Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов


Скачать 222.13 Kb.
НазваниеУчебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов
страница1/5
Дата публикации02.05.2013
Размер222.13 Kb.
ТипУчебное пособие
userdocs.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет»

РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Учебное пособие для студентов дневного

отделения неязыковых факультетов
Часть 1

Пермь

ПГПУ

2007
УДК 802.0 (076.6)

ББК Ш 143.21-923.8

Р 17

Рецензент:

старший преподаватель кафедры иностранных языков, лингвистики

и межкультурной коммуникации Пермского государственного

технического университета^ М.А. Киловата





Р 17

Разговорные темы по английскому языку. Часть 1 :

учеб. пособие для студентов днев. отд-ния неяз. фак.

/ Е.Е. Васильева, Н.П. Зонина ( отв. ред. ) , Н.В. Карпенко и др. ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007.

– 29 с.



Пособие включает четыре устные разговорные темы по английскому языку, предусмотренные программой вузов. К каждой теме приводится словарь, вопросы и ряд упражнений. Их тематика, а также система заданий позволяют научить студентов рассмотрению темы, ее обсуждению и составлению собственных высказываний. Авторы-составители пособия стремились обеспечить максимальную повторяемость лексического и грамматического материала в темах. Данное пособие имеет большое значение для подготовки к экзамену по английскому языку в конце курса обучения.

Предназначено для студентов дневного отделения неязыковых факультетов.
УДК 802.0 (076.6)

ББК Ш 143.21-923.8


Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Коллектив авторов, 2007

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2007

Contents

Предисловие…………………………………………………………...4
^ We Are Students Now………………………………………………....5

Our University………………………………………………………....9

Great Britain…………………………………………………………..14

London………………………………………………………………....21

Предисловие
Основное назначение изучения иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Целью данного пособия как раз и является развитие навыков устной речи и расширение социолингвистических знаний студентов.
Составители данного пособия старались поместить в тексты и упражнения к ним максимальное количество нужных для высказывания единиц вокабуляра, что, несомненно, должно обогатить словарный запас студентов, способствовать закреплению тематической лексики, изученной в школе. Данные тексты дадут студентам примеры правильного использования лексики и грамматических структур.
Большая часть упражнений позволяет совместить активизацию лексического и грамматического материала. Составители предполагают, что представленные в пособии грамматические явления уже известны студентам, и поэтому рассчитывают на повторение и расширение знаний и навыков употребления данных явлений в новом лексическом окружении и в новых коммуникативных ситуациях.
Упражнения на развитие навыков речи предусматривают стимулирование не только навыков говорения, но и письменной речи. Упражнения, как и тексты, можно использовать для разработки диалогов, интервью, дискуссий.
Тематический отбор текстов обусловлен требованиями вузовских программ и учебно-методическими задачами. Основные тексты предназначены для развития навыков изучающего чтения. Дополнительные тексты носят образовательно-развивающий и информативный характер и могут быть использованы для ознакомительного и поискового видов чтения, для развития навыков перевода, работы со словарем, а также служат базой для совершенствования навыков говорения.
Тексты тем содержат информацию, которая должна заинтересовать студентов. Мы надеемся, что это сделает занятия не только полезными, но и увлекательными.

^ WE ARE STUDENTS NOW
Learn the following words and expressions:
to attend school (lectures) – посещать школу, лекции

a subject – предмет

to get interested in – заинтересоваться в

upbringing – воспитание

to make up one’s mind – решить, решиться

straight from – немедленно, сразу после

to have to – должен

to be going to do something – собираться что-то сделать

to enter the University – поступить в университет

entrance examinations – вступительные экзамены

to take an examination (in) – сдавать экзамен (по)

to pass an examination (in) – сдать экзамен (по)

a first-year student – студент первого курса

a full-time student – студент дневного отделения

to last – длиться, продолжаться

a term – семестр

a credit-test – зачёт

to miss (lectures, seminars) – пропускать лекции, семинары

to carry out – проводить, выполнять (какую-либо работу)

to borrow – брать (взаймы)

a hostel – общежитие

to get to – добраться до

to do well (at) – преуспевать

a state grant – стипендия

to make one’s living – зарабатывать на жизнь

social activities – общественная жизнь

the course of study – курс обучения

a curriculum (pl. curricula) – программа

a senior student – студент старших курсов

to be engaged in – заниматься (научной работой)

a scientific society – научное общество, кружок

to graduate from the University – закончить университет

teaching practice – педагогическая практика

to submit a graduation paper – представить выпускную работу
Practise the pronunciation of the following words:
curriculum [kə'rikjuləm], mathematics ["mæӨi'mætiks], pedagogy ['pedəgoGi], psychology [sai'kOləGi], mind [maind], final ['fainəl], successfully [sək'sesfuli], straight [streit], laboratory [lə'bOrətri], scientific society [saiən'tifik sə'saiəti], senior ['si:niə], engaged [in'geiGd], to graduate ['grædjueit], graduate ['grædjuit], submit [səb'mit]], etc. [it'sətərə], supervision ["sjupə'viZn], experienced [iks'piəriənst], social ['souSiəl].
Read and translate the text “We Are Students Now”.
We began to attend school at the age of 6 or 7. We learned a lot of subjects in school such as Russian, Mathematics, History, Chemistry, Foreign Languages, Computer Studies and even Psychology. We got interested in some of them, in methods of teaching and in children upbringing at schools and kindergartens. That’s why we made up our minds to enter the Perm Pedagogical University straight from school.

We had to take entrance examinations in two or three subjects and passed all of them successfully. Now we are first-year students of different faculties of the University. We are full-time students.

^ The course of studies for future teachers lasts four or five years. The academic year at the University begins in September. It lasts ten months and ends in July. Each academic year has two terms and at the end of each term students take credit-tests and terminal examinations. Full-time students usually have their examination sessions in January and in June.

There are a lot of subjects on the curriculum: the History of Russia, Philosophy, Pedagogy, Psychology, Anatomy, Computer Studies, Foreign languages, etc. Some of the subjects are rather difficult, so we work hard and do our best. Some subjects are very interesting.

We study six days a week: on Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday and Saturday. Sunday is our day off. Our classes usually begin at 8 o’clock in the morning. Every day we have got a lot of lectures, seminars, etc. As a rule we attend all of them and don’t miss classes. Some students work in the laboratories and carry out different experiments. The others have regular computer classes.

The University has a library and there are many thousands of books in it. There we can borrow any book we need and prepare for the next day’s classes, write a report or a project (a course paper).

Those who do well at their studies get a state grant. It isn’t big enough but due to it we don’t have to work to make our living. We devote our spare time to the University social activities and take part in cultural life of the University.

Some of us live in hostels. They are not far from the University and it takes us not much time to get there.

The students of our University are engaged in scientific work under the supervision of experienced teachers, take part in scientific expeditions. Students of the Biological faculty work at the experimental biological station in Kvazhva. During summer holidays some students work in summer camps for children. In the senior part of studies students have a student teaching practice in schools or in kindergartens.

At the end of the course of study we shall take our final examinations and submit a graduation paper. After graduating from the University we’ll be teachers in schools or kindergartens.
Answer the following questions:


  1. At what age did you begin to attend school?

  2. Why did you make up your mind to enter the Pedagogical University?

  3. Did you enter the University straight from school?

  4. How many entrance examinations did you have to take?

  5. What do you do now?

  6. How long does the course of your study last?

  7. How many terms does the academic year have?

  8. What do students take at the end of each term?

  9. What subjects are there on the curriculum?

  10. Do you attend all lectures and seminars at the University?

  11. Do you live in a hostel?

  12. How much time does it take you to get to the University?

  13. What do you devote your spare time to?

  14. Do you often go to the library? What do you do there?

  15. Are you engaged in scientific work?

  16. Do you get a state grant?

  17. Where will you have your teaching practice?

  18. What will you take at the end of the course of study?

  19. What will you be after graduating from the University?


Ask your neighbour:


  1. if he made up his mind to be a teacher;

  2. what subjects he got interested in at school;

  3. how many entrance exams he had to take;

  4. if he is a full-time student;

  5. what year student he is now;

  6. how long the course of studies for teachers lasts;

  7. when the academic year at the University begins;

  8. which days of the week he studies;

  9. how much time it takes him to get to the University;

  10. if students take credit–tests and examinations at the end of each term;

  11. if he misses classes at the University;

  12. which his favourite subject is;

  13. if it is difficult for him to study;

  14. if he takes an active part in social activities;

  15. what he will do at the end of the course of study.

Exercises
1. Fill in the blanks with prepositions if necessary.

  1. He is a student … the Pedagogical University.

  2. … last year I entered … the faculty … psychology.

  3. He goes … the University every day.

  4. My sister got interested … chemistry … the age … 16.

  5. He was an organiser … a student scientific society.

  6. How long does the course … engineers last … your University?

  7. D.I. Mendeleyev graduated … the institute in 1854.

  8. A lot of students are engaged … scientific work … their faculties.

  9. My friend is good … mathematics.

  10. We passed our examination … philosophy … the 12th … January.

  11. How do you prepare … the next day classes?


2. Read the sentences translating the words in brackets into English.

1. We began to attend school (в возрасте семи лет).

2. We (заинтересовались) in some school subjects.

3. As for me I (решила) to enter the University (сразу после школы).

4. I worked hard and passed the entrance examinations (успешно).

5. Now I (студентка первого курса).

6. In January we shall (сдавать зачёты и семестровые экзамены).

7. It is very important (не пропускать лекции и семинары).

8. We (берём) all necessary books in the library (чтобы подготовиться к занятиям).

9. (Мне требуется не много времени) to get to the University.

10. I (занимаюсь общественной работой) at our faculty and I enjoy it very much.

11. There are different subjects on the (учебном плане).

12. (В конце курса обучения) students take final examinations and (представляют выпускную работу).
3. Translate the following into English.

  1. Какие экзамены мы должны сдать, чтобы поступить на исторический факультет университета?

  2. Вы должны сдать экзамены по истории, русскому языку и литературе.

  3. Вы решили стать учителем истории?

  4. Да, я заинтересовалась этим предметом в школе, поэтому я посещала исторический кружок.

  5. Курс обучения в университете длится пять лет, и я собираюсь поступать туда сразу после школы.

4. Read the text and speak about your friend.
Ann left school in June and began to prepare for her entrance exams to the University. As both her mother and father are teachers she made up her mind to be a teacher too. She thinks teaching is a noble profession.

She had to take four exams and passed all of them with excellent marks. Now she is a first-year student at the Moscow State Teacher Training University. Ann is good at Russian and literature, so she is going to be engaged in the work of the literary society.

She lives rather far from the University, that’s why it takes her half an hour to get there by bus. She studies well and devotes a lot of her spare time to sport activities.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconУчебное пособие предназначено для студентов дневного, вечернего и...
Учебное пособие предназначено для студентов дневного, вечернего и заочного отделения специальностей 08. 04 «Разведка месторождений...
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconУчебное пособие по английскому языку для студентов 1 курса неязыковых...
Учебное пособие предназначено для студентов 1 курса экономических специальностей. Пособие включает тексты по страноведению и основным...
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconМетодическое пособие для студентов дневного и заочного отделений...
Методическое пособие предназначено для студентов отделения подготовки учителей начальных классов и бакалавров педагогики, но может...
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconУчебное пособие для подготовки к экзаменам Киров
Учебное пособие предназначено для студентов юридических факультетов. Может использоваться в качестве основы для подготовки к экзаменам...
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconШнейдер Л. Б. Ш763 Пособие по психологическому консультированию: Учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов социально-психологи­ческих и психологических факультетов университетов, готовящих себя...
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconУчебное пособие для студентов старших курсов психологических факультетов...
Книга предназначена для студентов психологических факультетов, а также широкго круга специалистов смежных профессий
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconУчебное пособие для студентов очного и заочного факультетов специальности...
Учебное пособие подготовлено на кафедре "Экономики и менеджмента" проф., к т н. Барлиани И. Я., утверждено на заседании методической...
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconУчебное электронное пособие для бакалавров и специалистов дневного и заочного отделения
Рецензенты: доктор философских наук, профессор Н. В. Медведев (Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина)
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconМетодическое пособие для студентов дневного и заочного обучения
Данное пособие рассчитано на студентов психологических факультетов, слушающих курс “Психологии личности”. В нем в краткой форме дается...
Учебное пособие для студентов дневного отделения неязыковых факультетов iconАнглийский язык для студентов экономических факультетов Учебное пособие

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница