Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  »


Скачать 130.67 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  »
Дата публикации02.05.2013
Размер130.67 Kb.
ТипСамостоятельная работа
userdocs.ru > Право > Самостоятельная работа
Министерство внутренних дел Украины

Луганский государственный университет внутренних дел

имени Э.О. Дидоренко

Самостоятельная работа

Реферат

на тему: «Методы управления государственным долгом »

Выполнил:

курсант 308 взвода

рядовой милиции

Акперов О.М.

Проверил:

доктор экономических наук

Бурбело О.А.
Луганск 2012

Содержание
Введение

  1. Методы управления государственным долгом

    1. Управление внутренним долгом

    2. Управление внешним долгом

Заключение

Список использованной литературы
Введение
Осуществляя операции государственного кредитования внутри страны, государство является заемщиком средств, а население, предприятия, организации — кредиторами. В международных экономических отношениях государство выступает в роли, как заемщика, так и кредитора.

Характеризуя сущность государственного кредита, необходимо отметить, что формирование с помощью государственных кредитных отношений дополнительных финансовых ресурсов для финансирования общегосударственных расходов — это только одна его сторона. Второй являются отношения, предопределенные платностью и возвращением ресурсов, которые мобилизованы с помощью государственного кредита. Государство гарантирует возвращения средств с оплатой кредиторам установленного дохода, как правило, в виде процентов.

Стоит также обратить внимание на понятие «условный государственный кредит», когда государство выступает гарантом по кредитами, предоставленным иностранным заемщикам, местным органам власти, государственным предприятиям. Существование государственного кредита предопределяет появление государственного долга. Внутренние и внешние заимствования, которые на определенный период времени оформляются в виде государственного долга, являются не только индикатором финансового состояния страны, но и показателем её конкурентоспособности.

Государственный долг образуется в результате финансирования дефицита государственного бюджета, который, в свою очередь, отображает превышение бюджетных расходов над налогами, сборами и другими обязательными платежами в бюджет. Абсолютные значения государственного долга могут быть большими, однако долг всегда должен находиться в соответствующей пропорции к уровню бюджетного дефицита и темпов роста ВВП. Рост ВВП приводит к относительному снижению государственного долга в процентах ВВП, что даёт возможность сводить бюджет с дефицитом, не увеличивая отношения долга к ВВП.

Выполнение государством своих регулятивно-контролирующих функций не возможно без законодательно определенных и установленных размеров внутренних и внешних заимствований и государственных гарантий на текущий бюджетный год. Государственный долг имеет экономически обоснованные границы, которые дают правительству возможность обслуживать его без риска возникновения кризиса неплатежей.

В Украине государственные внутренние и внешние заимствования и предоставления государственных гарантий осуществляются в пределах установленных на каждый бюджетный период предельных объемов государственного внутреннего и внешнего долга Украины и предоставления гарантий.


  1. Методы управления государственным долгом


1.1 Управление внутренним долгом
Управление государственным внутренним долгом Украины осуществляет Министерство финансов Украины в порядке, согласованном с Национальным банком Украины. Размещение долговых обязательств правительства Украины и предоставления гарантий от его имени осуществляет по его поручению Министерство финансов Украины. Граничные размеры государственного внутреннего долга Украины, его структура, источники и сроки погашения устанавливает Верховная Рада Украины одновременно с утверждением Государственного бюджета Украины на следующий год.

Методами управления государственным внутренним долгом являются конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование ссуды.

  1. Конверсия государственного долга — изменение прибыльности ссуды. При этом государство уменьшает размер процентов, которые выплачиваются по ссудам. Технически возможными являются такие варианты конверсии внешнего долга:

  • обмен «долга на долг» — государство-заемщик обменивает свои собственные долги на долги других государств перед ним;

  • обмен «долга на экспорт». Долги покрываются за счет экспорта машинно-технической продукции и других готовых товаров;

  • обмен «долга на собственность». Как собственность рассматриваются земля, недвижимость, пакеты акций предприятий;

  • обмен «долга на национальную валюту» (называется «долгом для развития»). Интерес кредиторов к таким операциям вырос, хотя и остаётся умеренным, поскольку эти соглашения фактически являются благотворительной помощью на развитие экономики должника. Средства от такой конверсии преимущественно направляют или на образование, или на здравоохранение, или на охрану природы.

  1. Консолидация государственного долга — увеличение сроков действия выпущенных ссуд. Может проводиться одновременно с конверсией. Избежать негативных последствий заимствования и несостоятельности государства можно, применяя метод конверсии, который заключается в изменении доходности ссуды, как правило, в сторону уменьшения в условиях нестабильности финансовых рынков. Однако самое частое понятие конверсии связывается с трансформацией долговых обязательств одного вида в долговые обязательства другого вида (конверсия способствует трансформации внешнего долга во внутренней и наоборот) или в активы другой экономической природы — облигации, менее выгодные с точки зрения управления долгом, которые можно ликвидировать путем обмена их на акции предприятий, часть имущества.

  2. Унификация ссуд — объединение нескольких ссуд в одну, в этом случае облигации ранее выпущенных государственных ссуд обменивают на облигации новой ссуды. Унификация предусматривает обмен ранее выпущенных нескольких ссуд на облигации новой ссуды. В отдельных случаях обмен может осуществляться по регрессивному соотношению — когда облигации предыдущих выпусков приравниваются к одной новой облигации в разных пропорциях: 2:1, 5:1, 10:1 и тому подобное.

  3. Отсрочка погашения ссуды — осуществляется в период, когда выпуск новых ссуд используется на обслуживание ранее выпущенных государственных ссуд. Отсрочка погашения ссуды происходит тогда, когда государство уже выпустило большое количество долговых обязательств и условия их эмиссии не были выгодны. В таком случае большая часть поступлений от реализации облигаций новых ссуд направляется на выплату процентов и погашение ранее предоставленных кредитов. Правительство сообщает об отсрочке погашения ссуд, которое отличается от консолидации тем, что не только продлеваются сроки погашения, но и прекращается выплата прибылей.

  4. Обмен облигаций государственной ссуды по регрессионными соотношениями. В этом случае определенное количество ранее выпущенных облигаций ссуды равняется одной опять выпущенной облигации государственной ссуды.

  5. Аннулирование долговых обязательств государства — предопределено финансовой несостоятельностью государства оплатить свои обязательства из-за неблагоприятной экономической ситуации или из политических мотивов. Под аннулированием государственного долга понимаются мероприятия, в результате которых государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным ссудам. Аннулировать свои ценные бумаги государство может в случае банкротства или в результате прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущей власти.

  6. Реструктуризация — это метод управления долгом, используя который можно значительно облегчить долговой груз за счет пересмотра условий и сроков уплаты общей стоимости кредита и процентных платежей. Важную роль в управлении долгом и его реструктуризации играет сотрудничество с Парижским клубом, который разработал стандартизированные формы, методы и условия переоформления долгов. Среди инструментов реструктуризации выделяют три основных группы:

План Парижского клуба.

  • Для стран с низким уровнем дохода на душу населения (Неаполитанские условия, 1994): отсрочка выплаты основной части долга сроком до трех лет.

  • Для стран со средним уровнем дохода на душу населения (Хьюстонские, 1990, Лондонские, 1991, условия): конверсия соответствующих долгов на акции, предоставление кредиторам права продажи долгов с дисконтом за национальную валюту, на которую можно купить акции национальных компаний.

План Бреди предусматривает:

    • Избежание простого списания долгов.

    • Вмешательство во внутренние дела государства (вроде политики МВФ).

    • Разнообразные схемы предоставления новых ссуд странам, которые чувствуют нехватку ликвидных средств.

    • Удлинение сроков выплаты долгов и списания некоторой их части при условии, что страны-кредиторы извлекут двойную выгоду, выкуп страной-должником части своих обязательств (10-15%) по резко сниженному валютному курсу.

    • Прекращение оттока капитала и в некоторых случаях — возвращение его в страну.

    • Реструктуризация долгов которая предусматривает предоставление преимущества некоторым из них.

Другие инструменты:

  • Расширение ликвидных ресурсов государства-должника за счет выкупа долга, который дает стране-должнику возможность выкупить свои долговые обязательства за наличные средства со скидкой из номинальной цены на вторичном рынке ценных бумаг.

Обмен долга на акционерный капитал: предоставление иностранным банкам возможности обменивать долговые обязательства этой страны на акции ее промышленных корпораций. При этом иностранные небанковские организации могут перекупить эти долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг со скидкой для финансирования прямых инвестиций или покупки отечественных финансовых активов. Украина постепенно приобретает опыт в реструктуризации долга на условиях уменьшения долговых выплат, удлинения сроков оплаты и обмена долговых обязательств государства на имущественные активы. Это существенно ограничивает бюджетные расходы, ослабляет долговое давление и создает благоприятные условия для экономического развития. Стратегия общей реструктуризации внешнего долга базируется на принципе ровных пропорций рефинансирования долговых обязательств для всех кредиторов Украины и реструктуризации задолженности перед официальными кредиторами путем заключения соглашений с Парижским клубом, а перед иностранными коммерческими банками — с консорциумом коммерческих банков. Например, коммерческие кредиторы предложили новую еврооблигацию Украины со сроком погашения до 2007 г. с однолетним льготным периодом и ежеквартальной выплатой дохода в размере 10 и 11 % годовых. Валютой нового инструмента является доллар или евро. Владельцы свыше 99 % ранее эмитированных облигаций согласились на предложенные правительством Украины условия реструктуризации, что дало возможность списать 152 млн. дол. государственного внешнего долга.

Следовательно, чтобы предотвратить кризисные ситуации в сфере государственного кредита, необходимо совершенствовать систему управления государственным долгом на основе разработки коротко и долгосрочных стратегий управления портфелем обязательств страны. Целью стратеги государственных займов являются определение оптимальной структуры и объема государственного долга с целью снижения стоимости обслуживания ссуд и минимизации риска, какой возникает при получении кредитов.

1.2 Управление внешним долгом
Управление государственным внешним долгом — это совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещением долговых обязательств правительства, регуляции рынка государственных ценных бумаг, предоставление государственных гарантий, обслуживание и погашение долга и тому подобное. Управление государственным внешним долгом предусматривает:

  • регулирование и динамику государственного долга с поддержанием оптимальных пропорций между внешним и внутренним долгом;

  • максимально эффективное обслуживание долга с уменьшением удельного веса расходов на обслуживание долга в расходной части бюджета;

  • употребление мероприятий из обеспечения дополнительных источников финансирования, кредитование других правительств;

  • участие в мероприятиях международных финансовых организаций и тому подобное.

Управление внешним долгом предусматривает такие этапы:

  • привлечение кредитных ресурсов, в том числе предоставление гарантий;

  • размещение (направление использование);

  • обслуживание (уплата процентов и основного объема долга);

  • уточнение и изменение условий привлечения, размещения и погашения.

Мировой опыт решения проблемы внешней задолженности допускает три возможных сценария.

  1. Оптимистический. Страна-должник постепенно выплачивает не только проценты, но и сумму основного долга. Для этого необходим профицит бюджета, за счет которого и осуществляется погашение долгов. Полный расчет по долгами является кардинальным вариантом решения проблемы долгов, но это обеспечивается не только сбалансированностью бюджета, но и достижением стойкого позитивного сальдо, которое может генерировать только здоровая экономика.

  2. Пессимистический. Погашения основного долга и процентных платежей рефинансируется за счет новых иностранных кредитов. Внешний долг принимает формы финансовой пирамиды, которая в перспективе неминуемо развалится, что и приведет к отказу возвращать долги. Отказ от уплаты долгов имеет только одно преимущество — отсутствие необходимости его обслуживать и возвращать. Однако страна-должник имеет по большей части более существенные потери: уменьшение прибылей от международной торговли, исключения из международного рынка ссуд, арест активов и т.д.

  3. Нулевой. Страна-должник своевременно выплачивает проценты по кредитам, а сумма новых иностранных ссуд не превышает суммы, выплаченной в счет погашения долга. Вследствие этого внешний долг надолго замораживается. Необходимым условием успешной уплаты внешней задолженности является решение так называемой проблемы трансферта. Она имеет три главных аспекта:

  • Бюджетный — обеспечение превышения прибылей над затратами, что требует реализации системы мероприятий для увеличения бюджетных поступлений (путем создания налогового кодекса, который стимулирует частные инвестиции) и уменьшения бюджетных расходов (за счет ограничений государственных инвестиций с широким привлечением к инвестированию коммерческих банков, пенсионных фондов, страховых компаний; проведение реформ в социальной и жилищно-коммунальной сферах, чтобы льготы получали только те, кому они реально необходимы; погашение долгов перед бюджетом предприятиями-монополистами, сокращение бюрократического аппарата и т.д.).

  • Ресурсный — уплата внешней задолженности за счет экспортных поступлений или активного сальдо торгового баланса.

  • Системный — наращивание физического объема экспорта при адекватном увеличении его стоимостного объема. Универсальные правила кредитно-валютной политики в условиях наличия большой внешней задолженности:

  1. Рост привлекательности взносов в национальной валюте;

  2. Стимулирование резидентов относительно кредитной операции в национальной валюте;

  3. Привлечение средне- и долгосрочных финансовых средств;

  4. Осуществление эффективного валютного контроля.

Заключение

Проблемы государственного долга состоят не в его величине — в абсолютных суммах относительно ВВП и объёма бюджета, а в обеспеченности платёжеспособности государства тремя главными факторами:

  1. Наличием ресурсов, то есть потенциальных источников доходов и всех видов самофинансирования, что подразумевает:

  • предоставление льготных условий в сфере налогоблажения для предприятий выпускающих конкурентоспособную продукцию;

  • предоставление ссуд и кредитов предприятиям, которые специализируются на разработке и внедрении в производство инноваций;

  • создание благоприятных условий для привлечения в экономику государства иностранных инвестиций.

  1. Динамикой расходов, которые зависят от уровня социально-экономического развития Украины т.е.:

  • модернизация оборудования и технологического процесса на предприятиях;

  • обеспечение предприятий рабочими квалифицированными кадрами.

  1. Желанием кредиторов покупать долговые обязательства.

Следует отметить, что для предотвращения кризисных ситуаций в сфере государственного кредита, необходимо усовершенствовать систему управления государственным долгом, на основе разработки коротко- и долгосрочных стратегий управления портфелем обязательств государства. Целью стратегии государственных займов является определение оптимальной структуры и объёма государственного долга с тем, чтобы снизить стоимость обслуживания займов и минимизации риска, возникающего при получении кредита.
Список использованной литературы


  1. Бедь В.В., Когут Ю.М. Фінанси: Навч.-метод. посіб. Для самостійного вивчення дисципліни. – К.: МАУП; Ужгород: ЗІ ім. А. Волошина, 2004.

  2. Близнюк О.П., Лачкова Л.І., Оспіщев В.І. та ін.; За ред.. Оспіщев В.І. Фінанси: Навч. посіб. – К: Знання, 2006.

  3. Опарін В.М. Фінанси(загальна теорія): Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 1999.

  4. Фінанси(теоретичні основи); Підручник / М.В. Грідчіна, В.Б. Захожай, Л.Л. Осіпчук та ін.; Під. кер-вом і за наук. ред. М.В. Грідчіної, Б.В. Захожая. – 2-ге вид., випр. і допов. – К.: МАУП, 2004.

Похожие:

Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconФгоу спо «схт» Самостоятельная работа не тему
Основные методы обработки металлов давлением ковка, штампование, прокатка, прессование
Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconПеречень практических занятий раздел Маркетинг как концепция рыночного...
Самостоятельная работа №1. Определение объёма спроса и предложения на услуги ато
Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconСамостоятельная работа №1 «История развития банковского дела»
Самостоятельная работа №2 «Законодательная база современной банковской деятельности»
Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconРеферат на тему «Причина кризиса советской экономической модели и системы управления»

Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconРеферат на тему «Причина кризиса советской экономической модели и системы управления»

Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconРефератiв з дисципліни з (найменування навчальної дисципліни ) дисципліни
Реферат може бути написаний по будь-якій темі з приведеного списку. За бажання написати реферат на тему, яка не увійшла до переліку,...
Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconКурсовая работа
Философия. Экзамен- подготовить реферат, тему выбираем самостоятельно из умк, писать только на философские темы. 12-15 стр
Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconСамостоятельная работа не тему: «Национальная стандартизация зарубежных стран»
Исторически стандартизация получила развитие в Японии после Второй мировой войны
Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconКурсовая работа по дисциплине: «Вычислительная математика» на тему:...
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования
Самостоятельная работа реферат на тему: «Методы управления государственным долгом  » iconСамостоятельная работа не тему: «Направление стандартизации в Р. Ф.»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница