Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк


Скачать 169.38 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк
Дата публикации19.05.2013
Размер169.38 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

С МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ДИРЕКТОР ГБОУ СПО МО СТК

ПРОТОКОЛ №_____ _______________А.В. АРТЕМОВ

ОТ «___» _____________2012г. «___» __________ 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий

в ГБОУ СПО МО СТК

Серпухов 2012


Настоящее «Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (далее – Положение) разработано в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 05.04.1999 №16-52-58 ин / 16-13 «Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», Устава ГБОУ СПО МО СТК, «Типового положения об образовательных учреждений среднего профессионального образования» №543 от 18.07.2008г.

Лабораторные работы и практические занятия направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессионально-значимых умений обучающихся и студентов.

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Содержание лабораторной работы или практического занятия соответствует теоретическому материалу изучаемого раздела.

1.2. Выполнение обучающимися и студентами лабораторных и практических работ формирует:

• учебно-аналитические умения (обобщение и систематизация теоретических знаний);

• углубленные теоретические знания математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;

• умения применять профессионально-значимые знания в соответствии с профилем специальности СПО;

• креативные умения будущих специалистов (аналитические, проектировочные, конструктивные).

1.3. Дисциплины, по которым планируются лабораторные и практические занятия, а также их объемы, определяются Федеральными Государственными образовательными стандартами СПО, рабочими учебными планами СТК по реализуемым направлениям среднего профессионального образования.

1.4. Согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников СПО учебная группа может быть разделена на подгруппы численностью не менее 8 чел. с целью создания организационно-оптимальных условий для проведения лабораторных работ и практических занятий в специальных лабораториях СТК при наличии соответствующего методического обеспечения.
^ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
2.1. При планировании ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений учебной дисциплины.

2.1.1. В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием лабораторных работ может быть:

• экспериментальная проверка формул, методик расчета;

• установление и подтверждение закономерностей, определенных теоретическими положениями;

• ознакомление с методиками проведения экспериментально-исследовательской работы;

• анализ качественных и количественных характеристик, явлений, процессов, материалов.

2.1.2. При планировании лабораторных работ следует учитывать формирование практических умений обучающихся и студентов:

• в обращении с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой;

• в исследовании и анализе профессионально-значимых теоретических положений.

2.2. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование профессионально-значимых практических умений

2.2.1. В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий может быть:

• решение задач, связанных с анализом производственных ситуаций; выполнение вычислений, расчетов;

• выполнение чертежей;

• работа с измерительными приборами, профессионально-значимым оборудованием, ПК;

• работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками;

• составление проектной и др. технической документацией.

2.2.2. На практических занятиях обучающиеся и студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования, технологической практики, практики по профилю специальности, преддипломной производственной практики.

2.3. Содержание лабораторных работ и практических занятий определяется рабочими программами и календарно-тематическим планированием по учебным дисциплинам.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
3.1. Лабораторная работа должна проводится в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность лабораторной работы – не менее 2-х академических часов. Перед проведением цикла лабораторных работ преподавателем организуется инструктаж по технике безопасности и охране труда, под роспись в специальном журнале. Перед проведением каждой лабораторной работы преподавателем организуется инструктаж, а по ее окончании – обсуждение итогов.

3.2. Практическое занятие проводится в учебных кабинетах или специально оборудованных помещениях (на учебных площадках, полигонах). Продолжительность практического занятия – не менее 2-х академических часов.

Структурными компонентами практического занятия являются:

• инструктаж, проводимый преподавателем;

• самостоятельная работа обучающихся и студентов;

• анализ и оценка выполнения обучающимися и студентами практических работ.

3.3. Проведению лабораторной работы или практического занятия должна предшествовать проверка теоретической подготовленности обучающихся и студентов.

3.4. Для проведения лабораторных работ и практических занятий преподавателем должны быть разработаны методические рекомендации, рассмотренные цикловой комиссией и утвержденные заместителем директора по УВР.

3.5. В инструкции, подготовленные преподавателем для организации деятельности обучающихся и студентов на лабораторных работах и практических занятиях, включаются:

• цель работы;

• пояснение некоторых теоретических положений;

• перечень оборудования;

• рекомендации, связанные с методикой выполнения лабораторных и практических работ;

• описание последовательности лабораторной (практической) работы;

• необходимые таблицы;

• перечень учебной и специальной литературы.

Рекомендуется оформлять инструкции в виде сборника ко всем лабораторным (практическим) работам с общим титульным листом.

3.6. Лабораторные работы и практические занятия могут иметь:

• репродуктивный характер;

• репродуктивно-творческий характер;

• частично поисковый характер;

• поисковый характер.

Работы, имеющие репродуктивный или репродуктивно-творческий характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся и студенты применяют подробные инструкции (см. п. 3.5.).

При выполнении частично поисковых работ обучающиеся и студенты не применяют подробные инструкции, а самостоятельно осуществляют подбор оборудования; выбирают способы аналитических действий; планируют использование учебной и справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер, выполняются как решение проблемы с опорой на имеющиеся теоретические знания.

При планировании лабораторных работ и практически занятий необходимо определять оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых способов деятельности, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной активности обучающихся и студентов.

3.7. При проведении лабораторных работ и практических занятий могут быть использованы различные формы организации учебной деятельности обучающихся и студентов:

• фронтальная;

• групповая;

• индивидуальная;

• их сочетание.

3.8. Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий рекомендуются:

• методическое сопровождение заданий и упражнений в соответствии с профилем специальности студента и профессии обучающегося;

• применение тестового контроля, определяющего уровень теоретической подготовленности обучающихся и студентов к лабораторной работе или практическому занятию;

• использование в практике преподавания поисковых лабораторных работ, построенных с применением методов проблемного обучения;

• проведение лабораторных работ и практических занятий с применением заданий, дифференцированных по уровню сложности;

• выполнение лабораторных работ осуществляется только под контролем преподавателя.

3.9. Зам. директора по УПР осуществляет контроль за качеством проведения лабораторных работ путем посещения занятий с последующим их анализа.

^ 4. ОФОРМЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
4.1. Требования к оформлению лабораторных работ и практических занятий определяются методическим советом в соответствии со спецификой содержания учебных дисциплин.

4.2. Оценки за проведение лабораторных работ и практических занятий выставляются на специально-выделенных страницах журнала группы. Преподавателем проводится учет выполнения обучающимися и студентами установленных учебным планом лабораторных и практических работ.

На страницах лабораторных и практических работ в журнале указываются:

• тема лабораторной или практической работы;

• дата выдачи задания;

• дата фактического выполнения задания;

• оценка за выполнение лабораторной работы или практического задания.
^ 5. ОЦЕНИВАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
5.1. Оценивание лабораторных и практических работ проводится дифференцированно (по пятибалльной системе) и при определении оценок за семестр рассматривается как один из основных показателей текущего учета знаний.

Оценки за выполнение лабораторных работ и практических занятий могут быть выставлены в форме зачета (для специальностей, где это предусмотрено учебными планами).

5.2. Обучающимся и студентам, не выполнившим своевременно какую-либо из лабораторных или практических работ, преподавателем по согласованию с заместителем директора по УВР или заведующим отделением устанавливается индивидуальный срок ее выполнения. При наличии лабораторных и практических работ, за которые не поставлена дифференцированная положительная оценка или зачет, обучающемуся или студенту не выставляется положительная оценка по дисциплине за полугодие или семестр.

^ СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Общие положения
Лабораторная работа – небольшой научный отчет, обобщающий проведенную студентом работу, которую представляют для защиты преподавателю. К лабораторным работам предъявляется ряд требований, основным из которых является полное, исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах, степени выполнения заданий и профессиональной подготовке студентов.

Отчет по лабораторной работе формируется в зависимости от дисциплины.

По общеобразовательным дисциплинам (физика, химия, естествознание, информатика – 1 курс) допускается составление отчетов в тетрадях в клетку (содержание отчета см. ниже).
Для дисциплин общеобразовательного и специального цикла отчеты оформляются с учетом следующих требований:

В отчет по лабораторной работе включаются:

• титульный лист;

• цель работы;

• перечень оборудования или программного и аппаратного обеспечения;

• выполнение работы:

• описание экспериментальной установки и методики эксперимента;

• экспериментальные результаты;

• контрольные вопросы и ответы на них;

• анализ результатов;

• выводы.
Требования к содержанию отдельных частей описания лабораторной работе.
Титульный лист является первой страницей любой научной работы и для конкретного вида работы заполняется по определенным правилам. Для лабораторной работы титульный лист оформляется следующим образом.

В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения и специальности, на которой выполнялась данная работа.

В среднем поле указывается вид работы, в данном случае лабораторная работа с указанием дисциплины, по которому она выполнена, и ниже ее название. Название лабораторной работы приводится без слова тема и в кавычки не заключается.

Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию, инициалы, курс и группу учащегося, выполнившего работу, а также фамилию, инициалы преподавателя, принявшего работу.

В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).

Образец написания титульного листа лабораторной работы приведен в прил. 1.
Цель работы должна отражать тему лабораторной работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы. По объему цель работы в зависимости от сложности и многозадачности работы составляет от нескольких строк до 0,5 страницы.
Описание экспериментальной установки и методики эксперимента. В данном разделе приводится схема экспериментальной установки. Для лабораторных работ связанных с компьютерным моделированием физических явлений и процессов, необходимо в этом разделе описать математическую модель и компьютерные программы, моделирующие данные явлении. Если используются стандартные пакеты компьютерных программ для обработки экспериментальных результатов, то необходимо обосновать возможность и целесообразность их применения, а также подробности обработки данных с их помощью: условие задачи, входные, промежуточные, и результирующие данные с указанием их типов данных, схему алгоритма решения задачи по ГОСТ.
Экспериментальные результаты. В этом разделе приводятся непосредственно результаты, полученные в ходе проведения лабораторных работ: экспериментально или в результате компьютерного моделирования определенные значения величин, графики, таблицы, расчеты, диаграммы. Обязательно необходимо оценить погрешности измерений, приводится листинг программы и результаты выполнения программы.
Анализ результатов работы. Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов, интерпретацию этих результатов на основе физических законов. Следует сравнить полученные результаты с известными литературными данными, обсудить их соответствие существующим теоретическим моделям. Если обнаружено несоответствие полученных результатов и теоретических расчетов или литературных данных, необходимо обсудить возможные причины этих несоответствий. Для лабораторных работ, связанных с программированием результаты выполнения программы сравниваются с тестовыми данными.
Выводы. В выводах кратко излагаются результаты работы: полученные экспериментально или теоретически значения физических величин, их зависимости от условий эксперимента или выбранной расчетной модели, указывается их соответствие или несоответствие физическим законам и теоретическим моделям, возможные причины несоответствия.
Отчет по лабораторной работе оформляется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в скоросшивателе или переплетаются. Допускается оформление отчета по лабораторной работе только в электронном виде средствами Microsoft Office.

^ СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ К ЛАБОРАТОРНОЙ (ПРАКТИЧЕСКОЙ) РАБОТЕ
В инструкции, подготовленные преподавателем для организации деятельности обучающихся и студентов на лабораторных работах и практических занятиях, включаются:

• титульный лист;

• цель работы;

• краткие теоретические сведения;

• перечень оборудования;

• рекомендации, связанные с методикой выполнения лабораторных и практических работ;

• описание последовательности лабораторной (практической) работы;

• необходимые таблицы;

• контрольные вопросы;

• перечень учебной и специальной литературы
Требования к содержанию отдельных частей отчета по лабораторной работе
Титульный лист является первой страницей любой научной работы и для конкретного вида работы заполняется по определенным правилам. Для инструкции по лабораторной работе титульный лист оформляется следующим образом.

В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения.

В среднем поле указывается вид работы, в данном случае инструкция к лабораторной работе с указанием дисциплины, по которому она выполнена, и ниже ее название. Название лабораторной работы приводится без слова тема и в кавычки не заключается.

Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию, инициалы составившего инструкцию, а также наименование цикловой комиссии, номер протокола и дату утверждения инструкции и подпись председателя цикловой комиссии.

В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).

Образец написания титульного листа инструкции клабораторной работы приведен в прил. 2.
Цель работы должна отражать тему лабораторной работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы. По объему цель работы в зависимости от сложности и многозадачности работы составляет от нескольких строк до 0,5 страницы.
Краткие теоретические сведения. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса, приводятся также необходимые расчетные формулы. Материал раздела не должен копировать содержание методического пособия или учебника по данной теме, а ограничивается изложением основных понятий и законов, расчетных формул, таблиц, требующихся для дальнейшей обработки полученных экспериментальных результатов. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всего инструкции.
Рекомендации, связанные с методикой выполнения лабораторных и практических работ. В данном разделе приводится схема экспериментальной установки с описанием ее работы и подробно излагается методика проведения эксперимента, процесс получения данных и способ их обработки. Для лабораторных работ, связанных с компьютерным моделированием физических явлений и процессов, необходимо в этом разделе описать математическую модель и компьютерные программы, моделирующие данные явления.

Для практических работ необходимо изложить методику расчета, необходимые справочные материалы (или ссылку на специальную литературу).
Описание последовательности лабораторной (практической) работы. В этом разделе дается подробная (пошаговая) инструкция выполнения всех экспериментов (расчетов).
Инструкция по лабораторной работе оформляется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листатолько в электронном виде средствами MicrosoftOffice., которые сшиваются в скоросшивателе или переплетаются.





Приложение 1

Оформление титульного листа лабораторной работы



^ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

^ «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Лабораторная работа 7

по дисциплине «Электротехника»

Исследование последовательного и параллельного соединения резисторов



Выполнил:

студент 2-го курса 22-р гр.

Соколов Ю.В.




Принял:

преподаватель Иванов А.С.




Серпухов 2012


Приложение 2

Оформление титульного листа инструкции к лабораторной работе



^ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

^ «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Инструкция по выполнению лабораторная работа №7

по дисциплине «Электротехника»

Исследование последовательного и параллельного соединения резисторов







Составил:

преподаватель

Иванов А.С.




Инструкция рассмотрена и утверждена

на заседании ЦК «Физико-математических

и электрорадиотехнических дисциплин»

Протокол №___ от «___» ____________20__г.

Председатель ЦК ________________________






Серпухов 2012


Приложение 3

Оформление титульного листа сборника инструкций к лабораторным работам



^ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

^ «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Сборник инструкций по выполнению лабораторных работ

по дисциплине «Электротехника»







Составил:

преподаватель

Иванов А.С.




Инструкция рассмотрена и утверждена

на заседании ЦК «Физико-математических

и электрорадиотехнических дисциплин»

Протокол №___ от «___» ____________20__г.

Председатель ЦК ________________________






Серпухов 2012




Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconФедеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Методические указания рассмотрены и одобрены научно-методическим советом фгоу спо спэк
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Совместимость аппаратного и программного обеспечения средств вычислительной техники
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconПравила приема в гбоу спо «Чайковский профессионально-педагогический колледж»
Правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чайковский профессионально-педагогический...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconКурсовой проект «Себестоимость продукции»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк icon«хотьковский экономико-правовой техникум»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconУчебная история болезни
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области «Нижегородский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика отрасли»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «первоуральский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «серпуховский технический колледж» согласовано утверждаю с методическим советом директор гбоу спо мо стк iconМинистерство образования и культуры то
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница