Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература


Скачать 411.61 Kb.
НазваниеДедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература
страница1/3
Дата публикации07.06.2013
Размер411.61 Kb.
ТипЛитература
userdocs.ru > Право > Литература
  1   2   3
Дедкова Татьяна Анатольевна

Аграрное право

Рекомендованная литература:

«Аграрное право» Палладина М.И. и Жаворонкова Н.Г. 2011

«Аграрное право» Боголюбов (есть противоречия)

«Аграрное право» Быстров (есть противоречия)

«Земельное право» Болтанова Е.С. 2011

ГК РФ (общие положения)

ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» (измененный)

ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве»

ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

ФЗ от 1994 года «О закупке, поставке сырья, продуктов, продукции и продовольствия для государственных нужд» (с изм. 2006 года)

Законодательство субъектов РФ

Закон Томской области «Об обороте земель с/х назначения в Томской области»

Закон Томской области «О планировании использования земель с/х назначения в Томской области»

Закон Томской области «О крестьянском фермерском хозяйстве в Томской области»

^ История развития аграрного законодательства

1861 год – первая крестьянская реформа. Освобождение от крепостного права – но это нас не волнует. Решили, что каждый должен иметь свой земельный надел и хозяйствовать на нем. Появление собственника на земле не всегда помогало этим крестьянским дворам выжить. Это связано с:

  1. Нехваткой инструментов

  2. Отсутствие тяглового скота (лошадь, вол, верблюды)

Всей деревней шли помогать убрать урожай хозяйствам другим. Богаче были те, не у кого были лошадь, плуг или прочее, а те, у кого были мужчины. Так как законодательство строилось именно под мужчин.

Те, у кого было много девченок, брали батраков. Смотрели, какой из него будет хозяин. Понаблюдав, брали батрака для своей дочери. Ему потом выделялся отдельный крестьянский двор.

Крестьяне того времени зависели еще от общины. Крестьяне были в двойной зависимости – от государства и от общины + нехватка земли – кто-то мог самостоятельно хозяйствовать, а кто-то не мог, т.е. пополняли пролетариат.

Столыпин совершил единственную ошибку – он решил общину не признавать. Хотел вывести из общины крестьянина вообще – сделать его фермеров (капиталистом). Он предложил 2 возможности хозяйствования:

  1. На территории поселения (земельный участок)

  2. За территорией поселения (хутор – ныне полевой надел)

Договорившись с царем (правительством), он посчитал, что добился решения о выделении кредитов тем, кто будет осваивать Сибирь и Дальний Восток. Земля была плодотворная, но для начала ее надо было раскорчевать. И таким образом наступил на грабли (а потом и мы в 1993 году) начали реформировать крестьянское хозяйство, обманув людей, выехавших на освоение новых земель. Реформа не удалась.

Мы разрешили колхозам и совхозам приобретать другую форму собственности – было 2 позиции реформирования:

  1. нужно было выявить убыточные колхозы и совхозы – именно их надо было реорганизовывать и приватизировать. Но колхозы НИКОГДА не были государственными предприятиями. Еще до революции они возникли в коммунах. Организовывались коллективные объединения граждан. Уже с 1980 года появились государственные предприятия – совхоз. Были уже не члены, а рабочие и служащие и регулировался их труд ТЗ. До очередного съезда партии в 1985 году он руководствовался ГЗ РСФСР. Но тогда нужно было считать стаж и пенсии по трудодням. А так как бабушки были многодетными, а дети были с внуками. И бабушки вообще не работали – работали за нее внуки.

Но если там наверху принимается хороший закон, то потом найдется внизу какой-то плод юриспруденции, председатели райисполкомов и прочие личности реформировали те хозяйства, которые крепко стояли на ногах, приватизировали у себя в районах те хозяйства, которые нужно было оставить – им максимум можно было помочь материально. Но народ захотел иметь больше. Жадность.

Было принято постановление Правительство «О реорганизации колхозов и совхозах и приватизации государственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса» в 1992 году. Речь шла о земле, где хозяйства могли найти документ, подтверждающий собственность на землю колхоза. Субъекты, которые могли получать земельную долю – члены колхозов, рабочие служащие совхозов, стипендиаты (получали стипендии от государства и от колхозов), военнослужащие, рабочие служащие социально-культурной сферы. Допустим, собралось 100 человек и на собрании написали просьбу. Потом они получали по 1% земельной доли. Потом они получали земельный участок соответствующий земельной доли. Основанием для получения была выписка из протокола решения общего собрания.

Когда речь зашла о разделе имущества, то имущество подтверждалось балансом. Здесь имел значение трудовой стаж (а не трудодни). Мы все распределили. Появились хозяева. Тогда почему мы не можем поднять сельское хозяйство?

Мы, объявив о том, что даем хозяйствовать на земле гражданам, и позволяем им зарегистрировать хозяйства, пообещали им кредиты на развитие: не будем первые 5 лет брать земельный налог, не будем брать налог с с/х деятельности + мы дадим кредиты под 5-8% годовых. Дали все это. Но так как в 1995 году образовались коммерческие банки и государства отдали все договоры в банки. А они повысили ставку до 175% годовых. Некоторые выстояли, но большинство погорело.

Крестьянское фермерское хозяйство является юридическим лицом. Даже 1 человек в 1991 году писал Уставы, сам заключал с собой договор. Теперь они не хотят менять ничего, они привыкли быть юридическим лицом, они не хотят быть предпринимателями. Есть хозяйства с признаками юридического лица – это после 2003 года было закреплено.

Нужно обратить внимание на закон «о несостоятельности (банкротстве)» - там 3 статьи посвящены банкротству крестьянско-фермерских хозяйств. 4 часть ГК.

Нельзя забывать о том, что ЗК было, начиная с 1920 года – Основы земельного законодательства (почти все природные объекты). Благодаря развитию ЗЗ появились понятия межевания, по половому признаку больше не выдают земельные участки в пользование – сейчас появилась частная собственность на землю (независимо от пола).

Аграрное право, которое сформировалось с начала 1990 годов можно рассматривать как правопреемника:

  1. Русского крестьянского и поземельного права (до 1917 года)

  2. Земельного (крестьянского) права 1920 года

  3. Колхозного права (конец 1920 – 1970 гг)

  4. Сельско-хозяйственное право (с 1970 по 1990 гг)

Есть все-таки комплексная отрасль права? Если есть – то докажите! Можно утверждать комплексный институт, межотраслевой; но это не отрасль.

Много сложных моментов в этой отрасли права. Спорить можно с законодателем.

Рецептура нанесения по облагораживанию личиков девушек, мам и бабушек.

^ Пропущена часть лекции (точнее вся)

Источники аграрного права

  1. Конституция РФ

  2. ФЗ (ФКЗ)

Мы обязаны соблюдать обычаи и традиции крестьянства. Речь идет о соблюдении не просто традиций, но и биологических (природных) условий. Также надо учитывать и вегетативный рост растений, развитие животных.

Аграрное право (хозяйство) – право (хозяйство) риска.

Нужно обратить внимание на НПА СССР, которые не противоречат действующему законодательству.

«О развитии сельского хозяйства» и программы развития с\х 2010-2013 годы.

Важнейшими собственными источниками аграрного права на федеральном уровне являются федеральные законы («О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» 1998 года; «о племенном животноводстве»; «О зерне»; «О ветеринарии»). Есть источники, которые аграрное право заимствуют у других отраслей права («взять в займы») – закон «О несостоятельности (банкротстве)»; НК, 4 часть ГК и т.д.

К особенностям источников аграрного права некоторые авторы относят отсутствие единого кодифицированного НПА. 1 группа ученых считает нецелесообразным объединение в 1 НПА всех вопросов, которые имеют отношение к сельскому хозяйству, так как они считают, что потребуется выдергивание норм из гражданского права, трудового права и т.д.

Если говорить о ТК РФ – то нам нормы оттуда не надо выдергивать. Нам нужен особый результат труда. В АП нет наемных работников, они не нужны; регулируется членство и их оплату труда своими уставами, соглашениями (локальными НПА).

«Труд в сельском хозяйстве носит сезонный характер» - крестьянин (работник с\х) до 6 месяцев. Учитывая биологические особенности растений и животных. Если скот телится в апреле, значит нужно сохранить молодняк. Если телятся в мае или июне – то ничего утеплять не надо, все и так нормально. Сезонность – учет климатических особенностей в с/х и т.д. Но труд по ТК не считается сезонным.

Другая группа ученых поддерживает идею необходимости принятия Аграрного кодекса РФ. Во Франции есть кодекс.

К источникам аграрного права справедливо отнести и целевые государственные программы, которые являются основой для текущего правового регулирования экономических отношений государства и субъектов агропромышленного комплекса (АПК). Например, государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков с\х продукции сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.

Еще одной особенность аграрного права является то, что в качестве источников очень много НПА субъектов РФ, актов органов местного самоуправления, регулирующих аграрные отношения и локальных актов с\х организаций + многочисленные международные НПА, которые обязаны исполнять нашего сельско-хозяйственного товаропроизводителя. Это такие как, Международное соглашения по сахару от 1992 года; Международная конференция по борьбе с заразными болезнями животных от 1935 года; международная конвенция о вывозе и ввозе продуктов животноводства, иных (чем мяса, мясные фабрикаты, свежие продукты животного происхождения, молоко и молочные продукты) от 20 февраля 1935 года; соглашение о ветеринарии от 14 декабря 1959 года; соглашение о сотрудничестве в области карантина и защиты растений от вредителей и болезней от 14 декабря 1959 года.

Классифицировать источники можно:

  1. По юридической силе

  2. По субъектам аграрных правоотношений

  3. По методу правового регулирования

    1. унифицированные

    2. дифференцированные

Статусные законы о КФК, ЛПХ

  1. По способу правотворчества

    1. Санкционированные

    2. Делегированные

Их больше, чем в других отраслях.

  1. По предмету правового регулирования

Среди источников АП федерального уровня можно выделить:

    1. Регулирующие земельную и аграрную реформу, в том числе акты о реорганизации колхозов, совхозов, приватизации государственных и муниципальных с\х предприятий; предприятий по переработке с\х продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению.

    2. О государственном регулировании агропромышленного производства, определяющие экономические отношения государства с субъектами с\х деятельности

    3. Регулирующие агропродовольственные рынки

    4. Регулирующие правовой статус отдельных субъектов аграрного права

    5. Об отдельных видах производственно-хозяйственной деятельности аграрных, коммерческих организаций (о семеноводстве, о племенном животноводстве, о зерне, о ветеринарии, о мелиорации и другие)

    6. О социальном развитии села

    7. О системе органов государственной власти и местного самоуправления и их компетенции в сфере управления сельским хозяйством

^ Локальный правовой акт – результат самостоятельной нормотворческой деятельности с\х товаропроизводителя (органов его управления) или с участием трудового коллектива (его выборных представительных органов), учитывающий не только особенности с\х производства в целом, но и специфику конкретного с\х производства, условий его функционирования в системе рыночных отношений.

Предметом регулирования локальных нормативных актов с\х предприятия являются внутрихозяйственные аграрные отношения:

  1. Организационно-управленческие

  2. Производственные

  3. Земельные

  4. Имущественные

  5. Социально-экономические

  6. Культурно-бытовые

  7. Складывающиеся в процессе производственно-хозяйственной деятельности

По содержательному признаку локальные акты можно классифицировать на:

  1. Акты, которые регулируют внутрихозяйственные отношения в сфере производства

    1. Устав

    2. Соглашение между членами КФХ

    3. Бизнес-план

Он составляется для того, чтобы подтвердить свою имущественную самостоятельность, чтобы и государство в лице органов и субъект РФ заключили договор с нами 1994 года и иные договоры по закупке-поставке продовольствия

    1. Положение о внутрихозяйственном расчете

    2. Нормативные акты тех.процесса

    3. Технологические карты

    4. Коллективный договор

  1. Акты, которые регулируют социальные отношения

    1. Положения о социально-бытовом обслуживании

    2. Положение о прохождении медицинского обследования

    3. Положение о курортном лечении работников (не во всех КФХ, но в очень хороших есть такие положения)

  2. Акты, которые регулируют трудовые отношения (это не те отношения, которые регулируются ТП РФ)

    1. Правила внутреннего распорядка (если нет наемных работников)

    2. Технологические инструкции

    3. Инструкции по охране труда

Знак для чайников (полгода кто права получил) забрали из животноводства (аккуратно, бычок бодается).

    1. Положения о премировании

    2. Положение о распределении доходов между членами

    3. Положение о распределении прибыли между членами кооператива

(!) Должны найти Постановление правительства «Об отнесении видов продукции к с\х продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из с\х сырья собственного производства»

Принципы аграрного права

Выделяют разные виды принципов:

  1. Основные

    • Право российских граждан на полноценное питание

    • Равенство участников аграрных правоотношений

    • Право добровольного выбора крестьянами форм и направлений с\х деятельности

    • Расширение системы юридических гарантий для свободы аграрного предпринимательства

    • Органическая связь с\х деятельности с природно-климатическими условиями и ее экологическая направленность

Найти нормы-принципы, которые имеют место в законе «о с\х кооперации», «о развитии с\х».

^ Система аграрного права

Аграрное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой систему взаимосвязанных правовых институтов (субинститутов), совокупность правовых норм которых предназначена для правового регулирования относительно однородных групп отношений, обладающих своей спецификой.

В научной литературе в числе основополагающих институтов аграрного права кроме реально действующих (обеспеченных совокупностью соответствующих норм и НПА) выделяются и несуществующие институты, т.е. неприсущие этой отрасли права либо дублирующие другие институты, такие как:

  1. Организационно-правовые формы управления делами с\х коммерческих организациях и иных с\х товаропроизводителей

  2. Договорные отношения с участием с\х товаропроизводителей

  3. Правовой режим имущества с\х товаропроизводителей

  4. Защита прав и юридическая ответственность за нарушения аграрного законодательства

Система аграрного права как отрасль права включает такие общие институты как:

  1. Правовые основы продолжающихся земельной и аграрной реформы

  2. Организационно-правовые формы с\х деятельности с подинститутами по отдельным их разновидностям – это хозяйственные общества и товарищества, унитарные государственные и муниципальные предприятия, крестьянские фермерские хозяйства, садоводческие и огороднические объединения, личные подсобные хозяйства

  3. Правовые основы государственного регулирования с\х деятельности с подинститутами

    1. Организационно-правовая система государственного управления с\х деятельностью

    2. Правовые основы государственной поддержки с\х товаропроизводителей

    3. Правовые основы государственного регулирования рынков с\х продукции

  4. Правовые экологические требования к с\х деятельности с подинституами по видам природных ресурсов (лесные (выпас скота в лесу, приобретение деревьев для необходимости с\х), водные (вода – общедоступный ресурс, но если для рыболовства, то относится к ограниченному), общераспространенные полезные ископаемые) и объекты окружающей среды (атмосфера)

  5. Особенности правового регулирования трудовых отношений с\х организаций

    1. Тарифные системы

    2. Системы оплаты труда

    3. Режим труда и отдыха

    4. Охрана труда

  6. Правовое регулирование селекционной деятельности, семеноводства, плменного животноводства

  7. Правовое регулирование предотвращения возникновения, распространения и ликвидации опасных вредителей и болезней растений и животных, а также заболеваний граждан (чесотка, ящур, мастит и другие заболевания, которые могут передаться через продукты питания животных).

    1. Ветеринария

    2. Карантин

    3. Безопасное обращение с ядохимикатами

Те работники, которые занимаются в растениеводстве и садоводстве опылением пестицидами и другими химикатами растений, спасая их от заболевания (от 35 до 55 лет)

Некоторые авторы включают также и специальную часть.

^ Государственное регулирование агропромышленного комплекса

  1. Закон «О развитии с\х»

  2. Указ Президента от 2004 года №314 (видоизмененный) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

Закон «О развитии с\х» регулирует отношения, возникающими между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании закона с\х товаропроизводителями и иными гражданами и юридическими лицами…

^ С\х производитель - лицо, деятельность которое более чем на 70% посвящена с\х.

С\х товаропроизводителем признаются организации, ИП, осуществляющие производство с\х продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ и реализацию этой продукции при условии, что в доходе с\х товаропроизводителей от реализации товаров, работ, услуг доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70% за календарный год.

^ Личное подсобное хозяйство с полевым наделом как субъект аграрного права

Закон «О развитии с\х» дает перечень с\х товаропроизводителей:

  1. Граждане, ведущие личные подсобные хозяйства

  2. С\х потребительские кооперативы, перерабатывающие, бытовые, обслуживающие (кредитные, снабженческие, заготовительные)

  3. Крестьянские фермерские хозяйства

Выпадают с\х производственные кооперативы.

У нас впервые в этом законе появилось понятие с\х производство. В статье 4 законодатель под с\х производством понимает совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке с\х продукции сырья и продовольствия, в том числе оказания соответствующих услуг.

Государственная аграрная политика – статья 5 закона. Данная статья содержит принципы. Их всего 7. Все ли принципы охватываются этим законом. Повторяются ли в этой статье принципы, содержащиеся в Конституции?

Государственная программа «Развития сельского хозяйства». Если программа бюджетом страны не финансируется, то эта программа не может быть реализована, она мертвая.

С\х страхование (защита товаропроизводителей) было очень хорошо развито до 1990 года. Необходимо обратить внимание на товарные интервенции, государственно-закупочные интервенции, регулирование рынка с\х сырья и продовольствия. Законодатель считает, что закупочная и товарная интервенция должны поддерживать уровень дохода с\х товаропроизводителей.

Органы управления аграрной политики

Делится на 2 группы:

  1. Органы общей компетенции

  2. Органы специальной компетенции

Президент РФ

Выполняет 4 функции:

  1. Определяет основные направления внешней и внутренней политики

  2. Осуществляет нормотворчество в сфере сельского хозяйства

  3. Организация системы специальных органов управления в сельском хозяйстве

  4. Гарантии соблюдения прав граждан в области сельского хозяйства

Правительство РФ

Статья 80 К РФ; статья 114 ФКЗ «О правительстве»

  1. Проведение единой государственной политики в сфере сельского хозяйства

  2. Координация деятельности специальных органов управления в сфере сельского хозяйства

В Правительство входит:

^ Министерство природных ресурсов и экологии РФ:

В него входят Федеральная Служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (предсказывает погоду, а это важно для сельского хозяйства); Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральное агентство водных ресурсов

Министерство сельского хозяйства РФ

Включает лишь 1 федеральную службу – ^ Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Непосредственно подчиняются Правительству:

  1. Федеральное агентство лесного хозяйства

  2. Федеральное агентство по рыболовству

Косвенное влияние на развитие аграрной политики оказывает ^ Министерство здравоохранения и социального развития РФ. В данное министерство входит Федеральная служба по надзору ???.

Министерство экономического развития

В него входят: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; Федеральное агентство по государственным резервам; федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

^ Министерство образование – подготовка кадров, разработка новых технологий;

Министерство промышленности и экологии – договоры энергоснабжения, развития энергетики.

[В Томске есть заместитель губернатора по топливному и энергетическому комплексу; в его подчинении находится Департамент по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Томской области и Департамент энергетики Томской области. Также есть Начальник департамента финансов Томской области – ему подчиняется Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области]

^ Функции государственного регулирования сельского хозяйства

Можно выделить 5 функций государственного регулирования сельского хозяйства:

  1. ^ Состоит в том, чтобы создать устойчивую систему продовольственного обеспечения страны на основе формирования федеральный и региональных продовольственных фондов

Их достаточных резервов для государственных нужд, а также стабилизационных продовольственных фондов для сохранения здоровой окружающей среды и повышения качества жизни российских граждан. В данном случае речь идет о самообеспечении продовольствием страны, так как до реформы Россия потребляла значительное количество продовольствия, которое ввозила в страну. Только с 1997 года государство стало решать проблему продовольственной безопасности своих граждан и потребовало от все сельско-хозяйственных предпринимателей выпускать экологически чистый продукт питания. В настоящее время во главу угла перед всеми регионами страны поставлена задача о повышении выпуска своей продукции как в растениеводстве, животноводстве и других отраслях сельского хозяйства.

  1. ^ Создание рыночной производственной инфраструктуры на селе

Речь идет о формировании и функционировании федеральных и региональных продовольственных рынках. Особо в государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельско-хозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2013 годы выделены специальные правила, инструментом соблюдения которых является наблюдение за индексом цен на сельско-хозяйственную продукцию. Поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

  1. ^ Для формирования эффективного рынка сельско-хозяйственной продукции государство проводит закупочные интервенции

Понятие закупочных интервенций содержится в законе «О развитии сельского хозяйства. Государственные закупочные интервенции проводятся при снижении цен на реализуемую сельско-хозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе и на биржевых торгах у сельско-хозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции; а также государство проводит товарные интервенции. Они проводятся при росте цен на реализуемую сельско-хозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельско-хозяйственной продукции, в том числе и на биржевых торгах. Таким образом, государство пытается закрепить комплекс мер, направленных на повышение конкурентноспособности российской сельско-хозяйственной продукции и российских сельско-хозяйственных товаропроизводителей, а также обеспечить качество российских продовольственных товаров.

  1. Ориентация законодательства на повышение качества жизни сельского населения, повышение роста доходов лиц, занятых в сельском хозяйстве и создание материальной базы устойчивого развития сельских территорий и достойной жизни сельского населения.

  2. ^ Выполнение государством конкретных задач в области охраны окружающей среды и природопользования

Это экологическая функция, нашедшая закрепление в ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

Формы и методы государственного регулирования сельского хозяйства

Традиционно правовыми формами государственного регулирования являются:

  1. Законы

  2. указы Президента

  3. постановления Правительства РФ

  4. НПА федеральных органов исполнительной власти

  5. законы и иные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ

  6. НПА органов местного самоуправления, которые содержат нормы аграрного права и приняты на основе и во исполнении НПА РФ и субъектов РФ

^ Методы реализации государственной аграрной политики:

  1. Безопасное обращение пестицидов и агрохимикатов

Сюда входит человеческая безопасность (работников); пищевая безопасность (продуктов); экологическая безопасность (окружающей среды) и т.д.

Правительство составляет перечень пестицидов и агрохимикатов, которые используются при обработке и ведении сельского хозяйства, таким образом лица, которые пользуются (потребляют, покупают) данную продукцию, могут посмотреть какие именно химикаты использовались.

Если лицо использовало химикаты, не входящие в каталог, либо чрезмерно их использовал, то оно будет нести юридическую ответственность, вплоть до уголовной (т.е. это ответственность за выпуск недоброкачественной и не чисто экологического продукта питания).

Аккуратно – вредно для неустойчивой психики.

!Татьяна Анатольевна рассказывает про Бабу Маню, которую надо было слушать, чтобы не потерять продукцию (ведь у бабы Мани то суставы крутило, а вы засеяли поля – морозы же будут). Мы покупаем булочки или макароны, иногда берем и не поймем: «Почему бензином пахнет? Зерно им поливали или лежало вместе с булками?» Тогда мы можем вернуть обратно в магазин. КФХ Пупкина в итоге виновато – от магазина идет цепочка к КФХ – надо было проверить зерно, а не на свидание бежать. Вы же любите фастфуды… булочки с котом всякие… Сегодня была передача, в которой говорили о том, что страны решили поднять налоги на фастфуды. В Москве решили, что налоги поднимать не будем. «Когда я вижу, что вы берете Кока-Колу, то так и хочется вырвать у вас и полить». Краснодарские яблоки очень сладкие, поэтому его надо разводить с чистой водой!

Закон «О семеноводстве» - требование о сортовом и семенном контроле сельско-хозяйственных растений, который проводится семенными инспекциями; семенной контроль в отношении семян лесных растений – лесосеменные станции.

^ Крестьянское фермерское хозяйство

Последние изменения в закон «О КФХ» были внесены в 2011 году. В первой статье этого закона дается понятие КФХ.

КФХ – объединение граждан, связанных родством и(или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

^ КФХ может быть организовано одним лицом – Единоличное

КФХ организованное родством или свойством - Семейное

КФХ может быть организовано лицами, которые в родстве с главой не состоят (но не более 5 таких лиц) – Смешанное
КФХ осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но к ним применяются правила ГЗ, которые регулируют деятельность юридических лиц.

^ Единоличное КФХ – это явно не юридическое лицо, здесь спора нет.

Семейное КФХ – может быть создано гражданами не более чем из 3 семей. Но почему это не юридическое лицо?

^ Смешанное КФХ – 5 человек, не более. Но почему они не могут быть юридическим лицом, а могут быть только ИП?
Зачем в статье 4 требование о заключении соглашения между членами КФХ? Это ведь договор, договор о чем, для чего? Значит должны быть приложен документы: свидетельство о рождении и паспорт (чтобы подтвердить родство или свойство (или его отсутствие).
^ Основания прекращения КФХ:

  1. Смерть главы КФХ и ни один из членов не хочет продолжать деятельность КФХ или нет наследников, которые хотели бы продолжить деятельность КФХ

  2. Все члены решили прекратить деятельность КФХ

  3. Если было принято решение суда о нарушении законодательства (природоресурсного, экологического, земельного)

  4. Несостоятельность (банкротство) КФХ

  5. Создание на базе КФХ юридического лица


^ Личные подсобные хозяйства

ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» 2003 года

Личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке с\х продукции.

Законодатель в качестве субъекта предпринимательской деятельности признает и гражданина, ведущего ЛПХ. Нужно быть очень внимательно, важно кто ведет ЛПХ.

ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающим с ним и (или) совместно осуществляющим с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей членами его семьи на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Дело в том, что многие юристы, которые не филологи и не историки, занимающие посты незаконно привлекают к ответственности своих сослуживцев, судей и других государственных гражданских служащих.

^ Совместно осуществляющие – они могут совместно не проживать, но оказывать помощь родителям/тетушкам/бабушкам, которые ведут подсобное хозяйство.

Нужно обязательно на работе иметь и Орфографический словарь и Толковый словарь русского языка, можно также и толковый словарь иностранных лет.

Предоставить – значит земли предоставляются по заявлению собственника (либо из государственной собственности либо из муниципальной собственности)

Размер – в каждом субъекте свой закон, который устанавливает минимальный размер земельного участка, который предоставляется для ведения ЛПХ.

Приобретенный – значит купили и он может быть любого размера

2 вида земельных участков, которые предоставляются для ведения ЛПХ:

  1. Приусадебный

На территории поселения

  1. Полевой надел

За территорией поселения. На этом участке, которые представляет собой земли с\х назначения строить нельзя ничего, только заниматься огородничеством, садоводством, овощеводством

Если у нас гражданин получил для приусадебного участка (для использования) 10 соток полевого надела, то законодатель – распорядитесь 5 сотками, так как нельзя иметь больше максимального размера (то есть 5 соток).

^ Принцип оседлости – если более 10 лет проживаешь в этой местности, то можно получить для ведения личного подсобного хозяйства 10 соток.

Эти земельные участки предоставляются всем, но бесплатно или он должен участвовать в конкурсе. Каждый из нас имеет право на предоставление бесплатно безвозмездно 1 раз земельного участка для ведения ЛПХ.

Некоторые субъекты предоставляются сначала земельный участок в аренду с последующим правом выкупа. Иностранцы и лица без гражданства – земли с\х назначения им предоставляются только в аренду.

В ведение гражданином ЛПХ не могут вмешиваться государственные власти и органы местного самоуправления (если они не нарушаются законодательства).

Личные подсобные хозяйства в обязательном порядке учитываются в похозяйственной книге. Для того, чтобы когда гражданин подал заявление о признании его малоимущим, то он не может претендовать на это звание, так как у него есть участок для ведения ЛПХ; он собирает урожай, а остатки произведенной им с\х продукции продать на рынке.

«Дачная амнистия»

Когда мы начинаем говорить о том, что не передала, не написала завещание, умерла соседка и передала участок совершенно постороннему человеку (который за ней ухаживал). Он проживает теперь на территории этого участка, пользуется, но документов подтверждения у него нет. Подтвердить может выписка из этой книги; в выписке будет решение совета района, по которому предоставлялся земельный участков.

Ведение похозяйственных книг было введено в 1937 году (переписывались коровы, гуси, куры и все иные животные.

Оборот земельных участков – договор купли-продажи, дарения и прочее – здесь то есть ГК РФ.

^ Различия между ЛПХ и КФХ – есть презентация

Здесь обязательно нужно посмотреть закон Томской области. Речь идет о государственной поддержке, когда мы говорили о КФХ, то в самом ФЗ «О КФХ» нет статьи об оказании помощи или поддержки КФХ в его деятельности. На него в этой части распространяется ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; Постановление Правительства и БК РФ и НК РФ. Когда мы говорим об ЛПХ, то законодатель устанавливает в законе государственную и иную поддержку личных подсобных хозяйств граждан, которые более 70% выпускают с\х продукции и снабжают нас экологически чистыми продуктами питания.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления должны определять меры поддержки граждан, ведущих ЛПХ, должны быть программы поддержки.

Государственная поддержка осуществляется по направлениям:

  1. Формирование чего-то там: средства связи, водо и энергоснабжения, дороги – подъездные пути

  2. Стимулирование путем создания организационно-правовых экологически и социальных условий (создание кооперативов, которые бы лично обслуживали подсобные хозяйства)

  3. Материально-техническое обеспечение

  4. Повышение качества продуктивных и племенных с\х животных

  5. Ветеринарный осмотр (его организация, борьба с болезнями)

КФХ – ведение книг (трудовые, колхозные); а в ЛПХ – там нет стажа трудового. Вот это его большой минус.

^ Правовое положение сельско-хозяйственных кооперативов

Статья 1 ФЗ «О сельско-хозяйственной кооперации»

Несмотря на то, что закон был принят в 1995 году, но изменения были внесены в 2011 году (статья 7.1)

^ Сельско-хозяйственная кооперацияСИСТЕМА производственных и сельско-хозяйственных потребительских кооперативов;

- это организация, созданная в с/х товаропроизводителями и/или ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива

2 вида СХК:

  1. Форма с/х производственного кооператива

  2. Форма с/х потребительского кооператива

^ Паевой взнос – это имущественный взнос члена кооператива, ассоциированного члена кооператива в паевой фонд кооператива деньгами, земельными участками, земельными и/или имущественными долями либо иными имущественными правами или имуществом (автомобиль, трактор, здание), имеющими денежную оценку.

В каждом кооперативе должна быть разработана методика оценки того имущества или имущественных прав, которые вносит в качестве паевого взноса член кооператива. Методика принимается на общем собрании членов кооператива, но это делается для того, чтобы если член кооператива пожелает выйти из членов кооператива, то либо потребует вернуть имущество, либо потребовать взять паевой взнос в денежном выражении. В отличие от членов КФХ член кооператива может потребовать вернуть ему земельный участок (если он его передал) либо земельную долю в виде земельного участка, расположенного на местности.

Когда мы хотим стать членами кооператива, мы пишем письменное заявление, в котором обязательно указывается – я прошу принять меня в члены кооператива, я обязуюсь принять устав кооператива и внести паевой взнос.

Член кооператива должен быть заранее предупрежден правлением кооператива о том, что он должен устранить выявленные недостатки; если не вносить паевой взнос (не уплачивает), его исключают.

Пай
  1   2   3

Похожие:

Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconДедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература
Фз от 1994 года «О закупке, поставке сырья, продуктов, продукции и продовольствия для государственных нужд» (с изм. 2006 года)
Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconДедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература
Фз от 1994 года «О закупке, поставке сырья, продуктов, продукции и продовольствия для государственных нужд» (с изм. 2006 года)
Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconДедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература
Фз от 1994 года «О закупке, поставке сырья, продуктов, продукции и продовольствия для государственных нужд» (с изм. 2006 года)
Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconАграрное право
Тема аграрное законодательство организационно-правовые формы хозяйственной деятельности. 9
Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconСмирнова Татьяна Анатольевна

Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconПреподавательский состав кафедры гражданского и хозяйственного права Штатный состав
Корень татьяна Анатольевна – кандидат юридических наук, доцент. Хозяйственный суд Могилёвской области
Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconФамилия Имя Отчество Кузьмина Татьяна Анатольевна
Иглу (Иркутский государственный лингвистический университет; игпиия), Факультет Европейских языков, лингвист,преподаватель английского...
Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература icon«Оценка финансовой устойчивости компании»
Основная рекомендованная литература: Шубина Т. В. «Финансы организаций (предприятий)», Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е....
Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconКонтрольное задание внеаудиторное. Литература: Крохина Ю. А. «Валютное...
Валютное право – институт финансового права (Пиликин). Финансовое право – единая и самостоятельная отрасль права. Валютное право...
Дедкова Татьяна Анатольевна Аграрное право Рекомендованная литература iconЛекция: литература и театр
История литературы (античная литература, литература средних веков и эпохи Возрождения, литература Нового времени, литература ХХ –...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница