Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история»


Скачать 176.65 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история»
Дата публикации06.06.2013
Размер176.65 Kb.
ТипСамостоятельная работа
userdocs.ru > Право > Самостоятельная работа
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Студенты заочного отделения должны выполнить 4 самостоятельных задания.

В число самостоятельных заданий входят:

1. Конспект тем.

2. Словарь терминов

3. Словарь деятелей

4. Контрольная работа.


Все четыре работы выполняют в школьной тетради (написаны от руки). Вкладываются в папку с завязками, на которую наклеивается титульный лист (форма обучения, предмет , Ф.И.О., группа).
^ РАБОТЫ ВНЕ ПАПОК ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!!!

РАБОТЫ СДАЮТСЯ ЗА МЕСЯЦ ДО СЕССИИ
1. Ознакомьтесь с содержанием учебника и ответьте на вопросы.
Тема 1. Образование и развитие государства Киевская Русь. Эпоха феодальной

раздробленности.

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Дайте определение следующим понятиям:

- полюдье

  • дань

  • рента

  • смерды

  • закупы

  • рядовичи

  • холопы, челядь


Тема 2. Образование единого Российского государства и его развитие во второй

половине XY-XYII вв.

1. Ознакомьтесь с соответствующим разделом учебника. 2.Ответить на следующие вопросы:

  • Чем можно объяснить тот факт, что именно Москва стала центром борьбы за объединение всех земель и образование централизованного государства?

  • Какие еще существовали центры возможного объединения? В чем были их слабые и сильные черты?

  • Можно ли утверждать, что своему возвышению в годы монголо-татарского ига Москва обязана «поддержке» московских князей со стороны золотоордынских ханов?


Тема 3. ХУШ век - век модернизации и просвещения.

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • Чем Вы можете объяснить нынешний интерес общества к личности и реформам Петра I?

  • Какие проблемы и противоречия породили реформы Петра I?

  • В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными?

  • Как Вы могли бы определить цену петровских преобразований?

  • Можно ли считать, что после смерти Петра I Россия шла по начерченному им пути?

  • Сравните соотношение уровней развития пореформенной России и стран Запада в то время.

  • На конкретных примерах подтвердите или опровергните вывод о социокультурном расколе российского общества в результате петровских реформ.

  • О каком периоде, и почему, говорят как о «золотом веке» русского дворянства?

  • Какие перемены в управлении страной в центре и на местах произошли во второй половине XYIII в.?


Тема 4. Россия в первой половине XIX века.

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в начале XIX века?

  • Почему именно в начале XIX века вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властью, так и перед обществом?

  • В чем Вы видите непоследовательность и противоречивость реформаторских поисков и начинаний Александра I?

  • Чем Вы можете объяснить причины появления декабристского движения?


Тема 5. Россия во второй половине XIX века.

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • Вспомните, когда отменили крепостное право?

  • Что такое «отработки», «выкупные платежи»?

  • Кто такие «временнообязанные крестьяне»?

  • В какой еще великой стране оставалось рабство после отмены крепостного права в России?

  • Каковы были причины присоединения к России Средней Азии и Восточного и Южного Казахстана?

  • Какое значение имеет присоединение Средней Азии к России?


Тема 6. От России к СССР.

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • Есть ли различия в понятиях «революция», «революционный кризис»? Если есть, то в чем Вы видите разницу?

  • Вокруг каких проблем общественного развития страны велась политическая борьба в конце XIX - начале XX вв.?

  • Чем Вы можете объяснить стремительный и относительно бескровный характер Февральской революции.

  • Каково, на Ваш взгляд, влияние первой мировой войны на революционные события в России?

  • Как Вы понимаете выражение «Временное правительство»? До какого времени он должно было выполнять свои функции?

  • Попытайтесь представить сильные и слабые стороны Временного правительства, его успехи и неудачи.

  • Охарактеризуйте экономическую политику Временного правительства и ее результаты.

  • Существовали ли осенью 1917 года возможности предотвращения выступления большевиков, их победы?

  • Чем можно объяснить успех большевиков в народных массах летом-осенью 1917 г.?

  • Чем Вы можете объяснить причины победы большевиков в Октябре?

  • Почему особо острый характер в большевистском руководстве носила борьба за заключение Брестского мира?


Тема 7. Советское государство в период НЭПа.

  1. Проработайте соответствующую тему учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • В каком году Россия перешла к НЭПу?

  • Что такое НЭП? На какой период был рассчитан НЭП в России?

  • Как долго длился НЭП в России? Почему Сталин его искусственно свернул?

  • За счет чего так быстро в годы НЭПа было восстановлено разрушенное первой мировой и гражданской войнами народное хозяйство?

  • Нэпманы - кто это?

  • Как развивалось сельское хозяйство в годы НЭПа? Много ли было кулаков, середняков?


Тема 8. Сталинская модернизация России (1928-1940 гг.).

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • В чем Вы видите объективные предпосылки индустриализации экономики СССР? Какова была цель индустриализации?

  • Каковы, на Ваш взгляд, экономические и социальные итоги и последствия политики сплошной коллективизации?

  • Что общего и в чем разница понятий «тоталитарный режим», «режим личной власти Сталина», «командно-административная система», «политическая система» победившего социализма?

  • Как Вы понимаете определение «враг народа», употреблявшееся в 30-е годы?


Тема 9. СССР в годы второй мировой войны и в послевоенные годы

(1939-1953 гг.).

  1. Проработайте соответствующие разделы учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • Готовил ли Сталин наступательную войну против Гитлера?

  • Какими силами располагал СССР для отражения агрессии?

  • Чем можно объяснить колоссальный масштаб потерь среди военнослужащих и населения СССР в годы войны?

  • Объясните истоки массового героизма советских людей в годы войны. Чем можно объяснить отсутствие такого явления в других воюющих странах?

  • Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло?

  • Чем Вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе?

  • Когда СССР объявил войну Японии? Как долго продолжалась кампания Красной Армии на Дальнем Востоке?

  • Чем можно объяснить поражение Германии, Италии и Японии во второй мировой войне?

  • Чем можно объяснить новую волну массовых репрессий в стране в период после Великой Отечественной войны и до смерти Сталина?


Тема 10. Попытки реформирования СССР и нарастание кризисных явлений в советском обществе (1953-1985 гг.)

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • Определите историческое значение решений XX съезда и постановления ЦК КПСС «О культе личности и его последствиях».

  • Чем Вам запомнилось десятилетие «оттепели» Н.С.Хрущева? Дайте оценку его реформам.

  • Некоторые историки, оценивая внутриполитический курс Л.И.Брежнева, говорят о неосталинизме. Согласны ли Вы с этим?

  • В чем проявлялись застойные и кризисные явления в социально-экономическом развитии страны в конце 1960-х - начале 80-х годов?




  • Что такое теневая экономика? Почему она, по-вашему, возникла?

  • Почему в период с конца 1970-х до середины 80-х годов разрядка сменилась новым туром гонки вооружений?

  • Президент США Р.Рейган в начале 80-х годов назвал СССР «империей зла». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.


Тема 11. Завершающий этап в истории СССР (1985 -1991 гг.).

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • Когда и почему появилось понятие «перестройка»? Что оно означало?

  • Какие задачи ставило перед собой новое руководство СССР, приступая к перестройке советского общества?

  • Когда была провозглашена политика гласности? Что под ней подразумевалось?

  • В чем вы видите причины обострения межнациональных отношений в СССР в годы «перестройки»?

  • Почему, на ваш взгляд, к 1990 г. «перестройка» практически исчерпала себя?

  • Когда должно было состояться подписание нового Союзного договора?

  • Когда М.С.Горбачев подал в отставку с поста Президента СССР?

  • Как изменилась ситуация в мире после распада СССР?


Тема 12. Становление новой российской государственности (1992-2000 гг.). Россия на пути радикальной социально-политической модернизации.

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.

  2. Ответьте на вопросы:




  • Почему реформы правительства Гайдара получили название «шоковая терапия»?

  • Охарактеризуйте новую российскую Конституцию. Какое место в политической системе России занимает Президент, Государственная Дума и Совет Федерации.

  • Какие политические партии и движения боролись за власть в первой половине 90-х годов XX века?

  • Какие проблемы вышли на первое место во взаимоотношениях России со странами ближнего зарубежья? Расскажите, как они решались.

  • Когда введены войска в Чечню? Почему?

  • Как эволюционировало общественное мнение в своем отношении к реформам в России?


2. Составить словарь терминов и понятий. Понятия должны прописываться в тетради как даны в данном списке, т.е. в том же порядке.
Словарь терминов и понятий:

  1. Абсолютизм

  2. Авторитарность

  3. Анархия

  4. Вече

  5. Волюнтаризм

  6. Враг народа

  7. второй фронт в годы второй мировой войны

  8. Выкупные платежи

  9. Геополитическое положение

  10. Гласность

  11. Государственная Дума

  12. Гражданская война

  13. Губерния

  14. ГУЛАГ

  15. Двоевластие

  16. Диктатура

  17. Диссидент

  18. Доктрина

  19. Закуп

  20. Земский Собор

  21. Иго

  22. Избранная Рада

  23. Империя

  24. Индустриализация

  25. Интеллигенция

  26. Интенсивный путь развития

  27. Инфляция

  28. Казаки

  29. Картель

  30. коллегия

  31. Коллективизация

  32. Контрреформа

  33. Конфедерация

  34. Конфессия

  35. концессия

  36. Кризис феодально-крепостнической системы

  37. Культурная революция

  38. Ленд-лиз

  39. Линия Маннергейма

  40. Майорат

  41. Манифест

  42. Марксизм

  43. Милитаризация

  44. НАТО

  45. Научно-техническая революция

  46. Научно-технический прогресс

  47. Национализация

  48. национализация

  49. Негласный комитета

  50. «Новое мышление» М.С. Горбачева

  51. Номенклатура

  52. Оккупация

  53. Оппозиция

  54. Опричнина

  55. Патриарх

  56. Перестройка

  57. Плюрализм

  58. Подсечно-огневая система

  59. Политический кризис

  60. Приватизация

  61. Причинно-следственно связь.

  62. Продналог

  63. Продразверстка

  64. Промышленный переворот

  65. Просвещенный абсолютизм

  66. Развитой социализм

  67. Разночинец

  68. Ратификация

  69. Реабилитация

  70. Рекрут

  71. Репарации

  72. Репатриация

  73. Родовая община

  74. Русская правда

  75. Свобода слова

  76. Сенат

  77. Сепаратизм

  78. Синдикат

  79. Синод

  80. Смута

  81. Соборное уложение

  82. Совет Федерации

  83. Соседская община

  84. Сословно-представительная монархия

  85. страны ОВД

  86. Теневая экономика

  87. Тоталитаризм

  88. Трест

  89. Третье сословие

  90. Трехполье

  91. Уложенная комиссия

  92. Унитарное государство

  93. Учредительное собрание

  94. Федерация

  95. Холодная война

  96. Хрущевская «оттепель»

  97. Церковный раскол

  98. Шоковая терапия

  99. Экстенсивный путь развития


3. Составить словарь исторических деятелей:


  1. Рюрик, Владимир Святой I, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.

  2. Александр Невский, Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван Ш, Василий III.

  3. Чингисхан, Батый, Мамай, Тохтамыш, Ахмат.

  4. П.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ушаков.

  5. М.М.Сперанский, А.А.Аракчеев, С.С.Уваров, М.И.Кутузов, П.С.Нахимов.

  6. С.Ю.Витте, П.А.Столыпин.

  7. В.И.Ульянов-Ленин, Г.В.Плеханов, В.М.Чернов, ПН.Милюков, А.И.Гучков.

  8. Л.Д.Троцкий, ЛБ.Каменев, Г.Е.Зиновьев, АИ.Рыков, Н.И.Бухарин, И.В.Сталин, С.М.Киров.

  9. Г.В.Жуков, А.М.Василевский, Б.М.Шапошников, А.И.Антонов, К.К.Рокосовский, И.С.Конев.

  10. С.П.Королев, И.В.Курчатов, А.Н.Туполев.

  11. Г.М.Маленков. Н.С.Хрущев, В.М.Молотов, Л. Берия, НАБулганин.

  12. АН.Шелепин, Л.И.Брежнев, А.Н.Косыгин, АА.Громыко, Ю.В.Андропов.

  13. А.Д.Сахаров, А.И.Солженицын, И.АБродский, А.Галич, В.С.Высоцкий.

  14. М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцин, Н.И.Рыжков, Р.И.Хасбулатов.


^ 4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Требования к оформлению.


  1. Контрольная работа выполняется в школьной тетради.

  2. На обложке тетради указываются: институт, факультет, № группы, фамилия и инициалы студента, название темы контрольной работы.




  1. Объем контрольной работы не должен превышать 30 страниц обычной школьной тетради, минимальный - 15 страниц. Страницы работы нумеруются.

  2. Оставляются поля для замечаний рецензента.

  3. На первой странице текста указываются план работы контрольной работы и страницы против каждого пункта плана.

  4. В тексте работы должен быть выделен переход от одного изложения вопроса плана к другому.

  5. В конце контрольной работы прилагается список фактически использованной литературы и источников. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.

8. Работа должна быть написана грамотно, четким и разборчивым почерком.
Главное в контрольной работе - ее содержание. Однако и от правильного

оформления работы зависит ее оценка.
^ Характерные недостатки, встречающиеся в контрольных работах и ведущие, как правило, к ее отрицательной оценке:

  • Механическое, почти дословное переписывание разделов из учебников, учебных пособий, журнальных статей;

  • Не умение выделить самое главное, изложить материал своими словами;

  • Поверхностное, неаргументированное изложение основных теоретических положений;

  • Несоответствие содержания работы плану;

  • Небрежно и неграмотно написанная и оформленная работа.

Защита контрольной работы

Защита контрольной работы проводится в форме опроса, собеседования со студентом. Качество контрольной работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько правильно и самостоятельно студент дает ответы на поставленные вопросы.

^ Этапы выполнения контрольной работы

1. Изучение литературы. Самостоятельный поиск литературы является одним из важнейшихнавыков студенческой учебной научной деятельности. Основная задача данного этапа - найти и изучить достаточное количество литературы, позволяющее раскрыть содержание темы. Недопустимо применение только одного учебника, единственной книги или статьи, даже если они непосредственно посвящены изучаемому вопросу.

Рекомендуется использовать литературу нескольких видов. Прежде всего, необходимо просмотреть учебную литературу, чтобы определить место выбранной темы в общеисторическом процессе. Студент должен четко представлять историческую действительность до и после изучаемого вопроса. Помимо учебника можно использовать учебные пособия, а также различные справочные издания.

При написании контрольной работы основной является научная литература. Это монографии, многотомные коллективные труды, статьи в научных и научно-популярных журналах. Следует обратить внимание, что необязательно существует монография или статья, точно отражающая выбранную студентом тему. Интересующий вопрос может входить в книгу как составная часть, что не умаляет ценности монографии при изучении проблемы.

При изучении литературы необходимо особое внимание уделять месту и году издания той или иной книги, статьи, учебника. Наиболее ценными являются работы, изданные в крупных центральных издательствах, государственных университетах, опубликованные в серьезных научных журналах. Рекомендуется использовать литературу, выпущенную не ранее 1989 г., поскольку более ранние издания несут на себе яркий отпечаток господствовавшей в СССР идеологии.

Для ответа на контрольный вопрос достаточно использовать три (но не менее) источника информации, например, один учебник, одну монографию и одну статью. Весьма положительно на оценку контрольной работы влияет изучение студентами исторических документов, помещенных в различных сборниках и хрестоматиях.

^ 2. Написание текста работы. Главное требование, предъявляемое к
содержанию контрольной работы, - самостоятельность изложения вопросов и
их полное освещение. Безусловно, студент должен опираться на используемую
литературу, однако это исключает простое механическое переписывание
текста. Необходимо на основании анализа литературы четко, продуманно
и логично раскрыть содержание избранной темы. При этом следует
избегать излишней описательности, пересказа событий,
отвлечения от
основной темы. ^ Основной упор должен быть не на описание, а на
объяснение исторической ситуации.
Использование идей изучаемых авторов,
а также отдельных частей из их сочинений обязательно оформляется ссылкой.
Ввыводах студент представляет свои соображения, высказывает согласие или
несогласие с авторами использованных исследований, может выдвинуть свою
гипотезу. Однако в любом случае авторская точка зрения должна быть
аргументирована всем предыдущим текстом работы.

Для обеспечения надлежащего уровня письменных работ студенту помогут методические указания по каждой теме.

^ 3. Оформление работы. Текст контрольной работы должен быть
чистым и грамотным. Ответы на вопросы следует излагать в той
последовательности, которая указывается в задании. Цитаты из используемых
трудов должны приводиться в кавычках.

Внизу страницы, отчеркнув основной текст, следует располагать подстрочные примечания. Примечания включают в себя, как правило, ссылки на использованные источники и литературу. Ссылка оформляется в том случае, если студент цитирует текст, либо своими словами излагает авторскую мысль или концепцию. Ссылки должны включать в себя фамилию автора, название работы, место и время ее издания, использованную страницу. Приведем некоторые примеры оформления наиболее часто встречаемых ссылок. Ссылка на книгу: 1. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. - М.: Мысль, 1984.- С. 7.

Ссылка на периодические издания (статьи в журналах, газетах): 1. Сувениров О.Ф. Военная коллегия Верховного суда СССР (1937-1939 гг.) // Вопросы истории. - 1995.- № 4. - С. 137-146. Ссылка на статью из сборника: 1. Дружинин Н.М. Декабрист Никита Муравьев // Революционное движение в России в XIX в. - М.: Наука, 1985.- С.49.
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯИСТОРИЯ»

  1. Образование государства Киевская Русь. Норманнская и антинорманнская теории происхождения древнерусского государства.

  2. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси.

  3. Феодальная раздробленность на Руси: ее причины и последствия. Русские княжества в условиях политической раздробленности.

  4. Походы монголов на Русь. Социально-экономические, политические и культурные последствия монголо-татарского ига.

  5. Образование Московского княжества. Причины возвышения Москвы (ХГУ в.)

  6. Московское государство: особенности возникновения, развития, общественно-политического устройства (вторая половина ХУ - начало ХУ1 вв.).

  7. Иван 1У Грозный - первый российский царь. Реформы в правление Ивана ГУ

  8. Опричнина: ее причины и последствия.

  9. Смутное время в России в начале ХУП века. Причины, сущность и периодизация смутного времени.

  10. Борьба с иноземными захватчиками в начале ХУП в. Минин и Пожарский. Воцарение династии Романовых.

  11. XVII век – Бунташный век

  12. Петр I - царь-реформатор. Причины реформ. Экономические и государственные реформы Петра I.

  13. Военные реформы и внешняя политика Петра!

  14. Эпоха дворцовых переворотов

  15. Императрица Екатерина П. Политика «просвещенного абсолютизма» в России.

  16. Социальное развитие России во второй половине XVIII века. Крестьянская война под руководство Емельяна Пугачева

  17. Социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX века. Внутренняя политика Александра I.

  18. Россия в первом мировом конфликте: войны в составе антинаполеоновской коалиции. Отечественная война 1812 г.

  19. Движение декабристов: организации, руководители, программные документы. Последствия выступлений.

  20. Режим Николая I: политическая реакция и реформы.

  21. Отмена крепостного права 1861 г.

  22. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века: причины, цели и характер.

  23. Контрреформы Александра Ш.

  24. Социально-экономическое развитие России в 90-е годы XIX -начале XX вв. Особенности Российской экономики. Место и роль России в мировом производстве.

  25. Начало российского парламентаризма. Манифест 17 октября 1905 года и его значение. Российский парламент, структура, место в структуре органов власти.

  26. Основные политические партии в России в начале XX века. Их лидеры. Программные установки.

  27. Первая буржуазно-демократическая революция в России (1905-1907 гг.). Причины, характер, движущие силы. Итоги.

  28. П.А.Столыпин и его план модернизации страны. Итоги проведения аграрной реформы.

  29. Россия в первой мировой войне. Общий кризис самодержавия в годы первой мировой войны.

  30. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года и свержение самодержавия в России.

  31. Альтернативы осени 1917 года. Приход к власти большевиков.

  32. Выход Советской России из 1-й мировой войны. Брестский мир.

  33. Гражданская война и интервенция в России (1918-1920 гг.).

  34. Политика «военного коммунизма»: историческая закономерность или вынужденная мера?

  35. Переход к НЭПу. НЭП: цели, задачи и основные противоречия.

  36. Внутрипартийная борьба в РКП(б) в 1920-е годы и ее итоги.

  37. Индустриализация в СССР. Основные итоги индустриального развития страны в предвоенные годы.

  38. Коллективизация в СССР и ее последствия. Кризис сталинской аграрной политики.

  39. Цели массового террора в СССР (1934-1938 гг.). Политические процессы 30-х гг., их последствия для страны. Формирование тоталитарной системы.

  40. Противоречивость внешнеполитической линии советского правительства в 1930-е годы.

  41. СССР накануне Великой Отечественной войны (1939- июнь 1941 гг.).

  42. Начальный период Великой Отечественной войны. Причины временных неудач Красной Армии летом-осенью 1941 г.

  43. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Значение Сталинградской и Курской битв.

  44. Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в годы второй мировой войны. Взаимодействие союзников и их разногласия.

  45. Участие СССР в разгроме милитаристской Японии. Конец второй мировой войны.

  46. Борьба за власть внутри высшего эшелона политического руководства страны после смерти Сталина. Приход к власти НС.Хрущева.

  47. Политический портрет Н.С.Хрущева и его реформы.

  48. Л.И.Брежнев. Консерватизм брежневского руководства и нарастание негативных процессов во всех сферах жизни советского общества.

  49. Характеристика социально-экономического развития СССР середины 1960-1980- х гг.

  50. Внешняя политика СССР середины 60-х - середины 80-х гг.

  51. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Экономические реформы 1985-1991 г.

  52. Политика «гласности» и ее влияние на раскрепощение духовной жизни общества.

  53. Внешняя политика советского правительства во второй половине 80-х гг. Диалектика «нового мышления» М.С.Горбачева: достижения и потери.

  54. Распад СССР: его причины и последствия. Августовский путч 1991 г. Создание СНГ.

  55. Радикальные преобразования в экономике в 1992-93 гг. Шоковая терапия и ее последствия.

  56. Б.Ельцин. Проблема взаимоотношения ветвей власти в 1992-1993 гг. Октябрьские события 1993 г. Принятие новой Конституции РФ.

  57. Отношения между центром и регионами. Сохранение территориальной целостности России в 1990-е годы.

  58. Россия и Чечня в 1990-е годы.






Похожие:

Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconСамостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история»

Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconСамостоятельная работа №1 «История развития банковского дела»
Самостоятельная работа №2 «Законодательная база современной банковской деятельности»
Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconПрограмма государственного экзамена по курсу «Отечественная история»
Прокофьева Е. Ю., Румянцева Н. М., Адаевская Т. И. Программа государственного экзамена по курсу «Отечественная история». – Тольятти:...
Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconСамостоятельная работа по дисциплине «история»
Внеаудиторная самостоятельная работа (вср) по дисциплине «История» проводится с целью
Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Отечественная история»
Отечественная война 1812 года и заграничные походы русской армии в 1812 – 1815 гг
Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconОтечественная история учебно-методическое пособие
«Отечественная история» по дисциплине гсэ. Ф. 03 Отечественная история. Пособие содержит материалы по отечественной истории, методические...
Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» icon  тестовая база учебной дисциплины “ Отечественная история”     москва 2011
Тестовая база охватывает все разделы учебного базового курса «Отечественная история». Рекомендована для проведения промежуточного...
Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconПеречень практических занятий раздел Маркетинг как концепция рыночного...
Самостоятельная работа №1. Определение объёма спроса и предложения на услуги ато
Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconВопросы к зачету по курсу «отечественная история»
Назовите и кратко охарактеризуйте основные факторы самобытности российской истории
Самостоятельная работа студентов по курсу «отечественная история» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Отечественная история»
Восточные славяне в VI - viii  вв.: происхождение, общественное устройство, занятия, верования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница