Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам)


Скачать 203.03 Kb.
НазваниеМетодические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам)
Дата публикации15.05.2013
Размер203.03 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Право > Методические указания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (СТУДЕНТАМ-ЗАОЧНИКАМ)

В системе заочного образования важное место занимает выполнение контрольных работ, способствующее выработке у студентов навыков самостоятельной работы с источниками, умения выделять в них основное, анализировать нормативный материал, четко формулировать свою мысль.

Предлагаемые контрольные задания предусматривают до 5 вариантов, из которых студент выбирает один по собственному усмотрению. Каждый вариант состоит из двух частей.

Первая часть - это теоретический вопрос: один из возможных пяти вариантов п.п. 1.1 - 1.5, т. е. студент самостоятельно выбирает один вопрос под тройным номером, например, 1.1.4 "Развитие системы "ответственного кабинета" и парламентарная монархия в Англии" и дает по хорошо продуманному плану письменный развернутый ответ на него.

Вторая часть - контрольной работы - решение казусов, причем студенту, выбравшему вопрос под номером 1.1.4 необходимо избрать казусы варианта № 4, т. е. последняя цифра трехзначного номера вопроса - это и номер варианта решения казусов. Еще один пример: если теоретический вопрос избран под номером 1.5.2, то вариант решения казусов будет под номером 2.

Следует иметь в виду, что казус - это своего рода юридическая задача, которую надлежит решить на основе применения соответствующих норм права.

При выполнении подобного контрольного задания необходимо помнить следующее:

1. Написанию контрольной работы должно предшествовать внимательное изучение соответствующих разделов рекомендованной литературы (учебники, учебные пособия, монографии), без чего само содержание задания не может быть уяснено. Обязательно надлежит изучить раздел, посвященный характеристике правового материала, который следует использовать при выполнении задания.

  1. Второй момент в работе - внимательное чтение правового материала, имеющего непосредственное отношение к изложенной в задаче ситуации. Работа заслуживает зачета лишь при условии обязательного использования правовых источников. Все рекомендованные законодательные акты имеются в хрестоматиях и сборниках документов, которые указаны в приложенном списке литературы в разделе "Источники". Допустимо как цитирование отдельных статей, параграфов юридических документов, так и их точный пересказ с обязательными ссылками на источники, например: Кодекс Наполеона, ст. 1329.

  2. При выполнении задания необходимо помнить, что недостаточно только переписать или пересказать нормативный акт. Нельзя также просто ограничиться пересказом материала, имеющегося в учебнике. Недостаточен и общий ответ. Во всех этих случаях работа не может быть признана заслуживающей зачета.

^ Зачтена работа будет лишь в том случае, если в ней сочетаются:

а) анализ заданной ситуации;

б) полный ответ на поставленный вопрос (или вопросы) с точным его
обоснованием конкретными ссылками на правовые нормы;

в) комментарии по поводу применяемого памятника права в целом и отдельной его статьи, параграфа в частности. В достижении этой цели помощь окажут методические рекомендации, сопровождающие каждый казус (с внимательного ознакомления с ними и надо начинать решение задачи), а также хрестоматии, в которых студенты найдут выдержки из важнейших памятников права.

4. Особых замечаний заслуживает порядок оформления контрольной работы. На этот счет существуют сложившиеся правила, нарушение которых тоже может привести к неудаче:

а) работа должна быть написана грамотно, разборчивым почерком (от руки или набрана на компьютере). Не допускаются произвольные сокращения слов, зачеркивания, исправления, грамматические и стилистические ошибки. Чтобы избежать этих огрехов, целесообразно выполнить работу сначала на черновике, внимательно выверить текст, а затем переписать или перепечатать;

б) по объему работа не должна превышать 18-24 страниц ученической тетради (16 - 18 страниц формата А4 машинописи, через 1,5 интервала). Страницы должны быть пронумерованы и снабжены полями (для пометок рецензента);

в) все цитаты должны сопровождаться точными постраничными сносками (с указанием фамилии и инициалов автора, названия, места и года издания книги, а также страницы, откуда извлечена цитата). Неправильное оформление сносок, к сожалению, является очень распространенной ошибкой;

г) в конце работы следует привести перечень использованных книг, причем, сначала указываются источники, а затем учебники, учебная и прочая литература в алфавитном порядке фамилий автора. Место и год издания книги должны быть указаны обязательно. Следует заметить, что в список использованной литературы вносятся только те книги, которые действительно привлекались при выполнении контрольной работы;

д) на титульном листе работы обязательно указываются факультет, курс, группа, номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество студента-автора, а также дается наименование предмета. Завершается текст работы подписью её автора и датой выполнения.

^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)

заданий для контрольных работ студентам-заочникам

1.1 Англия

  1. Диктатура О. Кромвеля.

  2. Формирование конституционной монархии в Англии.

  3. Избирательные реформы 1832 и 1867 гг.

  4. Развитие "системы ответственного кабинета" и парламентарная монархия в Англии.

Литература

Английская буржуазная революция ХШ века/ Под ред. Е.А. Косминского, Н.А. Левицкого. М.,1954.Т.1,2.

Бромхед П. Эволюция Британской конституции. М.,1978.

Караев Н.К. Две английские революции ХVII века. Пг., 1924.

Мортон А.Л. История Англии. М.,1950.

Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии/Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.2.

Эсмон А. Общие основания конституционного права. СПб., 1909.

1.2. Франция

  1. Якобинская диктатура во Франции.

  2. Парижская Коммуна-государство нового типа.

  3. Социально-экономическое законодательство Парижской Коммуны.

  4. Формирование Третьей республики во Франции.

Литература

государств Конституции и законодательные акты буржуазных XVII - IX в .в. М.,1957.

Конституции и законодательные акты Французской Республики. М.,1958.

Жорес Ж. Социалистическая история французской революции. М.,1983.Т.6. История Франции: В 3 т. Л. 1972-1973.

Карлейль Т. Французская революция: История. М.,1991.

Кропоткин П.А. Великая Французская революция 1789-1793гг.М., 1979.

Манфред А.З. Великая Французская революция. М.,1983.

Манфред А.З. Три портрета эпохи французской революции. М., 1979.

К темам 1.2.2 и 1.2.3

Протоколы заседаний Парижской Коммуны 1871г. М., 1959-1960. Т.Т,2.

Бажанов А.Т. Органы юстиции Парижской Коммуны. Казань, 1973. Государство и право Парижской Коммуны 1981 г. М., 1971.

История буржуазного государства и права (1640-1917гг.) М.,1964.

История Парижской Коммуны 1871г. М.,1971.

Керженцев П.М. История Парижской Коммуны 1871г. М.,1971.

Ленин В.И. Уроки Коммуны// Поли. собр. соч. Т.20.

Маркс К. Гражданская война во Франции// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 17.

Парижская коммуна 1871 года. М.,1961. Т.1,2.

Слуцкий А.Г. Парижская Коммуна 1971 г. М.,1971

К теме 1.2.4

Антюхина-Мосовченко В.К. Третья республика во Франции. М.,1986.

Желубовская З.Ф. Крушение Второй империи и возникновение Третьей республики во Франции. М.,1956.

Прело М. Конституционное право Франции. М.,1957.

1.3. США

  1. Американская Декларация независимости и её историческое значение.

  2. Принцип разделения властей в Конституции США 1787 г.

1.3.3.Верховный суд в государственном механизме США (исторический аспект).

1.3.4.Зарождение и развитие двухпартийной системы в США.

Литература ко всем темам

История США.М.Д963-1986.Т.1-4.

Очерки новой и новейшей истории США. М.,1960. Т. 1,2.

Новая история стран Европы и Америки. Первый период. М., 1986.

К теме 1.3.1

Аптекер Г.А. Американская революция 1763-1783 гг. М., 1962.

Фурсенко А.А. Американская революция и образование США. Л., 1978.

К теме 1.3.2

Бойченко Г.Г. Конституция США.М.,1959.

История буржуазного конституционализма ХVII-ХVIIIвв.М.,1988.

Конституция США: история и современность. М.., 1988.

Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США.М.,1984.

Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США (политико-правовой комментарий). М., 1985.

Мишин А. А. Государственное право США. М., 1976.

Токвиль Алексис де. Демократия в Америке. М., 1992.

К теме 1.3.3

Джинджер Э. Верховный суд и права человека в США.М.,1981.

Жидков О.А. Верховный суд в США: право и политика.: ЛД965.

Черниловский 3.М. От Маршалла до Уоррена: Очерки истории Верховного суда в США. М., 1982.

К теме 1.3.4

Маныкин А.С. История двухпартийной системы США (1789-1980гг.) М, 1981.

Согрин В.В. У истоков политических партий// Политические партии США в Новое время. М.,1988.
1.4. Германия

  1. Борьба за создание единого германского буржуазного государства.

  1. Оформление итогов борьбы за объединение Германии в конституции Германской империи 1871г.

1.4.3.Формирование и основные черты политической системы Веймарской республики.

1.4.4. Юридическое оформление фашистской диктатуры в Германии.

1.4.5. Раскол Германии после окончания 2-й мировой войны и образование ФРГ.

Литература ко всем темам

Конституции и законодательные акты буржуазных государств ХVII-ХХ вв. М.,1957.

Германская история в новое и новейшее время: В 2т.; Т1., 1970.

История буржуазного государства и права (I640-I9I7 гг.).М., 1964,

Прокопьев В.П. История германской государственности XIX-ХХ вв. Калининград, 1985.

Блос З. Германская революция. История движения 1848-1849гг. в Германии.

Кастель Е.Р. Разрушение феодальной политической системы в Германии в первой половине XIX в.// Вопросы политической организации рабовладельческого и феодального общества. Свердловск, 1984.

Маркс К. Буржуазия и контрреволюция в Германии// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.5.

К теме 1.4.2

Бабанцев Н.Ф., Прокопьев В.П. Германская империя 1871-1918 гг. Красноярск, 1984.

Брехт А.О государственном устройстве Германии. М.,1947.

Лоуэлль А. Правительство и политические партии в государствах Западной Европы. М.,1965.

Маркс К. Критика Готской программы// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.19.

Ротштейн А.Ф. Из истории Прусско-Германской империи. :Л.,1948.

К теме 1.4.3

Драбкин Я.С. Становление Веймарской республики. М.,1978.

Кульбакин В.Д. Очерки новейшей истории Германии. М., 1962.

Оманидзе М.М. Форма государственного устройства Германии по Веймарской конституции// Правоведение. 1982. №4.

Оманидзе М.М. Форма правления по Веймарской конституции// Правоведение. 1981. №6.

Лапова Ф.А. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии и образование Веймарской республики. Саратов, 1962.

Черниловский З.М. История государства и права новейшего времени: Германия 1918-1950гг.М.,1956.

К теме 1.4.4

Авдеев Ю.Н., Струнников В.Н. Буржуазное государство в период 1916-1939гг.М.,1962.

Бланк А.С. Из истории раннего фашизма в Германии: Организация. Идеология. Методы. М.,1978.

Галкин А.А. Германский фашизм. М., 1967.

Горошкова Г.Н. Становление фашистского режима: узурпация и пропаганда// Ежегодник Германской истории. 1969-1977гг.

Горошкова Г.Н. Ликвидация буржуазно-демократических порядков в Германии в годы фашизма// Вопр. истории. 1962.№ 2.

Розанов Г. Германия под властью фашизма. М.,1964.

К теме 1.4.5

Александренко Г.В. Буржуазный федерализм.Киев,1962.

Ильинский И.П. Система органов власти и управления ФРГ.М.,1977.

Маунц Т. Государственное право Германии (ФРГ и ГДР).М.,1959

Рошин А.А. Послевоенное урегулирование в Европе. М.,1984.

Сидоров Н. А. Центральные государственные органы ФРГ. М.,1961.

Современный буржуазный федерализм/М.,1978.

Кастель Е.Р. Развитие федеративных структур в Германии. Екатеринбург, 1962.

1.5. Япония

  1. Государственный строй Японии до середины 60-х гг. XIX в. Реформы 70-80-х годов XIX в.

  2. Конституция Японии 1889г.

  3. Японское государство между двумя мировыми войнами.

  4. Развитие Японского государства после второй мировой войны.

  5. История японского права в Новейшее время.

Литература ко всем темам

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) // Сост. Н.А. Крашенинникова. - М., 1999.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т. П. /Под ред. К. И. Батыра и Е.В. Поликарповой. - М., 1996.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Сост. В.Н. Садиков. -М., 1996.

Всеобщая история государства и права /Под ред. К.И. Батыра. - М, 1998.

История государства и права зарубежных стран. Ч. 2. / Под ред. О.А. Жидкова и Н. А. Крашенинниковой. - М., 1998.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 2. - М., 1998. Эйдус X. М. История Японии с древнейших времен до наших дней. М., 1965.

^ ЧАСТЬ ВТОРАЯ

заданий для контрольных работ студентам-заочникам
Вариант I

Казус 1. Воин царя Хаммурапи редум Аккургал перед походом взял у ростовщика тамкара Балму Намхе в долг два мешка зерна сроком на 2 года.

Во время войны Аккургал попал в плен. Когда через два с половиной года ему удалось бежать из плена и вернуться домой, он обнаружил:

а) тамкар Балму-Намхе, узнав, что его должник попал в плен, самоуправно взломав запор, забрал из закромов Аккургала один мешок зерна и увел в кабалу дочь Аккургала, которая, заболев от плохого обращения и питания, умерла в доме тамкара;

б) имущество редума Аккургала, полученное им за службу от царя (поле, сад, дом), передано другому воину, а жена и малолетний сын редума пошли по миру;

в) пять волов, подаренные ранее Аккургалу царем в качестве награды за
храбрость присвоил военачальник редума декум Иби-Шамаш.

Аккургал, считая, что с ним обошлись несправедливо, обратился с жалобой к царю. Как будет решено его дело на основании Законов Хаммурапи?
^ Методические рекомендации. Решение данного казуса требует изучения разделов учебников, учебных пособий, посвященных древневавилонскому праву. Надлежит продумать вопросы о материальном и правовом положении царских воинов (редум, баирум), о причинах защиты царем их интересов. Следует уяснить также, какую роль играли в жизни древневавилонского общества царские чиновники тамкары и почему законодатель ограничивает их произвол. Все эти моменты следует четко изложить в комментариях к решению задачи, после того как будут процитированы или пересказаны необходимые для ответа на вопросы статьи Законника Хаммурапи.
Казус 2. Наниматель, используя крайнюю нужду рабочего, нанял его на условиях худших, чем обычные для данной местности. При этом договор был заключен с соблюдением всех требований, предъявляемых законом.

Может ли рабочий потребовать расторжения договора: а) по Французскому гражданскому кодексу 1804г.; б) по Германскому гражданскому уложению 1900г.?
^ Методические рекомендации. При рассмотрении казуса необходимо прежде всего изучить разделы учебника или учебного пособия, посвященные буржуазному праву, а именно характеристике Французского гражданского кодекса 1804 г. и Германского гражданского уложения 1900г., обратив особое внимание на разное время их издания и различия в экономической и политической обстановке в обеих странах. ФГК мало внимания уделяет договору личного найма, ГГУ, напротив, подробно его регламентирует. Почему?

Решение должно быть подтверждено ссылками на конкретные статьи и параграфы и прокомментировано соответственно разновременному подходу судей к сходным обстоятельствам. Попытайтесь объяснить причины различных отношений французских судей начала XIX в. и германских судей начала XX в. к договору личного найма.

Вариант 2

Казус 1. Семпрония после смерти мужа находилась под опекой деверя. Действуя без согласия опекуна, она передала принадлежавшего ей раба в пользование брату Гаю Семпронию. Спустя полтора года, опекун, узнав об этом, потребовал возвращения раба в хозяйство своей подопечной. Брат её отказался выполнить это требование, ссылаясь на то, что раб стал его собственностью по давности.

Как был бы решен спор на основе Законов ХП Таблиц?

^ Методические рекомендации. Следует внимательно изучить раздел учебника или учебного пособия, где охарактеризовано положение женщины в древнеримском обществе. Изучите раздел, посвященный источникам римского права, особенно в той части, где дан материал о 'Законах ХП Таблиц. Затем обратитесь к тексту самих законов(в хрестоматии найдите необходимые статьи и в ответе сошлитесь на них). Решение кратко прокомментируйте, исходя из того, что узнали о положении женщины в Древнем Риме.

Казус 2. Леон Авервиль 17 мая 1821г. продал принадлежавший ему участок земли за 20 тыс. франков Жану Лера.. Однако спустя несколько дней он обратился в суд с иском о расторжении этого договора, мотивируя тем, что по своей неопытности не знал подлинной цены участка, равной 50 тыс. франков. Лера отказался удовлетворить требования истца, ссылаясь на то, что договор купли-продажи был заключен с соблюдением соответствующих правовых норм и поэтому нерасторжим.

Каково должно быть решение суда?

^ Методические рекомендации. Решение казуса требует изучения учебной литературы, в частности раздела об обязательственных правоотношениях в буржуазной Франции первой половины XIX в., а также анализа вопроса об условиях действительности договоров, в первую очередь договора купли-продажи по Французскому Гражданскому кодексу 1804г.

Краткий пересказ этих вопросов (со ссылками на конкретные статьи кодекса) должен предшествовать решению казуса. Само решение, прокомментированное и снабженное ссылками на статьи, должно быть четко сфор­мулировано.

Вариант 3

Казус I. Богатый франкский общинник Лотарь, отличавшийся дурным нравом, рассорившийся со всеми родственниками и даже официально разорвавший узы родства, в ссоре с королевским чиновником графом зарубил того мечом.

Санкцию суда рахинбургов выполнить категорически отказался. На королевский суд он не явился, хотя туда его вызывали трижды.

Какое наказание должен был понести Лотарь по приговору рахинбургов за убийство графа?

Каким путем он смог бы собрать нужную сумму для уплаты штрафа?

Какая кара постигнет его за неявку на королевский суд? Чем можно объяснить крайне жестокий характер данного наказания?

^ Методические рекомендации. Сначала нужно изучить посвященный праву салических франков раздел учебника или учебного пособия, выяснить отношения в обществе франков, "живущих по салическому "закону", понять, в какой степени в этом обществе еще сохранились пережитки родоплеменных отношений и вместе с тем формировалось социальное неравенство и кратко пересказать эти положения. Сопроводив ответы на вопросы задания ссылками на конкретные нормы из Салической правды, постарайтесь объяснить причины замены кровной мести денежными штрафами, а также причины дифференциации штрафов за убийство (вергельд). Отвечая на второй вопрос задания, поясните причины жестокости наказания, налагаемого за неявку на суд короля.

Казус 2. В середине прошлого века француженка Мари Лебран, узнав о связи мужа с актрисой из соседнего городка, уехала из дома и поселилась в поместье подруги Софи Сезанн. В благодарность за оказанную поддержку она подарила подруге дорогой перстень, который она ещё в детстве получила от своей бабушки, и завещала ей же детальную недвижимость (землю, полученную в приданое). Несмотря на уговоры мужа вернуться домой - Мари отказалась и потребовала развода. В свою очередь муж, отказав Мари в разводе, обратился в суд с требованием:

а) о принудительном возвращении жены в их общий дом;

б) о возврате подаренного Софи Сезанн перстня;

в) об аннулировании завещания, поскольку в брачном контракте нет пункта о раздельной собственности супругов.

Как будет решен его иск во всех его частях на основе Французского Гражданского кодекса 1804г.

^ Методические рекомендации. Ответы необходимо обосновать ссылками на конкретные статьи Кодекса Наполеона, снабдив их комментариями. Сделать это будет нетрудно, если предварительно внимательно изучить посвященный Французскому гражданскому кодексу раздел учебника или учебного пособия. Обратите внимание на личные и имущественные отношения супругов по кодексу, на их права и обязанности, на условия развода.

Все эти вопросы изложите в комментариях к решению задачи кратко и своими словами.

Вариант 4

Казус I. Дружинник короля Хлодвига Лотарь безосновательно обвинил другого дружинника Сигиберта в трусости, заявив, что тот бросил в сражении свой щит.

В завязавшейся драке Лотарь изувечил Сигиберту правую руку, сломав ему указательный палец. От явки на суд рахинбургов, куда он был вызван Сигибертом, Лотарь категорически отказался.

Как должно решиться дело согласно Салическому закону (по Салической Правде)?

^ Методические рекомендации. Прочитав соответствующие разделы учебника, рассказывающие об обществе салических франков и об их правовой и судебной системах, найдите главы (капитулы) и параграфы Салической правды, посвященные нанесению увечий, осмыслите и примените необходимые из них, вычислив сумму наложенного на Лотаря штрафа. Затем, перейдя ко второй части ситуации, проанализируйте статьи, касающиеся судопроизводства в суде рахинбургов и в суде короля. Укажите, за что и какую ответственность понесет Лотарь, а также попытайтесь объяснить, почему в обществе Салических франков на смену кровной мести приходит система денежных штрафов.

Казус 2. В начале 1863 г. в одну из нью-йоркских адвокатских контор обратился Эгон Шульце, в недавнем прошлом эмигрант из Германии. Он рассказал, что на родине всю жизнь был батраком в поместье богатого прусского юнкера, но переселился в Америку, услышав о возможности получить там землю. Адвокат ознакомил клиента с содержанием Закона о гомстедах, подписанного президентом США Авраамом Линкольном 20 мая 1862г.

Проанализируйте содержание гомстед-акта и объясните, сможет ли Шульце получить участок так называемой "свободной земли" и при каких условиях? С какого момента он приобретает право собственности на этот участок?

^ Методические рекомендации. Основная задача при решении данного казуса - обстоятельный анализ Закона о гомстедах (о земельных наделах).Этот важный правовой документ открыл широкие возможности для так называемого "американского пути" развития капитализма в сельском хозяйстве.

В решении задачи необходимо дать точные ссылки на статьи акта и кратко прокомментировать сам документ, обстановку, в которой он был принят и последствия его принятия.

Вариант 5

Казус 1. Марк Тиций неоднократно просил своего соседа Гая Волузия срезать ветки или срубить дерево, растущее на земле Волузия, но всей своей кроной склоняющееся над участком Тиция (это затрудняло последнему пользование участком). Волузий отказался выполнить эту просьбу, мотивируя отказ тем, что он вправе распоряжаться всем, что растет на его земле. Тогда Тиций срубил дерево. Правомочны ли его действия с точки зрения Законов XII Таблиц? Как надлежало ему поступить, исходя из Законов XII Таблиц?

^ Методические рекомендации. Прочитав соответствующие материалы учебника о положении крестьян в республиканском Риме, об их малоземелье и бедственном положении, а также о памятнике древнейшего римского права Законах ХП Таблиц и кратко пересказав их, изучите сам текст этого памятника и найдите в нем необходимые правовые нормы. Попытайтесь объяснить, почему законы борются с самоуправными действиями граждан Рима.

Казус 2. По брачному контракту запрещалось дарение между супругами. Тем не менее Эллен Леруа, получив с согласия мужа наследство, подарила своему муку Жану Леруа (с его согласия) виноградник, а своему сыну от первого брака дом. Позднее, уже без согласия мужа, она составила завещание, по которому все свое имущество завещала одному из сыновей от второго брака.

Правомерны ли действия Эллен Леруа по Французскому гражданскому кодексу 1804 года?

^ Методические рекомендации. Для решения казуса необходимо изучить разделы ФГК 1804 года, характеризующие правовое положение замужней женщины, её право принимать наследство, заключать договоры, и составлять завещание. Особое внимание следует обратить на ст. 217,905,913,776 и 1335;

Прокомментируйте эти статьи с помощью соответствующего материала в Учебнике.

^ Рекомендуемая литература

I. Источники

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права // Сост. В.Н. Садиков; Под ред. 3. М. Черниловского. М., 1996.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Тт. 1 - 2. // Под ред. И. Батыра и Е.В. Поликарповой. - М., 1996.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и V V Средние века) // Сост. В. А. Т^дШнов. - М., 1999.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) // Сост. Н.А. Крашенинникова. - М., 1999.

II. Учебники и пособия

Антология мировой правовой мысли: в 5 тт. – М., 1999.

Аннерс Э. История европейского права. М., 1994.

Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. – МГУ, 1998.

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М., 2000.

История государства и права зарубежных стран/Под ред. П.Н. Галанзы. М, 1963.T.I.

История государства и права зарубежных стран/ Под ред. П,Н. Галанзы, О.А. Жидкова. М.,1969.Т.2.

История государства и права зарубежных стран/Под ред. О.А. Жидкова и Н.А,. Крашенинниковой.; М.,1997.4.1.

История государства и права зарубежных стран/ Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. -М., 1998. Ч. 2.

Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М.,1996 (а также издания 1970,1983 и др.).

Всеобщая история государства и права/ Под ред. К.И. Батыра. М., 1993
Громаков Б.С. Основные изменения в праве империалистических государств в

период общего кризиса капитализма. М.,1976.

История государства и права зарубежных стран (рабовладельческое и феодальное государство и право /Под ред. П.Н. Галанзы и Б.С. Громакова. М.,1980.

Новицкий И.Б. Римское право. М.,1996.

Новицкий И.Б. Основы римского гражданского права. М.,1972.

Харитонов О.Е. Основы римского частного права. Ростов-на-Дону, 1999.

Кучма В.В. Государство и право древнего мира. - Волгоград, 1998.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. - М., 1999. Тт. 1-2.

История государства и права: Словарь-справочник //Под ред. М. И. Сизикова.М., 1997.

Всемирная история. - М., 1955 - 1983. Тт. I - XIII.

История Европы с древнейших времен до наших дней. - М., 1988 - 1994. Тт. 1-4.

Советская историческая энциклопедия. -М., 1961 - 1976. Тт. 1-16.

Фёдоров К.Г., Лисневский Э.В. История государства и права зарубежных стран. – Ростов-на-Дону, 1994. Ч.ч.1-2.






Похожие:

Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ тематика контрольных работ
Методическое пособие предназначено студентам заочной формы обучения. В пособии представлены основные рекомендации и программа курса...
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconМетодические рекомендации по написанию контрольных работ по «Юридической...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ по «Юридической психологии»
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов заочной...
Знание студентами органической химии, а также их умение оперировать этими знаниями для решения поставленной задачи проверяется путем...
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconОбщие методические указания по выполнению контрольных работ Общие положения
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»...
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconТематика и задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению
Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению составлены в соответствии с программой курса «Бухгалтерский...
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите курсовой работы
Методические указания по выполнению курсовых работ по экономической теории (для студентов экономических факультетов)
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconМетодические указания по выполнению контрольных работ. Тематика контрольных...
Угату, предполагает выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы по предлагаемой тематике. Зачтенная контрольная...
Методические указания по написанию контрольных работ (студентам-заочникам) iconМетодические указания по написанию дипломных работ
Управляющий региональным операционным офисом «Читинский» Банка втб24 (зао) Красноярский С. Л
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница