О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия»


Скачать 189.28 Kb.
НазваниеО законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия»
Дата публикации12.05.2013
Размер189.28 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Право > Закон
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия»

за 2008-2011 гг.
Постоянное депутатское объединение – фракция «Справедливая Россия» Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее – фракция «Справедливая Россия») было сформировано в 2008 году. Одним из основных направлений его деятельности является разработка и внесение на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее – АКЗС) законопроектов и законодательных инициатив. За время своего функционирования фракцией было разработано более 30 проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края (больше чем любой другой фракцией АКЗС (!), предложены 3 законодательные инициативы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и значительное число поправок и предложений в принимаемые АКЗС нормативные правовые акты.

По мнению «Справедливой России», современная государственная социальная политика, проводимая в Российской Федерации, в целом, и в Алтайском крае, в частности, не только не способствует обеспечению социального равенства, но и, напротив, все более усиливает имеющийся разрыв между бедными и богатыми, увеличивая и без того немалые социальные противоречия, имеющиеся в российском обществе. В связи с этим, в своей законотворческой деятельности фракция «Справедливая Россия» значительное внимание уделяет необходимости повышения качества таких ключевых сфер жизнеобеспечения граждан, как образование, здравоохранение, культура, досуг, инфраструктура, а также реабилитация и социализация граждан, находящихся в особо сложных обстоятельствах. Ряд разработанных фракцией и внесенных на рассмотрение в АКЗС законопроектов, в первую очередь, был призван улучшить качество жизни жителей Алтайского края, сократить масштабы бедности и социального неравенства граждан, семей и детей.

В частности, за 2008-2011 гг. «Справедливой Россией» были подготовлены следующие основные законопроекты социальной направленности.

1. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края». По мнению депутатов фракции, для присвоения звания «Ветеран труда Алтайского края» необходимым и достаточным основанием является наличие трудового стажа работы не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Введение в качестве обязательного для присвоения звания «Ветеран труда Алтайского края» условия наличие у граждан почетных грамот, поощрений и иных форм отличия приводит к нарушениям принципов социальной справедливости и равенства. Представляется, что наличие почетных грамот, поощрений и иных форм отличия является весьма субъективным фактором, который не позволяет однозначно судить о безупречном труде соискателя звания «Ветеран труда Алтайского края», в связи чем не является адекватным основанием для присвоения искомого звания. Кроме того, значительное число граждан, имеющих необходимые грамоты, поощрения и иные формы отличия, но утративших их (или информацию о них), по сути, лишены возможности получить звание «Ветеран труда Алтайского края», что также является нарушением принципов социальной справедливости и равенства. Законопроект был вынесен на рассмотрение АКЗС, однако, против его принятия проголосовали депутаты фракции «Единая Россия» и закон принят не был. В связи с этим в настоящее время фракция «Справедливая Россия» вновь вышла в АКЗС с данной инициативой и будет добиваться принятия соответствующего закона.

2. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края». Данным законопроектом предусматривалось снижение ставок транспортного налога, которые в Алтайском крае, несмотря на низкий уровень доходов большинства его жителей, являются одними из самых высоких в Сибирском федеральном округе. Фракцией в полном соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым в 2 раза понижена базовая ставка транспортного налога, было предложено снизить в два раза (по сравнению с действующими в настоящее время) ставки транспортного налога для легковых автомобилей (за исключением легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно), мотоциклов, мотороллеров, автобусов и грузовых автомобилей (вне зависимости от мощности двигателя). Одновременно предлагалось полностью освободить от уплаты транспортного налога налогоплательщиков – владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, поскольку подобными автомобилями, как правило, владеют наиболее социально незащищенные слои населения, включая пенсионеров и инвалидов. Несмотря на это, законопроект АКЗС принят не был, поскольку против него выступил профильный комитет АКЗС, большинство депутатов в котором представляют партию «Единая Россия. В связи с этим, в настоящее время фракция «Справедливая Россия» вновь внесла на рассмотрение АКЗС доработанный проект закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и теперь уже требует не только сокращения вдвое крайне высоких существующих ставок транспортного налога и освобождения от его уплаты физических лиц - владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт), но и освобождения от уплаты транспортного налога сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, общественных организаций инвалидов и религиозных организаций. В настоящее время данный законопроект уже внесен в АКЗС и находится на согласовании с заинтересованными субъектами.

3. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». Данный законопроект направлен на совершенствование института социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Алтайского края. и должен помочь улучшить трудное социальное положение и облегчить старость гражданам, чье детство совпало с годами Второй мировой войны Проектом закона предлагалось дополнить категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, категорией «дети войны», включив в нее лиц, которым на дату окончания Второй мировой войны 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет, и установить для нее следующие меры социальной поддержки:

  • единовременную денежную выплату в сентябре 2011 года в размере 5000 рублей;

  • ежемесячную денежную выплату в размере 500 рублей;

  • компенсацию 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг); лицам, которым на дату окончания Второй мировой войны 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет («детям войны»), проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;

  • сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях;

  • внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;

  • преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Однако, несмотря на то, что необходимость поддержки данной категории граждан, большинство из которых в настоящее время находится в крайне тяжелом положении, не вызывает сомнения, профильный комитет АКЗС, большинство в котором имеют депутаты-единоросы, не поддержал данную инициативу фракции «Справедливая Россия», в связи с чем столь необходимый закон, возможно, даже не будет рассматриваться на сессии АКЗС.

4. Закон Алтайского края «О компенсации за непредоставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». В настоящее время в Алтайском крае, как и во многих других субъектах РФ, сложилась крайне тяжелая ситуация с обеспечением детей дошкольного возраста местами в детских садах (по данным Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи на 1 июня 2011 года численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, в Алтайском крае составляет 44 123 (!) ребенка). Строительство новых и реконструкция уже имеющихся детских садов не позволяет оперативно и даже в обозримой перспективе решить данную проблему. В связи с этим, предлагаемым фракцией к принятию проектом закона устанавливается ежемесячная компенсация за непредоставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размере 5 000 рублей, которая должна выплачиваться из средств краевого бюджета проживающим на территории Алтайского края гражданам в целях материальной поддержки семьи в связи с воспитанием детей.

Однако, несмотря на наличие серьезной проблемы с местами в детских садах и очевидную необходимость скорейшего принятия данного закона для ее решения, Администрация Алтайского края и профильный комитет АКЗС дали на него отрицательные заключения, в связи с чем проект разработанного фракцией «Справедливая Россия» закона, скорее всего, даже не будет вынесен для рассмотрения на сессии АКЗС.

5. Закон Алтайского края «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Алтайском крае». В настоящее время для многих жителей Алтайского края, особенно из социально незащищенных категорий (пенсионеры, инвалиды, малоимущие) садоводчество является основным, а то и единственным способом прокормить себя, своих родных и близких. Несмотря на это, государство, по сути, не оказывает садоводам никакой поддержки – ни правовой, ни организационной, ни финансовой. В связи с этим, законом предлагается определить цели, принципы и формы предоставления государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания, исполнительных органов государственной власти Алтайского края, уполномоченных в сфере государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также финансовое и инвестиционное обеспечение соответствующей государственной поддержки. Данный законопроект в начале 2011 года получил отрицательное заключение профильного комитета АКЗС и созданной им рабочей группы, в связи с чем не был вынесен на рассмотрение депутатов АКЗС. После доработки законопроекта фракция «Справедливая Россия» вновь внесла его на рассмотрение АКЗС, однако, несмотря на очевидную необходимость скорейшего его принятия, профильным комитетом АКЗС вновь было дано на него отрицательное заключение.

6. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков». Проектом закона предлагалось установить механизм признания права собственности гаражно-строительных и погребных строительных, садоводческих, садово-огородных и дачных некоммерческих объединений граждан в отношении земельных участков, которые длительное время использовались членами таких некоммерческих объединений, однако, в силу различных причин, не вошли с состав земельных участков этих некоммерческих объединений граждан при их организации. Данная проблема весьма остро стояла в Алтайском крае и приводила к тому, что многие законопослушные члены указанных выше некоммерческих объединений граждан не могли оформить право собственности на используемые ими в течение длительного времени земельные участки, поскольку последние в силу различных причин не вошли с состав земельных участков этих некоммерческих объединений граждан при их организации. Фракция «Справедливая Россия» добилась рассмотрения и принятия вышеозначенного закона АКЗС, в силу чего имевшая место дискриминация большого числа членов гаражно-строительных и погребных строительных, садоводческих, садово-огородных и дачных некоммерческих объединений граждан в настоящее время практически устранена.

7. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Алтайского края. Еще в начале 2010 года фракцией «Справедливая Россия» в целях уменьшения количества потребляемого населением алкоголя, а также снижения количеств преступлений, совершаемых в ночное время лицами в состоянии алкогольного опьянения, было предложено установить для предприятий розничной торговли (за исключением организаций общественного питания) ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции с 23.00 часов до 08.00 часов. Однако данная инициатива не нашла поддержки у руководства АКЗС и партии «Единая Россия», которые всячески затягивали ее рассмотрение и даже подготовили на нее отрицательное заключение профильного комитета. Когда же «Справедливая Россия» все же настояла на вынесении данной инициативы на рассмотрение АКЗС, фракция «Единая Россия» выступила практически с аналогичной инициативой, по сути, «украв» идею у нашей партии.

8. Закон Алтайского края «О миграционной политике Алтайского края». Как известно, Алтайский край является приграничным районом, активно участвующим в миграционных процессах. Однако внятная миграционная политика, в том числе в части установления мер социальной поддержки и социальной помощи в отношении граждан Российской Федерации и иностранных граждан, лиц без гражданства из числа мигрантов, в Алтайском крае не ведется. Вследствие этого, предложенным фракцией «Справедливая Россия» к принятию законопроектом предлагалось определить: основные направления участия Алтайского края в государственном управлении в сфере миграции; принципы участия Алтайского края в государственном управлении в сфере миграции; полномочия органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в Алтайском крае в сфере миграции; ответственность за нарушение миграционного законодательства; административное выдворение, депортация иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации; контроль за соблюдением миграционного законодательства; статус комиссии по участию Алтайского края в государственном управлении в сфере миграции; финансовое обеспечение участия Алтайского края в государственном управлении в сфере миграции. Однако, несмотря на очевидную необходимость и своевременность принятия данного законопроекта, Губернатором Алтайского края и профильным комитетом АКЗС на него были даны отрицательные заключения, в результате чего он не был вынесен на сессию АКЗС.

9. Закон Алтайского края «Об оползневых зонах, расположенных в границах городских и сельских поселений Алтайского края». Не секрет, что проблема оползней стоит для Алтайского края чрезвычайно остро и связана с наличием в Алтайском крае значительной по протяженности оползневой зоны. Только в районе города Барнаула оползневая зона составляет 41 километр: 21 - в городе и 20 - в пригороде. В нее входят Научный городок, поселок Ильича, большой участок на Горе, поселок Бельмесево, а за городом - Шадрино и Бураново и др. населенные пункты. За двадцать пять лет, с 1975 по 2000 год, в городской оползневой зоне произошло более 300 оползней, повлекших человеческие жертвы и разрушение многочисленных построек и сооружений. При этом в последние годы число оползней в этой зоне постоянно увеличивается – если в 70-е годы прошлого века ежегодно фиксировалось от шести до двенадцати оползней, то уже в 1990-е их число доходило до 30. Во многом это связано с ведущимся на территории оползневых зон строительством и деятельностью промышленных предприятий и производств.

В связи с этим, в настоящее время назрела необходимость правового регулирования вышеуказанных вопросов. Предлагаемый фракцией законопроект, в первую очередь, направлен на определение правовых основ осуществления градостроительной деятельности в оползневых зон. Основными целями разрабатываемого закона являются  снижение негативного влияния опасных природных процессов на объекты недвижимости в городах и селах края, снижение воздействия хозяйственной деятельности на возникновение и активизацию оползневых процессов, обеспечение гласности всех решений органов государственной власти и местного самоуправления в этой сфере.

Законом определяются понятие и правовой статус оползневых зон, порядок установления границ оползневых зон, виды оползневых зон, виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в оползневых зонах (в зависимости от вида оползневых зон), перечень мероприятий по снижению геологического риска в оползневых зонах, ответственность за нарушение Закона.

В настоящее время проект закона находится в стадии обсуждения с заинтересованными в его принятии сторонами и в скором времени будет внесен фракцией «Справедливая Россия» на рассмотрение в АКЗС.

Большое внимание в своей законотворческой деятельности «Справедливая Россия» также уделяет политической и экономической сферам. За время своего существования, фракция «Справедливая Россия» разработала следующие основные законопроекты, затрагивающие данные сферы.

1. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О противодействии коррупции в Алтайском крае». Данным законопроектом на органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края возлагается обязанность ежегодно до 1 февраля представлять в совещательно-консультативный орган при Губернаторе Алтайского края в сфере противодействия коррупции отчеты о реализации мер по профилактике коррупции за прошедший календарный год. В свою очередь, совещательно-консультативный орган при Губернаторе Алтайского края в сфере противодействия коррупции должен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представить сводный отчет о реализации мер по профилактике коррупции в Алтайском крае Губернатору Алтайского края и Алтайскому краевому Законодательному Собранию. Данный отчет подлежит официальному опубликованию в газете «Алтайская правда» и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» на официальном сайте органов государственной власти Алтайского края не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, а информация из него о реализации мер по профилактике коррупции в Алтайском крае должна быть включена в ежегодный отчет Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края. Все этим меры, по мнению «Справедливой России», должны были обеспечить совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции, повышение эффективности борьбы с ее проявлениями в Алтайском крае, большее вовлечение в данную деятельность различных институтов гражданского общества. Однако, оказалось, что руководство АКЗС, целиком состоящее из представителей партии «Единая Россия», придерживается диаметрально противоположного мнения и, видимо, не желая придания широкой огласки информации о противодействии коррупции в Алтайском крае, категорически возражает не просто против принятия предлагаемого «Справедливой Россией» закона, но и даже против вынесения его на сессию АКЗС.

2. Законы Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О признании утратившим силу пункта 4 статьи 38 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» и «О внесении изменения в закон Алтайского края «О государственных должностях Алтайского края». Указанными законопроектами предлагалось отменить существующее в Алтайском крае правило, согласно которому депутат АКЗС, осуществлявший свои полномочия на постоянной профессиональной основе, при удовлетворении его заявления об отставке по собственному желанию либо неизбрании повторно продолжает в течение одного года (!) получать денежное содержание (с учетом индексации), выплачиваемое ему по замещаемой ранее должности. По мнению «Справедливой России», данная гарантия прав депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания является необоснованной и излишней, а ее отмена позволила бы осуществить серьезную экономию бюджетных средств. Однако против этой инициативы «Справедливой России» проголосовало большинство депутатов от «Единой России», в результате чего она не была принята, а бюджет Алтайского края потерял возможность сэкономить несколько миллионов рублей, которые можно было бы направить на поддержку социально незащищенных категорий жителей Алтайского края.

3. Положение об учете предложений избирателей депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания при составлении проекта бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период». Необходимость разработки и принятия данного нормативного правового акта была связана с отсутствием в Алтайском крае правового регулирования института предложений (наказов) избирателей депутатам АКЗС и, как следствие, отсутствие механизма их исполнения. Разработанный «Справедливой Россией» проект устанавливал порядок принятия, внесения и рассмотрения предложений (наказов) избирателей депутатами АКЗС; учет и предварительное изучение предложений избирателей АКЗС, комитетом АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике и Губернатором Алтайского края; процедуру принятия предложений избирателей к исполнению; определение порядка организации выполнения предложений избирателей и расходования денежных средств, предусмотренных для их реализации; меры по осуществлению контроля за выполнением предложений избирателей. Однако данное предложение «Справедливой России» не было поддержано комитетами АКЗС, председателями которых являются депутаты от партии «Единая Россия», в результате чего столь нужный для установления четкой и гарантированной правовой связи между депутатами АКЗС и их избирателями нормативный правовой акт принят не был.

Важное место в деятельности фракции «Справедливая Россия» занимает разработка законодательных инициатив для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Депутатами фракции за последние годы были подготовлены следующие инициативы.

1. Законодательная инициатива по внесению изменений в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 30 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривавшая возможность признания судом права собственности на самовольно возведенные жилые дома за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку, распространив при этом действие данного положения только в отношении самовольной постройки, возведенной до введения в действие изменений в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (т.е. до 1 сентября 2006 года) и используемой для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Несмотря на то, что законодательная инициатива фракции не была одобрена АКЗС, в последующем проблему признания права собственности на самовольно возведенные жилые дома за гражданами удалось решить путем корректировки краевого законодательства, что во многом стало заслугой поднявшей эту проблему фракции «Справедливая Россия».

2. Законодательная инициатива по внесению изменений в Семейный кодекс РФ (в части ужесточения контроля за усыновлением российских детей иностранными гражданами). «Справедливая Россия» серьезно озабочена тем, что усыновление российских детей иностранными гражданами порождает ряд серьезнейших проблем, не имеющих в настоящее время своего разрешения. Во-первых, на практике невозможно достоверно проследить дальнейшую судьбу усыновленного ребенка, отсутствует надлежащая база данных с исчерпывающей информацией об усыновленных иностранцами детях, отсутствует возможность контроля за состоянием ребенка в месте его проживания. Во-вторых, массовое усыновление детей из РФ иностранцами привело в последние годы к увеличению числа смертей среди усыновленных детей. С 1996 года, по разным данным, за границей было убито более 15 российских детей, 16 стали жертвами нечастных случаев (еще более 120 детей были возвращены в Россию). Происходит это, в том числе потому, что иностранные усыновители не уделяют должного внимания усыновленным детям, избивают их, наказывают и оставляют без еды за незначительную провинность. Несмотря на все это, зачастую усыновители даже не получают достойного наказания, уходят от ответственности. В связи с этим, депутатами предлагается внести в Семейный кодекс РФ изменения, направленные на введение дополнительных ограничений на усыновление (удочерение) российских детей иностранными гражданами. Одновременно планируется ввести запрет на деятельность на территории РФ специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей. По мнению фракции, это должно привести к серьезному сокращению числа коррупционных правонарушений в сфере усыновления, к сокращению числа преступлений и иных правонарушений в отношении российских детей иностранными гражданами, а также создаст более благоприятные условия для усыновления детей россиянами. В настоящее время данная инициатива «Справедливой России» готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Большое внимание фракция «Справедливая Россия» уделяет участию в разработке бюджета Алтайского края и контролю за его исполнением. Так, в 2010 году депутатами фракции был разработан пакет предложений по увеличению доходной и расходной частей краевого бюджета на 2011 год. В частности, «Справедливая Россия» предполагая, что доходная часть краевого бюджета на 2011 год искусственно занижена при его формировании Администрацией Алтайского края (что и подтвердилось корректировкой бюджета в июне 2011 года), предлагала направить дополнительные средства бюджета на следующие статьи расходов:

- существенное увеличение размера компенсационных выплат на питание учащимся, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, нуждающимся в социальной поддержке;

- индексацию заработной платы работникам бюджетных учреждений и организаций за счет средств краевого бюджета на 13 процентов;

- выделение дополнительных 156 млн. руб. для оказания мер социальной поддержки лиц, удостоенных звания «Ветеран труда Алтайского края»;

- предоставление субсидий производителям молока в Алтайском крае: для сельскохозяйственных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей – в размере 1,50 руб. за литр сданного молока, для индивидуальных подсобных хозяйств – 1,20 руб. за литр сданного молока;

- увеличение на 12,9 млн. руб. средств, направляемых на адресную помощь больным детям;

- увеличение надбавок младшему и среднему медицинскому персоналу на 20 процентов;

- увеличение в 2011 году нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования на 25 процентов (по сравнению с 2010 г.);

- выделение 15 млн. руб. на соинвестирование (гранты) инвестиционных проектов дачных и садоводческих некоммерческих объединений граждан;

- увеличение на 7 млн. руб. средств, направляемых на реализацию ведомственной целевой программы «Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае на 2009-2012 годы»;

- выделение 5 млн. руб. на компенсацию многодетным семьям занятий детей в спортивных секциях (кружках).

Однако без каких-либо внятных объяснений данные предложения фракция «Справедливая Россия» не нашли поддержки в Администрации Алтайского края и у депутатов от партии «Единая Россия», в результате чего ни одно из них не было учтено при принятии краевого бюджета на 2011 год в окончательной редакции. В связи с этим, депутаты фракции «Справедливая Россия» голосовали против предложенного Администрацией края проекта бюджета на 2011 год и планируют при подготовке проекта краевого бюджета на 2012 год разработать альтернативный его вариант, основной направленностью которого будет существенное повышение уровня социальной защищенности и материальной обеспеченности жителей Алтайского края.

Вышеозначенные законопроекты, законодательные инициативы и поправки к проектам нормативных правовых актов представляют собой результат лишь малой части той законотворческой деятельности, которую фракция «Справедливая Россия» в АКЗС осуществляла последние три с половиной года. Большая часть этой работы была направлена улучшение социального положения граждан и обеспечение их социального равенства. Однако, несмотря на очевидную необходимость принятия рассмотренных выше законопроектов и законодательных инициатив за три с половиной года лишь один (!) из них был принят АКЗС. Основной причиной этого является огромное нежелание доминирующей в АКЗС партии «Единая Россия» не просто не принимать законы, исходящие от оппозиционных фракций, но и всяческими способами не допускать даже их вынесения на сессии. Отказ в согласовании уполномоченными органами государственной власти и их должностными лицами законопроектов, предложенных «Справедливой Россией», пропуск установленных законодательством и Регламентом АКЗС сроков их рассмотрения, отказ в принятии и рассмотрении законопроектов по так называемым «политическим причинам», банальная «кража» законопроектов фракции другими субъектами права законодательной инициативы, к сожалению, стали повседневной практикой в АКЗС в последние годы. Однако «Справедливая Россия» не собирается опускать руки и планирует еще более активно продолжать свою законотворческую деятельность, в том числе активно продвигая и рекламируя свои законотворческие идеи в СМИ и сети Интернет, формируя там площадки для обсуждения законопроектов и законодательных инициатив представителями гражданского общества. А в случае своей победы на выборах в АКЗС 4 декабря 2011 года «Справедливая Россия» дает обещание своим избирателям, что все ее инициативы, отклоненные партией власти за последние годы, будут вновь внесены, рассмотрены и приняты АКЗС на благо Алтайского края и всех его жителей!

Похожие:

О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» iconДепутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации...
В свою очередь, «Росфинагенство» может передать эти средства в доверительное управление другим управляющим компаниям. Фракция «справедливая...
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» iconТакое вот письмо мне пришло ко Дню Пограничника
Думы рф, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», руководитель фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе России,...
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» iconОбращение открытое письмо
Государственной Думы, 1-му заместителю руководителя фракции «Единая Россия», президенту Государственной полярной академии Чилингарову...
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» iconЗаконодательное обеспечение  военной безопасности 
Вооруженных Сил. За период 1996 1999 гг депутатским корпусом и профильными комитетами Государственной Думы создан значительный правовой...
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» iconЕдиная Россия" и лдпр в Государственной Думе и руководителям фракций кпрф и "
Единая Россия" и лдпр в Государственной Думе и руководителям фракций кпрф и "Справедливая Россия"
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» icon«Перевалочный пункт» нато в Ульяновске – возможный плацдарм для агрессии....
Заявление фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания...
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» iconКодекс спортивной этики Совета Европы: "Справедливая игра путь к победе"
Кодекс спортивной этики Совета Европы: "Справедливая игра — путь к победе" является заявлением о намерениях, принятым министрами...
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» iconОтчет о деятельности депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая...
«Либерально-демократическая партии России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» icon10. Россия в мировой экономике
Россия, официально – Российская Федерация или Россия, на практике используется также сокращение РФ – государство в Восточной Европе...
О законотворческой деятельности фракции «Справедливая Россия» iconКонспект лекций по основам внешнеэкономической деятельности г. Л....
Совершенствуя направления своей вэ политики, Россия может эффективно использовать эти направления в своих интересах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница