Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика»


Скачать 62.82 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика»
Дата публикации12.03.2013
Размер62.82 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Право > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» 3курс 5 семестр
1. Гимнастика как учебно-педагогическая дисциплина: задачи и методические особенности гимнастики. 2. Характеристика видов гимнастики.

3. Гимнастика в древнем мире и средние века. 4.Особенности развития системы гимнастики в России. Вклад П.Ф. Лесгафта в её создание. 5.Средства гимнастики, их назначение и характеристика.

6. Значение гимнастической терминологии. Требования к гимнастической терминологии. Стойки. Выпады. 7. Правила гимнастической терминологии (способы образования, сокращения терминов).

8. Правила применения гимнастической терминологии. Основные и дополнительные термины. Термины общеразвивающих упражнений. 9.Строевые упражнения: характеристика, содержание, методика проведения. Дать определение основным понятиям строевых упражнений: шеренга, колонна, дистанция, интервал, фронт. 10. Строевые упражнения. Построения и перестроения. Соответствующие команды. Методика обучения.

11. Строевые упражнения. Повороты на месте налево, направо, кругом. Соответствующие команды. Методика обучения. Назовите границы и точки зала.

12. Строевые упражнения. Передвижения с изменением направления движения. Соответствующие команды. Методика обучения

13. Строевые упражнения. Передвижения с изменением темпа движения. Соответствующие команды. Методика обучения

14. Строевые упражнения. Перестроение (на месте) из одной колонны в две и в три и обратно. Методика обучения

15. Строевые упражнения. Перестроения из одной шеренги в две и в три и обратно. Методика обучения.

16.Строевые упражнения Перестроение из одной колонны в колонну по два и более поворотом в движении. Обратное перестроение. Методика обучения.

17.Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в колонны по два, четыре дроблением и сведением. Обратное перестроение. Методика обучения.

18. Строевые упражнения. Перестроение уступами. Обратное перестроение. Методика обучения.

19. ОРУ. Их назначение и характеристика. Требования, предъявляемые к преподавателю, проводящему ОРУ.

20. Правила подбора упражнений при составлении комплексов ОРУи способы регулирования нагрузки при их выполнении.

21. Способы проведения комплексов ОРУ (раздельный, поточный, проходной). Особенности терминологии. Особенности проведения (составить два упражнения комплекса ОРУ на 4 счёта для проведения поточным способом).

22. Методы обучения ОРУ (показ, рассказ, смешанный). Особенности проведения.

23. ОРУ с предметами. Особенности терминологии. Особенности проведения (составить два упражнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой на 4 счёта).

24. ОРУ на гимнастической стенке и на гимнастической скамейке. Особенности терминологии. Особенности проведения (составить два упражнения комплекса ОРУ на гимнастической стенке и на гимнастической скамейке на 4 счёта). 25. ОРУ в парах. Особенности терминологии. Особенности проведения (составить два упражнения комплекса ОРУ в парах на 4 счёта). 26.Основные задачи, решаемые с помощью ОРУ.

27. Развитие двигательных качеств с помощью ОРУ. 28.Правила, методика составления и форма записи комплекса ОРУ (составить два ОРУ без предметов на 4 счёта).

29.Краткое содержание гимнастического раздела программы средней школы по физическому воспитанию. Основные и промежуточные положения рук и движения ими. 30. Подготовка учителя к проведению урока гимнастики. Особенности управления голосом (голосовые интонации) действиями занимающихся при проведении занятия.

31. Урок - основная форма занятий гимнастикой. Задачи, структура, содержание.

32. Урок гимнастики. Задачи и методика проведения подготовительной части занятия. 33. Задачи, средства и организация основной части урока.

34. Методика проведения основной части урока. Способы повышения плотности основной части урока.

35. Задачи, средства, методика проведения заключительной части урока. 36. Методы, методические приемы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям. Суть целостного и расчлененного методов обучения.

37. Этапы обучения гимнастическим упражнениям. Задачи и содержание каждого из этапов.

38.Методические приёмы, направленные на закрепление и совершенствование техники изучаемого упражнения. 39. Меры предупреждения травматизма на занятиях гимнастикой.

40. Страховка, помощь и самостраховка, как меры предупреждения травматизма при обучении гимнастическим упражнениям. Особенности страховки в видах гимнастического многоборья. 41. Техника, методика обучения кувырку вперед и назад. 42. Техника, методика обучения стойки на голове и руках, стойке на лопатках 43. Акробатические упражнения: классификация, особенности обучения. Техника, методика обучения стойке на руках. 44. Техника, методика обучения переворота в сторону. Вывести окончательную оценку (6,6- 8,0- 7,1).

45. Техника, методика обучения подъема переворотом на низкой перекладине (на н/ж р/в брусьев).

46. Техника, методика обучения из виса присев на н/ж толчком двумя подъем в упор на в/ж.

47. Техника выполнения, методика обучения опорному прыжку согнув ноги через коня. Вывести окончательную оценку (6,0 -6,7- 8,1- 7,7-7,2).

48. Техника выполнения и методика обучения опорному прыжку способом ноги врозь через козла в ширину (в длину). Вывести окончательную оценку (7,2 - 6,8 - 7,6 - 8,0 - 8,3).

49. Общие основы техники гимнастических упражнений статического характера. Анализ техники равновесия на одной ноге и методика обучения.

50. Общие основы техники упражнений динамического характера на гимнастических снарядах. 51. Общие основы техники опорных прыжков. Последовательность обучения опорному прыжку по фазам. 52. Техника выполнения и методика обучения размахиваниям в упоре на брусьях, в упоре на руках. Дать определение 3 терминам: вис, хват, упор.

53. Подвижная игра и методические особенности ее проведения.

54 Техника, методика обучения кувырку назад. 55. Круговой метод и методические особенности его использования.

56. Полоса препятствий и методические особенности ее проведения. 57. Методика обучения упражнениям в висах и упорах. Висы, упоры простые и смешанные 58. Снаряды и инвентарь, используемый на уроке гимнастики. Переноска, установка и правила обращения с ними. 59. Прикладные упражнения. Характеристика прикладных упражнений (содержание, значение, методика обучения).

60. Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Методика обучения 61. Прикладные упражнения. Поднимание и переноска грузов. Методика обучения 62. Прикладные упражнения Лазание и перелезания. Методика обучения 63. Прикладные упражнения Лазание по канату в 3 приема. Методика обучения

64. Прикладные упражнения. Лазания по канату в 2 приема. Методика обучения. 65. Характеристика и классификация простых прыжков

66.Упражнения на перекладине (низкая, высокая), их характеристика и классификация.

67. Техника выполнения и методика обучения обороту верхом вперед на низкой перекладине (брусья р/в). Вывести окончательную оценку (8,2- 9,0- 9,4- 8,8).

68.Техника выполнения и методика обучения подъему махом назад из упора на руках. Дать определение 5 терминам: мост, шпагат, группировка, равновесие 69.Техника выполнения и методика обучения равновесию на правой (левой) на бревне.

70. Реализация дидактических принципов при обучении гимнастическим упражнениям.

71. Создание представления о разучиваемом упражнении (терминологически правильное название, показ, объяснение техники, опробование).

72. Разучивание упражнения (уточнение представления об упражнении, устранение ошибок).

73. Плотность урока и способы регулирования физической нагрузки на уроках гимнастики.

74. Методика развития физических качеств на уроке гимнастики (гибкость, сила, координация).

75. Виды учета работы по гимнастике и их краткая характеристика. Основные документы учета.

76.Документы планирования для 1-4 классов.

77. Документы планирования для 5-9 классов.

78. Методика организации и проведения соревнований по гимнастике. Педагогическое и агитационное значение соревнований по гимнастике.

79. Создание национальных систем гимнастики (сокольская и др.) 80. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми младшего школьного возраста.

81. Стретчинг, шейпинг - нетрадиционные виды гимнастики в занятиях с детьми различного возраста. 82. Общие правила анализа техники исполнения гимнастических упражнений.

83. Техника исполнения и методика обучения подъёму в упор ноги врозь из виса на одной (виса завесом). Вывести окончательную оценку (8,9- 8,1- 9,3- 7,9- 8,8- 9,2).

84. Составить две восьмерки вольных упражнений, включая: а) кувырок вперед; б) стойка на лопатках; в) переворот боком.

85. Составить комбинацию на бревне, включая: а) любой вскок; б) равновесие продольно); в) соскок прогнувшись с конца бревна. 86. Характеристика оздоровительных видов гимнастики. 87. Формы организации занятий гимнастики в школе. Типы уроков . 88. Гимнастика  в дореволюционной России.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену по дисциплине "Философия"
Вопросы к экзамену по дисциплине "Философия" для студентов дневной и заочной формы обучения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов специальности «Правоведение» 4 курса заочного отделения на 2011-2012...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для студентов 2 курса биологического факультета
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Правоведение»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Право»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Право» по направлению подготовки «Бакалавр экономики»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Гражданское право»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гражданское право» для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» заочного...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену Вопросы к экзамену по дисциплине «Информатика»
Типы вычислительных устройств. История появления и развития вычислительной техники
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Информационные системы в экономике»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Информационные системы в экономике» для студентов 4 курса очной формы обучения
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика отраслевых рынков» для студентов потока БкЭ-300
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница