И детей, оставшихся без попечения родителей


НазваниеИ детей, оставшихся без попечения родителей
страница1/5
Дата публикации19.05.2013
Размер0.51 Mb.
ТипСтатья
userdocs.ru > Право > Статья
  1   2   3   4   5
Проект

N 3138-6

Внесен Президентом

Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом устанавливаются организационные и правовые основы осуществления общественного контроля за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно находящихся или временно пребывающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети и лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), определяются порядок и условия оказания общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее общественные и иные негосударственные организации) [то есть доступ к решению детских судеб получают и международные некоммерческие (общественные) организации], другими юридическими лицами, а также физическими лицами содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях.

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дети и лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: [Указанное определение не совпадает с определением, закреплённым Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей]

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) дети, временно пребывающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка;

2) доверенные специалисты - лица, обладающие специальными знаниями в области педагогики, психологии, юриспруденции, конфликтологии, медицины, психиатрии и иных наук, привлекаемые для осуществления общественного контроля за обеспечением прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

а) государственные и муниципальные образовательные учреждения, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, и иные организации, в которые помещаются под надзор либо в которых временно пребывают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) психиатрические и психоневрологические организации, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа и другие учреждения органов управления образованием, в которых постоянно находятся или временно пребывают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения ими медицинских, социальных, образовательных или иных услуг.

Статья 3. Правовое регулирование в области общественного контроля за обеспечением прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях
Правовое регулирование в области общественного контроля за обеспечением прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - общественный контроль), содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, иными общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы осуществления общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях

1. Основными принципами осуществления общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, являются:

1) приоритет прав и законных интересов детей;

[Включение приоритета прав детей в национальное законодательство нарушает принцип равенства прав и свобод, установленный в статье 19 Конституции РФ. Приоритет прав детей неизбежно создаст дискриминацию прав родителей, в частности, их право на воспитание детей, установленное в статье 38 Конституции РФ: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.]

2) добровольность, законность, объективность и открытость;

3) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, осуществляющими полномочия по обеспечению прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по обеспечению благоприятных условий их пребывания в таких организациях;

4) невмешательство в управление деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Оказание содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, осуществляется по согласованию с администрацией соответствующей организации.

Статья 5. Субъекты осуществления общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях


1. Общественный контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют:

1) Федеральная общественная наблюдательная комиссия по контролю за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Федеральная общественная наблюдательная комиссия);

2) общественные наблюдательные комиссии по контролю за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образованные в субъектах Российской Федерации (далее - региональные общественные наблюдательные комиссии) в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона;

3) члены Федеральной общественной наблюдательной комиссии и региональных общественных наблюдательных комиссий;

4) доверенные специалисты.

2. Содействие детям и лицам, находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют общественные и иные негосударственные организации.

Статья 6. Цель и основные задачи общественных наблюдательных комиссий за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Общественные наблюдательные комиссии по контролю за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - общественные наблюдательные комиссии) действуют на постоянной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Основными задачами общественных наблюдательных комиссий являются:

1) содействие осуществлению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

а) на их устройство в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нахождение в указанных организациях;

б) на пересмотр решения об их нахождении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях поиска иных форм устройства детей, отвечающих их интересам;

в) на обеспечение благоприятных условий их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитания, образования, всестороннего развития;

г) на их общение с родителями и другими родственниками, законными представителями и иными лицами, за исключением случаев, если такое общение запрещено законодательством Российской Федерации и (или) не отвечает интересам ребенка;

д) на пребывание в одной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полнородных и неполнородных братьев и сестер или на поддержание по возможности регулярных контактов между ними;

е) на уважение их человеческого достоинства, на свободу совести и вероисповедания;

ж) на обращение в компетентный орган для получения конфиденциальных консультаций по правам ребенка;

з) на направление обращений и жалоб в органы и организации, защищающие права детей;

и) на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты;

к) на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения - права на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

л) на гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

м) на получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на развитие творческих способностей;

н) на охрану здоровья, включая своевременное получение квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний);

о) на отдых и оздоровление, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

п) на удовлетворение потребности в общении с родителями и другими родственниками, законными представителями, сверстниками и иными лицами;

р) на получение квалифицированной помощи в обучении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

с) на участие в процессе принятия решений, касающихся их лично или условий их пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

т) на получение в доступной форме информации о своих правах, а также о правилах, существующих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они находятся;

у) на равенство возможностей и защиту от всех форм дискриминации;

ф) иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) подготовка предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в части, касающейся защиты прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) информирование Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Общественной палаты Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных по правам человека и уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации по вопросу соблюдения прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Общественные наблюдательные комиссии не являются юридическими лицами.
[Из Статьи 6 следует, что Общественные наблюдательные комиссии дублируют работу созданных органов:
Статья 147. Семейного Кодекса РФ «Опека (попечительство) над детьми, находящимися в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения» гласит:

1. Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений…

2. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Защита прав выпускников учреждений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, возлагается на органы опеки и попечительства).
В законопроекте перечисляются права детей, которые должны защищать образующиеся общественные наблюдательные комиссии. Первым среди них является право ребенка на устройство в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нахождения в указанных организациях. Однако такое право не установлено действующим законодательством. В то же время в законопроекте не нашло своего отражения главное право ребенка: жить и воспитываться в семье, установленное в статье 54 Семейного кодекса РФ.


При принятии закона будет нарушена Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) Статья 30 которой гласит:

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Законопроект предусматривает право наблюдательных комиссий на пересмотр решения о нахождении детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях поиска иных форм устройства детей, отвечающих их интересам*;

«Иные формы устройства детей» – это устройство детей в чужие им семьи, в том числе – международные. Это «право» противоречит Статье 126.1. Семейного кодекса РФ «Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей» (введена Федеральным законом от 27.06.1998 N 94-ФЗ) гласит:

  1. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.

  2. Не является посреднической деятельностью по усыновлению детей деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

  3. Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории Российской Федерации и порядок контроля за ее осуществлением устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

  4. ^ Ответственность за осуществление посреднической деятельности по усыновлению детей устанавливается законодательством Российской Федерации.
  1   2   3   4   5

Похожие:

И детей, оставшихся без попечения родителей iconОтчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012
Республики Коми, выделенных в 2011 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
И детей, оставшихся без попечения родителей iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)...
И детей, оставшихся без попечения родителей iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...
И детей, оставшихся без попечения родителей iconИностранное усыновление в россии
По состоянию на 2012 год в Российской Федерации без попечения родителей остаются 654 355 детей. 105 688 ребят находятся в учреждениях...
И детей, оставшихся без попечения родителей iconХарактерные черты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Развитие таких детей, как правило, во многом определяется тем, в каком возрасте это произошло. Чем раньше ребёнок остался без родителей,...
И детей, оставшихся без попечения родителей iconСтатья 1; «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами,...
Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
И детей, оставшихся без попечения родителей iconЗакон №3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот,...
Сегодня, на рассмотрении Госдумы, находятся опасные законопроекты, которые в конечном итоге, разрушают последние скрепы, сохраняющие...
И детей, оставшихся без попечения родителей iconМетодические материалы для участников конференции
Кто такие дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, каковы их основные права 12
И детей, оставшихся без попечения родителей iconВопрос 162. Усыновление (удочерение) детей. Отмена усыновления. Понятие,...
Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Условия, порядок и правовые...
И детей, оставшихся без попечения родителей iconФедеральный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Го банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница