая приток свежих идей и новых государственных деятелей. 
Право избирать Президента предоставляется гражданам, достигшим на день выборов 18 лет. Участие граждан в выборах является добровольным, каждый избиратель имеет только один голос8. Эти нормы обеспечивают подлинную всеобщность избирательного корпуса, не допуская в то же время принудительного голосования или, напротив, установления ограничительных цензов. От выборов отстраняются только недееспособные и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда9
Конституционных требований к Президенту РФ не так много. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет10. Не требуется специального образования или опыта работы, нет ограничения верхнего возрастного предела. Требование постоянного проживания в Российской Федерации не менее 10 лет не означает, что кандидат в Президенты вообще не мог отлучаться из страны в кратковременные поездки, речь здесь идет только о непрерывном основном местожительстве и притом, непосредственно в годы перед избранием на пост Президента. 
  1   2   3   4

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconКурсовая работа на тему: Правовой статус личности в Российской Федерации...
Правовой статус личности в Российской Федерации по дисциплине: Конституционное право зарубежных стран
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconВыборы Президента Российской Федерации. Выборы депутатов законодательных...
Российской Федерации, глав муниципальных образований городов – административных центров субъектов Российской Федерации, представительных...
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Конституционное и административное право рф»
Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятие конституционных поправок
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconКурсовая работа по дисциплине на тему: «Технологии социальной работы...
Фгбоу впо Пензенский государственный университет Факультет   Кафедра социологии и социальной теории и практики работы социальной...
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconРоссийской федерации дисциплинарный устав вооруженных сил российской федерации
С изменениями в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 1037 «О внесении изменений в Указ Президента...
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconКурсовая работа по дисциплине «административное право» на тему: «административные...
Понятие, признаки и состав административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconКонституционное право на бесплатную квалифицированную юридическую помощь в российской федерации
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовский...
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» icon«Конституционное право Российской Федерации»
Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconКурсовая работа по дисциплине «Менеджмент» Тема: «Правовое обеспечение деятельности туризма»
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую деятельность в Российской Федерации
Курсовая работа по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Выборы Президента Российской Федерации» iconКурсовая работа по дисциплине «Коммерческая логистика» на тему «Название»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница